ЭК, я думаю как и все из присутствующих имеет глаза, и прочитав интервью каждому должно быть ясно видно какое мнение имеет Б.Б. И оно действительно не имеет значения раз он не может его обосновать и ясно указывает что есть проблема.
Никакой проблемы в том, чтобы отвергнуть представление о состоянии Араханта после смерти как о голом отсутствии любого опыта у Бхикку Бодхи нет - он это безусловно делает. Проблема в том, как содержательно описывать такое состояние. Бхикку Бодхи признаёт, что есть резон у описаний Тханиссаро Бхикку, но сам не соглашается говорить точно так же.
Вы зря пытаетесь опираться на мнения Ананда Майтреи, Бхиккху Бодхи, Тханиссаро Бхиккху. До сих пор Вы смогли привести только такие их цитаты, в которых говорится, что Ниббана - это реальность (с чем никто и так не спорил). А Вы пытаетесь интерпретировать общепринятое учение о Ниббане как реальности таким образом, что Ниббана - это-де некий опыт. И делаете Вы это, извращая значение понятия "опыт".
Изначально ЭК утверждал что у Бодхи вообще нет такого мнения. Когда понял что оно есть, начал утверждать что оно не имеет значения.
Изначально ЭК утверждал что у Бодхи вообще нет такого мнения. Когда понял что оно есть, начал утверждать что оно не имеет значения.
А теперь он утверждает, что якобы неизвестно, есть ли в каждый момент человеческой жизни все пять кхандх - хотя в абхидхамме они безусловно есть в каждый момент - и пытается перевести разговор с абхидхаммы на мой личный опыт, который не может ни доказать ни опровергнуть наличия всех пяти кхандх ежемоментно.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 01 Мар 18, 16:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Пока жив человек, все пять кхандх - как серии моментов составляющих их дхамм - сохраняются. Есть все пять кхандх в любой момент человеческой жизни, и деться те или иные кхандхи никуда не могут, пока человек не умер.
Как Вы это устанавливаете?