Всё то, что вы описали, для буддизма абсолютно чуждо. Как идея некоего "истинного ментального, истинного витального, истинного физического", так и "дживы", так и "планов сознания". И уж тем более, абсолютно чужда буддизму идея постоянной души.
Я думаю, категоричность выводов будет зависеть от того:
1. что Вы понимаете под тремя телами Будды;
2. как Вы относитесь к идеалу Бодхисаттвы освобождения всех живых существ и того где они все после освобождения пребывают/не пребывают;
3. как понимаете концепцию совершенства до ухода в паринирвану.
и.т.д.
По поводу души, надо понимать, что речь не о некоей "душе" Ивана Ивановича. Душа это нечто кардинально отличное от человеческой личности. Ближе наверное к Дхармакая. И ведь в махаяне тоже все люди обладают природой Будды. И дхармакайя постоянна?
Мало ли как я к чему отношусь? Вы скажите, что вы хотите сказать, а не заваливайте меня кучей вопросов. Про трикаю, бодхисаттв, татхагатагарбху, паринирвану и дхармакаю можно легко найти и почитать.
И да, буддисты категоричны, у них не принято мешать в кучу воззрения как у эзотеро-нюэйджеров и прочих синкретистов.
Не все буддисты категоричны. А вопросы мои были риторические - для того чтобы показать, что не всегда можно однозначно заявить, что что-то есть ложное воззрение.
По поводу мешанины повторюсь, я тоже не сторонник. У меня есть свое понимание, своя система основанная на понимании в интегральной йоге. Но хоть я и не сторонник мешанины, мне это не мешает видеть истину и в других путях.
Будда в суттах достаточно четко перечислил ложные (с точки зрения Дхармы) воззрения и их признаки. То, что Вы транслируете на этом форуме прекрасно попадает в этот список. _________________ นโมพุทฺธาย
Интегральная йога — это и есть мешанина по определению. Термины "синтез" и "интегральный" погуглите.
Причем тут определение. "Интегральная йога" это отдельная новая йога со своей философией и своей практикой. Если Вам будет приятно назовите ее ньюэйдж йогой.
Естественно некоторые методы других путей в их сути, а не формальной стороны используются тоже.
И это отдельная новая йога - ложное воззрение с точки зрения Дхармы. Но, если Вы не буддист, то Вам должно быть по фиг. Эта Ваша новая йога точно также есть ложное воззрение с точек зрения адвайта-веданты, двайта-веданты,шуддхадвайта-веданты, ачинтья-бхедабхеда-веданты, пурва-мимансы и т.д. и т.п. _________________ นโมพุทฺธาย
Всё то, что вы описали, для буддизма абсолютно чуждо. Как идея некоего "истинного ментального, истинного витального, истинного физического", так и "дживы", так и "планов сознания". И уж тем более, абсолютно чужда буддизму идея постоянной души.
Я думаю, категоричность выводов будет зависеть от того:
1. что Вы понимаете под тремя телами Будды;
2. как Вы относитесь к идеалу Бодхисаттвы освобождения всех живых существ и того где они все после освобождения пребывают/не пребывают;
3. как понимаете концепцию совершенства до ухода в паринирвану.
и.т.д.
По поводу души, надо понимать, что речь не о некоей "душе" Ивана Ивановича. Душа это нечто кардинально отличное от человеческой личности. Ближе наверное к Дхармакая. И ведь в махаяне тоже все люди обладают природой Будды. И дхармакайя постоянна?
Дхармакая — это нирвана, прекращение сансары. Часто сравнивается с пространством, отсутствием чего-либо.
№383504Добавлено: Сб 17 Фев 18, 16:08 (7 лет тому назад)
Герда1,
полагаю существуют такие люди, которые под этим словом вообще понимают взращивание и лелеяние своих болей, неудовлетворённостей, обид, хотений и прочих недостатков.
№383516Добавлено: Сб 17 Фев 18, 16:41 (7 лет тому назад)
это всё к тому, что кодда такое вот начинает произносить за Ведизм, Його, важно рассуждать о Буддизме и Медитации -
то там скрывается вот такая начинка. никакого ведизма или буддизма даже и не имеется при этом в виду.
№383522Добавлено: Сб 17 Фев 18, 16:55 (7 лет тому назад)
Мне кажется,что вряд ли кто-то,кроме вас,меня такой считает. Вы разве имеете какие-то права на этот форум,чтобы определять,где,кому и что можно писать? Или о чем вы? И не могу сказать,что общение с вами мне приносит удовольствие.
Интегральная йога — это и есть мешанина по определению. Термины "синтез" и "интегральный" погуглите.
Причем тут определение. "Интегральная йога" это отдельная новая йога со своей философией и своей практикой. Если Вам будет приятно назовите ее ньюэйдж йогой.
Естественно некоторые методы других путей в их сути, а не формальной стороны используются тоже.
Цитата:
Индийский философ, поэт, организатор национально-освободительного движения Индии Шри Ауробиндо (1872–1950) предложил совершенно новый подход преобразования человеческого сознания в божественное, объединив все виды йоги в одну целую систему, назвав её интегральной. Она помогает человеку полностью изменить своё сознание, трансформировать тело и сделать свою жизнь божественной в материальном мире.
Система создана как синтез всякой йоги, то есть, попросту смесь, мешанина получается.
Цель "сделать жизнь божественной в материальном мире" — абсолютно не буддийская, кстати говоря.
Вам уже сказали, что по критериям буддийским интегральная йога попадает под ложные воззрения, причем по многим критериям.
Интегральная йога — это и есть мешанина по определению. Термины "синтез" и "интегральный" погуглите.
Причем тут определение. "Интегральная йога" это отдельная новая йога со своей философией и своей практикой. Если Вам будет приятно назовите ее ньюэйдж йогой.
Естественно некоторые методы других путей в их сути, а не формальной стороны используются тоже.
Цитата:
Индийский философ, поэт, организатор национально-освободительного движения Индии Шри Ауробиндо (1872–1950) предложил совершенно новый подход преобразования человеческого сознания в божественное, объединив все виды йоги в одну целую систему, назвав её интегральной. Она помогает человеку полностью изменить своё сознание, трансформировать тело и сделать свою жизнь божественной в материальном мире.
Система создана как синтез всякой йоги, то есть, попросту смесь, мешанина получается.
Цель "сделать жизнь божественной в материальном мире" — абсолютно не буддийская, кстати говоря.
Вам уже сказали, что по критериям буддийским интегральная йога попадает под ложные воззрения, причем по многим критериям.
1. Шри Ауробиндо (цитаты из "Синтеза йоги") отрицает мешанину: "Неразборчивая комбинация в куче будет не синтезом, а смесью и хаосом. "
И вот, что говорит о синтезе: "Тот синтез, что мы предлагаем, не может быть достигнут ни комбинированием по весу, ни последовательной практикой. Он должен быть осуществлен через отрицание форм и внешних сторон учений Йоги, и скорее опираясь на некоторые центральные принципы, общие для всех, которые включают в себя и используют, в нужном месте и пропорции, их частные принципы, и на некую центральную динамическую силу, являющуюся общей тайной их расходящихся методов и способную, таким образом, на организацию естественного отбора и комбинирования их различных энергий и разнообразных применений."
2. Про жизнь божественную я уже писал, как Вы себе видите клятву Бодхисаттвы? Как и куда Вы освободите всех живых существ? Так что вполне возможно, что жизнь божественная на земле и будет этим освобождением от страдания всех живых существ.
3. Это Ваше личное мнение про ложные воззрения.
1. Шри Ауробиндо (цитаты из "Синтеза йоги") отрицает мешанину: "Неразборчивая комбинация в куче будет не синтезом, а смесью и хаосом. "
И вот, что говорит о синтезе: "Тот синтез, что мы предлагаем, не может быть достигнут ни комбинированием по весу, ни последовательной практикой. Он должен быть осуществлен через отрицание форм и внешних сторон учений Йоги, и скорее опираясь на некоторые центральные принципы, общие для всех, которые включают в себя и используют, в нужном месте и пропорции, их частные принципы, и на некую центральную динамическую силу, являющуюся общей тайной их расходящихся методов и способную, таким образом, на организацию естественного отбора и комбинирования их различных энергий и разнообразных применений."
2. Про жизнь божественную я уже писал, как Вы себе видите клятву Бодхисаттвы? Как и куда Вы освободите всех живых существ? Так что вполне возможно, что жизнь божественная на земле и будет этим освобождением от страдания всех живых существ.
3. Это Ваше личное мнение про ложные воззрения.
Система Ауробиндо именно мешанина, поскольку создана под флагом объединения всего на основе адвайта-веданты.
В буддизме махаяны нет ничего про божественную жизнь бодхисаттв на земле.
Про ложные воззрения в буддизме вы, насколько я понял, ничего не знаете. А достаточно погуглить и сравнить с постулатами Ауробиндо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы