Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





383692СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 22:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Ну а как это воспринимать если Вы , СлаваА, говорите об атмане, которого в буддизме нет.  Если атман это чистое всепроникающее сознание, то почему он не видит без глаз, не слышит без органа слуха, не мыслит без мозга? Зачем ему , этому супер чистому сознанию, нужны иллюзорные или реальные органы чувств  и ум? Почему повреждения мозга или гипоксия приводят к потере сознания?  Да потому, что нет никакого атмана, ни в человеке, ни во вселенной.

Если я, например, хочу обсудить адвайта- веданту на адвайтическом форуме, то я прежде чем что-то обсуждать или прояснять хотя бы изучу основополагающие истины чтобы не выглядеть полным профаном или идиотом. Таким образом я проявляю уважение к учению или доктрине которую я хочу прояснить или опровергнуть. Есть культура диспута и диалога, а не так, что человек пишет, объясняет, тратит свои силы и энергию, а  какой нибудь троль, которому скучно жить, щелкает семечки и от фонаря пишет всякую ерунду. Прошу меня извинить за то, что я пишу это Вам, но всем было бы лучше если бы мы более внимательно относились друг к другу и ценили драгоценное время.

Раздел форума СлавойА был выбран корректный Cool :

Дискуссии
Дебаты, полемика, диалоги. В том числе межконфессиональные.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

383695СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 22:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Арупа лока в буддизме — не переживание атмана, а один из миров буддийской космологии
Речь идет о медитативном достижении бесформенных сфер. Ничто не мешает другим философским системам называть это переживанием атмана, а буддистам называть это бесформенными сферами.

Некоторым ничто не мешает называть говно конфетой. Это не значит, что все должны соглашаться и называть говно конфетой.
То, что вы написали — не аргумент вообще.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

383696СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 22:30 (6 лет тому назад)    Re: Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
aurum пишет:

Арупа лока в буддизме — не переживание атмана, а один из миров буддийской космологии. А по поводу целей, так один второй пункт (спустить Сверх-разумное сознание ...) с точки зрения буддизма вообще чушь полнейшая.
Про арупа лока Адзамаро уже написал.
А по поводу супраментала действительно его нет ни в каких современных путях кроме ИЙ. Есть только в ригведе.

Я ему ответил.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383698СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Некоторым ничто не мешает называть говно конфетой. Это не значит, что все должны соглашаться и называть говно конфетой.
То, что вы написали — не аргумент вообще.
Вы сами сейчас подтвердили мой аргумент. Называют говно [которое есть] конфетой, а другие не соглашаются.
Т.о. бесформенные сферы как переживание есть, индуисты называют это "переживанием атмана", а буддисты с ними не соглашаются.
Но не так что, "переживание атмана нет" - "конфеты [говна] нет". Иначе нечего было бы называть конфетой.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

383700СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
aurum пишет:
Некоторым ничто не мешает называть говно конфетой. Это не значит, что все должны соглашаться и называть говно конфетой.
То, что вы написали — не аргумент вообще.
Вы сами сейчас подтвердили мой аргумент. Называют говно [которое есть] конфетой, а другие не соглашаются.

Да хоть Макаронным Монстром назовите.

Adzamaro пишет:

Т.о. бесформенные сферы как переживание есть, индуисты называют это "переживанием атмана", а буддисты с ними не соглашаются.
Но не так что, "переживание атмана нет" - "конфеты [говна] нет". Иначе нечего было бы называть конфетой.

У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

383701СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 22:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Многие религии чем-то похожи, однако глупо на этих основаниях делать вывод, что внешняя похожесть и даже наличие некоторых схожих положений делает эти религии тождественными в постулатах, целях и методах.
Всякого рода синкретизм похож на детское мышление, в духе: "Мы за всё хорошее и против всего плохого! Поэтому давайте всё хорошее объединим и сделаем самое-самое хорошее!"

_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Сб 17 Фев 18, 23:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

383707СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата из книги Ауробиндо "Интегральная йога"
Цитата:
Цель Йоги Шри Ауробиндо
Цель этой Йоги, во-первых, войти во Всевышнее сознание путем слияния с Ним отдельного “Я”. Совершая это, попутно человек находит свою подлинную индивидуальность, находит свое действительное “Я”. Оно не ограниченное, суетное самолюбивое человеческое Эго, но часть Всевышнего. Во-вторых, спустить Сверх-разумное сознание вниз на землю, чтобы преобразовать ум, жизнь и тело. Все остальное может быть результатом только этих двух целей, а не первым предметом Йоги.

Как я уже писал выше, с точки зрения буддизма эти цели — абсолютная чушь.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383717СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причем здесь синкретизм и интеграция? Вы похоже не понимаете о чем вам [я и СлаваА] пишут в контексте атмана в ведических системах и их корреляций с буддизмом.

Цитата:
У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Будда был кшатрием, имел доступ к изучению Вед. Был знаком с понятием "виджняна" и то к чему это относится в нашем опыте, которое включено в его философскую систему. Но, в отличие от Вед, виджняна Буддой не считается атманом [я, собой, моим, неизменным и вечным] - а описывается как имеющая условия, возникающая зависимо.
Буддийская и ведийская системы, это не какие-то кардинально разные системы без каких-либо взаимных пересечений.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Досс
Гость





383721СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 23:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, веданта - это метафизика, а Дхарма - диалектика.)
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

383747СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:04 (6 лет тому назад)    Re: Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п. Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Дхьяна безграничного различения — это когда концентрируются на внутренней бездне: усердно пытаются выявить внутренний центр, который постоянно ускользает. Это как вглядываться вдаль, но только наоборот. И причём тут атман?
В соседней теме приводил метод исследования "Кто Я", который ученикам рекомендует Рамана Махарши (который жил в Атмане). То же самое что Вы пишите. Или Вы считаете, что по какой то причине такой же человек как Вы используя тот же метод окажется в другом месте?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

383750СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Ну а как это воспринимать если Вы , СлаваА, говорите об атмане, которого в буддизме нет.  Если атман это чистое всепроникающее сознание, то почему он не видит без глаз, не слышит без органа слуха, не мыслит без мозга? Зачем ему , этому супер чистому сознанию, нужны иллюзорные или реальные органы чувств  и ум? Почему повреждения мозга или гипоксия приводят к потере сознания?  Да потому, что нет никакого атмана, ни в человеке, ни во вселенной.
Есть переживание Атмана. Или Вы отрицаете опыт других людей не буддистов? Буддисты  видят как есть, а все остальные люди на планете витают в облаках?
Позиция, что нельзя мыслить без мозга и осознавать без органов чувств спорная. Я считаю, что можно осознавать и мыслить без тела. Доказать это не возможно, но невозможно и опровергнуть. Можно только косвенные доводы приводить.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

383751СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:

Если я, например, хочу обсудить адвайта- веданту на адвайтическом форуме, то я прежде чем что-то обсуждать или прояснять хотя бы изучу основополагающие истины чтобы не выглядеть полным профаном или идиотом. Таким образом я проявляю уважение к учению или доктрине которую я хочу прояснить или опровергнуть. Есть культура диспута и диалога, а не так, что человек пишет, объясняет, тратит свои силы и энергию, а  какой нибудь троль, которому скучно жить, щелкает семечки и от фонаря пишет всякую ерунду. Прошу меня извинить за то, что я пишу это Вам, но всем было бы лучше если бы мы более внимательно относились друг к другу и ценили драгоценное время.
А с чего Вы решили, что я не прояснил для себя основополагающие истины буддизма? Это не соответствует действительности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

383752СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

У говна и конфетки может быть много общего. Цвет, форма, даже состав может быть по каким-то параметрам очень схож. Однако, мало кому приходит в голову мысль их "интегрировать", смешивать и доказывать, что одно тождественно другому, а посему, обе субстанции "ведут к одному".
Дайте Ваше понимание с точки зрения буддизма, что переживают в веданте, когда говорят что переживают Атман. Или Вы тоже скажете, что они себе что-то напридумывали и витают в фантазиях?
Отличие реализации от ментальной фантазии заключается в том, что реализация кардинально меняет сознание человека, а фантазия преходяща пофантазировал и вернулся к реальности эго.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

383756СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Цитата из книги Ауробиндо "Интегральная йога"
Цитата:
Цель Йоги Шри Ауробиндо
Цель этой Йоги, во-первых, войти во Всевышнее сознание путем слияния с Ним отдельного “Я”. Совершая это, попутно человек находит свою подлинную индивидуальность, находит свое действительное “Я”. Оно не ограниченное, суетное самолюбивое человеческое Эго, но часть Всевышнего. Во-вторых, спустить Сверх-разумное сознание вниз на землю, чтобы преобразовать ум, жизнь и тело. Все остальное может быть результатом только этих двух целей, а не первым предметом Йоги.

Как я уже писал выше, с точки зрения буддизма эти цели — абсолютная чушь.
Это чушь для Вас, потому что Вы не понимаете, что такое супраментальное сознание в отличии от умственного. Будда освобождает от неведения умственного сознания. Супраментальное приносит совершенство и освобождение живых существ. Вы же не скажете, что освобождение от страдания всех живых существ это чушь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





383757СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:21 (6 лет тому назад)    Re: Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п. Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


Дхьяна безграничного различения — это когда концентрируются на внутренней бездне: усердно пытаются выявить внутренний центр, который постоянно ускользает. Это как вглядываться вдаль, но только наоборот. И причём тут атман?
В соседней теме приводил метод исследования "Кто Я", который ученикам рекомендует Рамана Махарши (который жил в Атмане). То же самое что Вы пишите. Или Вы считаете, что по какой то причине такой же человек как Вы используя тот же метод окажется в другом месте?

Это совершенно другой метод. Это не исследование, а концентрация внимания. Цель — научиться поддерживать устойчивое сосредоточение на одном из безопорных объектов. И это не самоцель в буддизме.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 5 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (1.041) u0.020 s0.003, 18 0.022 [265/0]