Веданта не рассматривает 6 видов сознания, а только одно. К тому же веданта отвергает учение о мгновенности сознания. Это, на мой вгляд, существенное отличие веданты и буддизма. К тому же буддизм не противопоставляет сознание материи как это делает ,например, санкхья и йога и это ближе к современным научным открытиям в области нейрофизиологии.)
Противопоставляет. Есть нама и есть рупа. Правда потом с разными поворотами колеса учения снимает это противопоставление. Но также и в йоге и где в итоге все тоже Единый Брахман.
Веданта рассматривает также все органы чувств и ум. Разница с буддизмом только в том, что в Веданте Брахман реален, а не Пустотен как в тибетском буддизме. А вот сопоставить его переживание с Нирваной сложнее. Я понимаю так, что нирвана это ниргуна брахман. Но навряд ли со мной согласятся буддисты.
№382948Добавлено: Чт 15 Фев 18, 13:55 (7 лет тому назад)
Думаю это ошибочное суждение. Нама и рупа в буддизме взаимозависимы. Нет этого нет и того. Нет того нет и этого. Что касается йоги, то там о Брахмане вообще ничего не говорится. Я имею ввиду Йога-сутры, речь идет об Ишваре, который как бы самый древний и знающий пуруша или Гуру. Т.е. классическая йога как и санхья говорит о том ,что есть множество пуруш и одна материя, а не один Брахман. В Бхагавад Гите действительно используется термин брахма-нирвана (2.72) и Брахман Гиты рассматривается как не сущий и не несущий и это очень ,имхо, напоминает нирвану буддистов, однако разница есть и она возможно с первого взгляда может показаться неочевидной. Веданта учит, что "я" человека (Атман) и "Я" Вселенной (Параматман или Брахман) по сути одно, буддизм учит ,что постоянного "я" нет в 5 скандхах и также нет его в обусловленных и необусловленных дхаммах. Т.е. нет постоянного "я" ни в человеке, ни во Вселенной, нет "я" в нирване. Чуть выше я написал, что Брахман Веданты очень уж не неопределенный, т.е. ни реальный, ни нереальный и авидья или майя такая же. Каким-то фантастическим образом две "вещи" о которых ничего определенного сказать нельзя, которые не существуют и не несуществуют создают или проявляют вселенную и бесконечное множество живых существ. К тому же возникает вопрос, откуда в Брахмане ,который есть прагьянам появляется авидья-майа, которая творит этот самый мир. Будда был прав когда решил забить на все эти метафизические концепции, которые только отнимают время и по сути не решают проблемы избавления от танхи и дукхи.)))
№382982Добавлено: Чт 15 Фев 18, 14:40 (7 лет тому назад)
СлаваА
А Вы придерживаетесь идеи сотворения существ из ничего ?
или
Придерживаетесь ли взгляда, что был такой момент, когда существа возникли, а в предыдущем моменте существ небыло ?
Если придерживайтесь, то откуда у Вас такие идеи ?
Думаю это ошибочное суждение. Нама и рупа в буддизме взаимозависимы. Нет этого нет и того. Нет того нет и этого.
Рупа, если ее понимать как материю существует независимо от нама. Даже, если нет живых существ, то вселенная с ее миллиардами звезд может спокойно себе существовать. Так же и ум на своем плане может спокойно существовать не нуждаясь в грубой рупе или даже ни в какой рупе - в буддизме это планы арупалок.
А Вы придерживаетесь идеи сотворения существ из ничего ?
или
Придерживаетесь ли взгляда, что был такой момент, когда существа возникли, а в предыдущем моменте существ небыло ?
Если придерживайтесь, то откуда у Вас такие идеи ?
Я придерживаюсь концепции, что все что есть во вселенной построено из Единого (СатЧитАнанды) или точнее он с помощью своего самоограничения формирует различные планы сознания - материю, витал, ум, супраментал. Само бытие (сат) безначально, но у видимой нами вселенной очевидно было начало. Но вполне допускаю времена когда вся вселенная существует только как Сат (чистое бытие), то есть без каких-то проявленных или видимых форм.
Если говорить именно о существах, то существо это душа (искра Всевышнего сознания в серце) она безначальная, была и будет всегда. Она не составная, поэтому не разрушается и не возникает. Вокруг души в процессе эволюции формируется психическое существо. Про него можно сказать, что оно "рождается", но точнее будет сказать, что оно "растет" вокруг души. По мере роста оно использует материал планов сознания - ум, витал, материю (в животном - материю и витал) для формирования временной (на одну жизнь) индивидуальности - эго. После смерти эго и все временные инструменты разрушаются, психическое сохраняет накопленную суть опыта + карму.
Следующим этапов эволюции будет когда окончательно сформированное психическое существо сможет проявиться напрямую без эго и через природу супраментального плана сознания, а не умственного, но в материи.
Идеи от Шри Ауробиндо и вед, упанишад.
Аристарх
Даже в Бхагаватгите Шри Кришна говорит типа:
Небыло такого, чтоб не существовал - ты или я или эти цари.
По сути - идея сотворения и\или момента возникновения существ чужда индуизму и появляется лишь под воздействием ислама.
Современный индуизм утверждает , что индивидуальная душа или дживатман не сотворена. Возможно лет двести назад считали также. Однако влияние христианства и ислама действительно заметно и Гита не исключение, в этом я с вами ,Гвоздь, согласен. ))
Думаю это ошибочное суждение. Нама и рупа в буддизме взаимозависимы. Нет этого нет и того. Нет того нет и этого.
Рупа, если ее понимать как материю существует независимо от нама. Даже, если нет живых существ, то вселенная с ее миллиардами звезд может спокойно себе существовать. Так же и ум на своем плане может спокойно существовать не нуждаясь в грубой рупе или даже ни в какой рупе - в буддизме это планы арупалок.
В соседней теме идет обсуждение что такое рупа. Более точное определение это совокупность вещества или рупа кханда (см. Книгу В.Рахула Чему учил Будда). Тврдость, текучесть, тепло, движение, 5 органов чувств и их объекты, мысли, понятия и представления, все это относится к рупа-кханде. Совокупность ощущений или ведана-кханда бывает 6 видов и зависит от контакта органов чувств с их объектами. Ну и так далее восприятие, сознание...Просто не существует вечного ума или сознания которое бы не зависело от перечисленных выше совокупностей. )))
Идеи Вед это как добиться победы над врагами, прироста скота и мужского потомства ....
Извините но ничего другого там при изучении не найти. Остальное появляется уже современных реконструкциях, чему конечно довольно способствует тот факт что тексты Вед это в первую очередь метрика и звуки сохранённые в устной речитативной форме, и вычленять с них разные слова и предложения можно разнообразнейшими способами.
Тоже реконструкторство и упанишад касается, там где прямо в индийском тексте читается: себя надо знать, всё всё делается для себя.... легким движением переводчика превращается в мистику:
Атман надо познать, всё всё надо делать для Брахмана\Атмана.
№383110Добавлено: Чт 15 Фев 18, 20:25 (7 лет тому назад)
СлаваА
В песнопениях Вед вообще описывается дикая орда кочевников ариев движущаяся под предводительством своих вождей, напутствуемая браманами свершающими эти песнопении и грабящая захватывающая всё на своём пути, порабощающая и уничтожающая нелюдь(тоесть других представителей рода человеческого неарийских народов)
У них даже домов небыло, а слово которым потом начали называть дом обозначало - кибитку.
Тоже реконструкторство и упанишад касается, там где прямо в индийском тексте читается: себя надо знать, всё всё делается для себя.... легким движением переводчика превращается в мистику:
Атман надо познать, всё всё надо делать для Брахмана\Атмана.
Тоже непонятно откуда Вы это взяли, когда Яджнавалкья открытым текстом говорит, что не ради жены дорога жена, а ради Атмана (Брахмана) в жене и.т.д.
Вы знаток санскрита? Возьмите и переведите сами, так короткий стих.
Тоже реконструкторство и упанишад касается, там где прямо в индийском тексте читается: себя надо знать, всё всё делается для себя.... легким движением переводчика превращается в мистику:
Атман надо познать, всё всё надо делать для Брахмана\Атмана.
Тоже непонятно откуда Вы это взяли, когда Яджнавалкья открытым текстом говорит, что не ради жены дорога жена, а ради Атмана (Брахмана) в жене и.т.д.
Вы знаток санскрита? Возьмите и переведите сами, так короткий стих.
Возьмите санскритский текст и сами прочтите. Для себя, как Яджнявалкья и рекомендует - для себя и ради себя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы