Это совершенно другой метод. Это не исследование, а концентрация внимания. Цель — научиться поддерживать устойчивое сосредоточение на одном из безопорных объектов. И это не самоцель в буддизме.
Вы к словам придираетесь. Если непредвзято почитать, что Рамана Махарши пишет, то все тоже самое как у Вас "усердно пытаются выявить внутренний центр, который постоянно ускользает".
А цель тут не играет роли, так как в этом исследовании или преследовании центра нет опор. Атман у ведантистов тоже ни на что не опирается.
Это совершенно другой метод. Это не исследование, а концентрация внимания. Цель — научиться поддерживать устойчивое сосредоточение на одном из безопорных объектов. И это не самоцель в буддизме.
Вы к словам придираетесь. Если непредвзято почитать, что Рамана Махарши пишет, то все тоже самое как у Вас "усердно пытаются выявить внутренний центр, который постоянно ускользает".
А цель тут не играет роли, так как в этом исследовании или преследовании центра нет опор. Атман у ведантистов тоже ни на что не опирается.
В таком случае Рамана — крайний глупец, ибо принял искусственное, объект тренировки в концентрации внимания, за божественное, вечное
В таком случае Рамана — крайний глупец, ибо принял искусственное, объект тренировки в концентрации внимания, за божественное, вечное
Его реализация была спонтанная в 16 лет, после которой он бросил школу и уехал на гору где 20 лет нага саньяси провел в одиночестве в этом состоянии. Так что крайне глупо называть его крайним глупцом. Метод "Кто я" он советовал ученикам своим.
В таком случае Рамана — крайний глупец, ибо принял искусственное, объект тренировки в концентрации внимания, за божественное, вечное
Его реализация была спонтанная в 16 лет, после которой он бросил школу и уехал на гору где 20 лет нага саньяси провел в одиночестве в этом состоянии. Так что крайне глупо называть его крайним глупцом. Метод "Кто я" он советовал ученикам своим.
Если человек принял искусственное за вечное, то он глуп.
Если человек принял искусственное за вечное, то он глуп.
Что такое искусственное в Вашем понимании? Если это переживание более реально чем окружающая действительность и то что приходит от органов чувств, то это может быть искусственным?
Если человек принял искусственное за вечное, то он глуп.
Что такое искусственное в Вашем понимании? Если это переживание более реально чем окружающая действительность и то что приходит от органов чувств, то это может быть искусственным?
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№383773Добавлено: Вс 18 Фев 18, 01:56 (7 лет тому назад)
В "безграничной виджняне" как локе срок жизни существа 40 000 кальп. Такая лока от соответствующего медитативного достижения, которое было при жизни, не отличается. Один из самых долгих в сансаре, кроме двух более высших сфер.
У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Дайте Ваше понимание с точки зрения буддизма, что переживают в веданте, когда говорят что переживают Атман. Или Вы тоже скажете, что они себе что-то напридумывали и витают в фантазиях?
Отличие реализации от ментальной фантазии заключается в том, что реализация кардинально меняет сознание человека, а фантазия преходяща пофантазировал и вернулся к реальности эго.
Я в сортах говна не разбираюсь и не собираюсь копаться в фантазиях, что там переживают в веданте когда говорят про атман. Это их личное дело.
Причем здесь синкретизм и интеграция? Вы похоже не понимаете о чем вам [я и СлаваА] пишут в контексте атмана в ведических системах и их корреляций с буддизмом.
Цитата:
У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Будда был кшатрием, имел доступ к изучению Вед. Был знаком с понятием "виджняна" и то к чему это относится в нашем опыте, которое включено в его философскую систему. Но, в отличие от Вед, виджняна Буддой не считается атманом [я, собой, моим, неизменным и вечным] - а описывается как имеющая условия, возникающая зависимо.
Буддийская и ведийская системы, это не какие-то кардинально разные системы без каких-либо взаимных пересечений.
Многие религии чем-то похожи, однако глупо на этих основаниях делать вывод, что внешняя похожесть и даже наличие некоторых схожих положений делает эти религии тождественными в постулатах, целях и методах.
Всякого рода синкретизм похож на детское мышление, в духе: "Мы за всё хорошее и против всего плохого! Поэтому давайте всё хорошее объединим и сделаем самое-самое хорошее!"
