В буддизме махаяны практика ради стремления к мирским кайфам считается мотивацией низшей личности, хинаяной.
В корне не верно. К сансарному наслаждению не стремится ни одна школа буддизма.
Есть некоторые буддисты, практикующие ради мирских кайфов или более высокого рождения. В общем, почитайте про мотивации и почему они называются низшей, средней и высшей.
Любое блаженство и кайфы — не цель. Это побочные эффекты. Которые, кстати, тоже нужно преодолеть.
Любой человек стремится к счастью, и считать иначе - самообман. Это стремление заложено в нас. Каждый поступок и действие направлено на достижение счастья.
Каждый под счастьем понимает своё. Кто-то для счастья хочет вырезать всех врагов, например.
В буддизме махаяны практика ради стремления к мирским кайфам считается мотивацией низшей личности, хинаяной.
Ну да, в махаяне практикуется стремление к тому, чтобы привести других к счастью. Сначала, чтобы все "кайфанули", потом я.
Вы неверно понимаете. Мотивация и цель — разные вещи. Цель — стать буддой, а мотивация — ради блага ВЖС. Тема не об этом, поэтому больше пояснять в этой теме на тему махаяны не буду.
В буддизме махаяны практика ради стремления к мирским кайфам считается мотивацией низшей личности, хинаяной.
ага, как бы ни так. если тхеравада по вашим раскладкам - это хинаяна, то увы, там вообще нельзя и думать об этом
Ну вот Эрикссон, например, открыто считает, что практиковать нужно именно для мирских кайфов и счастья, и педалит везде свою точку зрения при любом удобном случае в каждой теме.
Последний раз редактировалось: aurum (Вт 20 Фев 18, 20:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ericsson, Android
СлаваА, пока я вижу только, что вы пытаетесь в этой теме доказать, что буддист вполне может практиковать ИЙ, оставаясь при этом буддистом.
Это напоминает мне стремление доказать, что можно быть вегетарианцем, но питаться мясом.
Буддист может практиковать ИЙ, а вегатерианец не может питаться мясом.
Буддист может практиковать то, про что в ИЙ говорят "И эти практики есть в ИЙ". Но это не будет означать, что буддист практикует ИЙ.
Также как и мясоед может есть салат, но при этом он не будет вегетарианцем.
Буддист может практиковать то, про что в ИЙ говорят "И эти практики есть в ИЙ". Но это не будет означать, что буддист практикует ИЙ.
Также как и мясоед может есть салат, но при этом он не будет вегетарианцем.
Буддист может практиковать то, про что в ИЙ говорят "И эти практики есть в ИЙ". Но это не будет означать, что буддист практикует ИЙ.
Также как и мясоед может есть салат, но при этом он не будет вегетарианцем.
Ну ладно, значит на салате сойдемся.
Буддист, имеющий буддийские воззрения и практикующий буддийские практики (назовём это так), будет буддистом.
Но человек, имеющий не-буддийские воззрения, практикуя "похожие на буддийские" практики, которые есть в ИЙ не станет от этого буддистом.
Буддист может практиковать то, про что в ИЙ говорят "И эти практики есть в ИЙ". Но это не будет означать, что буддист практикует ИЙ.
Также как и мясоед может есть салат, но при этом он не будет вегетарианцем.
Ну ладно, значит на салате сойдемся.
Буддист, имеющий буддийские воззрения и практикующий буддийские практики (назовём это так), будет буддистом.
Но человек, имеющий не-буддийские воззрения, практикуя "похожие на буддийские" практики, которые есть в ИЙ не станет от этого буддистом.
Не станет, так как его колесо учения уже повернуто в сторону материи, а не от нее.
Любое блаженство и кайфы — не цель. Это побочные эффекты. Которые, кстати, тоже нужно преодолеть.
Любой человек стремится к счастью, и считать иначе - самообман. Это стремление заложено в нас. Каждый поступок и действие направлено на достижение счастья.
Некоторые на форуме могут сказать, что мы договорились, но мы-то знаем, что это не так. Не знаю как вы пришли к этому выводу, я пришел к похожему выводу изучая ПК, если читать палийский оригинал, то вся картина выглядит красноречиво.
http://dharma.org.ru/board/topic6819-30.html _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№384754Добавлено: Вт 20 Фев 18, 22:41 (7 лет тому назад)
Абсолютно любой человек стремится к счастью. К тому, в чем он видит счастье. Дхамма раскрывает знание правильного настоящего счастья, которое полностью удовлетворит человека.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы