Факт - тхеравадинский монах [три монаха] солидарен с нашим мнением что посмертная ниббана - опыт.
Ваша точка зрения о полном угасании не имеет подтверждений в ПК. Это все интерпретации.
А вот второе Ваше утверждение "Ваша точка зрения о полном угасании не имеет подтверждений в ПК" - это, к сожалению, стопроцентная, химически чистая ложь.
Так что да, можете записать ББ в свои единомышленники - но тогда учитывайте, что перед Вашим и его мнением - большие проблемы. А вот противоположная точка зрения, про угасание, таких проблем не имеет.
Точка зрения про угасание имеет противоречие с суттами, в которых говорится что нельзя утверждать, что Татхагата существует после смерти и нельзя утверждать, что Татхагата не существует после смерти. Вашу идею о полном угасании можно понимать только так, что Татхагата не существует после смерти и никак иначе.
Полностью угасает возникшее. Не возникшее не угасает Невозникшее - ниббана. Но что толку от слова, если ученик не может сориентироваться? Ниббана? О, что это?
Махаяна уделила много внимания абхидхарме (ну ничего нового в махаяне нет, чего бы ни было в абхидхарме, как бы ни пинались между собой остроконечники с тупоконечниками).
Но людям непросто понять ошибочность дихотомии существует-несуществует и истинность дихотомии возникает-прекращается.
Современные взгляды немножко приблизились к истинной реальности, объявив дихотомию неопределенность (суперпозиция, запутанность, квантовое состояние) - определенность (классическое состояние). Но само возникновение (т.е. редукция волновой функции) пока не поддается осмыслению (этернализм мешает).
И во времена Будды проблема была ровно такой же. Ничего не изменилось. Сколько бы ни приводилось примеров (штамп и отпечатки, класс и экземпляры, природа и явления) - это не помогает увидеть этерналистическую установку действующей в уме и заслоняющей собой абсолютную реальность нерожденного.
Каждый человек должен с помощью примеров заподозрить ошибочность этерналистической установки, глубоко вглядеться в сущность примеров, понять саму эту сосущую неудовлетворенность неопределенностью, беспокоящую, устремляющую к поиску определенности и пройти по цепочке в обратную сторону, потом в прямую сторону и снова в обратную сторону, чтобы распознать каждое звено взаимообусловленного возникновения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Факт - тхеравадинский монах [три монаха] солидарен с нашим мнением что посмертная ниббана - опыт.
Ваша точка зрения о полном угасании не имеет подтверждений в ПК. Это все интерпретации.
А вот второе Ваше утверждение "Ваша точка зрения о полном угасании не имеет подтверждений в ПК" - это, к сожалению, стопроцентная, химически чистая ложь.
Так что да, можете записать ББ в свои единомышленники - но тогда учитывайте, что перед Вашим и его мнением - большие проблемы. А вот противоположная точка зрения, про угасание, таких проблем не имеет.
Точка зрения про угасание имеет противоречие с суттами, в которых говорится что нельзя утверждать, что Татхагата существует после смерти и нельзя утверждать, что Татхагата не существует после смерти. Вашу идею о полном угасании можно понимать только так, что Татхагата не существует после смерти и никак иначе.
Полностью угасает возникшее. Не возникшее не угасает Невозникшее - ниббана.
№388538Добавлено: Чт 01 Мар 18, 22:18 (7 лет тому назад)
"Спасибо. Просто и ясно."
Нет, не ясно. Не возникшее, не является переживанием. Это некая абстракция. Эта формулировка равна, такой:-"Пойди туда- не знай куда".Отсюда, следует очень простой вывод, будддизм настолько же метафизичен, как и прочие учения. Что меня как метафизика, чрезмерно радует.
Нет, не ясно. Не возникшее, не является переживанием. Это некая абстракция. Эта формулировка равна, такой:-"Пойди туда- не знай куда".Отсюда, следует очень простой вывод, будддизм настолько же метафизичен, как и прочие учения. Что меня как метафизика, чрезмерно радует.
Не возникшее, это как раз не метафизика, а данность. Как пространство - познается как отсутствие тактильных ощущений, так и нирвана познается как отсутствие клеш.
Нет, не ясно. Не возникшее, не является переживанием. Это некая абстракция. Эта формулировка равна, такой:-"Пойди туда- не знай куда".Отсюда, следует очень простой вывод, будддизм настолько же метафизичен, как и прочие учения. Что меня как метафизика, чрезмерно радует.
Не возникшее, это как раз не метафизика, а данность. Как пространство - познается как отсутствие тактильных ощущений, так и нирвана познается как отсутствие клеш.
это все равно что сказать: здоровье - это отсутствие болезней. Это конечно так, но здоровье это ведь не только отсутствие болезней, но и состояние физического и психического благополучия .)))
Нет, не ясно. Не возникшее, не является переживанием. Это некая абстракция. Эта формулировка равна, такой:-"Пойди туда- не знай куда".Отсюда, следует очень простой вывод, будддизм настолько же метафизичен, как и прочие учения. Что меня как метафизика, чрезмерно радует.
Не возникшее, это как раз не метафизика, а данность. Как пространство - познается как отсутствие тактильных ощущений, так и нирвана познается как отсутствие клеш.
это все равно что сказать: здоровье - это отсутствие болезней. Это конечно так, но здоровье это ведь не только отсутствие болезней, но и состояние физического и психического благополучия .)))
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№388548Добавлено: Чт 01 Мар 18, 23:36 (7 лет тому назад)
шукра
Все зависит от понимания термина "не-возникшее", "не-обусловленное", "не-рожденное" и т.д. Есть вариант что они означают совсем не то, что означают слова которыми они переведены на русский язык. "Не-рожденное", например, наоборот можно рассмотреть в своем абсолютно прямом значении телесного рождения.
№388556Добавлено: Чт 01 Мар 18, 23:46 (7 лет тому назад)
"Не возникшее, это как раз не метафизика, а данность. Как пространство - познается как отсутствие тактильных ощущений, так и нирвана познается как отсутствие клеш."
Когда мы говорим об неком отсутствии, это просто негативное определение. Зачем нирвана как отсутствие клеш, без наличия мудрости?
"Не возникшее, это как раз не метафизика, а данность. Как пространство - познается как отсутствие тактильных ощущений, так и нирвана познается как отсутствие клеш."
Когда мы говорим об неком отсутствии, это просто негативное определение. Зачем нирвана как отсутствие клеш, без наличия мудрости?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы