Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389440СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Ктото пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ктото пишет:
Я привела специально очень простой пример - как аналогию Smile
Хороший пример. Сначала воспринял тишину - а потом рассказал, что бывает тишина, когда нет звуков вообще. Если же не услышал тишину, то и говорить не о чем, кроме фантазий о тишине.

Но тишина была всё время. Человек ее воспринял не потому, что она возникла, а потому что сложились условия для ее восприятия (хоть сама она и не имеет причин и условий, в отличие от звуков).
Тишина это содержательная часть человеческого опыта, вне опыта нет тишины, нет запаха чеснока, нет вкуса капусты. Так нет и самосущей, подобно Брахману, Ниббаны.

Германн, упорства вам не занимать )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

389441СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Тишина это содержательная часть человеческого опыта, вне опыта нет тишины, нет запаха чеснока, нет вкуса капусты. Так нет и самосущей, подобно Брахману, Ниббаны.
А мне понравилась самосущая Ниббана с запахом чеснока.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389443СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Это не вывод, это прямой опыт. Арахант видит обусловленную дхамму и её причины, видит обусловленное возникновение, видит непостоянство дхаммы. Арахант видит необусловленную дхамму Ниббана и то, что кармических причин у неё нет, что она кармически обусловленно не возникает, что она не прекращается.

Непосредственное переживание дхаммы такой, какова она есть.

Не совсем понимаю как это происходит. На какие первоисточники вы опираетесь в подобной интерпритации, может быть там более толково этот момент объясняют, более доходчиво? Потому что для меня это какая-то абракадабра. Что-то не было, и возникло и при этом возникло необусловленно, не в силу причин. При чём это некое переживание, и кроме как в виде переживание это быть не может. И в самом этом переживании есть некое прямое понимание необусловленности его возникновения. Для меня это похоже на теофанию, на такое себе Богоявляение, но только с той лишь оговоркой, что это не явление Божества которое было до того как явилось перед бхактой, а появилось вот только что. Причём появилось без причины. Это хорошее начало для какой нибудь повести в стиле Ф. Дика.

Было бы хорошо если бы всё таки сослались на некие авторитетные источники в которых бы ясно объяснялись эти моменты.
В Тхераваде это просто догма: сначала обусловленные дхаммы, а после смерти Араханта необусловленная дхамма Ниббана. Объяснений перехода к необусловленному, вероятно, нет вообще. То, что Ниббана приятна, при том что ничего не чувствуется - слова Араханта из ПК. А Махатхеро Анандамайтрея и Бхикку Бодхи (его ученик) прямо утверждают, что конечная ниббана это опыт. Можно оставить всё как есть, на уровне текстуального факта - догматики ПК и толкований ланкийских и тайских буддистов.

Ответы на этот пост: Лесорубник, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389447СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

В Тхераваде это просто догма: сначала обусловленные дхаммы, а после смерти Араханта необусловленная дхамма
Вам не кажется, что вы пытаетесь опозорить  (или восхитить) буддийскую традицию путем применения авраамистических терминов, чуждых данной традиции?
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389448СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:

"Ниббана" Бхиккху Бодхи

В этой статье, к слову, последний пункт по теме всего треда. Посмотрите. Там и огонь который просто угас, и невыразимость ниббаны без остатка за неимением сознания (чего это Б.Б. опять про это сознание и его отсутствие говорит, когда ниббана это опыт для переживания которого сознание не нужно?Wink ) и всё в таком вот духе.
Как писала Елизаренкова (переводчица Ригведы), угасание огня в Древней Индии понималось как уход огня в небесные воды, где он скрытно пребывает в качестве зародыша-гарбхи, пока его не пригласят при разжигании. Угасание в индийских языках не имело коннотации небытия.

Невыразимость ниббаны без остатка за неимением сознания - догма всего буддизма. Нирвана неописуема, непредставима, и т.д. и т.п. - в любой школе. Совсем другое дело полное отсутствие любого опыта после смерти Учителя в материализме: исчерпывающе точно описуемо, легко представимо, и понятно ребёнку. Миллионы советских пионеров запросто понимали, как следует материалистически толковать смерть товарища Ленина, Сталина, Брежнева. Никто и никогда не рассуждал о том, что они-де перешли в какое-то неописуемое, загадочное, невыразимое состояние.

Догма невыразимости конечной нирваны - это как раз подтверждение опытности. Догма не несуществования Татхагаты после смерти логически её требует, поскольку Татхагата это Учитель, а отсутствие у Учителя любого опыта после смерти означает небытие, несуществование Учителя - что можно наглядно показать на примере тех же советских пионеров, с их памятью о покойном Вожде.


Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





389450СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Максим Фурин пишет:

"Ниббана" Бхиккху Бодхи

В этой статье, к слову, последний пункт по теме всего треда. Посмотрите. Там и огонь который просто угас, и невыразимость ниббаны без остатка за неимением сознания (чего это Б.Б. опять про это сознание и его отсутствие говорит, когда ниббана это опыт для переживания которого сознание не нужно?Wink ) и всё в таком вот духе.
Как писала Елизаренкова
Вы множите авторитеты.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389451СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Когда умер Учитель советских материалистов, никто не строил теорий о том, что Ленин избежал небытия: Ленин умер = Учитель перестал существовать. Ничего загадочного и таинственного в полном отсутствии всякого опыта нет и быть не может.

Неописуемым состоянием Татхагаты после смерти может быть только некий опыт.


Ответы на этот пост: КИ, Лесорубник
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389453СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 01:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:

Цитата:

Всегда там, за кхандхами, (Сагуна) Брахман - он уже есть, познают (Сагуна) Брахман или нет. После прекращения любого опыта дживанмукты остаётся (Ниргуна) Брахман - который и был изначально. Точно так же получается с необуддийской Ниббаной. Сагуна-саупадисеса и ниргуна-анупадисеса получается, самосущий Брахман-Ниббана за кхандхами получается.


Мне, по правде говоря вообще без разницы как получается, если начать проводить параллели с учениями индуизма. В отличии от вас, не веду аргументацию с целью " главное что бы на других не похоже было". Главное что бы рождений новых не было, да дуккха прекратилась. А там, как хотите так и называйте, хоть духом святым, хоть макаронным монстром.

Но раз мы взялись за это обсуждение, то всё же лучше, как по мне, ставить вопрос о том как оно в учении Будды изначально понималось, а есть ли этому аналоги в других учениях - это уже вопрос второстепенный.
Как оно "изначально понималось" - излюбленная тема протестантов. "Изначальное понимание" это исторический миф. Что есть реально, а не в качестве новых легенд о древности, это конкретные традиции, ланкийская Амарапура-Маха-Никая, никаи Тайской Сангхи - со своей историей, традиционной иерархией и толкованиями. Махатхеро Анандамайтрейя был ланкийским Сангхараджей: это подлинный авторитет в реальной, не мифической, Шри Ланке. Бхикку Бодхи его ученик. Для них конечная ниббана опыт, а ПК конечно же даёт все основания считать именно так.

Про внешние учения - напрасно. Учение Будды, которое должно выводить из сансары, должно быть для мира людей уникально. Если же в мире людей сплошь и рядом практикуются точно такие же, по метафизике, вероучения, то не сансарным ли учением является и сам буддизм? Адвайта не уникальна (неоплатонизм и т.д.) - это один из популярнейших стилей религиозной мысли.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

389457СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
В Тхераваде это просто догма: сначала обусловленные дхаммы, а после смерти Араханта необусловленная дхамма Ниббана. Объяснений перехода к необусловленному, вероятно, нет вообще.

Прижизненная Нирвана тоже необусловлена. Но опыт Нирваны обусловлен в том смысле, что для того, чтобы он произошёл, нужно сочетание определенных условий (прекращение жажды и омрачений).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389458СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, каждый волен верить, во что хочет. Но сам факт тождества Ниргуна Брахмана адвайты и дхаммы Ниббана после смерти Араханта - сам факт тождества конечной цели - уже говорит о том, с каким вероучением приходится иметь дело.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

389459СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Когда умер Учитель советских материалистов, никто не строил теорий о том, что Ленин избежал небытия: Ленин умер = Учитель перестал существовать. Ничего загадочного и таинственного в полном отсутствии всякого опыта нет и быть не может.

Вы жутко неграмотны.   Rolling Eyes


_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389460СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто из материалистов разумеется не верил, что такой человек, как Ленин, не прекратил существовать в 1924 году.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

389461СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Никто из материалистов разумеется не верил, что такой человек, как Ленин, не прекратил существовать в 1924 году.

Все коммунисты в это верили и верят, разумеется. Живет в трудах, идеях, и т.п. Точно в том же смысле, что и Дхармакая Будды.


_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

389463СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 01:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В своей автобиографической книге «Сын народа» Морис Торез писал: «Безмерная скорбь охватила всех нас. Международный пролетариат и его борцы внезапно осиротеет. Нет больше Ленина!»

В течение целой недели нескончаемым потоком французские рабочие проходили, склонив головы, перед портретом Владимира Ильича, выставленным в помещении Центрального Комитета Компартии Франции.

Скорбная весть о смерти Ленина пришла в дни, когда в Лионе заседал 3-й съезд Коммунистической партии Франции (20—23 января 1924 года). Съезд обратился ко всем трудящимся Франции с воззванием: «Умер человек, который жил только для рабочего класса и отдал без остатка все живые силы своего разума и сердца служению международному пролетариату. Ленина не стало. Его имя, память о нем, его пример останутся как горящий во мраке факел, который никогда не погаснет. С именем Ленина на устах, с его образом в сердце пролетариат будет продолжать борьбу не отступая ни на один день с намеченного им пути». Съезд Коммунистической партии Франции послал телеграмму советским коммунистам: «французские коммунисты клянутся остаться верными учению Ленина и его примеру»3.

Съезд послал делегацию в Москву на похороны Владимира Ильича.


Ничего загадочного и неописуемого в полном отсутствии любого опыта после смерти нет. Эта элементарная идея запросто понятна миллионам материалистов. Неописуемым, невыразимым состоянием Учителя после смерти - отличным от несуществования - может быть только какой-то неведомый опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

389464СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 01:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тело умерло, а "дхармакая" Ленина - живет. С Татхагатой всё круче - он  никогда не тело.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 94 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.756) u0.019 s0.002, 18 0.045 [263/0]