Вопрос такой:
Я заметил, что несмотря на различие в практиках и подходах форумчан, есть прям особая категория лиц, которые упорно отстаивают взгляды, которые мне кажутся нигилистичными. А именно идеи о несуществовании Татхагаты после смерти. Конечно, они не говорят об этом прямо, но это видно из их аргументации.
А зачем вам это? Вы же в курсе, что сам этот вопрос в традиции считается нелегальным? Углубляться в его обсуждение, увлекаться этим, для обычного буддиста, как правило - не совсем нормально. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам говорят не о том, что Татхагата не существует после смерти, а о том, что к Татхагате в точном смысле слова неприменимы понятия "существования" или "не-существования", что до смерти, что после смерти.
Опыт при жизни Архата существует? Существует.
Какой-либо опыт после смерти Архата существует? Не существует.
Опыт реально существует, после чего любой опыт действительно уничтожается.
№380413Добавлено: Вт 06 Фев 18, 22:32 (7 лет тому назад)Re: Взгляды нигилизма
[quote=EvgeniyF#380384]
Я заметил, что несмотря на различие в практиках и подходах форумчан, есть прям особая категория лиц, которые упорно отстаивают взгляды, которые мне кажутся нигилистичными. А именно идеи о несуществовании Татхагаты после смерти./quote]Кто нигилист? Я нигилист? Да я тебя....(с) почти.
Какое тебе дело до Татхагат ась? Они тебе дедушка, бабушка, кумир для подражаний, своих мозгов не имеешь и звать тебя Страшила? Задолбали чесное слово....
Вопрос такой:
Я заметил, что несмотря на различие в практиках и подходах форумчан, есть прям особая категория лиц, которые упорно отстаивают взгляды, которые мне кажутся нигилистичными. А именно идеи о несуществовании Татхагаты после смерти. Конечно, они не говорят об этом прямо, но это видно из их аргументации.
А зачем вам это? Вы же в курсе, что сам этот вопрос в традиции считается нелегальным? Углубляться в его обсуждение, увлекаться этим, для обычного буддиста, как правило - не совсем нормально.
Так, Ericsson, Вы не увидели мой вопрос то.
Тех, кто также видит подобные нигилистичные взгляды, мне хотелось бы спросить:
Как вам кажется, по какой причине практикам нравится представлять Татхагату несуществующим и стараться убеждать в этом. Взгляд о самости намного более естественное заблуждение для человека, чем взгляд нигилизма. Так в чем же может быть его причина? Ненависть к миру, отвращение, или что-то еще?
Я заметил, что несмотря на различие в практиках и подходах форумчан, есть прям особая категория лиц, которые упорно отстаивают взгляды, которые мне кажутся нигилистичными. А именно идеи о несуществовании Татхагаты после смерти.
Кто нигилист? Я нигилист? Да я тебя....(с) почти.
Какое тебе дело до Татхагат ась? Они тебе дедушка, бабушка, кумир для подражаний, своих мозгов не имеешь и звать тебя Страшила? Задолбали чесное слово....
Я заметил, что несмотря на различие в практиках и подходах форумчан, есть прям особая категория лиц, которые упорно отстаивают взгляды, которые мне кажутся нигилистичными. А именно идеи о несуществовании Татхагаты после смерти. Конечно, они не говорят об этом прямо, но это видно из их аргументации. Сейчас конечно они все будут не согласны, но тема этой ветки не заключается в оспаривании этого момента. Тех, кто также видит подобные нигилистичные взгляды, мне хотелось бы спросить:
Как вам кажется, по какой причине практикам нравится представлять Татхагату не существующим и стараться убеждать в этом. Взгляд о самости намного более естественное заблуждение для человека, чем взгляд нигилизма. Так в чем же может быть его причина? Ненависть к миру, отвращение, или что-то еще? Надеюсь услышать ваши мысли по этому поводу.
Я думаю, причины могут быть разными. Может быть как Вы пишите отвращение к миру или пресыщенность миром, а может быть действительное осознание, что мир сейчас это сансара где правит в итоге смерть, болезнь и страдание и попытки следовать пути освобождения от страдания. А причина страдания - жажда, привязанность, в том числе и к личному Я. Поэтому и отрицание какого либо Я будут естественны. Более того по моему есть особая радость в освобождении от всякого Я в духовном (как противоположность ментальному) опыте. Это как будто нечто притягивает твое сознание к чему-то что совсем не ты. И даже проблески этого состояния вызывают особую радость освобождения, что ты понимаешь, что никакого Я тебе не нужно.
И противоположная позиция когда защищают некое существование Татхагаты после смерти, в этой позиции видна привязанность к Я. Что Я, Я должен сохраниться. Попробуйте представить, что Вы не сохранитесь и понаблюдайте свои ощущения.
Это я к тому, что я бы не судил слишком строго даже отъявленных нигилистов.
Интересная мысль, как одна из причин
Но почему для себя им такая цель кажется привлекательной и заслуживающей практики? То есть после смерти физической не иметь никакого опыта.
Попустило, фобия улеглась? Ну и славно, да и время вечернее... Триста капель самогона и в тряпки. Спать в смысле, а утром белочек искать.Они кругом, они везде,и тоже хочут жить....
Тех, кто также видит подобные нигилистичные взгляды, мне хотелось бы спросить:
Как вам кажется, по какой причине практикам нравится представлять Татхагату несуществующим и стараться убеждать в этом. Взгляд о самости намного более естественное заблуждение для человека, чем взгляд нигилизма. Так в чем же может быть его причина? Ненависть к миру, отвращение, или что-то еще?
Я думаю тут ещё и жажда к несуществованию - одна из причин. У тех, кто настаивает на идее несуществования Татхагаты после окончательной Ниббаны - для них он идеал, на него они незаметно для себя переносят собственное чувство - жажду к несуществованию. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы