Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





386195СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 13:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава А

Всякое запредельное, трансцендентное ит.п. опыту непосредственного восприятия или не поддающееся анализу - вот это вот и есть - чистой воды игры ума.

С этим намного тяжелей разобраться, чем с более грубыми и более явными предвзятостями напр. такими как: я-лишь-это-тело.

И вот такие вот тонкие и тончайшие заблуждения и устраняться в буддизме.
А не только те грубые, что устранимы напр. и классическими индуистскими даршанами.
И вот напр. все вот ньюэджи это примеры таких тонких запутанностей, тогда как индуисская классика пример тончайших.
Наверх
Гвоздь
Гость





386199СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Верное постижение и возможно путём непосредственного восприятия и\или путём анализа.
Всякое запредельное, трансцендентное ит.п. опыту непосредственного восприятия или не поддающееся анализу - скорее не существующее, чем существующее.  

Касательно же концептов - в этом нет ничего плохого. И без этого никак, без концепта может быть лишь овощ или камень и т.п.- то что не существо, так как не обладает потоком умственного.
Опасность концепта - не в концепте, а в принятии концепта за - реально существующее как не концепт.
Так в том то и дело, что Вы себе ставите заранее концептуальное ограничение. У Вас есть только ум, его восприятия через органы чувств и его фантазии. Вы почему то отрицаете возможность переживания чего-то отличного от переживания ума.
А как Вы назовёте то в чём переживается любой опыт ?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

386202СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Верное постижение и возможно путём непосредственного восприятия и\или путём анализа.
Всякое запредельное, трансцендентное ит.п. опыту непосредственного восприятия или не поддающееся анализу - скорее не существующее, чем существующее.  

Касательно же концептов - в этом нет ничего плохого. И без этого никак, без концепта может быть лишь овощ или камень и т.п.- то что не существо, так как не обладает потоком умственного.
Опасность концепта - не в концепте, а в принятии концепта за - реально существующее как не концепт.
Так в том то и дело, что Вы себе ставите заранее концептуальное ограничение. У Вас есть только ум, его восприятия через органы чувств и его фантазии. Вы почему то отрицаете возможность переживания чего-то отличного от переживания ума.
А как Вы назовёте то в чём переживается любой опыт ?
Сознание это базовая вещь существования. Для любого опыта нужно сознание. Ум это одна из форм сознания, но далеко не исчерпывающая.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

386208СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Базовое сознание существования - это алая-виджняна. Впрочем, тхеравада не поддерживает этой теории.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гвоздь
Гость





386214СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Базовое сознание существования - это алая-виджняна. Впрочем, тхеравада не поддерживает этой теории.
Тут не столь важно - как это назвать.
И какое понятие используется.

Важно именно то что обозначается тем или иным понятием. Если это конечно есть в опыте, тобишь существующее.
Ну а если этого нет в опыте, то оно как минимум - скорее не существующее, а то и вовсе не существующее.
Наверх
Гвоздь
Гость





386217СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Верное постижение и возможно путём непосредственного восприятия и\или путём анализа.
Всякое запредельное, трансцендентное ит.п. опыту непосредственного восприятия или не поддающееся анализу - скорее не существующее, чем существующее.  

Касательно же концептов - в этом нет ничего плохого. И без этого никак, без концепта может быть лишь овощ или камень и т.п.- то что не существо, так как не обладает потоком умственного.
Опасность концепта - не в концепте, а в принятии концепта за - реально существующее как не концепт.
Так в том то и дело, что Вы себе ставите заранее концептуальное ограничение. У Вас есть только ум, его восприятия через органы чувств и его фантазии. Вы почему то отрицаете возможность переживания чего-то отличного от переживания ума.
А как Вы назовёте то в чём переживается любой опыт ?
Сознание это базовая вещь существования. Для любого опыта нужно сознание. Ум это одна из форм сознания, но далеко не исчерпывающая.
Ну вот, что в буддизме называется - читта, это не то что Вы называете - ум.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

386223СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Ну вот, что в буддизме называется - читта, это не то что Вы называете - ум.
Мы же с Вами уже давно общаемся по этой теме. Я понимаю, что Вы называете читтой. Но Ваше само определение такое, что не допускает ничего способного к сознанию, что не есть читта.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





386232СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Ну вот, что в буддизме называется - читта, это не то что Вы называете - ум.
Мы же с Вами уже давно общаемся по этой теме. Я понимаю, что Вы называете читтой. Но Ваше само определение такое, что не допускает ничего способного к сознанию, что не есть читта.
Это буддийское определение - читта.

И вот получается, что Вы утверждаете, то что - существует нечто сознающее, но не сознание.
Так ?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

386238СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Ну вот, что в буддизме называется - читта, это не то что Вы называете - ум.
Мы же с Вами уже давно общаемся по этой теме. Я понимаю, что Вы называете читтой. Но Ваше само определение такое, что не допускает ничего способного к сознанию, что не есть читта.
Это буддийское определение - читта.

И вот получается, что Вы утверждаете, то что - существует нечто сознающее, но не сознание.
Так ?
Так что же мне делать, если Вы слово сознание уже забрали для определения Вашего понимания читты?  Smile  Получается да я утверждаю, что есть нечто сознающее, но не читта, ну или хотите не сознание как его понимаете Вы, так как Ваше сознание ограничено читтой.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





386247СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Ну вот, что в буддизме называется - читта, это не то что Вы называете - ум.
Мы же с Вами уже давно общаемся по этой теме. Я понимаю, что Вы называете читтой. Но Ваше само определение такое, что не допускает ничего способного к сознанию, что не есть читта.
Это буддийское определение - читта.

И вот получается, что Вы утверждаете, то что - существует нечто сознающее, но не сознание.
Так ?
Так что же мне делать, если Вы слово сознание уже забрали для определения Вашего понимания читты?  Smile  Получается да я утверждаю, что есть нечто сознающее, но не читта, ну или хотите не сознание как его понимаете Вы, так как Ваше сознание ограничено читтой.
Читта это и есть сознающее, знающее, знавание - такое присутствует значение у термина читта.

Сознание не может быть ограниченно читтой, так как читта охватывает сознание, а не наоборот. Как деревья охватывает лиственные, а не наоборот.
У Вас же получается и некое сознание вне читта (что глупо) и при этом это сознание у Вас и есть то самое читта из саччидананада(что противоречит предыдущему)


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

386253СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Читта это и есть сознающее, знающее, знавание - такое присутствует значение у термина читта.

Сознание не может быть ограниченно читтой, так как читта охватывает сознание, а не наоборот. Как деревья охватывает лиственные, а не наоборот.
У Вас же получается и некое сознание вне читта (что глупо) и при этом это сознание у Вас и есть то самое читта из саччидананада(что противоречит предыдущему)
Так я же и говорю, что Вы дали свои определения, а потом мне говорите выкручивайся в рамках моих определений. А я Вам говорю, что у меня сами исходные определения другие.
В моих определениях все есть только сознание - Чит. А Читта это только одна из форм Чит.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





386265СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Читта это и есть сознающее, знающее, знавание - такое присутствует значение у термина читта.

Сознание не может быть ограниченно читтой, так как читта охватывает сознание, а не наоборот. Как деревья охватывает лиственные, а не наоборот.
У Вас же получается и некое сознание вне читта (что глупо) и при этом это сознание у Вас и есть то самое читта из саччидананада(что противоречит предыдущему)
Так я же и говорю, что Вы дали свои определения, а потом мне говорите выкручивайся в рамках моих определений. А я Вам говорю, что у меня сами исходные определения другие.
В моих определениях все есть только сознание - Чит. А Читта это только одна из форм Чит.
Существует сознавание вне сознания ?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

386270СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Читта это и есть сознающее, знающее, знавание - такое присутствует значение у термина читта.

Сознание не может быть ограниченно читтой, так как читта охватывает сознание, а не наоборот. Как деревья охватывает лиственные, а не наоборот.
У Вас же получается и некое сознание вне читта (что глупо) и при этом это сознание у Вас и есть то самое читта из саччидананада(что противоречит предыдущему)
Так я же и говорю, что Вы дали свои определения, а потом мне говорите выкручивайся в рамках моих определений. А я Вам говорю, что у меня сами исходные определения другие.
В моих определениях все есть только сознание - Чит. А Читта это только одна из форм Чит.
Существует сознавание вне сознания ?
Если за определение брать то сознание, как его определяете Вы, то да существует.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





386277СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Читта это и есть сознающее, знающее, знавание - такое присутствует значение у термина читта.

Сознание не может быть ограниченно читтой, так как читта охватывает сознание, а не наоборот. Как деревья охватывает лиственные, а не наоборот.
У Вас же получается и некое сознание вне читта (что глупо) и при этом это сознание у Вас и есть то самое читта из саччидананада(что противоречит предыдущему)
Так я же и говорю, что Вы дали свои определения, а потом мне говорите выкручивайся в рамках моих определений. А я Вам говорю, что у меня сами исходные определения другие.
В моих определениях все есть только сознание - Чит. А Читта это только одна из форм Чит.
Существует сознавание вне сознания ?
Если за определение брать то сознание, как его определяете Вы, то да существует.
Приведите пример сознавания вне сознания.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

386280СообщениеДобавлено: Сб 24 Фев 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Читта это и есть сознающее, знающее, знавание - такое присутствует значение у термина читта.

Сознание не может быть ограниченно читтой, так как читта охватывает сознание, а не наоборот. Как деревья охватывает лиственные, а не наоборот.
У Вас же получается и некое сознание вне читта (что глупо) и при этом это сознание у Вас и есть то самое читта из саччидананада(что противоречит предыдущему)
Так я же и говорю, что Вы дали свои определения, а потом мне говорите выкручивайся в рамках моих определений. А я Вам говорю, что у меня сами исходные определения другие.
В моих определениях все есть только сознание - Чит. А Читта это только одна из форм Чит.
Существует сознавание вне сознания ?
Если за определение брать то сознание, как его определяете Вы, то да существует.
Приведите пример сознавания вне сознания.
Нирвана.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.
Страница 41 из 45

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.458) u0.018 s0.002, 18 0.024 [270/0]