У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Дайте Ваше понимание с точки зрения буддизма, что переживают в веданте, когда говорят что переживают Атман. Или Вы тоже скажете, что они себе что-то напридумывали и витают в фантазиях?
Отличие реализации от ментальной фантазии заключается в том, что реализация кардинально меняет сознание человека, а фантазия преходяща пофантазировал и вернулся к реальности эго.
Я в сортах говна не разбираюсь и не собираюсь копаться в фантазиях, что там переживают в веданте когда говорят про атман. Это их личное дело.
Этим утверждением Вы просто подписались в своем догматизме. Представьте ученого работающего в одной из лабораторий, например, над открытием новых элементарных частиц. И чтобы Вы сказали, если бы он заявил, что только частицы открытые в его лаборатории "истинные", а частицы открытые на ускорителях в других лабораториях фантазии тех ученых и вообще те ученые в говне копаются.
Разум подразделяет, фиксирует детали и противопоставляет их; Мудрость объединяет, сочетает противопоставленное в единую гармонию. (с)
Есть переживание Атмана. Или Вы отрицаете опыт других людей не буддистов? Буддисты видят как есть, а все остальные люди на планете витают в облаках?
.
Нет переживания Атмана.
Есть переживание познающей способности.
Одни считают познающую способность существующей вне ума, другие - нет (хотябы потомучто такое необнаружимо).
У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Дайте Ваше понимание с точки зрения буддизма, что переживают в веданте, когда говорят что переживают Атман. Или Вы тоже скажете, что они себе что-то напридумывали и витают в фантазиях?
Отличие реализации от ментальной фантазии заключается в том, что реализация кардинально меняет сознание человека, а фантазия преходяща пофантазировал и вернулся к реальности эго.
Я в сортах говна не разбираюсь и не собираюсь копаться в фантазиях, что там переживают в веданте когда говорят про атман. Это их личное дело.
Этим утверждением Вы просто подписались в своем догматизме. Представьте ученого работающего в одной из лабораторий, например, над открытием новых элементарных частиц. И чтобы Вы сказали, если бы он заявил, что только частицы открытые в его лаборатории "истинные", а частицы открытые на ускорителях в других лабораториях фантазии тех ученых и вообще те ученые в говне копаются.
Разум подразделяет, фиксирует детали и противопоставляет их; Мудрость объединяет, сочетает противопоставленное в единую гармонию. (с)
Я вам уже писал, что в буддизме махаяны:
- имеют четкое деление буддийских воззрений,
- отрицают атман и всяческие "Высшие сознания",
- не считают приемлемым объявлять некое учение частью буддизма по причине некоторых совпадений в каких-то религиозных теориях или описаниях,
- не стремятся к мешанине воззрений под флагом синтеза всего хорошего из разных йог и религий,
- нет цели "сделать жизнь божественной в материальном мире",
- не считают, что все учения ведут к одной цели.
Учения Рамакришны абсолютно чужды буддизму, как и вообще идеи синкретизма.
- имеют четкое деление буддийских воззрений,
- отрицают атман и всяческие "Высшие сознания",
- не считают приемлемым объявлять некое учение частью буддизма по причине некоторых совпадений в каких-то религиозных теориях или описаниях,
- не стремятся к мешанине воззрений под флагом синтеза всего хорошего из разных йог и религий,
- нет цели "сделать жизнь божественной в материальном мире",
- не считают, что все учения ведут к одной цели.
Учения Рамакришны абсолютно чужды буддизму, как и вообще идеи синкретизма.
Не тяжелую ли ношу взвалили на себя, делая утверждения за всех буддистов?
Вот, например, что говорит Далай Лама:
"Мой знакомый физик из Чили как-то сказал мне, что для ученого предвзятость в научных исследованиях недопустима, ведь наука – это его любовь, его страсть. Я исповедую буддизм и питаю глубокую веру и уважение к учениям Будды. Однако, если я смешаю эту свою любовь с привязанностью к буддизму, то в моем уме появится предвзятость. Предвзятый ум, который не видит полной картины, не способен постичь реальную действительность. Каждое действие, являющееся результатом подобного ума, окажется в дисгармонии с реальностью. Так возникает множество проблем.
....
В каждой религии есть вещи запредельные, которых не постичь умом и не описать словами. Например, концепция Бога в христианстве и исламе, а также понятие Тела истины в буддизме относятся к области метафизики; осознать их обычным людям, таким как мы, невозможно. Это сложность, с которой сталкиваются все религии. Каждая религия, включая христианство, буддизм, индуизм и ислам, учат, что конечная истина постигается верой.
Хочу подчеркнуть, что практикующим крайне важно питать искреннюю веру [в ценности] своей религии. Обычно я говорю о необходимости проводить различие между «приверженностью одной религии» и «приверженностью множеству разных религий». Первое прямо противоположно второму. Поэтому мы должны со всей убежденностью разрешить данное противоречие. Это станет возможным, только если мы будем размышлять в рамках заданного контекста. То, что кажется противоречивым в одном контексте, может быть лишено противоречий — в другом. Если рассуждать в контексте отдельно взятой личности, то индивидууму необходима одна Истина, тесно связанная с одним источником Прибежища. Однако, если говорить об обществе или хотя бы о нескольких индивидуумах, то возникает потребность в разных источниках Прибежища, в разных религиях и разных Истинах. "
Источник http://dalailama.ru/messages/170-dalai-lama.html
Не тяжелую ли ношу взвалили на себя, делая утверждения за всех буддистов?
Вот, например, что говорит Далай Лама:
"Мой знакомый физик из Чили как-то сказал мне, что для ученого предвзятость в научных исследованиях недопустима, ведь наука – это его любовь, его страсть. Я исповедую буддизм и питаю глубокую веру и уважение к учениям Будды. Однако, если я смешаю эту свою любовь с привязанностью к буддизму, то в моем уме появится предвзятость. Предвзятый ум, который не видит полной картины, не способен постичь реальную действительность. Каждое действие, являющееся результатом подобного ума, окажется в дисгармонии с реальностью. Так возникает множество проблем.
....
В каждой религии есть вещи запредельные, которых не постичь умом и не описать словами. Например, концепция Бога в христианстве и исламе, а также понятие Тела истины в буддизме относятся к области метафизики; осознать их обычным людям, таким как мы, невозможно. Это сложность, с которой сталкиваются все религии. Каждая религия, включая христианство, буддизм, индуизм и ислам, учат, что конечная истина постигается верой.
Хочу подчеркнуть, что практикующим крайне важно питать искреннюю веру [в ценности] своей религии. Обычно я говорю о необходимости проводить различие между «приверженностью одной религии» и «приверженностью множеству разных религий». Первое прямо противоположно второму. Поэтому мы должны со всей убежденностью разрешить данное противоречие. Это станет возможным, только если мы будем размышлять в рамках заданного контекста. То, что кажется противоречивым в одном контексте, может быть лишено противоречий — в другом. Если рассуждать в контексте отдельно взятой личности, то индивидууму необходима одна Истина, тесно связанная с одним источником Прибежища. Однако, если говорить об обществе или хотя бы о нескольких индивидуумах, то возникает потребность в разных источниках Прибежища, в разных религиях и разных Истинах. "
Источник http://dalailama.ru/messages/170-dalai-lama.html
Далай Лама — политический деятель, кроме всего прочего. И концепция "Давайте жить дружно" — проходит красной нитью по всей деятельности ДЛ.
Однако, Далай Лама никогда не смешивал буддийских воззрений с не-буддийскими и не призывал к подобному. Напротив, он всегда подчеркивает, что призывает всех искать истину в своей религии, а не агитирует всех стать буддистами. Отсюда и все обтекаемые фразы о всём хорошем и рассуждения в духе "каждому своя истина".
Цитата:
В каждой религии есть вещи запредельные, которых не постичь умом и не описать словами. Например, концепция Бога в христианстве и исламе, а также понятие Тела истины в буддизме относятся к области метафизики; осознать их обычным людям, таким как мы, невозможно. Это сложность, с которой сталкиваются все религии. Каждая религия, включая христианство, буддизм, индуизм и ислам, учат, что конечная истина постигается верой.
А эта фраза лишь говорит о том, что в каждой религии есть сложные вещи для понимания, и любая религия подразумевает принятие чего-то на веру.
Далай Лама — политический деятель, кроме всего прочего.
Далай Лама: "Если говорить обо мне, то в 2011 году я полностью сложил с себя политические полномочия. Тем самым я добровольно положил конец более чем 400-летней традиции, согласно которой Далай-ламы одновременно находились во главе духовной и светской власти."
http://dalailama.ru/news/3178-dalai_lama.html
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы