Далее, истинная природа человека не проста, а состоит из множества "граней". Например, тройственный путь в йоге состоит из карма йоги, бхакти йоги, джани йоги. Во всех теистических религиях главным является бхакти йоги и в истинной природе человека это должно привести к реализации "грани" Любви. В джани йоги ищется высшая природа Будды, Нирвана, Брахман, Атман и.т.д Карма йога работает надо совершенством выражения граней Знания и Любви во внешнем действии и воле. Ваша аналогия про 3, 4 и т.д измерения применимо и здесь. Некоторые люди могут реализовать например одну грань - Любви, условно 4-ое измерение, но естественно, что полное совершенство это реализовать все грани Истиной природы человека.
И еще раз повторю, что я тоже не сторонник мешанины религий. Но в своей сути они работают над "гранями" реализации Высшего.
И еще раз попрошу, опишите, что такое истинная природа для вас.
Кстати всегда привожу в пример Рамакришну, который реализовал последовательно истину разных религий. Начинал с поклонения Кали, потом классическая адвайта с переживанием ниргуна брахмана под руководством нагасаньясина Тотапури, потом христианство (тоже с учителем), мусульманство, и.т.д. И он пришел к заключению, что все эти пути ведут к одной истине.
Что значит "реализовал последовательно истину разных религий"?
Истинные учения для меня это те, которые способствуют эволюции.
Опять произвольные определения. Эволюция — это постепенное изменение. Не вверх, не вниз, а просто изменение. Биологическая эволюция, например, это приспособление к внешним условиям среды. Сатанизм тоже приводит к постепенным изменениям человека и реализации им своего потенциала — в соответствии с представлениями сатанизма. Буддизм приводит к реализации человеком природы Будды. Ваш ведизм приводит к реализации каких-то там граней, бхакти–шмакти… И вы просто не разбираясь ни в буддизме, ни в христианстве, решили для себя, что все религии можно объяснить вашими гранями. Просто потому что у вас фантазии не хватило вообразить что-то другое, прямо как у двумерного друга из моего прошлого примера. Природа Будды ≠ Нирвана ≠ Брахман ≠ Атман. Это всё совершенно разные понятия, а у трёх последних ещё и куча интерпретаций в зависимости от религии. _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне!
И еще раз попрошу, опишите, что такое истинная природа для вас.
Для меня истинная природа человека состоит из истинного ментального, истинного витального, истинного физического. Они представители дживы человека на соответствующих планах сознания.
Еще глубже, поддерживая их всех, в тайной пещере (по аналогии из Вед и упанишад) пуруша сердца - психическое существо образованное вокруг души. Душа это Всевышнее сознание в эволюции.
Душа и джива это разные описания одного и того же. Только джива не рождается и не участвует в эволюции, а для целей эволюции выдвигает в процесс времени душу. Каждая джива это и полное Высшее и в то же время оно проявляет Высшее определенным аспектом, "взглядом" на целое.
Цель эволюции проявить эту скрытую природу человека в явном виде в материальном мире, через рост психического существа. Под ростом подразумевается "индивидуализация" психического и его способностей влиять и управлять внутренней и внешней природой человека.
Цитата:
Что значит "реализовал последовательно истину разных религий"?
Значит, что последовательно во времени своей жизни. Если интересно посмотрите, например, http://sbogom.kiev.ua/shri-ramakrishna/
Ссылка просто наугад в интернете. Там в разделе духовный опыт Рамакришны. Понятно, что надо фильтровать, так как есть преувеличения. Например, с Тотапури он год занимался, тут пишется о 3-х днях. Но суть верно изложена.
Опять произвольные определения. Эволюция — это постепенное изменение. Не вверх, не вниз, а просто изменение. Биологическая эволюция, например, это приспособление к внешним условиям среды.
В эволюции есть скачки. Например, переход от неживого к живому (воплощение в материи витального плана сознания), потом от живого к разумному (воплощение в материи витального и ментального планов сознания). Приспособление к внешним условиям это только один из внешних механизмов.
Для меня истинная природа человека состоит из истинного ментального, истинного витального, истинного физического. Они представители дживы человека на соответствующих планах сознания.
Еще глубже, поддерживая их всех, в тайной пещере (по аналогии из Вед и упанишад) пуруша сердца - психическое существо образованное вокруг души. Душа это Всевышнее сознание в эволюции.
Душа и джива это разные описания одного и того же. Только джива не рождается и не участвует в эволюции, а для целей эволюции выдвигает в процесс времени душу. Каждая джива это и полное Высшее и в то же время оно проявляет Высшее определенным аспектом, "взглядом" на целое.
Цель эволюции проявить эту скрытую природу человека в явном виде в материальном мире, через рост психического существа. Под ростом подразумевается "индивидуализация" психического и его способностей влиять и управлять внутренней и внешней природой человека.
Всё то, что вы описали, для буддизма абсолютно чуждо. Как идея некоего "истинного ментального, истинного витального, истинного физического", так и "дживы", так и "планов сознания". И уж тем более, абсолютно чужда буддизму идея постоянной души.
Значит, что последовательно во времени своей жизни. Если интересно посмотрите, например, http://sbogom.kiev.ua/shri-ramakrishna/
Ссылка просто наугад в интернете. Там в разделе духовный опыт Рамакришны. Понятно, что надо фильтровать, так как есть преувеличения. Например, с Тотапури он год занимался, тут пишется о 3-х днях. Но суть верно изложена.
Рамакришна, косплея мусульманина, увидел в своих видениях некоего бородатого мужика, который растворился в нем и решил, что это был сам пророк Мухаммад...
Цитата:
"Впоследствии толкователи его учения объясняли этот опыт, последовавший непосредственно за его великим слиянием с Абсолютом, в том смысле, очень важном для Индии, что мусульмане и индусы, эти братья противники, смогут объединиться только на почве Адвайты, Бога без образа, в честь которого «Ramakrishna Mission» позднее построила в глубине Гималаев святилище, краеугольный камень огромного и сложного здания всех религий."
Человек увидел очередной глюк и сделал вывод, что он "реализовал" истину ислама? Ну тут даже без комментариев обойдусь.
Всё то, что вы описали, для буддизма абсолютно чуждо. Как идея некоего "истинного ментального, истинного витального, истинного физического", так и "дживы", так и "планов сознания". И уж тем более, абсолютно чужда буддизму идея постоянной души.
Я думаю, категоричность выводов будет зависеть от того:
1. что Вы понимаете под тремя телами Будды;
2. как Вы относитесь к идеалу Бодхисаттвы освобождения всех живых существ и того где они все после освобождения пребывают/не пребывают;
3. как понимаете концепцию совершенства до ухода в паринирвану.
и.т.д.
По поводу души, надо понимать, что речь не о некоей "душе" Ивана Ивановича. Душа это нечто кардинально отличное от человеческой личности. Ближе наверное к Дхармакая. И ведь в махаяне тоже все люди обладают природой Будды. И дхармакайя постоянна?
№383254Добавлено: Пт 16 Фев 18, 16:22 (7 лет тому назад)
Цитата:
сатанизм не способствует эволюции человека, а препятствует
Длань и Око
Цитата:
Око Сновидца — тайный орган восприятия, заключенный в его средоточии; дух, блуждающий меж Сумерками; дозорный в Великой Двойной Обители. Оно — сластолюбец среди недоступных услад, сокрытых в непроницаемых гробницах и сокровищницах; змеиный блеск в бурлящих водах хаоса; смех, оседлавший могучие морские ветра; свирепый огонь, метущий выжженные добела пустыни; пожиратель теней во тьме; цветок, будоражащий память облаком благоуханья; запечатленный сосуд лунно-бледного яда; кинжал, роняющий капли то реже, то чаще… блаженство экстазов, что вскипают в радужнохребетном Боге, правящем Дланью Художника.
О, Длань, мановеньем своим сообщающая Слово Истины —
Буквы священного алфавита!
Тень твоя да очертит единое наше желанье —
Ту Печать, что зовется «Бог наш».
Непроизвольность твоя да направляет перо чрез экстаз.
В движенье твоем возвещается тайна творенья и шифр сокровенных мистерий.
В недвижности твоей раскрытой формы
Нам явлен знак Звезды пятиконечной,
В пяти углах ее — строенье Пятой Сути
И Двери Духа.
Указующий твой перст, к устам прижатый, — скованная молния небес:
Слово, канувшее в Молчанье, и Истина изреченная
Сокрыты во веки веков в этом знаке «Я».
Длань и Око творят как единое целое, созидая изваяния «Я». Плоть учит мудрости в безмолвии.
Внемлите же воплощению Живого Слова. Дабы открыть эти знания на письме, длань должна обрести свободу в неведомой тайнописи, ибо так возвращается память о Пути, проникающем в Древний Лес, где не ступала нога человека. Так приходит Мудрость, странствующая чрез озаренную звездами Пустоту. Пусть же плоть проживает грядущее и былое и раскроет объятия Вихрю, вечно ведущему Внутрь во вращенье своем.
А неовикканство вперемешку с идеями Остина Османа Спейра? Оно способствует эволюции человека?
_________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Всё то, что вы описали, для буддизма абсолютно чуждо. Как идея некоего "истинного ментального, истинного витального, истинного физического", так и "дживы", так и "планов сознания". И уж тем более, абсолютно чужда буддизму идея постоянной души.
Я думаю, категоричность выводов будет зависеть от того:
1. что Вы понимаете под тремя телами Будды;
2. как Вы относитесь к идеалу Бодхисаттвы освобождения всех живых существ и того где они все после освобождения пребывают/не пребывают;
3. как понимаете концепцию совершенства до ухода в паринирвану.
и.т.д.
По поводу души, надо понимать, что речь не о некоей "душе" Ивана Ивановича. Душа это нечто кардинально отличное от человеческой личности. Ближе наверное к Дхармакая. И ведь в махаяне тоже все люди обладают природой Будды. И дхармакайя постоянна?
Мало ли как я к чему отношусь? Вы скажите, что вы хотите сказать, а не заваливайте меня кучей вопросов. Про трикаю, бодхисаттв, татхагатагарбху, паринирвану и дхармакаю можно легко найти и почитать.
И да, буддисты категоричны, у них не принято мешать в кучу воззрения как у эзотеро-нюэйджеров и прочих синкретистов.
Всё то, что вы описали, для буддизма абсолютно чуждо. Как идея некоего "истинного ментального, истинного витального, истинного физического", так и "дживы", так и "планов сознания". И уж тем более, абсолютно чужда буддизму идея постоянной души.
Я думаю, категоричность выводов будет зависеть от того:
1. что Вы понимаете под тремя телами Будды;
2. как Вы относитесь к идеалу Бодхисаттвы освобождения всех живых существ и того где они все после освобождения пребывают/не пребывают;
3. как понимаете концепцию совершенства до ухода в паринирвану.
и.т.д.
По поводу души, надо понимать, что речь не о некоей "душе" Ивана Ивановича. Душа это нечто кардинально отличное от человеческой личности. Ближе наверное к Дхармакая. И ведь в махаяне тоже все люди обладают природой Будды. И дхармакайя постоянна?
Мало ли как я к чему отношусь? Вы скажите, что вы хотите сказать, а не заваливайте меня кучей вопросов. Про трикаю, бодхисаттв, татхагатагарбху, паринирвану и дхармакаю можно легко найти и почитать.
И да, буддисты категоричны, у них не принято мешать в кучу воззрения как у эзотеро-нюэйджеров и прочих синкретистов.
Не все буддисты категоричны. А вопросы мои были риторические - для того чтобы показать, что не всегда можно однозначно заявить, что что-то есть ложное воззрение.
По поводу мешанины повторюсь, я тоже не сторонник. У меня есть свое понимание, своя система основанная на понимании в интегральной йоге. Но хоть я и не сторонник мешанины, мне это не мешает видеть истину и в других путях.
А вопросы мои были риторические - для того чтобы показать, что не всегда можно однозначно заявить, что что-то есть ложное воззрение.
По поводу мешанины повторюсь, я тоже не сторонник. У меня есть свое понимание, своя система основанная на понимании в интегральной йоге. Но хоть я и не сторонник мешанины, мне это не мешает видеть истину и в других путях.
Интегральная йога — это и есть мешанина по определению. Термины "синтез" и "интегральный" погуглите.
Интегральная йога — это и есть мешанина по определению. Термины "синтез" и "интегральный" погуглите.
Причем тут определение. "Интегральная йога" это отдельная новая йога со своей философией и своей практикой. Если Вам будет приятно назовите ее ньюэйдж йогой.
Естественно некоторые методы других путей в их сути, а не формальной стороны используются тоже.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы