Просто нет самосущих независимых существ, таких которые сами по себе сущ обособленно.
Кто из вас настоящий - тот, который есть в реальности вашего восприятия себя, или тот, кто есть в реальности моего восприятия вас?
Или настоящие оба? Или ни один из них?
Это один и тот же человек или разные люди?
Можно ли установить четкую границу - место, где заканчиваетесь вы и начинается другой?
Или границ нет?
Или они и есть, и их нет одновременно?
Когда вы пишите что-то и я как-то понимаю вас, к чему отнести мое понимание? К тому, что написали вы? К тому, какие концепции сидят у меня в голове? К чему-то третьему, которое не вы и не я, но то, о чем мы говорим?
Это очень простые вопросы с очень непростыми ответами
Есть то что есть и такое как оно есть
Остальное, также есть, но лишь в виде надуманного.
Просто нет самосущих независимых существ, таких которые сами по себе сущ обособленно.
Кто из вас настоящий - тот, который есть в реальности вашего восприятия себя, или тот, кто есть в реальности моего восприятия вас?
Или настоящие оба? Или ни один из них?
Это один и тот же человек или разные люди?
Можно ли установить четкую границу - место, где заканчиваетесь вы и начинается другой?
Или границ нет?
Или они и есть, и их нет одновременно?
Когда вы пишите что-то и я как-то понимаю вас, к чему отнести мое понимание? К тому, что написали вы? К тому, какие концепции сидят у меня в голове? К чему-то третьему, которое не вы и не я, но то, о чем мы говорим?
Это очень простые вопросы с очень непростыми ответами
Есть то что есть и такое как оно есть
Остальное, также есть, но лишь в виде надуманного.
С этим не поспоришь _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
К томуже классически до 17в, рассматривались йогачарачиттаматра и йогачарамадхьямака. И скорее всего лишь по политическим соображениям в Тибете в 17в - рядом учёных был отдан примат Второго Поворота перед Третьим, и обособление читтаматра как крайнего учения о том что есть-только-ум(в прямом обыденном смысле этого выражения) и выделение мадхьмакапрасангики как окончательного взгляда устраняющего данную крайность приписанную читтаматре.
Спасибо. Это интересно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
К томуже классически до 17в, рассматривались йогачарачиттаматра и йогачарамадхьямака. И скорее всего лишь по политическим соображениям в Тибете в 17в - рядом учёных был отдан примат Второго Поворота перед Третьим, и обособление читтаматра как крайнего учения о том что есть-только-ум(в прямом обыденном смысле этого выражения) и выделение мадхьмакапрасангики как окончательного взгляда устраняющего данную крайность приписанную читтаматре.
Спасибо. Это интересно.
В Ньингма и Кагью так и продолжают рассматривать при изучении буддийских воззрений.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№381497Добавлено: Сб 10 Фев 18, 20:26 (7 лет тому назад)
Ассаджи
Связка в том, что Татхагата не учит уничтожению существа, потому что Татхагата высшее из существ. Но не потому что на некоем уровне существ нет. Существо есть, а страдания это нечто конкретно-локальное что необходимо прекратить.
В суттах понятий абсолютного и относительного уровней, на сколько я могу сказать, не присутствует. The term paramattha, in the sense here used, occurs in the first para. of the Kathāvatthu, a work of the Abhidhamma Pitaka (s. Guide, p. 62). (App: vohāra).
Татхагата и при жизни существо и после жизни существо. То что на Татхагату невозможно конкретно указать, не означает что его нет, или что он не существо. Сказано, что Татхагата безмерен, неизмерним и глубок как Великий Океан. Кроме этого:
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три типа личностей [пуггала] в мире. Какие три?
* тот, кого легко измерить,
* тот, кого трудно измерить,
* и безмерный.
Во фразах "татхагата существует" и "татхагата не существует" используется слово hoti, что согласно словарю =bhava.
Я полагаю что многими здесь заменяется то что переводится обычно на русский как "существование", которое bhava и звено в патичча-самуппада - на существование в смысле - "есть/нет", которая atthi - "есть сфера...". Я бы прочитал эти фразы скорее как "Татхагата живет" и "Татхагата не живет", вместо "есть Татхагата" или "нет Тахагаты".
№381516Добавлено: Сб 10 Фев 18, 21:28 (7 лет тому назад)
Из "Абхидхармакоши" Васубандху:
"Как сказал Бхагаван: «Все те шраманы или брахманы, о монахи, которые считают: "это — атман", в действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп». Вера в вечность или уничтожение той сущности, которая принимается в качестве атмана («Я»), есть ересь приверженности крайним точкам зрения, ибо она есть следование [философским] крайностям вечности или уничтожения."
...
Далее. Как происходит развертывание этих десяти аффективных предрасположенностей?
— Поистине, изначально будучи связан с неведением, [индивид] заблуждается относительно [Благородных] истин. Он не может принять ни существование страдания и прочего, ни пути. Поэтому
из-за невежества — сомнение.
У невежественного [человека] возникает сомнение, когда он слышит два [противоположных] высказывания: «действительно ли это — страдание?» или «это — не страдание?» и так далее.
От него — ложное воззрение.
Из сомнения возникает ложное воззрение. У того, кто испытывает сомнение, развиваются ложные устремления и мысли4, и он приходит к убеждению: «страдание не существует» и тому подобное.
Из него — вера в реальность «личности».
Поистине, из ложного воззрения проистекает вера в реальность «личности», поскольку [индивид], отрицая, что группы элементов есть страдание5, привязывается [к ним] как к атману.
33. От нее — привязанность к крайностям.
Из ложной веры в реальность «личности» возникает еретическая приверженность к крайним точкам зрения — вечности или уничтожению атмана.
От нее — привязанность к практике ритуала.
Из приверженности к крайним точкам зрения проистекает практика ритуала, поскольку в зависимости от того, какая крайность кажется предпочтительней, [индивид] избирает тот или иной способ очищения.
От нее — ересь.
Имеется в виду привязанность [к ереси]. Из привязанности к ложной практике ритуала возникает привязанность к ереси [и догматизму]: избранный способ очищения провозглашается высшим.
А отсюда
страсть к собственному воззрению и гордыне
из-за слепой привязанности к этому [еретическому воззрению] и, как следствие, самовозвеличение.
Враждебность к другим.
У того, кто упорствует в собственных воззрениях, возникает враждебность к другим взглядам, отличным [от его собственных]. Другие считают, что враждебность возникает по отношению к собственным воззрениям при их радикальном изменении, поскольку страсть и прочие [аффекты], которые должны быть устранены посредством видения [Благородных истин], опираются на ложное воззрение относительно собственной индивидуальности.
Такова [их] последовательность.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 10 Фев 18, 21:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
"Как сказал Бхагаван: «Все те шраманы или брахманы, о монахи, которые считают: "это — атман", в действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп». Вера в вечность или уничтожение той сущности, которая принимается в качестве атмана («Я»), есть ересь приверженности крайним точкам зрения, ибо она есть следование [философским] крайностям вечности или уничтожения."
И от кого же Вы слышали, что атман уничтожается? _________________ Границы мира - это границы языка
"Как сказал Бхагаван: «Все те шраманы или брахманы, о монахи, которые считают: "это — атман", в действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп». Вера в вечность или уничтожение той сущности, которая принимается в качестве атмана («Я»), есть ересь приверженности крайним точкам зрения, ибо она есть следование [философским] крайностям вечности или уничтожения."
И от кого же Вы слышали, что атман уничтожается?
В действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп
...
Вера в вечность или уничтожение той сущности, которая принимается в качестве
№381521Добавлено: Сб 10 Фев 18, 21:41 (7 лет тому назад)
Как уже много раз говорилось, пристрастие к идее уничтожения всякого опыта в конечной нирване происходит из цепляния к скандхам, из абсолютизации скандх - к функционированию которых сводится любой опыт Татхагаты, любое знание Учителя.
"Как сказал Бхагаван: «Все те шраманы или брахманы, о монахи, которые считают: "это — атман", в действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп». Вера в вечность или уничтожение той сущности, которая принимается в качестве атмана («Я»), есть ересь приверженности крайним точкам зрения, ибо она есть следование [философским] крайностям вечности или уничтожения."
И от кого же Вы слышали, что атман уничтожается?
В действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп
И? Это означает, что реальны только пять совокупностей, а атман - иллюзорен. А ересь - это полагать атман существующим и, полагая так, выбирать один из двух вариантов - или считать его умирающим, или считать его неумирающим (вечным).
То, что у Васубандху речь идёт именно об этом, Вы можете убедиться, сличив его с другими Абхидхаммами и абхидхаммическими трактатами. _________________ Границы мира - это границы языка
"Как сказал Бхагаван: «Все те шраманы или брахманы, о монахи, которые считают: "это — атман", в действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп». Вера в вечность или уничтожение той сущности, которая принимается в качестве атмана («Я»), есть ересь приверженности крайним точкам зрения, ибо она есть следование [философским] крайностям вечности или уничтожения."
И от кого же Вы слышали, что атман уничтожается?
В действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп
И? Это означает, что реальны только пять совокупностей, а атман - иллюзорен. А ересь - это полагать атман существующим и, полагая так, выбирать один из двух вариантов - или считать его умирающим, или считать его неумирающим (вечным).
То, что у Васубандху речь идёт именно об этом, Вы можете убедиться, сличив его с другими Абхидхаммами и абхидхаммическими трактатами.
Васубандху ясно пишет о том, что атман может быть пятью скандхами, и рассматривает этот вариант. На этом основании отвергается учение о сохранении в нирване скандх (пудгалы) - вера в вечную пудгалу. Вера в голое уничтожение пудгалы это крайность нигилизма, другая крайность.
№381531Добавлено: Сб 10 Фев 18, 21:58 (7 лет тому назад)Ниббана это дхамма (опыт)
Если Ниббана это не дхамма (не опыт), то всякий опыт освобождения непостоянен, обусловлен - а потому и дуккха (всё обусловленное есть дуккха). Любой опыт освобождения от дуккха не выходит за рамки дуккха. Это просто абсурд.
"Как сказал Бхагаван: «Все те шраманы или брахманы, о монахи, которые считают: "это — атман", в действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп». Вера в вечность или уничтожение той сущности, которая принимается в качестве атмана («Я»), есть ересь приверженности крайним точкам зрения, ибо она есть следование [философским] крайностям вечности или уничтожения."
И от кого же Вы слышали, что атман уничтожается?
В действительности все они рассматривают лишь эти пять "личностных" групп
И? Это означает, что реальны только пять совокупностей, а атман - иллюзорен. А ересь - это полагать атман существующим и, полагая так, выбирать один из двух вариантов - или считать его умирающим, или считать его неумирающим (вечным).
То, что у Васубандху речь идёт именно об этом, Вы можете убедиться, сличив его с другими Абхидхаммами и абхидхаммическими трактатами.
Васубандху ясно пишет о том, что атман может быть пятью скандхами, и рассматривает этот вариант. На этом основании критикуется учение о сохранении в нирване скандх (пудгалы) - вера в вечную пудгалу. Вера в голое уничтожение пудгалы это крайность нигилизма, другая крайность.
Пять скандх не атман, такого что атман не существует.
Касательно пудгала, то Васубандху вообще отрицает существование пудгала. (тогда были путгаловадины)
См. девятую главу бхашья (не знаю переведена ли эта глава на русский, да и вообще лучше пользоваться переводами более ближе к традициям(напр. издание Улан-Уде) а не реконструкциями. Реконструкции не для практического применения пишутся.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы