Ну а как это воспринимать если Вы , СлаваА, говорите об атмане, которого в буддизме нет. Если атман это чистое всепроникающее сознание, то почему он не видит без глаз, не слышит без органа слуха, не мыслит без мозга? Зачем ему , этому супер чистому сознанию, нужны иллюзорные или реальные органы чувств и ум? Почему повреждения мозга или гипоксия приводят к потере сознания? Да потому, что нет никакого атмана, ни в человеке, ни во вселенной.
Если я, например, хочу обсудить адвайта- веданту на адвайтическом форуме, то я прежде чем что-то обсуждать или прояснять хотя бы изучу основополагающие истины чтобы не выглядеть полным профаном или идиотом. Таким образом я проявляю уважение к учению или доктрине которую я хочу прояснить или опровергнуть. Есть культура диспута и диалога, а не так, что человек пишет, объясняет, тратит свои силы и энергию, а какой нибудь троль, которому скучно жить, щелкает семечки и от фонаря пишет всякую ерунду. Прошу меня извинить за то, что я пишу это Вам, но всем было бы лучше если бы мы более внимательно относились друг к другу и ценили драгоценное время.
Раздел форума СлавойА был выбран корректный :
Дискуссии
Дебаты, полемика, диалоги. В том числе межконфессиональные.
Арупа лока в буддизме — не переживание атмана, а один из миров буддийской космологии
Речь идет о медитативном достижении бесформенных сфер. Ничто не мешает другим философским системам называть это переживанием атмана, а буддистам называть это бесформенными сферами.
Некоторым ничто не мешает называть говно конфетой. Это не значит, что все должны соглашаться и называть говно конфетой.
То, что вы написали — не аргумент вообще.
Арупа лока в буддизме — не переживание атмана, а один из миров буддийской космологии. А по поводу целей, так один второй пункт (спустить Сверх-разумное сознание ...) с точки зрения буддизма вообще чушь полнейшая.
Про арупа лока Адзамаро уже написал.
А по поводу супраментала действительно его нет ни в каких современных путях кроме ИЙ. Есть только в ригведе.
Некоторым ничто не мешает называть говно конфетой. Это не значит, что все должны соглашаться и называть говно конфетой.
То, что вы написали — не аргумент вообще.
Вы сами сейчас подтвердили мой аргумент. Называют говно [которое есть] конфетой, а другие не соглашаются.
Т.о. бесформенные сферы как переживание есть, индуисты называют это "переживанием атмана", а буддисты с ними не соглашаются.
Но не так что, "переживание атмана нет" - "конфеты [говна] нет". Иначе нечего было бы называть конфетой.
Некоторым ничто не мешает называть говно конфетой. Это не значит, что все должны соглашаться и называть говно конфетой.
То, что вы написали — не аргумент вообще.
Вы сами сейчас подтвердили мой аргумент. Называют говно [которое есть] конфетой, а другие не соглашаются.
Т.о. бесформенные сферы как переживание есть, индуисты называют это "переживанием атмана", а буддисты с ними не соглашаются.
Но не так что, "переживание атмана нет" - "конфеты [говна] нет". Иначе нечего было бы называть конфетой.
У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
№383701Добавлено: Сб 17 Фев 18, 22:46 (7 лет тому назад)
Многие религии чем-то похожи, однако глупо на этих основаниях делать вывод, что внешняя похожесть и даже наличие некоторых схожих положений делает эти религии тождественными в постулатах, целях и методах.
Всякого рода синкретизм похож на детское мышление, в духе: "Мы за всё хорошее и против всего плохого! Поэтому давайте всё хорошее объединим и сделаем самое-самое хорошее!"
Последний раз редактировалось: aurum (Сб 17 Фев 18, 23:09), всего редактировалось 1 раз
№383707Добавлено: Сб 17 Фев 18, 22:55 (7 лет тому назад)
Цитата из книги Ауробиндо "Интегральная йога"
Цитата:
Цель Йоги Шри Ауробиндо
Цель этой Йоги, во-первых, войти во Всевышнее сознание путем слияния с Ним отдельного “Я”. Совершая это, попутно человек находит свою подлинную индивидуальность, находит свое действительное “Я”. Оно не ограниченное, суетное самолюбивое человеческое Эго, но часть Всевышнего. Во-вторых, спустить Сверх-разумное сознание вниз на землю, чтобы преобразовать ум, жизнь и тело. Все остальное может быть результатом только этих двух целей, а не первым предметом Йоги.
Как я уже писал выше, с точки зрения буддизма эти цели — абсолютная чушь.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№383717Добавлено: Сб 17 Фев 18, 23:28 (7 лет тому назад)
Причем здесь синкретизм и интеграция? Вы похоже не понимаете о чем вам [я и СлаваА] пишут в контексте атмана в ведических системах и их корреляций с буддизмом.
Цитата:
У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Будда был кшатрием, имел доступ к изучению Вед. Был знаком с понятием "виджняна" и то к чему это относится в нашем опыте, которое включено в его философскую систему. Но, в отличие от Вед, виджняна Буддой не считается атманом [я, собой, моим, неизменным и вечным] - а описывается как имеющая условия, возникающая зависимо.
Буддийская и ведийская системы, это не какие-то кардинально разные системы без каких-либо взаимных пересечений.
Дхьяна безграничного различения — это когда концентрируются на внутренней бездне: усердно пытаются выявить внутренний центр, который постоянно ускользает. Это как вглядываться вдаль, но только наоборот. И причём тут атман?
В соседней теме приводил метод исследования "Кто Я", который ученикам рекомендует Рамана Махарши (который жил в Атмане). То же самое что Вы пишите. Или Вы считаете, что по какой то причине такой же человек как Вы используя тот же метод окажется в другом месте?
Ну а как это воспринимать если Вы , СлаваА, говорите об атмане, которого в буддизме нет. Если атман это чистое всепроникающее сознание, то почему он не видит без глаз, не слышит без органа слуха, не мыслит без мозга? Зачем ему , этому супер чистому сознанию, нужны иллюзорные или реальные органы чувств и ум? Почему повреждения мозга или гипоксия приводят к потере сознания? Да потому, что нет никакого атмана, ни в человеке, ни во вселенной.
Есть переживание Атмана. Или Вы отрицаете опыт других людей не буддистов? Буддисты видят как есть, а все остальные люди на планете витают в облаках?
Позиция, что нельзя мыслить без мозга и осознавать без органов чувств спорная. Я считаю, что можно осознавать и мыслить без тела. Доказать это не возможно, но невозможно и опровергнуть. Можно только косвенные доводы приводить.
Если я, например, хочу обсудить адвайта- веданту на адвайтическом форуме, то я прежде чем что-то обсуждать или прояснять хотя бы изучу основополагающие истины чтобы не выглядеть полным профаном или идиотом. Таким образом я проявляю уважение к учению или доктрине которую я хочу прояснить или опровергнуть. Есть культура диспута и диалога, а не так, что человек пишет, объясняет, тратит свои силы и энергию, а какой нибудь троль, которому скучно жить, щелкает семечки и от фонаря пишет всякую ерунду. Прошу меня извинить за то, что я пишу это Вам, но всем было бы лучше если бы мы более внимательно относились друг к другу и ценили драгоценное время.
А с чего Вы решили, что я не прояснил для себя основополагающие истины буддизма? Это не соответствует действительности.
У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Дайте Ваше понимание с точки зрения буддизма, что переживают в веданте, когда говорят что переживают Атман. Или Вы тоже скажете, что они себе что-то напридумывали и витают в фантазиях?
Отличие реализации от ментальной фантазии заключается в том, что реализация кардинально меняет сознание человека, а фантазия преходяща пофантазировал и вернулся к реальности эго.
Цель Йоги Шри Ауробиндо
Цель этой Йоги, во-первых, войти во Всевышнее сознание путем слияния с Ним отдельного “Я”. Совершая это, попутно человек находит свою подлинную индивидуальность, находит свое действительное “Я”. Оно не ограниченное, суетное самолюбивое человеческое Эго, но часть Всевышнего. Во-вторых, спустить Сверх-разумное сознание вниз на землю, чтобы преобразовать ум, жизнь и тело. Все остальное может быть результатом только этих двух целей, а не первым предметом Йоги.
Как я уже писал выше, с точки зрения буддизма эти цели — абсолютная чушь.
Это чушь для Вас, потому что Вы не понимаете, что такое супраментальное сознание в отличии от умственного. Будда освобождает от неведения умственного сознания. Супраментальное приносит совершенство и освобождение живых существ. Вы же не скажете, что освобождение от страдания всех живых существ это чушь?
Дхьяна безграничного различения — это когда концентрируются на внутренней бездне: усердно пытаются выявить внутренний центр, который постоянно ускользает. Это как вглядываться вдаль, но только наоборот. И причём тут атман?
В соседней теме приводил метод исследования "Кто Я", который ученикам рекомендует Рамана Махарши (который жил в Атмане). То же самое что Вы пишите. Или Вы считаете, что по какой то причине такой же человек как Вы используя тот же метод окажется в другом месте?
Это совершенно другой метод. Это не исследование, а концентрация внимания. Цель — научиться поддерживать устойчивое сосредоточение на одном из безопорных объектов. И это не самоцель в буддизме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы