Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Взгляды нигилизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

382856СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 10:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Веданта не рассматривает 6 видов сознания, а только одно. К тому же веданта отвергает учение о мгновенности сознания. Это, на мой вгляд, существенное отличие веданты и буддизма. К тому же буддизм не противопоставляет сознание материи как это делает ,например, санкхья и йога и это ближе к современным научным открытиям в области нейрофизиологии.)
Противопоставляет. Есть нама и есть рупа. Правда потом с разными поворотами колеса учения снимает это противопоставление. Но также и в йоге и где в итоге все тоже Единый Брахман.
Веданта рассматривает также все органы чувств и ум. Разница с буддизмом только в том, что в Веданте Брахман реален, а не Пустотен как в тибетском буддизме. А вот сопоставить его переживание с Нирваной сложнее. Я понимаю так, что нирвана это ниргуна брахман. Но навряд ли со мной согласятся буддисты.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

382948СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю это ошибочное суждение. Нама и рупа в буддизме взаимозависимы. Нет этого нет и того. Нет того нет и этого. Что касается йоги, то там о Брахмане вообще ничего не говорится. Я имею ввиду Йога-сутры, речь идет  об Ишваре, который как бы самый древний и знающий пуруша или Гуру. Т.е. классическая йога как и санхья говорит о том ,что есть множество пуруш и одна материя, а не один Брахман. В Бхагавад Гите действительно используется термин брахма-нирвана (2.72) и Брахман Гиты рассматривается как не сущий и не несущий и это очень ,имхо, напоминает нирвану буддистов, однако разница есть и она возможно с первого взгляда может показаться неочевидной. Веданта учит, что  "я" человека (Атман) и "Я" Вселенной (Параматман или Брахман) по сути одно, буддизм учит ,что постоянного "я" нет в 5 скандхах и также нет его в обусловленных и необусловленных дхаммах. Т.е. нет постоянного "я" ни в человеке, ни во Вселенной, нет "я" в нирване. Чуть выше я написал, что Брахман Веданты очень уж не неопределенный, т.е. ни реальный, ни нереальный и авидья или майя такая же. Каким-то фантастическим образом две "вещи" о которых ничего определенного сказать нельзя, которые не существуют и не несуществуют создают или проявляют вселенную и бесконечное множество живых существ. К тому же возникает вопрос, откуда в Брахмане ,который есть прагьянам появляется авидья-майа, которая творит этот самый мир. Будда был прав когда решил забить на все эти метафизические концепции, которые только отнимают время и по сути не решают проблемы избавления от танхи и дукхи.)))

Ответы на этот пост: Ассаджи, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

382962СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Нама и рупа в буддизме взаимозависимы. Нет этого нет и того. Нет того нет и этого.

Да, в современном буддизме популярна такая легенда.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





382978СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх
Даже в Бхагаватгите Шри Кришна говорит типа:
Небыло такого, чтоб не существовал - ты или я или эти цари.

По сути - идея сотворения и\или момента возникновения существ чужда индуизму и появляется лишь под воздействием ислама.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Гвоздь
Гость





382982СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА

А Вы придерживаетесь идеи сотворения существ из ничего ?
или
Придерживаетесь ли взгляда, что был такой момент, когда существа возникли, а в предыдущем моменте существ небыло ?

Если придерживайтесь, то откуда у Вас такие идеи ?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383051СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Думаю это ошибочное суждение. Нама и рупа в буддизме взаимозависимы. Нет этого нет и того. Нет того нет и этого.
Рупа, если ее понимать как материю существует независимо от нама. Даже, если нет живых существ, то вселенная с ее миллиардами звезд может спокойно себе существовать. Так же и ум на своем плане может спокойно существовать не нуждаясь в грубой рупе или даже ни в какой рупе - в буддизме это планы арупалок.

Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383058СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА

А Вы придерживаетесь идеи сотворения существ из ничего ?
или
Придерживаетесь ли взгляда, что был такой момент, когда существа возникли, а в предыдущем моменте существ небыло ?

Если придерживайтесь, то откуда у Вас такие идеи ?
Я придерживаюсь концепции, что все что есть во вселенной построено из Единого (СатЧитАнанды) или точнее он с помощью своего самоограничения формирует различные планы сознания - материю, витал, ум, супраментал. Само бытие (сат) безначально, но у видимой нами вселенной очевидно было начало. Но вполне допускаю времена когда вся вселенная существует только как Сат (чистое бытие), то есть без каких-то проявленных или видимых форм.
Если говорить именно о существах, то существо это душа (искра Всевышнего сознания в серце) она безначальная, была и будет всегда. Она не составная, поэтому не разрушается и не возникает. Вокруг души в процессе эволюции формируется психическое существо. Про него можно сказать, что оно "рождается", но точнее будет сказать, что оно "растет" вокруг души. По мере роста оно использует материал планов сознания - ум, витал, материю (в животном - материю и витал) для формирования временной (на одну жизнь) индивидуальности - эго. После смерти эго и все временные инструменты разрушаются, психическое сохраняет накопленную суть опыта + карму.
Следующим этапов эволюции будет когда окончательно сформированное психическое существо сможет проявиться напрямую без эго и через природу супраментального плана сознания, а не умственного, но в материи.
Идеи от Шри Ауробиндо и вед, упанишад.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

383075СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Аристарх
Даже в Бхагаватгите Шри Кришна говорит типа:
Небыло такого, чтоб не существовал - ты или я или эти цари.

По сути - идея сотворения и\или момента возникновения существ чужда индуизму и появляется лишь под воздействием ислама.
Современный индуизм утверждает , что индивидуальная душа или дживатман не сотворена. Возможно лет двести назад считали также. Однако влияние христианства и ислама действительно заметно и Гита не исключение, в этом я с вами ,Гвоздь, согласен. ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

383086СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 17:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Аристарх пишет:
Думаю это ошибочное суждение. Нама и рупа в буддизме взаимозависимы. Нет этого нет и того. Нет того нет и этого.
Рупа, если ее понимать как материю существует независимо от нама. Даже, если нет живых существ, то вселенная с ее миллиардами звезд может спокойно себе существовать. Так же и ум на своем плане может спокойно существовать не нуждаясь в грубой рупе или даже ни в какой рупе - в буддизме это планы арупалок.
В соседней теме идет обсуждение что такое рупа. Более точное определение это совокупность вещества или рупа кханда (см. Книгу В.Рахула Чему учил Будда). Тврдость, текучесть, тепло, движение, 5 органов чувств и их объекты, мысли, понятия и представления, все это относится к рупа-кханде. Совокупность ощущений или ведана-кханда бывает 6 видов и зависит от контакта органов чувств с их объектами. Ну и так далее восприятие, сознание...Просто не существует вечного ума или сознания которое бы не зависело от перечисленных выше совокупностей. )))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





383105СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
.
Идеи от Шри Ауробиндо и вед, упанишад.
Идеи Вед это как добиться победы над врагами, прироста скота и мужского потомства ....
Извините но ничего другого там при изучении не найти. Остальное появляется уже современных реконструкциях, чему конечно довольно способствует тот факт что тексты Вед это в первую очередь метрика и звуки сохранённые в устной речитативной форме, и вычленять с них разные слова и предложения можно разнообразнейшими способами.

Тоже реконструкторство и упанишад касается, там где прямо в индийском тексте читается:  себя надо знать, всё всё делается для себя.... легким движением переводчика превращается в мистику:
Атман надо познать, всё всё надо делать для Брахмана\Атмана.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Гвоздь
Гость





383110СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
В песнопениях Вед вообще описывается дикая орда кочевников ариев движущаяся под предводительством своих вождей, напутствуемая браманами свершающими эти песнопении и грабящая захватывающая всё на своём пути, порабощающая и уничтожающая нелюдь(тоесть других  представителей рода человеческого неарийских народов)
У них даже домов небыло, а слово которым потом начали называть дом обозначало - кибитку.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383199СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 09:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:


Тоже реконструкторство и упанишад касается, там где прямо в индийском тексте читается:  себя надо знать, всё всё делается для себя.... легким движением переводчика превращается в мистику:
Атман надо познать, всё всё надо делать для Брахмана\Атмана.
Тоже непонятно откуда Вы это взяли, когда Яджнавалкья открытым текстом говорит, что не ради жены дорога жена, а ради Атмана (Брахмана) в жене и.т.д.
Вы знаток санскрита?  Возьмите и переведите сами, так короткий стих.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





383209СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 11:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:


Тоже реконструкторство и упанишад касается, там где прямо в индийском тексте читается:  себя надо знать, всё всё делается для себя.... легким движением переводчика превращается в мистику:
Атман надо познать, всё всё надо делать для Брахмана\Атмана.
Тоже непонятно откуда Вы это взяли, когда Яджнавалкья открытым текстом говорит, что не ради жены дорога жена, а ради Атмана (Брахмана) в жене и.т.д.
Вы знаток санскрита?  Возьмите и переведите сами, так короткий стих.
Возьмите санскритский текст и сами прочтите. Для себя, как Яджнявалкья и рекомендует - для себя и ради себя.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383212СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Возьмите санскритский текст и сами прочтите. Для себя, как Яджнявалкья и рекомендует - для себя и ради себя.
Для "себя и ради себя" я уже прочитал.  Smile

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





383215СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 11:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Возьмите санскритский текст и сами прочтите. Для себя, как Яджнявалкья и рекомендует - для себя и ради себя.
Для "себя и ради себя" я уже прочитал.  Smile
Хорошо, что это Вы прочитали.

Но это ещё не брахмавидья, теперь надо как положено: обратиться к брахману и услышать упанишаду, у его ног.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 21 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.334) u0.015 s0.001, 18 0.044 [270/0]