Нирвана - это не только позиция аскета, а также позиция последователя срединного пути. И примирение его позиции с позицией материализма противоречит пути буддиста, и не только буддиста.
Естественно на уровне интеллекта все друг другу противоречат: Буддисты, христиане, мусульмане, ведантисты, материалисты и.т.д. О чем и данная тема.
Попытка объединить поверхностно на уровне ума встретит сопротивление со всех сторон, так как единая "теория" принизит традиционные взгляды всех религий. Хотя в своей сути это расширение и углубление опыта каждой религии. Например, для буддистов расширение это пережить Любовь, Личный аспект Божественного. Для христиан пережить нирвану освобождение от ума. И.т.д
Попытка объединить поверхностно на уровне ума встретит сопротивление со всех сторон
Разве человек может пытаться объединить не на уровне ума? Только тот, кто вышел за пределы ума может пытаться объединять религии. Но его не поймут те, кто руководствуется умом. Так какой в этом смысл?
Хотя в своей сути это расширение и углубление опыта каждой религии.
Нет, это не углубление опыта. Почти все религии ставят целью один и тот же глубочайший опыт. Но под разными названиями.
Попытка объединить поверхностно на уровне ума встретит сопротивление со всех сторон
Разве человек может пытаться объединить не на уровне ума? Только тот, кто вышел за пределы ума может пытаться объединять религии. Но его не поймут те, кто руководствуется умом. Так какой в этом смысл?
Тот кто вышел за пределы ума может объединить и потом передать суть опыта на интеллектуальном уровне. Далее другие интеллекты в зависимости от своего предыдущего опыта и свободы от догм могут понять. Чистый незаинтересованный в какой то отдельной истине интеллект способен на понимание. Я так думаю.
Цитата:
Хотя в своей сути это расширение и углубление опыта каждой религии.
Нет, это не углубление опыта. Почти все религии ставят целью один и тот же глубочайший опыт. Но под разными названиями.
Смотря как на это смотреть. Понятно, что это все единое и в религиях переживаются разные аспекты единого. Но сами опыты достижения этого единого различны в религиях. Например, в буддизме переживается аспект трансцендентного, а в христианстве аспект Любви. Но единое это и Трансцендентное и Любовь одновременно. И достигая Трансцендентного человек одновременно не переживает и Любовь. И наоборот достигая Любви человек не переживает Трансцендентное. Это из-за природы ума, который одновременно может смотреть только с одной стороны, как бы широко он это не делал всю комплексность Непознаваемого он включить не может в свой опыт. Поэтому и необходимо достижение супраментального плана (в отличие от умственного), где будет возможно одновременного переживание всех аспектов.
Хотя в своей сути это расширение и углубление опыта каждой религии.
Нет, это не углубление опыта. Почти все религии ставят целью один и тот же глубочайший опыт. Но под разными названиями.
Смотря как на это смотреть. Понятно, что это все единое и в религиях переживаются разные аспекты единого. Но сами опыты достижения этого единого различны в религиях. Например, в буддизме переживается аспект трансцендентного, а в христианстве аспект Любви. Но единое это и Трансцендентное и Любовь одновременно. И достигая Трансцендентного человек одновременно не переживает и Любовь. И наоборот достигая Любви человек не переживает Трансцендентное. Это из-за природы ума, который одновременно может смотреть только с одной стороны, как бы широко он это не делал всю комплексность Непознаваемого он включить не может в свой опыт. Поэтому и необходимо достижение супраментального плана (в отличие от умственного), где будет возможно одновременного переживание всех аспектов.
Верно. То есть достигая Трансцендентного разные просветленные описывали разные стороны одной и той же Истины. В зависимости от того, какую из характеристик считали наиболее важной для передачи на тот момент.
Для Готамы, во времена искажения учений Индии в виде самоидентификации и строгого аскетизма, было важно подчеркнуть отсутствие самости, срединный путь.
Для Христа, во времена деградации духовного начала в человеке, было важно подчеркнуть аспекты смирения, любви, подчинения себя воли Бога (что кстати и ведет к отказу от самости).
Для Боддхидхармы, во времена книжничества и уход от медитативных практик в философские диспуты, было важно подчеркнуть важность медитации.
Хотя в своей сути это расширение и углубление опыта каждой религии.
Нет, это не углубление опыта. Почти все религии ставят целью один и тот же глубочайший опыт. Но под разными названиями.
Смотря как на это смотреть. Понятно, что это все единое и в религиях переживаются разные аспекты единого. Но сами опыты достижения этого единого различны в религиях. Например, в буддизме переживается аспект трансцендентного, а в христианстве аспект Любви. Но единое это и Трансцендентное и Любовь одновременно. И достигая Трансцендентного человек одновременно не переживает и Любовь. И наоборот достигая Любви человек не переживает Трансцендентное. Это из-за природы ума, который одновременно может смотреть только с одной стороны, как бы широко он это не делал всю комплексность Непознаваемого он включить не может в свой опыт. Поэтому и необходимо достижение супраментального плана (в отличие от умственного), где будет возможно одновременного переживание всех аспектов.
Верно. То есть достигая Трансцендентного разные просветленные описывали разные стороны одной и той же Истины. В зависимости от того, какую из характеристик считали наиболее важной для передачи на тот момент.
Для Готамы, во времена искажения учений Индии в виде самоидентификации и строгого аскетизма, было важно подчеркнуть отсутствие самости, срединный путь.
Для Христа, во времена деградации духовного начала в человеке, было важно подчеркнуть аспекты смирения, любви, подчинения себя воли Бога (что кстати и ведет к отказу от самости).
Для Боддхидхармы, во времена книжничества и уход от медитативных практик в философские диспуты, было важно подчеркнуть важность медитации.
Хотя в своей сути это расширение и углубление опыта каждой религии.
Нет, это не углубление опыта. Почти все религии ставят целью один и тот же глубочайший опыт. Но под разными названиями.
Смотря как на это смотреть. Понятно, что это все единое и в религиях переживаются разные аспекты единого. Но сами опыты достижения этого единого различны в религиях. Например, в буддизме переживается аспект трансцендентного, а в христианстве аспект Любви. Но единое это и Трансцендентное и Любовь одновременно. И достигая Трансцендентного человек одновременно не переживает и Любовь. И наоборот достигая Любви человек не переживает Трансцендентное. Это из-за природы ума, который одновременно может смотреть только с одной стороны, как бы широко он это не делал всю комплексность Непознаваемого он включить не может в свой опыт. Поэтому и необходимо достижение супраментального плана (в отличие от умственного), где будет возможно одновременного переживание всех аспектов.
Верно. То есть достигая Трансцендентного разные просветленные описывали разные стороны одной и той же Истины. В зависимости от того, какую из характеристик считали наиболее важной для передачи на тот момент.
Для Готамы, во времена искажения учений Индии в виде самоидентификации и строгого аскетизма, было важно подчеркнуть отсутствие самости, срединный путь.
Для Христа, во времена деградации духовного начала в человеке, было важно подчеркнуть аспекты смирения, любви, подчинения себя воли Бога (что кстати и ведет к отказу от самости).
Для Боддхидхармы, во времена книжничества и уход от медитативных практик в философские диспуты, было важно подчеркнуть важность медитации.
Верно. То есть достигая Трансцендентного разные просветленные описывали разные стороны одной и той же Истины. В зависимости от того, какую из характеристик считали наиболее важной для передачи на тот момент.
Для Готамы, во времена искажения учений Индии в виде самоидентификации и строгого аскетизма, было важно подчеркнуть отсутствие самости, срединный путь.
Для Христа, во времена деградации духовного начала в человеке, было важно подчеркнуть аспекты смирения, любви, подчинения себя воли Бога (что кстати и ведет к отказу от самости).
Для Боддхидхармы, во времена книжничества и уход от медитативных практик в философские диспуты, было важно подчеркнуть важность медитации.
Смотря как на это смотреть. Понятно, что это все единое и в религиях переживаются разные аспекты единого. Но сами опыты достижения этого единого различны в религиях. Например, в буддизме переживается аспект трансцендентного, а в христианстве аспект Любви. Но единое это и Трансцендентное и Любовь одновременно. И достигая Трансцендентного человек одновременно не переживает и Любовь. И наоборот достигая Любви человек не переживает Трансцендентное. Это из-за природы ума, который одновременно может смотреть только с одной стороны, как бы широко он это не делал всю комплексность Непознаваемого он включить не может в свой опыт. Поэтому и необходимо достижение супраментального плана (в отличие от умственного), где будет возможно одновременного переживание всех аспектов.
В буддизме нет ни единого, ни трансцендентного, ни непознаваемого. Ваши представления о конечных целях буддизма надуманы.
Если вы полагаете буддийскую нирвану чем-то трансцендентным, то это не так - нирвана не за пределами этого мира, она не отделена от него.
Верно. То есть достигая Трансцендентного разные просветленные описывали разные стороны одной и той же Истины. В зависимости от того, какую из характеристик считали наиболее важной для передачи на тот момент.
Для Готамы, во времена искажения учений Индии в виде самоидентификации и строгого аскетизма, было важно подчеркнуть отсутствие самости, срединный путь.
Для Христа, во времена деградации духовного начала в человеке, было важно подчеркнуть аспекты смирения, любви, подчинения себя воли Бога (что кстати и ведет к отказу от самости).
Для Боддхидхармы, во времена книжничества и уход от медитативных практик в философские диспуты, было важно подчеркнуть важность медитации.
Да, а что по Вашему важно сейчас?
Медитация и объединение разных учений для обогащения представления о пути и цели. Отбрасывание ярлыков, сложных терминов, и опыт простого, нравственного, искреннего, правильно практикующего человека сделать превалирующем критерием истины.
Смотря как на это смотреть. Понятно, что это все единое и в религиях переживаются разные аспекты единого. Но сами опыты достижения этого единого различны в религиях. Например, в буддизме переживается аспект трансцендентного, а в христианстве аспект Любви. Но единое это и Трансцендентное и Любовь одновременно. И достигая Трансцендентного человек одновременно не переживает и Любовь. И наоборот достигая Любви человек не переживает Трансцендентное. Это из-за природы ума, который одновременно может смотреть только с одной стороны, как бы широко он это не делал всю комплексность Непознаваемого он включить не может в свой опыт. Поэтому и необходимо достижение супраментального плана (в отличие от умственного), где будет возможно одновременного переживание всех аспектов.
В буддизме нет ни единого, ни трансцендентного, ни непознаваемого. Ваши представления о конечных целях буддизма надуманы.
Если вы полагаете буддийскую нирвану чем-то трансцендентным, то это не так - нирвана не за пределами этого мира, она не отделена от него.
А как же тогда примирить это Ваше утверждение с целью прекращения рождений в буддизме?
Медитация и объединение разных учений для обогащения представления о пути и цели. Отбрасывание ярлыков, сложных терминов, и опыт простого, нравственного, искреннего, правильно практикующего человека сделать превалирующем критерием истины.
Смотря как на это смотреть. Понятно, что это все единое и в религиях переживаются разные аспекты единого. Но сами опыты достижения этого единого различны в религиях. Например, в буддизме переживается аспект трансцендентного, а в христианстве аспект Любви. Но единое это и Трансцендентное и Любовь одновременно. И достигая Трансцендентного человек одновременно не переживает и Любовь. И наоборот достигая Любви человек не переживает Трансцендентное. Это из-за природы ума, который одновременно может смотреть только с одной стороны, как бы широко он это не делал всю комплексность Непознаваемого он включить не может в свой опыт. Поэтому и необходимо достижение супраментального плана (в отличие от умственного), где будет возможно одновременного переживание всех аспектов.
В буддизме нет ни единого, ни трансцендентного, ни непознаваемого. Ваши представления о конечных целях буддизма надуманы.
Если вы полагаете буддийскую нирвану чем-то трансцендентным, то это не так - нирвана не за пределами этого мира, она не отделена от него.
А как же тогда примирить это Ваше утверждение с целью прекращения рождений в буддизме?
Тут нет противоречия. К тому же указанная цель является целью далеко не всех буддистов.
Тут нет противоречия. К тому же указанная цель является целью далеко не всех буддистов.
Какая тогда Ваша цель? Освободиться от страданий и продолжать жить в сансаре, которая равна нирване?
Цель в Махаяне - обрести состояние Будды, и осуществлять деятельность Будды.
И да, от страданий Будда свободен, и сансара для него не отлична от нирваны.
Тут нет противоречия. К тому же указанная цель является целью далеко не всех буддистов.
Какая тогда Ваша цель? Освободиться от страданий и продолжать жить в сансаре, которая равна нирване?
Цель в Махаяне - обрести состояние Будды, и осуществлять деятельность Будды.
И да, от страданий Будда свободен, и сансара для него не отлична от нирваны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы