Вот именно в отказе от личного Я, как Вы пишите, я вижу только пользу и счастье. Но отказ от существования - это немногое иное, чем отказ от личного Я, Вам так не кажется? "Буддийские нигилисты" именно стремятся к отказу от любого опыта после смерти. Так они видят освобождение, как мне чувствуется.
Сложно сказать. Отказ от опыта возможно тоже необходим на границе нирваны, потому что она (нирвана) это проход в опыт совсем другого типа, который опытом назвать можно только условно или философски. Проблема у нигилистов на мой взгляд в другом, что это не спонтанное и естественное движение, а наложенные правила и умственные идеи, когда это преподносится как одна из идей (естественно самая правильная ).
А так, если это естественное движение, то отбросить опыт тоже, по-видимому, не будет помехой, а будет возможно и необходимым движением.
Согласен с Вами в том, что проблема у нигилистов в том, что это не спонтанное и естественное движение, а наложенные правила и умственные идеи. Но хотелось бы разобраться в чем причина таких наложенных правил и умственных идей. Ведь не все же буддисты практикуют, имея такие идеи. То есть у нигилистов в жизни что-то особое происходит, что создает причины в их уме склоняться к идеям привлекательности отсутствия опыта и существования у освобожденного.
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Татхагата это личность?
Это опыт.
Чей?
Татхагата это присутствие опыта. Опыт его, а не Ваш или мной.
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Татхагата это личность?
Это опыт.
Чей?
Татхагата это присутствие опыта. Опыт его, а не Ваш или мной.
Т. е. опыт присутствия опыта?
Татхагату нельзя редуцировать, лично я это помню. Но дхармами (опытом) он безусловно наделён.
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Татхагата это личность?
Это опыт.
Чей?
Татхагата это присутствие опыта. Опыт его, а не Ваш или мной.
Т. е. опыт присутствия опыта?
Татхагату нельзя редуцировать, лично я это помню. Но дхармами (опытом) он безусловно наделён.
Дхармы это не только опыт, но и непосредственное восприятие.
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Если Татхагата после смерти лишается всякого опыта, у людей это называется полной смертью, несуществованием. Всё остальное - демагогия.
Татхагата не владеет опытом и не лишается его
При жизни у Татхагаты есть опыт, а после смерти всякий опыт уничтожен, что полная смерть: несуществование Татхагаты. Если же у Татхагаты нет опыта и при жизни, [аналитическая философия называет] это зомби.
Согласен с Вами в том, что проблема у нигилистов в том, что это не спонтанное и естественное движение, а наложенные правила и умственные идеи. Но хотелось бы разобраться в чем причина таких наложенных правил и умственных идей. Ведь не все же буддисты практикуют, имея такие идеи. То есть у нигилистов в жизни что-то особое происходит, что создает причины в их уме склоняться к идеям привлекательности отсутствия опыта и существования у освобожденного.
Причина наложенных правил у всех одна и та же это привязанность к мысленным конструкциям (у нигилистов возможно подкрепленная негативным жизненным опытом). А вот если нигилист так скажем "истинный" (у него с жизнью как раз может все хорошо быть без особых трудностей), то есть это движение его "души", то его готовность отдать все, то есть и Я, и Опыт, говорит, на мой взгляд, о большей способности и к Нирване, и к йоге.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы