В Махаяне, переход от обусловленного к необусловленному детально объясняется с помощью дхарматы - безначальной знаниевости всех дхарм - но это не тхеравадинское учение. В палийском буддизме философия перехода не развита. Он просто постулируется догматически.
Т.е. нет, не постулируется догматически?
Или да- постулируется догматически?
Евгений Бобр, скажите а по каким признакам Арахат понимает что то что только что возникло не прекратиться? И что то, что возникло - не обусловлено?
И да, вы ставите знак равенства между плодом Арахантства и Ниббаной?
Не только Арахант, но и другие типы Арья могут получать, насколько помню, медитативное переживание Ниббаны. Арахант же обязательно её познал ещё при жизни. Дхамма Ниббана (опыт Ниббаны) кардинально отличается от обусловленного опыта. Постигая обусловленное, Арахант видит обусловленное возникновение и прекращение. Постигая Ниббану, обусловленного возникновения и прекращения не видит.
№389286Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:19 (7 лет тому назад)
Евгений Бобр, так чем же она отличается от возникающего обусловлено, что он делает вывод о том, что она не прекратиться?
У других типов Арья это переживание ниббаны прекращается, или она как возникла так и присутствует всегда? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Тренер, то есть вы считаете, что, ниббана это нечто не возникающее, что познаётся? Я уточняю, потому что вы по сути сейчас перешли в лагерь ЭК.
Я не делю на лагери. Если с чем-то сильно не согласен, стараюсь сказать. В ниббану скорее входят. А она всегда там, ждёт Вас.
Это не отличается от небуддийской йоги, от учений об Атмане. Атман стоит за кхандхами в уже готовом виде, либо является их скрытым основапнием. Но за кхандхами-то ничего не стоит, и скрытого основания не существует.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№389289Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:22 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
1. Каждый момент существует множество дхамм, все они даны - одновременно. Посмотрите на монитор перед вашими глазами - и вы увидите множество разных цветов и форм - уже это одно, множество разных дхамм, которые вы уже видите и знаете без необходимости последующего "выделения" их из общей картины умом.
Невозможно умственно выделить из опыта то, чего там нет. Поэтому все уже в опыте должно быть. А у вас сейчас получается что ум "выделяет" не существующие дхаммы из единой первоосновы.
2. Прямо видеть, это значит прямо видеть как одна доминошка падает, ударяет другую и падает вторая. Прямо видеть как доминошка не падает, не ударяет другую и вторая не падает тоже.
Прямо видеть момент ума без жажды, видеть момент возникновение жажды, видеть последующее возникновение обусловленного из-за жажды. Видеть момент ума без жажды, препятствовать возникновению жажды, видеть все тот же момент ума без жажды - обусловленное не возникло.
У вас же получается "Будда прямо видит", "прямо дано" - это просто магия, сверхъестественное, интуиция. Конечно, возможен и такой подход, но я не его сторонник.
3. Там написано наблюдать в уме факторы/феномены возникновения и прекращения - что разъясняется как наблюдение жажды и невежества в уме.
№389290Добавлено: Сб 03 Мар 18, 20:23 (7 лет тому назад)
Тренер, это деление условно и переменчиво. :3 Просто говорю что вы по сути дела сейчас перестали соглашаться с мнением Евгения Бобра.
Я тоже считаю что Ниббану скорее обнаруживают, а она всегда там, потому что не возникала и поэтому и не прекратится. Но в принципе я стараюсь не цепляться за воззрения, так что готов менять своё мнение по этим вопросам хоть сто раз на дню, лишь бы мне достаточно убедительные аргументы предоставили. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Сб 03 Мар 18, 20:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер, Евгений Бобр
Евгений Бобр, так чем же она отличается от возникающего обусловлено, что он делает вывод о том, что она не прекратиться?
У других типов Арья это переживание ниббаны прекращается, или она как возникла так и присутствует всегда?
Тем и отличается, что не обусловлено: не имеет никаких кармических причин. Опыт Ниббаны возникает, а кармической причины у дхаммы Ниббана - нет.
Про другие типы Арья Вы заметили правильно: если опыт Ниббаны доступен не только Араханту (ум которого склоняется к Ниббане не только в медитации, но и по ходу жизни), то медитативный опыт Ниббаны то появляется, то теряется (ещё до появления пали в истории было учение о том, что некоторые типы Архата могут деградировать, не каждый Архат т.н. неколебимый). Считаю это одним из следов древнего, до-паллийского буддизма в ПК.
Я об этом специально не думал - просто вспомнилось, а Вы заметили.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 03 Мар 18, 20:34), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Максим Фурин
Тренер, то есть вы считаете, что, ниббана это нечто не возникающее, что познаётся? Я уточняю, потому что вы по сути сейчас перешли в лагерь ЭК.
Я не делю на лагери. Если с чем-то сильно не согласен, стараюсь сказать. В ниббану скорее входят. А она всегда там, ждёт Вас.
Это не отличается от небуддийской йоги, от учений об Атмане. Атман стоит за кхандхами в уже готовом виде, либо является их скрытым основапнием. Но за кхандхами-то ничего не стоит, и скрытого основания не существует.
Пустота это истинная природа - это так сложно понять?
Бессознательное состояние это наличие бхавангачитты, обусловленной дхаммы - а Ниббана это наличие необусловленной дхаммы Ниббана. Это не одна и та же абхидхаммическая ситуация. Бхавангачитта не Ниббана.
Никакая читта не нирвана. (по сущности ))
Что нирвана, что читты - парамартхи.
Евгений Бобр, так чем же она отличается от возникающего обусловлено, что он делает вывод о том, что она не прекратиться?
У других типов Арья это переживание ниббаны прекращается, или она как возникла так и присутствует всегда?
Тем и отличается, что не обусловлено: не имеет никаких кармических причин. Опыт Ниббаны возникает, а кармической причины - нет.
А как делается вывод об этом? Я вот этот момент как то слабовато понимаю, то что говориться что таковой причины нет. Значит этот опыт может возникнуть когда угодно и у кого угодно? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Тренер, это деление условно и переменчиво. :3 Просто говорю что вы по сути дела сейчас перестали соглашаться с мнением Евгения Бобра.
Я тоже считаю что Ниббану скорее обнаруживают, а она всегда там, потому что не возникала и поэтому и не прекратиться. Но в принципе я стараюсь не цепляться за воззрения, так что готов менять своё мнение по этим вопросам хоть сто раз на дню, лишь бы мне достаточно убедительные аргументы предоставили.
Оно и правильно. Разные люди говорят разные правильные и неправильные вещи. Но Вы их всё равно по своему понимаете. Если для кого-то эти слова правильные, не значит, что те же слова для другого правильные. Познать это- значит познать пустоту.
Тренер, то есть вы считаете, что, ниббана это нечто не возникающее, что познаётся? Я уточняю, потому что вы по сути сейчас перешли в лагерь ЭК.
Я не делю на лагери. Если с чем-то сильно не согласен, стараюсь сказать. В ниббану скорее входят. А она всегда там, ждёт Вас.
Это не отличается от небуддийской йоги, от учений об Атмане. Атман стоит за кхандхами в уже готовом виде, либо является их скрытым основапнием. Но за кхандхами-то ничего не стоит, и скрытого основания не существует.
Пустота это истинная природа - это так сложно понять?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы