асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя
Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?
Когда я гоаорю саннья, ведана, винньяна - я говорю в терминах сутт, в рамках определений ПК.
В Махаведале сутте сказано: ведана, саннья, винньяна - объеденены, а не разделены. Что познанется то воспринимается, что воспринимается то осознается, нельзя провести грань между тем и другим. И наконец связь винньяны и веданы/санньи в рамках взаимозависимой обусловленности.
Винньяна всегда включена в контакт, контакт порождает саннью. Санньи нет в одном случае - когда нет контакта. Контакта нет в одном случае - когда сознание неактивно, не познает, не переживает.
Обычно под самджной понимается процесс мышления. Самджна — это ещё синоним нама. Опыт показывает, что сознание (виджнана) не теряется после прекращения мышления (самджны).
1. нельзя просто сравнивать саннья и мышление.
2. саннья не синоним нама
3. прекращение мышления никак на прямую не связано с прекращением восприятия и чувствования.
Мышление намного более грубый уровень, в отличии от восприятия.
Так даёте внятное определение самджны. Я вас уже второй раз прошу об этом. Моё определение, к слову, взято у лам.
У лам многие термины переосмыслены. Я говорю в контексте сутт и абхидхаммы.
Вы можете поискать сами про саннью на соответствующих рессурсах. благо материалов очень много.
Считается, что в целом их понимание основано на традиции, которая идёт из Индии, например, из Наланды.
То, что человек не теряет сознание с прекращением мышления? Это моё наблюдение.
Мышление - этотвитака и вичара. Мышление прекращается уже в первой-второй джхане. речь же идет о восприятии.
Это не так. У этих понятий иной значение. Иначе бы успешная практика шаматхи на воображаемых объектах (мыслях) была бы не возможной, но она возможна.
Вы все смешиваете.
Нужно разобраться с терминами. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Видите ли, тут обсуждается то, что есть, а есть такая традиционная даршана как веданта (уттара-миманса), она вполне изучена, тексты её доступны (на санскрите и английском, да и на русском немного есть)... И, потом, Вы САМИ ЖЕ упомянули именно Шанкару и Вам указали на Вашу очевидную ошибку.
Простите, что встреваю в ваши творческие пассажи.
А какое вы лично имеете отношение к индийской веданте, вы дикшита хотя бы в каком-то захудалом смартском питхе, матхе или ашармае?
У вас нет адхикара рассуждать о релевантности учения Шанкарачарьи и всей его линии учителей.
У вас нет надлежащей варны-ашрама для изучения Упанишад и декламации их Махавакий.
А по мнению патриархов этой непростой Даршаны и Сампрадаи вы вообще должны оставаться в религий местности своего рождения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы