Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Взгляды нигилизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

381386СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
[Благословенный сказал]: «Монахи, среди каких бы то ни было существ...Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим из них.»

То есть Татхагата, согласно суттам, это satta - живое существо Cool

Но я не таков, я не говорю так, поэтому меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа»

sato sattassa ucchedaṃ - уничтожение satta. Не уничтожение "Я", не уничтожение "Самости", не уничтожение "Атмана", "Брахмана" и т.п. - которому Татхагата тоже не учит, так как ан-атта. А уничтожению живого существа, которое скитается в круговерти рождения, скитается из одного мира в другой мир.

Татхагата не учит уничтожению satta, потому что Татхагата - наивысшее satta, наивысшее среди всех живое существо.

А в чем тут логическая связка?

Татхагата при жизни, конечно, существует, и является существом. В Анурадха сутте говорится другое:

diṭṭheva dhamme saccato thetato tathāgate anupalabbhiyamāne

"you can't pin down the Tathagata as a truth or reality even in the present life"

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.086.than.html
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1563.0

А насчет существования Татхагаты после смерти глупо было бы что-то утверждать. Татхагата не учит уничтожению, потому что он учит прекращению страданий, которое никак не является уничтожением.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

381387СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Татхагата при жизни, конечно, существует, и является существом.

Так существа, действительно, есть или это иллюзия с точки зрения Тхеравады?

П.С. Йогачара мне кажется логически более последовательной в этом вопросе. Есть только ум, только дхармы, составляющие его содержание, а мы их интерпретируем как объекты или существа - придаем наборам дхарм вещественность, сущность, приписываем им внешнюю реальность. То есть объекты и существа - это наш способ концептуализировать, интерпретировать реальность.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 10 Фев 18, 15:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900, Ассаджи, Ассаджи, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381389СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Так существа, действительно, есть или это иллюзия с точки зрения Тхеравады?

П.С. Йогачара мне кажется логически более последовательной в этом вопросе.

Это комбинации дхамм. Комбинации дхамм существуют, или не существуют?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

381390СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:

Так существа, действительно, есть или это иллюзия с точки зрения Тхеравады?

П.С. Йогачара мне кажется логически более последовательной в этом вопросе.

Это комбинации дхамм. Комбинации дхамм существуют, или не существуют?

Я выше дополнила пост.
Иначе можно сказать, что объекты и существа - это "вторичная обработка" воспринимаемого. На первичном уровне - это только дхармы.

Кроме того, комбинации дхарм можно интерпретировать по разному.
Муравейник - это одно существо или множество существ?
Наше тело - это одно существо или множество существ? А ведь в теле - несколько килограммов живых бактерий. То есть наше тело по сути - это симбиоз живых существ.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 10 Фев 18, 15:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

381392СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

sabbe sattā āhāraṭṭhitikā - "все существа обусловлены питанием". С другой стороны, питание (āhāra) обусловлено жаждой. Что Татхагата полностью отсек и уничтожил, иначе он не был бы им ... Но и никакое существо не может существовать без питания
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Носс
Гость





381393СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы также свободны, прозрачны от самосущности как и сама эта свобода, самосущность и прозрачность.)

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

381395СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Носс пишет:
Дхармы также свободны, прозрачны от самосущности как и сама эта свобода, самосущность и прозрачность.)

Само собой Smile
Но иллюзии надо снимать неспеша, послойно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381398СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Есть только ум, только дхармы, составляющие его содержание, а мы их интерпретируем как объекты или существа - придаем наборам дхарм вещественность, сущность, приписываем им внешнюю реальность. То есть объекты и существа - это наш способ концептуализировать, интерпретировать реальность.

В том отношении, что объекты и существа - это наш способ концептуализировать реальность - в традиции, опирающейся на тхеравадинскую, палийскую Абхидхамму, тоже так. Я выше приводил обширные цитаты. А насчёт "существования только в уме" нужно уточнять. Подчеркну, что я не спорю здесь ни с йогачарой, ни с чем-либо ещё - чтобы спорить, нужно знать, а я философию йогачары практически не знаю. Я уточняю, о чём говорю сам. Концептуальная обработка - это связывание воедино, группировка дхамм, данных в опыте. Но сами дхаммы могут быть порождены сознанием - а могут быть и не порождены им, а просто даны ему, как его объект.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

381400СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Комбинации дхамм существуют, или не существуют?

не существуют. Потому, что всегда есть только одна дхамма. В данный момент

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

381403СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А насчёт "существования только в уме" нужно уточнять. Подчеркну, что я не спорю здесь ни с йогачарой, ни с чем-либо ещё - чтобы спорить, нужно знать, а я философию йогачары практически не знаю. Я уточняю, о чём говорю сам. Концептуальная обработка - это связывание воедино, группировка дхамм, данных в опыте. Но сами дхаммы могут быть порождены сознанием - а могут быть и не порождены им, а просто даны ему, как его объект.

Насчет "существования только в уме" я ничего не писала, это не мои слова и они не соответствует йогачаре, поскольку йогачара - не субъективизм, а феноменология.
С точки зрения йогачары стол не существует в уме (субъективизм), а воспринимается умом (феноменология). Вопрос о том, как именно существует стол сам по себе - это метафизика.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

381404СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Комбинации дхамм существуют, или не существуют?

не существуют. Потому, что всегда есть только одна дхамма. В данный момент

То есть вы не можете в один и тот же момент воспринять, что яблоко красное и круглое (две дхармы)?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

381405СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но сами дхаммы могут быть порождены сознанием - а могут быть и не порождены им, а просто даны ему, как его объект.

Йогачара это не разделяет. Нет разделения на внутреннее и внешнее, на порожденное сознанием и данное ему как объект. Все эти разделения - иллюзии, результат неведения.
Есть только феномены сознания - дхармы.
Ведь другое название Йогачары - Читтаматра -  "только ум", "только сознание".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

381416СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Комбинации дхамм существуют, или не существуют?

не существуют. Потому, что всегда есть только одна дхамма. В данный момент

То есть вы не можете в один и тот же момент воспринять, что яблоко красное и круглое (две дхармы)?

1. нет, только последовательно. 2. дхамма - это не само восприятие образа или цвета. Можно сказать, что дхамма проявляется через образы и цвет. Так же как она проявляется в чувствах и в познании вообще. В хотении и в сознании вообще. Пять упадана-кхандха - это проявление дхаммы. Тем не менее, нельзя сказать, что вот этот конкретный образ - это дхамма

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381419СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

С точки зрения йогачары стол не существует в уме (субъективизм), а воспринимается умом (феноменология). Вопрос о том, как именно существует стол сам по себе - это метафизика.

А с этим я и не спорю, это верно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

381425СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ассаджи пишет:
Татхагата при жизни, конечно, существует, и является существом.

Так существа, действительно, есть или это иллюзия с точки зрения Тхеравады?

Есть, конечно.


Ответы на этот пост: Ктото, Гвоздь, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 13 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.810) u0.015 s0.001, 17 0.012 [275/0]