Будда как раз на такие вопросы и не отвечал, бо не объяснишь словами трансцендентное, один великий момент , в котором есть всё и нет ничего.
Он объяснял, вот:
Десять сил Татхагаты
10) Далее, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Это также сила Татхагаты, которая есть у Татхагаты, обладая которой, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы.
То есть не отвечал на то существует или нет, но описание как видите давал.
Т.е. это было после его смерти?
Татхагата не подвержен смерти, смерть может быть только для физического тела. До и после смерти, как Вы задаете вопрос не применимо к Татхагате. Вот вам и жизнь вечная... а точнее... пребывание
Еще есть Татхагата, который не существует не несуществует, но пребывает в незапятнанном освобождении ума.
В таком случае, вам надо заменить "пребывает" на "не пребывает и не не пребывает".
Это не мои слова, а слова Будды. Там и заменяйте. И Нирвану его заодно подмените.
Десять сил Татхагаты
10) Далее, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Это также сила Татхагаты, которая есть у Татхагаты, обладая которой, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы.
Вот именно в отказе от личного Я, как Вы пишите, я вижу только пользу и счастье. Но отказ от существования - это немногое иное, чем отказ от личного Я, Вам так не кажется? "Буддийские нигилисты" именно стремятся к отказу от любого опыта после смерти. Так они видят освобождение, как мне чувствуется.
Сложно сказать. Отказ от опыта возможно тоже необходим на границе нирваны, потому что она (нирвана) это проход в опыт совсем другого типа, который опытом назвать можно только условно или философски. Проблема у нигилистов на мой взгляд в другом, что это не спонтанное и естественное движение, а наложенные правила и умственные идеи, когда это преподносится как одна из идей (естественно самая правильная ).
А так, если это естественное движение, то отбросить опыт тоже, по-видимому, не будет помехой, а будет возможно и необходимым движением.
"Всё, порожденное его (Ума) могуществом, сейчас распалось в пыль;
И не осталось ничего, из сотворённого космическим Умом.
И даже Вечность приготовилась исчезнуть и казалась
Лишь отблеском и наважденьем Пустоты,
Пространство было трепетанием мечты, что потонула
Задолго до своей кончины в глубине Ничто.
...
Из Этого всё возникало, в Это всё обратно призывалось, чтобы там исчезнуть,
Но чем же было То, ни мысль, ни взгляд поведать не могли." (с) Шри Ауробиндо
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 07 Фев 18, 00:27), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Татхагата это личность?
Присутствие опыта.
Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 07 Фев 18, 00:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Татхагата это личность?
Это опыт.
Чей?
Татхагата это присутствие опыта. Опыт его, а не Ваш или мной.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы