Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383760СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:29 (7 лет тому назад)    Re: Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п. Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Это совершенно другой метод. Это не исследование, а концентрация внимания. Цель — научиться поддерживать устойчивое сосредоточение на одном из безопорных объектов. И это не самоцель в буддизме.
Вы к словам придираетесь. Если непредвзято почитать, что Рамана Махарши пишет, то все тоже самое как у Вас "усердно пытаются выявить внутренний центр, который постоянно ускользает".
А цель тут не играет роли, так как в этом исследовании или преследовании центра нет опор. Атман у ведантистов тоже ни на что не опирается.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





383763СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:37 (7 лет тому назад)    Re: Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


Это совершенно другой метод. Это не исследование, а концентрация внимания. Цель — научиться поддерживать устойчивое сосредоточение на одном из безопорных объектов. И это не самоцель в буддизме.
Вы к словам придираетесь. Если непредвзято почитать, что Рамана Махарши пишет, то все тоже самое как у Вас "усердно пытаются выявить внутренний центр, который постоянно ускользает".
А цель тут не играет роли, так как в этом исследовании или преследовании центра нет опор. Атман у ведантистов тоже ни на что не опирается.

В таком случае Рамана — крайний глупец, ибо принял искусственное, объект тренировки в концентрации внимания, за божественное, вечное


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383765СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:41 (7 лет тому назад)    Re: Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п. Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


В таком случае Рамана — крайний глупец, ибо принял искусственное, объект тренировки в концентрации внимания, за божественное, вечное
Его реализация была спонтанная в 16 лет, после которой он бросил школу и уехал на гору где 20 лет нага саньяси провел в одиночестве в этом состоянии. Так что крайне глупо называть его крайним глупцом. Метод "Кто я" он советовал ученикам своим.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





383767СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:47 (7 лет тому назад)    Re: Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


В таком случае Рамана — крайний глупец, ибо принял искусственное, объект тренировки в концентрации внимания, за божественное, вечное
Его реализация была спонтанная в 16 лет, после которой он бросил школу и уехал на гору где 20 лет нага саньяси провел в одиночестве в этом состоянии. Так что крайне глупо называть его крайним глупцом. Метод "Кто я" он советовал ученикам своим.

Если человек принял искусственное за вечное, то он глуп.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383769СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:48 (7 лет тому назад)    Re: Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п. Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Если человек принял искусственное за вечное, то он глуп.
Что такое искусственное в Вашем понимании? Если это переживание более реально чем окружающая действительность и то что приходит от органов чувств, то это может быть искусственным?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





383770СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:50 (7 лет тому назад)    Re: Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Если человек принял искусственное за вечное, то он глуп.
Что такое искусственное в Вашем понимании? Если это переживание более реально чем окружающая действительность и то что приходит от органов чувств, то это может быть искусственным?

Вам уже всё объясняли.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383773СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В "безграничной виджняне" как локе срок жизни существа 40 000 кальп. Такая лока от соответствующего медитативного достижения, которое было при жизни, не отличается. Один из самых долгих в сансаре, кроме двух более высших сфер.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

383800СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 10:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:

У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Дайте Ваше понимание с точки зрения буддизма, что переживают в веданте, когда говорят что переживают Атман. Или Вы тоже скажете, что они себе что-то напридумывали и витают в фантазиях?
Отличие реализации от ментальной фантазии заключается в том, что реализация кардинально меняет сознание человека, а фантазия преходяща пофантазировал и вернулся к реальности эго.

Я в сортах говна не разбираюсь и не собираюсь копаться в фантазиях, что там переживают в веданте когда говорят про атман. Это их личное дело.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

383802СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 10:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Причем здесь синкретизм и интеграция? Вы похоже не понимаете о чем вам [я и СлаваА] пишут в контексте атмана в ведических системах и их корреляций с буддизмом.

Цитата:
У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Будда был кшатрием, имел доступ к изучению Вед. Был знаком с понятием "виджняна" и то к чему это относится в нашем опыте, которое включено в его философскую систему. Но, в отличие от Вед, виджняна Буддой не считается атманом [я, собой, моим, неизменным и вечным] - а описывается как имеющая условия, возникающая зависимо.
Буддийская и ведийская системы, это не какие-то кардинально разные системы без каких-либо взаимных пересечений.

Мой ответ вот в этом сообщении:
aurum пишет:
Многие религии чем-то похожи, однако глупо на этих основаниях делать вывод, что внешняя похожесть и даже наличие некоторых схожих положений делает эти религии тождественными в постулатах, целях и методах.
Всякого рода синкретизм похож на детское мышление, в духе: "Мы за всё хорошее и против всего плохого! Поэтому давайте всё хорошее объединим и сделаем самое-самое хорошее!"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383803СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 11:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
СлаваА пишет:
aurum пишет:

У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Дайте Ваше понимание с точки зрения буддизма, что переживают в веданте, когда говорят что переживают Атман. Или Вы тоже скажете, что они себе что-то напридумывали и витают в фантазиях?
Отличие реализации от ментальной фантазии заключается в том, что реализация кардинально меняет сознание человека, а фантазия преходяща пофантазировал и вернулся к реальности эго.

Я в сортах говна не разбираюсь и не собираюсь копаться в фантазиях, что там переживают в веданте когда говорят про атман. Это их личное дело.
Этим утверждением Вы просто подписались в своем догматизме. Представьте ученого работающего в одной из лабораторий, например, над открытием новых элементарных частиц. И чтобы Вы сказали, если бы он заявил, что только частицы открытые в его лаборатории "истинные", а частицы открытые на ускорителях в других лабораториях фантазии тех ученых и вообще те ученые в говне копаются.  Smile  
Разум подразделяет, фиксирует детали и противопоставляет их; Мудрость объединяет, сочетает противопоставленное в единую гармонию. (с)


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





383806СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 11:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Есть переживание Атмана. Или Вы отрицаете опыт других людей не буддистов? Буддисты  видят как есть, а все остальные люди на планете витают в облаках?
.
Нет переживания Атмана.
Есть переживание познающей способности.
Одни считают познающую способность существующей вне ума, другие - нет (хотябы потомучто такое необнаружимо).
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

383807СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:
СлаваА пишет:
aurum пишет:

У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Дайте Ваше понимание с точки зрения буддизма, что переживают в веданте, когда говорят что переживают Атман. Или Вы тоже скажете, что они себе что-то напридумывали и витают в фантазиях?
Отличие реализации от ментальной фантазии заключается в том, что реализация кардинально меняет сознание человека, а фантазия преходяща пофантазировал и вернулся к реальности эго.

Я в сортах говна не разбираюсь и не собираюсь копаться в фантазиях, что там переживают в веданте когда говорят про атман. Это их личное дело.
Этим утверждением Вы просто подписались в своем догматизме. Представьте ученого работающего в одной из лабораторий, например, над открытием новых элементарных частиц. И чтобы Вы сказали, если бы он заявил, что только частицы открытые в его лаборатории "истинные", а частицы открытые на ускорителях в других лабораториях фантазии тех ученых и вообще те ученые в говне копаются.  Smile  
Разум подразделяет, фиксирует детали и противопоставляет их; Мудрость объединяет, сочетает противопоставленное в единую гармонию. (с)

Я вам уже писал, что в буддизме махаяны:
- имеют четкое деление буддийских воззрений,
- отрицают атман и всяческие "Высшие сознания",
- не считают приемлемым объявлять некое учение частью буддизма по причине некоторых совпадений в каких-то религиозных теориях или описаниях,
- не стремятся к мешанине воззрений под флагом синтеза всего хорошего из разных йог и религий,
- нет цели "сделать жизнь божественной в материальном мире",
- не считают, что все учения ведут к одной цели.
Учения Рамакришны абсолютно чужды буддизму, как и вообще идеи синкретизма.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383813СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 11:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Я вам уже писал, что в буддизме махаяны:
- имеют четкое деление буддийских воззрений,
- отрицают атман и всяческие "Высшие сознания",
- не считают приемлемым объявлять некое учение частью буддизма по причине некоторых совпадений в каких-то религиозных теориях или описаниях,
- не стремятся к мешанине воззрений под флагом синтеза всего хорошего из разных йог и религий,
- нет цели "сделать жизнь божественной в материальном мире",
- не считают, что все учения ведут к одной цели.
Учения Рамакришны абсолютно чужды буддизму, как и вообще идеи синкретизма.
Не тяжелую ли ношу взвалили на себя, делая утверждения за всех буддистов?
Вот, например, что говорит Далай Лама:
"Мой знакомый физик из Чили как-то сказал мне, что для ученого предвзятость в научных исследованиях недопустима, ведь наука – это его любовь, его страсть. Я исповедую буддизм и питаю глубокую веру и уважение к учениям Будды. Однако, если я смешаю эту свою любовь с привязанностью к буддизму, то в моем уме появится предвзятость. Предвзятый ум, который не видит полной картины, не способен постичь реальную действительность. Каждое действие, являющееся результатом подобного ума, окажется в дисгармонии с реальностью. Так возникает множество проблем.
....
В каждой религии есть вещи запредельные, которых не постичь умом и не описать словами. Например, концепция Бога в христианстве и исламе, а также понятие Тела истины в буддизме относятся к области метафизики; осознать их обычным людям, таким как мы, невозможно. Это сложность, с которой сталкиваются все религии. Каждая религия, включая христианство, буддизм, индуизм и ислам, учат, что конечная истина постигается верой.

Хочу подчеркнуть, что практикующим крайне важно питать искреннюю веру [в ценности] своей религии. Обычно я говорю о необходимости проводить различие между «приверженностью одной религии» и «приверженностью множеству разных религий». Первое прямо противоположно второму. Поэтому мы должны со всей убежденностью разрешить данное противоречие. Это станет возможным, только если мы будем размышлять в рамках заданного контекста. То, что кажется противоречивым в одном контексте, может быть лишено противоречий — в другом. Если рассуждать в контексте отдельно взятой личности, то индивидууму необходима одна Истина, тесно связанная с одним источником Прибежища. Однако, если говорить об обществе или хотя бы о нескольких индивидуумах, то возникает потребность в разных источниках Прибежища, в разных религиях и разных Истинах. "
Источник http://dalailama.ru/messages/170-dalai-lama.html


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

383817СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Не тяжелую ли ношу взвалили на себя, делая утверждения за всех буддистов?
Вот, например, что говорит Далай Лама:
"Мой знакомый физик из Чили как-то сказал мне, что для ученого предвзятость в научных исследованиях недопустима, ведь наука – это его любовь, его страсть. Я исповедую буддизм и питаю глубокую веру и уважение к учениям Будды. Однако, если я смешаю эту свою любовь с привязанностью к буддизму, то в моем уме появится предвзятость. Предвзятый ум, который не видит полной картины, не способен постичь реальную действительность. Каждое действие, являющееся результатом подобного ума, окажется в дисгармонии с реальностью. Так возникает множество проблем.
....
В каждой религии есть вещи запредельные, которых не постичь умом и не описать словами. Например, концепция Бога в христианстве и исламе, а также понятие Тела истины в буддизме относятся к области метафизики; осознать их обычным людям, таким как мы, невозможно. Это сложность, с которой сталкиваются все религии. Каждая религия, включая христианство, буддизм, индуизм и ислам, учат, что конечная истина постигается верой.

Хочу подчеркнуть, что практикующим крайне важно питать искреннюю веру [в ценности] своей религии. Обычно я говорю о необходимости проводить различие между «приверженностью одной религии» и «приверженностью множеству разных религий». Первое прямо противоположно второму. Поэтому мы должны со всей убежденностью разрешить данное противоречие. Это станет возможным, только если мы будем размышлять в рамках заданного контекста. То, что кажется противоречивым в одном контексте, может быть лишено противоречий — в другом. Если рассуждать в контексте отдельно взятой личности, то индивидууму необходима одна Истина, тесно связанная с одним источником Прибежища. Однако, если говорить об обществе или хотя бы о нескольких индивидуумах, то возникает потребность в разных источниках Прибежища, в разных религиях и разных Истинах. "
Источник http://dalailama.ru/messages/170-dalai-lama.html

Далай Лама — политический деятель, кроме всего прочего. И концепция "Давайте жить дружно" — проходит красной нитью по всей деятельности ДЛ.

Однако, Далай Лама никогда не смешивал буддийских воззрений с не-буддийскими и не призывал к подобному. Напротив, он всегда подчеркивает, что призывает всех искать истину в своей религии, а не агитирует всех стать буддистами. Отсюда и все обтекаемые фразы о всём хорошем и рассуждения в духе "каждому своя истина".

Цитата:
В каждой религии есть вещи запредельные, которых не постичь умом и не описать словами. Например, концепция Бога в христианстве и исламе, а также понятие Тела истины в буддизме относятся к области метафизики; осознать их обычным людям, таким как мы, невозможно. Это сложность, с которой сталкиваются все религии. Каждая религия, включая христианство, буддизм, индуизм и ислам, учат, что конечная истина постигается верой.

А эта фраза лишь говорит о том, что в каждой религии есть сложные вещи для понимания, и любая религия подразумевает принятие чего-то на веру.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383819СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 12:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Далай Лама — политический деятель, кроме всего прочего.
Далай Лама: "Если говорить обо мне, то в 2011 году я полностью сложил с себя политические полномочия. Тем самым я добровольно положил конец более чем 400-летней традиции, согласно которой Далай-ламы одновременно находились во главе духовной и светской власти."
http://dalailama.ru/news/3178-dalai_lama.html


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 6 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (1.011) u0.017 s0.001, 18 0.017 [267/0]