Не видит - любой опыт Вашего "Будды" ограничен наличием остаточных санкхар, любой опыт Вашего "Будды" ограничен функционированием обусловленных дхамм. Вашему "Будде" и говорить-то здесь не о чем, кроме своих спекулятивных концепций. Точно так же вели себя брахманы из "Сутты о познании Трёх Вед".
В отличие от опыта Ниббаны, полное небытие Учителя после смерти понятие элементарное, лёгкое для понимания. Миллионы советских пионеров имели это представление о состоянии вождя - В.И. Ленина - согласно материализму. Никакой загадки в голом отсутствии всякого опыта нет, в отличие от опыта Ниббаны.
1. Я уже обращал Ваше внимание, что в таком случае (если применять Вашу логику) и Ваш Будда тоже оперирует спекулятивными концепциями - вечность не просуществовал (не дожил до плюс бесконечности), а берется рассуждать о вечности опыта Ниббаны.
2. Каким образом наличие (одних) обусловленных дхамм (произведенных санкхарами, созданными до пробуждения) мешает Будде видеть прекращение (других) обусловленных дхамм, и замечать, что не производятся новые санкхары? Только не играйте категориями в ответе, дайте точное описание механизма, который препятствует.
3. А здесь Вы передергиваете. Представить отсутствие кхандх люди не могут. То, что другие люди могут видеть труп Ильича, к делу не относится. А вот попробуйте представить, например, Землю, населенную только динозаврами. Пытаясь это сделать, Вы автоматически домыслите в эту картину человеческие кхандхи, посредством которых происходит наблюдение. А с Татхагатой всё гораздо сложнее, потому что он не является чем-то другим, чем-то внешним по отношению к кхандхам, но и с пятью кхандхами не отождествляется. Поскольку он не что-то другое, нельзя говорить, что он продолжает существование после смерти. Но поскольку он и не пять кхандх, нельзя говорить, что он умирает в момент их распада. Вот тут в чём ребус - столь же загадочный при жизни Татхагаты, как и после Париниббаны. _________________ Границы мира - это границы языка