Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Взгляды нигилизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

381567СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 09:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Пять скандх не атман, такого что атман не существует.

"отрицая, что группы элементов есть страдание, привязывается [к ним] как к атману"

"В действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп"


Вечность пяти скандх - крайность этернализма.
Голое уничтожение пяти скандх - крайность нигилизма.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Гвоздь, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

381569СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 09:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Касательно пудгала, то Васубандху вообще отрицает существование пудгала. (тогда были путгаловадины)
Касательно пудгала, это имя для пяти скандх (такое же, как название "груды" и т.п.)

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

381571СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 09:54 (7 лет тому назад)    Дуккха Ниббаны?! Ответ с цитатой

Опыт бирманской "ниббаны" - дуккха, потому что для бирманцев такой опыт может быть только обусловлен (санкхата дхамма), а всё обусловленное (всё санкхата) есть дуккха. Бирманский "Татхагата" никогда не выходил за рамки опыта дуккха (завязанного на функционирование обусловленных дхамм).

Если Ниббана не является самодостаточным видом опыта, не завязанным на функционирование обусловленных дхамм, то опыт освобождения от дуккха недоступен.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





381602СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:

Пять скандх не атман, такого что атман не существует.

"отрицая, что группы элементов есть страдание, привязывается [к ним] как к атману"

"В действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп"


Вечность пяти скандх - крайность этернализма.
Голое уничтожение пяти скандх - крайность нигилизма.

А не "голое"? Посредством атийоги?
Наверх
Гвоздь
Гость





381612СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:

Касательно пудгала, то Васубандху вообще отрицает существование пудгала. (тогда были путгаловадины)
Касательно пудгала, это имя для пяти скандх (такое же, как название "груды" и т.п.)
Нет.
Пудгала это типа "постоянная личность"
Васубандху полностью с.отрицал пудгала в девятой главе бхашьи.
Наверх
Гвоздь
Гость





381614СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:

Пять скандх не атман, такого что атман не существует.

"отрицая, что группы элементов есть страдание, привязывается [к ним] как к атману"

"В действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп"


Вечность пяти скандх - крайность этернализма.
Голое уничтожение пяти скандх - крайность нигилизма.
Да, некоторые придумывают не-страдательность  пяти скандх и привязываются к ним, также как и другие привязываются к придуманному атману.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381616СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann

Поскольку наша дискуссия (в одной из прошлых тем) о книжке Карунадаса выявила, что какие-то проблемы мешают Вам, читая, понимать значение написанного, спорить с Вами по существу бесполезно.

Скажу только, что с Васубандху Вы встали на ложный путь. Для тхеравадинов (любых, хоть бирманских, хоть не бирманских) Васубандху - это никакой не авторитет. "Был такой, в одной из других школ" - скажет вежливый тхеравадин. "Был такой, в одной из еретических школ" - скажет невежливый тхеравадин.

Поэтому, приписывая Васубандху свои идеи, Вы никак не смущаете душевный покой оппонентов - приверженцев Тхеравады. А вот Васубандху Вы этим дискредитировать можете - по крайней мере, в глазах тех собеседников, кто ещё не заметил Вашей интересной особенности - переиначивать смысл прочитанного с точностью до наоборот.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 11 Фев 18, 12:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





381617СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
 
Гвоздь пишет:

Пять скандх не атман, такого что атман не существует.


Вечность пяти скандх - крайность этернализма.
Голое уничтожение пяти скандх - крайность нигилизма.

Насчёт голого уничтожения не беспокойтесь.
Как нечто не возникает из ничего, та и ничто не исчезает безследа.
Труп от пяти скандх этой жизни останется. И самскары в уме.
Наверх
Гвоздь
Гость





381618СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И самскары в потоке моментов пространства ума.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

381622СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Да, некоторые придумывают не-страдательность  пяти скандх и привязываются к ним, также как и другие привязываются к придуманному атману.
Почему Вы считаете, что атмана придумывают? Вы же вроде сами раньше писали, что переживание атмана это переживание дхармы "атмана". То есть это такая же реальность опыта как и другие дхармы.

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





381626СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann
Прочитайте внимательней первую главу бхашья Васубандху, там гдето ближе середине, где то где карики о виджняна. И там в бхашья Васубандху говорит о том, что после момента виджняна смерти Архата - следующий момент виджняна не возникает. И указывает почему.

И перестань дискредитировать Васубандху. Нехорошо  это. Васубандху достойный учитель, украшение Джамбудвипы - а Вы с его труда цитаты вырываете искажая смысл.
Наверх
Гвоздь
Гость





381628СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Да, некоторые придумывают не-страдательность  пяти скандх и привязываются к ним, также как и другие привязываются к придуманному атману.
Почему Вы считаете, что атмана придумывают? Вы же вроде сами раньше писали, что переживание атмана это переживание дхармы "атмана". То есть это такая же реальность опыта как и другие дхармы.
Не, я такого не писал.
Нет такой дхармы - атман.
Приписывание способности знать свойства атман - это авидья. Это присуще даршановым учёным индуистам, но у Васубандху там немного не о том.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

381631СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Не, я такого не писал.
Нет такой дхармы - атман.
Приписывание способности знать свойства атман - это авидья.
Ну ладно, может быть я не верно Вас тогда понял. Почему Вы считаете, что такой дхармы нет, если йоги ее переживают? Все йоги фантазеры?  Smile

Ответы на этот пост: Анабхогин, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





381632СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Не, я такого не писал.
Нет такой дхармы - атман.
Приписывание способности знать свойства атман - это авидья.
Ну ладно, может быть я не верно Вас тогда понял. Почему Вы считаете, что такой дхармы нет, если йоги ее переживают? Все йоги фантазеры?  Smile

Я читал одного известного в России натха. Он с опорой на тексты считает атманом отстранённое состояние. Не понятно только, почему это состояние считается вечным?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Гвоздь
Гость





381634СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Не, я такого не писал.
Нет такой дхармы - атман.
Приписывание способности знать свойства атман - это авидья.
Ну ладно, может быть я не верно Вас тогда понял. Почему Вы считаете, что такой дхармы нет, если йоги ее переживают? Все йоги фантазеры?  Smile
Не буддийские - да Smile
Поэтому в конечном итоге попытки даршановых йогов обособить пуруша или попытки адвайтистов обособить атман остальное всё обозвав майа - тщетны.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 16 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.906) u0.013 s0.001, 18 0.024 [268/0]