Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Взгляды нигилизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

381636СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 14:03 (7 лет тому назад)    Re: Дуккха Ниббаны?! Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Опыт бирманской "ниббаны" - дуккха, потому что для бирманцев такой опыт может быть только обусловлен (санкхата дхамма), а всё обусловленное (всё санкхата) есть дуккха. Бирманский "Татхагата" никогда не выходил за рамки опыта дуккха (завязанного на функционирование обусловленных дхамм).

Если Ниббана не является самодостаточным видом опыта, не завязанным на функционирование обусловленных дхамм, то опыт освобождения от дуккха недоступен.
Согласен с вами. Если ниббана включается в объекты одной из виджнян виджняна-кхандхи, то она является ни чем иным как санкхата и дукха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

381639СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Не, я такого не писал.
Нет такой дхармы - атман.
Приписывание способности знать свойства атман - это авидья.
Ну ладно, может быть я не верно Вас тогда понял. Почему Вы считаете, что такой дхармы нет, если йоги ее переживают? Все йоги фантазеры?  Smile

Я читал одного известного в России натха. Он с опорой на тексты считает атманом отстранённое состояние. Не понятно только, почему это состояние считается вечным?
На мой взгляд, отстраненное ментальное сознание в своем совершенстве способно достигать состояния ментального пуруши, а оттуда до переживания атмана один шаг.
P.S. Вечность ему приписывает философия. То есть абсолютизируется отдельно переживаемое качество. Но это не говорит о том, что такого переживания нет. Мне кажется вполне возможным переживать атман относительно постоянно, так же как и безграничное пространство в джханах.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 11 Фев 18, 14:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

381640СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Не, я такого не писал.
Нет такой дхармы - атман.
Приписывание способности знать свойства атман - это авидья.
Ну ладно, может быть я не верно Вас тогда понял. Почему Вы считаете, что такой дхармы нет, если йоги ее переживают? Все йоги фантазеры?  Smile
Не буддийские - да Smile
Поэтому в конечном итоге попытки даршановых йогов обособить пуруша или попытки адвайтистов обособить атман остальное всё обозвав майа - тщетны.
Любопытная логика, то есть если я буддийский йог, то не фантазирую, а если не буддийский, то фантазер.  Smile
Речь ведь веду не о философии, а об опыте-переживании. Опыту все равно назвался ты буддистом или нет.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





381641СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Не, я такого не писал.
Нет такой дхармы - атман.
Приписывание способности знать свойства атман - это авидья.
Ну ладно, может быть я не верно Вас тогда понял. Почему Вы считаете, что такой дхармы нет, если йоги ее переживают? Все йоги фантазеры?  Smile

Я читал одного известного в России натха. Он с опорой на тексты считает атманом отстранённое состояние. Не понятно только, почему это состояние считается вечным?
На мой взгляд, отстраненное ментальное сознание в своем совершенстве способно достигать состояния ментального пуруши, а оттуда до переживания атмана один шаг.
P.S. Вечность ему приписывает философия. То есть абсолютизируется отдельно переживаемое качество. Но это не говорит о том, что такого переживания нет. Мне кажется вполне возможным переживать атман относительно постоянно, так же как и безграничное пространство в джханах.

У меня есть значительный опыт сосредоточения на беспредельном пространстве. Могу с уверенностью сказать, что его постоянное переживание не возможно. И оно утомительно, как и все состояния.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Гвоздь
Гость





381644СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Не, я такого не писал.
Нет такой дхармы - атман.
Приписывание способности знать свойства атман - это авидья.
Ну ладно, может быть я не верно Вас тогда понял. Почему Вы считаете, что такой дхармы нет, если йоги ее переживают? Все йоги фантазеры?  Smile
Не буддийские - да Smile
Поэтому в конечном итоге попытки даршановых йогов обособить пуруша или попытки адвайтистов обособить атман остальное всё обозвав майа - тщетны.
Любопытная логика, то есть если я буддийский йог, то не фантазирую, а если не буддийский, то фантазер.  Smile
Речь ведь веду не о философии, а об опыте-переживании. Опыту все равно назвался ты буддистом или нет.
Не не так Smile
Если не фантазирует - то буддийский йог.
Атман(такое что обособленное и независимое) выводится атманистами лишь по шабда прамане, на основе авторитетного свидетельства. А на опыты у них лишь - нето, нето, нето. На опыте такое, что атман - необнаружимо.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Анабхогин
Гость





381645СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Не, я такого не писал.
Нет такой дхармы - атман.
Приписывание способности знать свойства атман - это авидья.
Ну ладно, может быть я не верно Вас тогда понял. Почему Вы считаете, что такой дхармы нет, если йоги ее переживают? Все йоги фантазеры?  Smile

Я читал одного известного в России натха. Он с опорой на тексты считает атманом отстранённое состояние. Не понятно только, почему это состояние считается вечным?
На мой взгляд, отстраненное ментальное сознание в своем совершенстве способно достигать состояния ментального пуруши, а оттуда до переживания атмана один шаг.
P.S. Вечность ему приписывает философия. То есть абсолютизируется отдельно переживаемое качество. Но это не говорит о том, что такого переживания нет. Мне кажется вполне возможным переживать атман относительно постоянно, так же как и безграничное пространство в джханах.

Отстранённое состояние есть. Оно взращивается буддистами. Но буддисты не осмысливают его как вечное. Уже сам факт взращивания говорит о его искусственной, временной природе.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Досс
Гость





381647СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переживания, Слава - это цветок Ума, шуньяты. Это не нирвана, а её отблески на чувствах. И тогда о переживании нирваны удобно говорить как о переживании, прекращающем все переживания. Смысл нирваны прекращает, обесценивает любые остальные смыслы. И все эти смыслы и переживания ничего и никак не могут сказать о смысле и переживании нирваны.)
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

381650СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 15:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Не не так Smile
Если не фантазирует - то буддийский йог.
Атман(такое что обособленное и независимое) выводится атманистами лишь по шабда прамане, на основе авторитетного свидетельства. А на опыты у них лишь - нето, нето, нето. На опыте такое, что атман - необнаружимо.
Тут я так понимаю речь о ниргуна брахмане или трансцендентном непроявленном и непонятно почему его в опыте нельзя пережить, если, например, Шанкара переживал?
Что Вы подразумеваете под "необнаружимо"? Понятно, что интеллекту это не опишешь, так же как и состояние в Нирване не особо опишешь. И формула "нети", "нети" это только правило следования для интеллекта, чтобы превзойти себя и получить непосредственный опыт.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

381651СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

У меня есть значительный опыт сосредоточения на беспредельном пространстве. Могу с уверенностью сказать, что его постоянное переживание не возможно. И оно утомительно, как и все состояния.
Странно. Меня расширение ментального сознания всегда освежает и делает более устойчивым.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

381652СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Отстранённое состояние есть. Оно взращивается буддистами. Но буддисты не осмысливают его как вечное. Уже сам факт взращивания говорит о его искусственной, временной природе.
Взращивают и придают ему вечную природу философские умы уже. Его не обязательно культивируют перед достижением. Оно просто может прийти как духовный факт. И когда это так приходит это на время скрывает все остальное. То есть, если  ум  Шанкары погрузился полностью в это переживание, то логично, что он свою философию построил на этом переживании ниргуна брахмана. Но это не значит, что он нафантазировал.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





381655СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


Отстранённое состояние есть. Оно взращивается буддистами. Но буддисты не осмысливают его как вечное. Уже сам факт взращивания говорит о его искусственной, временной природе.
Взращивают и придают ему вечную природу философские умы уже. Его не обязательно культивируют перед достижением. Оно просто может прийти как духовный факт. И когда это так приходит это на время скрывает все остальное. То есть, если  ум  Шанкары погрузился полностью в это переживание, то логично, что он свою философию построил на этом переживании ниргуна брахмана. Но это не значит, что он нафантазировал.

Я немного знаком с Шанкарой. Не видел в его текстах ничего о переживании ниргуна брахмана.


Ответы на этот пост: Tong Po, СлаваА
Наверх
Анабхогин
Гость





381656СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 15:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

У меня есть значительный опыт сосредоточения на беспредельном пространстве. Могу с уверенностью сказать, что его постоянное переживание не возможно. И оно утомительно, как и все состояния.
Странно. Меня расширение ментального сознания всегда освежает и делает более устойчивым.

Ничего странного. Хотя бы потому, что вы толкуете эту дхьяну не так, как её понимают буддисты.
Наверх
Ясность Пустоты



Зарегистрирован: 11.02.2018
Суждений: 5
Откуда: Отсюда

381687СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 18:55 (7 лет тому назад)    Re: Взгляды нигилизма Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:


которые мне кажутся

_________________
Чигше кундрол
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

381691СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

Не не так Smile
Если не фантазирует - то буддийский йог.
Атман(такое что обособленное и независимое) выводится атманистами лишь по шабда прамане, на основе авторитетного свидетельства. А на опыты у них лишь - нето, нето, нето. На опыте такое, что атман - необнаружимо.
Тут я так понимаю речь о ниргуна брахмане или трансцендентном непроявленном и непонятно почему его в опыте нельзя пережить, если, например, Шанкара переживал?
Что Вы подразумеваете под "необнаружимо"? Понятно, что интеллекту это не опишешь, так же как и состояние в Нирване не особо опишешь. И формула "нети", "нети" это только правило следования для интеллекта, чтобы превзойти себя и получить непосредственный опыт.

Да хотя бы потому что САМ ШАНКАРА утверждал, что Брахман НЕПОЗНАВАЕМ. На него ЛИШЬ НАМЕКАЕТ шабда-прамана. Это высшая прамана в веданте, все остальные ей ПОДЧИНЕНЫ, в том числе и пратьякша (и как частный случай - йогапратьякша).

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

381692СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


Отстранённое состояние есть. Оно взращивается буддистами. Но буддисты не осмысливают его как вечное. Уже сам факт взращивания говорит о его искусственной, временной природе.
Взращивают и придают ему вечную природу философские умы уже. Его не обязательно культивируют перед достижением. Оно просто может прийти как духовный факт. И когда это так приходит это на время скрывает все остальное. То есть, если  ум  Шанкары погрузился полностью в это переживание, то логично, что он свою философию построил на этом переживании ниргуна брахмана. Но это не значит, что он нафантазировал.

Я немного знаком с Шанкарой. Не видел в его текстах ничего о переживании ниргуна брахмана.

Там и нет этого.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 17 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (1.022) u0.017 s0.002, 18 0.022 [268/0]