Кстати в его матхе вы не будете реализовывать истину разных религий. Практически будете бхактить истуканам индийских богов. Я когда был совсем молодой, то хотел было туда попасть, но вовремя узнал, что такое за явление этот неоиндуизм. Кстати бо́льшая часть индусов не признает это за духовность, как и секты Р. Махариши, Ш.Свами и пр. деятелей.
А смысл идти в ашрам в котором нет уже реализованного учителя. Понятно, что там уже нет живой истины.
В том-то и дело, что у каждого свои идеалы "реализованного учителя". Для меня Шри Ауробиндо — просто чел с очередной идеей: "Мы за всё хорошее и за объединение всего хорошего в одно сверхсупер-хорошее на наших принципах!"
Не совсем так. Есть некоторые очевидные вещи, которые буддизмом не объясняются. Например, эволюция. Никто логично с буддийской точки зрения ее не обосновал.
Эволюцию в биологию хорошо обосновали. А электричество, допустим, Ауробиндо объяснил? А закон всемирного тяготения? Смешно, чесслово!
Ауробиндовская "эволюция души" совершенно никак не совместима с буддизмом.
Причем тут обосновали. Обосновали в биологии, археологии, геологии. Но если какая-то система претендует на всеобщность, то она должна включать в свое рассмотрение все факты известные человечеству.
Рукалицо! Дхарма претендует только на объяснения причин духкхи и пути уничтожения этих причин. Всё. _________________ นโมพุทฺธาย
А что, ИЙ претендует на то, чтобы быть универсальной теорией обо всём?
Мне на текущий момент не известны факты, которые бы не объяснялись в ИЙ.
Это потому, что судя по всему Вы - весьма малообразованный человек. Расскажите, например, как именно объясняет ИЙ принцип неопределенности Гейзенберга? Или что говориться в ИЙ о норманнской теории? Или какие идеи по доказательству правила Лопиталя предлагал Ауробиндо? А может от построил строгую теорию декомпрессии? _________________ นโมพุทฺธาย
№385248Добавлено: Чт 22 Фев 18, 04:50 (7 лет тому назад)
СлаваА, Вам нужно философское буддийское осмысление всех наблюдаемых фактов? Оно есть, в самой первой проповеди Будды: это всё - сансара, бессмысленная круговерть. _________________ นโมพุทฺธาย
СлаваА, Вам нужно философское буддийское осмысление всех наблюдаемых фактов? Оно есть, в самой первой проповеди Будды: это всё - сансара, бессмысленная круговерть.
Эта позиция понятна, но это не позиция Будды. На мой взгляд это неверное обобщение первой БИ. Перечитайте, что конкретно говорит Будда. Там нет обобщения на всю вселенную, а есть констатация факта страдания для бытия ментального человека с привязанностью и жаждой.
"Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании"
А что, ИЙ претендует на то, чтобы быть универсальной теорией обо всём?
Мне на текущий момент не известны факты, которые бы не объяснялись в ИЙ.
Это потому, что судя по всему Вы - весьма малообразованный человек. Расскажите, например, как именно объясняет ИЙ принцип неопределенности Гейзенберга? Или что говориться в ИЙ о норманнской теории? Или какие идеи по доказательству правила Лопиталя предлагал Ауробиндо? А может от построил строгую теорию декомпрессии?
Я уже писал про это. ИЙ применима к любой области для целей осмысления. В том числе и фактов современной физики, и механизмов развития общества. А конкретные детальные механизмы частных явлений естественно развиваются в конкретных науках.
Если вы будете отвечать на каждый следующий вопрос начиная с "Что такое правильный поступок?", мы придем к тому, что вы признаете, что правильный поступок - это такой, который ведет к счастью.
Это может быть (что придём). а может быть и нет
можно конечно так придумать определение счастья что под это определение что угодно подпадёт
Наверное всё-таки конечная цель - постижение (Будда - Постигший в совершенстве). Видение "как оно есть" безусловно освобождает от страданий, но вряд ли приводит к счастью в обывательском понимании, потому как мирское счастье базируется на иллюзиях.
А буддизм разве чисто умственная система, которая внутри себя не противоречива, но не должна проверяться и давать оценку физическим наблюдениям?
Про эволюцию из материи в животных и человека.
Теория эволюции на Земле не имеется особого значения в рамках буддизма. Даже если принять эту теорию в таком виде, эволюционировало не каждое живое существо, постоянно прогрессируя, а абстрактное человечество. Живые существа обретают рождения не от плохого к хорошему, а все время по разному. Можно быть мастером медитации и дхъян, наделенным максимумом доброты и сострадания, дойти до вершины сансары, а потом упасть в ад. Если вы сейчас человек, а в следующей жизни собака, это вы назовете эволюцией? Также по буддизму вселенная разрушается снова и снова, ваши результаты эволюции в рамках одной планеты не сохранятся. Постоянный рост популярен у ньюэйджеров - они полагают, что "отрабатывают карму", постоянно совершенствуются, и двигаются строго к высшему.
купаться и читать книжки можно ведь без ашрама, не так ли? в ашрамы ездят учиться, у реализованных людей
ну что вы слава не можете признать своего поражения? ай как некрасиво
Можно без ашрама. Но мне просто любопытно было побывать в комнате Шри Ауробиндо. Это очень плохо?
славаа, вы вроде бы с одной стороны ищете "некрасивые" слова, там где их нет, а с другой - не отслеживаете собственную недоброжелательность, и не способны признать ошибку. такое поведение, как мы все конечно же помним, является ложью самому себе, и это неумелое поведение для йогина.
что касается "приглашения в ауровиль", то меня в ауровиль приглашали гораздо более дружелюбные и воспитанные чем вы, славаа, люди.
а у вас все еще совдеповский "синдром вахтера" - вы сидите на воображаемом вами же пропускном пункте и сами на себя возложили "обязанность" проверять проходящих "на вшивость". вы, славаа, никудышний бхати, вот что я вам скажу
СлаваА, Вам нужно философское буддийское осмысление всех наблюдаемых фактов? Оно есть, в самой первой проповеди Будды: это всё - сансара, бессмысленная круговерть.
Эта позиция понятна, но это не позиция Будды. На мой взгляд это неверное обобщение первой БИ. Перечитайте, что конкретно говорит Будда. Там нет обобщения на всю вселенную, а есть констатация факта страдания для бытия ментального человека с привязанностью и жаждой.
"Вот, о братья, благородная истина о страдании. В муках рождается человек, он страдает увядая, страдает в болезнях, умирает в страданиях и печали. Стенания, боль, уныние, отчаяние — тяжки. Союз с немилым страдание, страдание — разлука с милым, и всякая неудовлетворенная жажда сугубо мучительна. И все пять совокупностей, возникших из привязанностей — мучительны. Такова, о братья, благородная истина о страдании"
Какого «ментального человека»?!!! #рукалицо В Дхарме именно что есть обобщение НА ВСЮ Сансару. Почитайте о видах духкхи, там есть о ВСЕОБЩЕЙ духкхи. Саббе санкхара духкха. _________________ นโมพุทฺธาย
Какого «ментального человека»?!!! #рукалицо В Дхарме именно что есть обобщение НА ВСЮ Сансару. Почитайте о видах духкхи, там есть о ВСЕОБЩЕЙ духкхи. Саббе санкхара духкха.
Вот именно, что на всю сансару обусловленную взаимозависимым происхождением, которая по факту функционирует по законам ума (ментала), а не вообще на всю вселенную.
Виды дукхи применимы к человеку пока он функционирует в рамках законов сансары.
А буддизм разве чисто умственная система, которая внутри себя не противоречива, но не должна проверяться и давать оценку физическим наблюдениям?
Про эволюцию из материи в животных и человека.
Теория эволюции на Земле не имеется особого значения в рамках буддизма. Даже если принять эту теорию в таком виде, эволюционировало не каждое живое существо, постоянно прогрессируя, а абстрактное человечество. Живые существа обретают рождения не от плохого к хорошему, а все время по разному. Можно быть мастером медитации и дхъян, наделенным максимумом доброты и сострадания, дойти до вершины сансары, а потом упасть в ад. Если вы сейчас человек, а в следующей жизни собака, это вы назовете эволюцией? Также по буддизму вселенная разрушается снова и снова, ваши результаты эволюции в рамках одной планеты не сохранятся. Постоянный рост популярен у ньюэйджеров - они полагают, что "отрабатывают карму", постоянно совершенствуются, и двигаются строго к высшему.
В биологической эволюции эволюционируют тела для того чтобы все лучше и лучше выражать сознание. Поэтому эволюция биологическая по большому счету не отделима от сознаний которые воплощаются в этих формах. Был этап эволюции на Земле, когда были только бактерии, естественно, что тогда не могло через них проявиться сознание похожее на человеческое.
Вселенная разрушается потому что не находится достаточная гармония для продолжения следования линии развития без разрушения предыдущей формы. Так же как и смерть физического тела человека происходит потому что тело уже не может продолжать следовать за развитием человека.
Постоянного восходящего роста не может быть, но общее направление очевидно восходящее. Это опять таки доказывается развитием видов на земле во времени.
купаться и читать книжки можно ведь без ашрама, не так ли? в ашрамы ездят учиться, у реализованных людей
ну что вы слава не можете признать своего поражения? ай как некрасиво
Можно без ашрама. Но мне просто любопытно было побывать в комнате Шри Ауробиндо. Это очень плохо?
славаа, вы вроде бы с одной стороны ищете "некрасивые" слова, там где их нет, а с другой - не отслеживаете собственную недоброжелательность, и не способны признать ошибку. такое поведение, как мы все конечно же помним, является ложью самому себе, и это неумелое поведение для йогина.
что касается "приглашения в ауровиль", то меня в ауровиль приглашали гораздо более дружелюбные и воспитанные чем вы, славаа, люди.
а у вас все еще совдеповский "синдром вахтера" - вы сидите на воображаемом вами же пропускном пункте и сами на себя возложили "обязанность" проверять проходящих "на вшивость". вы, славаа, никудышний бхати, вот что я вам скажу
Где конкретно я проявил недоброжелательность? Я просто высказываю свое мнение.
Про вахтера вообще не понял. В Ауровиль нет проблем приехать любому желающему, туда не нужно иметь приглашения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы