Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Взгляды нигилизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

382469СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 09:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.

И даже, праджняпти?
Манас - это индрия.

Это по какой системе?

В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.

По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть.
Я же писал про способности ВОСПРИЯТИЯ, а не ощущения.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382470СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 10:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.

И даже, праджняпти?
Манас - это индрия.

Это по какой системе?

В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.

По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть.
Я же писал про способности ВОСПРИЯТИЯ, а не ощущения.

Так я вас и спрашивал - в какой системе. По Асанге индрий - пять.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

382471СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 10:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.

И даже, праджняпти?
Манас - это индрия.

Это по какой системе?

В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.

По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть.
Я же писал про способности ВОСПРИЯТИЯ, а не ощущения.

Так я вас и спрашивал - в какой системе. По Асанге индрий - пять.

Так я и ответил.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382473СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 11:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.

И даже, праджняпти?
Манас - это индрия.

Это по какой системе?

В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.

По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть.
Я же писал про способности ВОСПРИЯТИЯ, а не ощущения.

Так я вас и спрашивал - в какой системе. По Асанге индрий - пять.

Так я и ответил.

А не могли бы вы привести цитату?


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

382484СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.

И даже, праджняпти?
Манас - это индрия.

Это по какой системе?

В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.

По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть.
Я же писал про способности ВОСПРИЯТИЯ, а не ощущения.

Так я вас и спрашивал - в какой системе. По Асанге индрий - пять.

Так я и ответил.

А не могли бы вы привести цитату?

«Шесть типов объектов: В Абхидхамме распознаются шесть типов объектов, соответствующих шести органам чувств. Все первые пять включены в категорию материальности11. Четыре из них – видимая форма, звук, запах и вкус – считаются видами производной материи (упа̄ да̄ рӯ па), то есть вторичных материальных явлений по отношению к основным элементам материи. Тактильный объект идентифицируется с тремя из четырёх первоэлементов: с земля-элементом или твёрдостью, который испытывается прикосновением как твёрдость или мягкость; с огонь-элементом, который испытывается как тепло или холод; и с воздух-элементом, который испытывается как расширение или давление. Четвёртый первоэлемент, вода-элемент, имеет характеристику сцепления и он, согласно Абхидхамме, не может быть испытан тактильностью, а может быть познан только через ум-дверь.»


«Абхидхамматха-сангаха» А̄чарьи Ануруддхи

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

382515СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:

Видите ли, тут обсуждается то, что есть, а есть такая традиционная даршана как веданта (уттара-миманса), она вполне изучена, тексты её доступны (на санскрите и английском, да и на русском немного есть). А Вы - фантазируете некий нью-эйдж. Я не вижу смысла сей нью-эйдж вообще обсуждать. Рамакришна же был бхактом Кали, он вообще не ведантист. И какие у него были переживания и чего именно никому, кроме Рамакришны неведомо. И, потом, Вы САМИ ЖЕ упомянули именно Шанкару и Вам указали на Вашу очевидную ошибку.
Приведите источники таких странных мыслей, что Атман и Брахман в учении Шанкары не может быть пережит в опыте. Что же тогда есть Мокша в учении Шанкары, на Ваш взгляд?
Вот например, первое что в интернете попалось на эту тему   (http://www.bharatiya.ru/india/ucitela/shankara.html ):
"Шанкара утверждает, что атман — это самая сокровенная часть человеческой личности; это чистое, бесформенное, недифференцированное сознание. Это реальность, которую не может "вытеснить" никакое иное восприятие. По мысли Шанкары, Брахман и атман едины: тат твам аси (tat tvam asi), "То ты еси" (Брихадараньяка-упанишада 1.4.10,15). Это изречение упанишад лежит в основе всей его философии. В нём утверждается единство индивидуального начала и Брахмана. В нём говорится, что всё является Брахманом, что нет иной реальности, кроме Брахмана, хотя он и выступает под различными именами. Атман и Брахман различаются не онтологически: это два имени для одной и той же реальности. В опыте переживания Брахмана субъект и объект сливаются друг с другом. В таком опыте человек постигает, что Брахман, неизменная реальность, стоящая за внешним миром "имён и форм", — это та же реальность, что стоит за внутренним миром перемен и видимостей. Иными словами , всякое различие между субъектом и объектом устраняется; теряется и различие между атманом и тем, что им не является, и человек воспринимает Брахман как чистое бытие (сат), сознание (чит) и блаженство (ананда).
....
Следуя традиции упанишад, Шанкара утверждает, что мокша (moksa), состояние свободы от неведения, представляет собой тождество атмана и Брахмана."

Рамакришна был бхактом Кали, но также он имел и "традиционное" переживание под руководством нага-санияси Тотапури, который был его учителем в течении года, по моему.
               В Брихадараньяка упанишаде риши Яджнавалкья говорит своей жене Майтреи: нет после смерти сознания.... Чем смутил супругу, но добавил, что для понимания этого достаточно. Потом после небольшой паузы ))) как бы дополнил свои объяснения вопросом: Как сможет он познать того, благодаря которому он познаёт все это? Как сможет он, о [Майтрейи], познать познающего?" Т.е. риши Яджнавалкья сказал, что возникающая из элементов познающая сущность исчезает в них в момент смерти (2.4.12) и что нет после смерти сознания. Я много раз перечитывал и размышлял над словами этого риши и понял , что мыслит он в очень даже  буддистском духе . ))

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382520СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.

И даже, праджняпти?
Манас - это индрия.

Это по какой системе?

В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.

По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть.
Я же писал про способности ВОСПРИЯТИЯ, а не ощущения.

Так я вас и спрашивал - в какой системе. По Асанге индрий - пять.

Так я и ответил.

А не могли бы вы привести цитату?

«Шесть типов объектов: В Абхидхамме распознаются шесть типов объектов, соответствующих шести органам чувств. Все первые пять включены в категорию материальности11. Четыре из них – видимая форма, звук, запах и вкус – считаются видами производной материи (упа̄ да̄ рӯ па), то есть вторичных материальных явлений по отношению к основным элементам материи. Тактильный объект идентифицируется с тремя из четырёх первоэлементов: с земля-элементом или твёрдостью, который испытывается прикосновением как твёрдость или мягкость; с огонь-элементом, который испытывается как тепло или холод; и с воздух-элементом, который испытывается как расширение или давление. Четвёртый первоэлемент, вода-элемент, имеет характеристику сцепления и он, согласно Абхидхамме, не может быть испытан тактильностью, а может быть познан только через ум-дверь.»


«Абхидхамматха-сангаха» А̄чарьи Ануруддхи

Спасибо, буду знать, что есть и такое мнение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

382581СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 16:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
              В Брихадараньяка упанишаде риши Яджнавалкья говорит своей жене Майтреи: нет после смерти сознания.... Чем смутил супругу, но добавил, что для понимания этого достаточно. Потом после небольшой паузы ))) как бы дополнил свои объяснения вопросом: Как сможет он познать того, благодаря которому он познаёт все это? Как сможет он, о [Майтрейи], познать познающего?" Т.е. риши Яджнавалкья сказал, что возникающая из элементов познающая сущность исчезает в них в момент смерти (2.4.12) и что нет после смерти сознания. Я много раз перечитывал и размышлял над словами этого риши и понял , что мыслит он в очень даже  буддистском духе . ))
Эти слова Яджнавалкьи можно понимать и так, что сознание Брахмана очевидно выше сознания органов чувств и сознания ума. Соответственно они не могут познавать Брахмана и они временные инструменты и исчезают в момент смерти. Но само сознание Брахмана познает все, в том числе и свои инструменты, и знает само себя тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

382634СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 19:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там же говорится: Этот Брахман ничего не имеет ни до себя, ни после себя, ни внутри, ни вне. Т.е. у Брахмана Бр.ар.упанишады нет никаких инструментов ни до, ни после, ни внутри. Для Яджнавалкьи Атман/Брахман это то, благодаря чему воспринимается это (мир) и он вполне определенно говорит: Этот Атман – Брахман, все воспринимающий. Таково наставление. Т.е. то, что он называет Атманом не выходит за пределы 5 скандх, а именно материи (рупы) и психики (намы) с ощущением и сознанием. Нет никаких предпосылок полагать, что Яджнавалкья имеет ввиду  какое либо трансцендентно-имманентное сознание сознания или сверхсознание. Он фактически прямо говорит: нет этого нет и того, нет восприятия нет воспринимающего.  Очень по буддийски. Может быть кто-то из практикующих буддистов меня поправит.))

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17492
Откуда: Москва

382645СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Там же говорится: Этот Брахман ничего не имеет ни до себя, ни после себя, ни внутри, ни вне.
Этим утверждается необусловленность Брахмана ...., а не то что у него нет инструментов. Инструменты есть и они ведь там ранее описаны - это и сознание глаза, уха, и.т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

382768СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Веданта не рассматривает 6 видов сознания, а только одно. К тому же веданта отвергает учение о мгновенности сознания. Это, на мой вгляд, существенное отличие веданты и буддизма. К тому же буддизм не противопоставляет сознание материи как это делает ,например, санкхья и йога и это ближе к современным научным открытиям в области нейрофизиологии.)

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

382793СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 01:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Адзамаро, у Вас более конструктивный подход, спасибо. Мне тоже кажется, что Будда не мог отрицать Атман как фантазию или иллюзию.
Ваше предположение, что это Сознание совпадает с моим. Но сознание в данном случае (даже в Вашем понимании сутт, а не в понимании, например Эмпириокритика) при переживании Атмана получается входит с чем-то в контакт или это чистое сознание, на Ваш взгляд? Естественно, если интерпретировать это буддийски.
Если речь идет о виджняне, то это переживание может быть, например, "anantaṃ viññāṇanti" - "виджняна безгранична".
Виджняну отстраняют от пяти внешних ощущений и ее объектом становится [в моей интерпретации] внутреннее ощущение невозмутимости/упекха. На такой виджняне, которая называется "parisuddha manoviññāṇa"/"очищенная мано-виджняна" основывается несколько бесформенных сфер.
Сначала понимается что пространство не имеет границ - "пространство безгранично"/"ananto ākāsoti".
Затем, поскольку виджняна тесно связана с пространством [как я это интерпретирую] - после понимания что пространство не имеет границ, понимается что сознание не имеет границ - "сознание безгранично".

Или, ранее вы говорили что субъект сливается с объектом. В моей интерпретации, если опять же говорить о виджняне, это может происходить когда виджняны нет. Остается только один Ум и такое состояние я называю а-сання - не-восприятие. В нем пропадает ощущение субъекта, таким образом что можно условно сказать о "слиянии" субъекта и объекта.

Еще это может быть "viññāṇaṃ anidassanaṃ" - сознание без поверхности.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената
Гость





382826СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 08:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
СлаваА пишет:
Адзамаро, у Вас более конструктивный подход, спасибо. Мне тоже кажется, что Будда не мог отрицать Атман как фантазию или иллюзию.
Ваше предположение, что это Сознание совпадает с моим. Но сознание в данном случае (даже в Вашем понимании сутт, а не в понимании, например Эмпириокритика) при переживании Атмана получается входит с чем-то в контакт или это чистое сознание, на Ваш взгляд? Естественно, если интерпретировать это буддийски.
Если речь идет о виджняне, то это переживание может быть, например, "anantaṃ viññāṇanti" - "виджняна безгранична".
Виджняну отстраняют от пяти внешних ощущений и ее объектом становится [в моей интерпретации] внутреннее ощущение невозмутимости/упекха. На такой виджняне, которая называется "parisuddha manoviññāṇa"/"очищенная мано-виджняна" основывается несколько бесформенных сфер.
Сначала понимается что пространство не имеет границ - "пространство безгранично"/"ananto ākāsoti".
Затем, поскольку виджняна тесно связана с пространством [как я это интерпретирую] - после понимания что пространство не имеет границ, понимается что сознание не имеет границ - "сознание безгранично".

Или, ранее вы говорили что субъект сливается с объектом. В моей интерпретации, если опять же говорить о виджняне, это может происходить когда виджняны нет. Остается только один Ум и такое состояние я называю а-сання - не-восприятие. В нем пропадает ощущение субъекта, таким образом что можно условно сказать о "слиянии" субъекта и объекта.

Еще это может быть "viññāṇaṃ anidassanaṃ" - сознание без поверхности.
Не факт, что происходит слияние с неким объектом. Вполне возможно, что за высший объект принимается собственный покой.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Корректор
Гость





382831СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 09:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Не факт, что происходит слияние с неким объектом. Вполне возможно, что за высший объект принимается собственный покой.

Собственный покой? Рената, будьте последовательны в вашей вере.
Наверх
Корректор
Гость





382832СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 09:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут такие же буддисты и понимают, что индивидуальность отпадает.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 20 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.327) u0.022 s0.003, 18 0.044 [266/0]