Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Взгляды нигилизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





381050СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Татхагата не учит уничтожению satta, потому что Татхагата - наивысшее satta, наивысшее среди всех живое существо.

Точно живое существо, или вы погорячились?  Very Happy
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381056СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:


Реальность - это опыт? Реальность существует? Татхагата и Ниббана - это одно и то же?

Для начала, опыт Вы как определяете? Задавал Вам уже этот вопрос, Вы не ответили.

То есть
Если я скажу, что Опыт - это А, то вы ответите, что Ниббана - это опыт
Если я скажу, что Опыт - это Б, то вы ответите, что Ниббана - это НЕ опыт?

Тогда просто ответьте, как мне нужно определить слово "опыт", чтобы вы ответили, что Ниббана - это реальность и опыт.

Нет, варианты А и Б неверны Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





381057СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:


Реальность - это опыт? Реальность существует? Татхагата и Ниббана - это одно и то же?

Для начала, опыт Вы как определяете? Задавал Вам уже этот вопрос, Вы не ответили.

То есть
Если я скажу, что Опыт - это А, то вы ответите, что Ниббана - это опыт
Если я скажу, что Опыт - это Б, то вы ответите, что Ниббана - это НЕ опыт?

Тогда просто ответьте, как мне нужно определить слово "опыт", чтобы вы ответили, что Ниббана - это реальность и опыт.

Нет, варианты А и Б неверны Smile

Тоже верно  Very Happy
Наверх
Корректор
Гость





381059СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С точки зрения абсолютной истины. С точки зрения абсолютной истины любая дискуссия на этом форуме лишена смысла. Перевод аргумента в сферу абсолютной истины - беспроигрышный вариант остаться правым.

Ответы на этот пост: Lamer
Наверх
Lamer
Гость


Откуда: Ryazan


381085СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
С точки зрения абсолютной истины. С точки зрения абсолютной истины любая дискуссия на этом форуме лишена смысла. Перевод аргумента в сферу абсолютной истины - беспроигрышный вариант остаться правым.
АВбсолютно истинные не дискутируют. Они унижают и глумятся над субъективщиками, причем с особым изращением и в циничной форме....
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

381149СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 21:15 (7 лет тому назад)    Re: Взгляды нигилизма Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Я заметил, что несмотря на различие в практиках и подходах форумчан, есть прям особая категория лиц, которые упорно отстаивают взгляды, которые мне кажутся нигилистичными. А именно идеи о несуществовании Татхагаты после смерти. Конечно, они не говорят об этом прямо, но это видно из их аргументации. Сейчас конечно они все будут не согласны, но тема этой ветки не заключается в оспаривании этого момента. Тех, кто также видит подобные нигилистичные взгляды, мне хотелось бы спросить:

Как вам кажется, по какой причине практикам нравится представлять Татхагату не существующим и стараться убеждать в этом. Взгляд о самости намного более естественное заблуждение для человека, чем взгляд нигилизма. Так в чем же может быть его причина? Ненависть к миру, отвращение, или что-то еще? Надеюсь услышать ваши мысли по этому поводу.

В вашем опросе на эту тему http://dharma.org.ru/board/topic7364.html всего лишь один человек из 21 считает, что Татхагата не существует после смерти.
Всё остальное - ваши личные фантазии. Почему они именно таковы - нужно спрашивать вас, а не нас Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

381151СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сказать, что Татхагата существует ДО смерти, - тоже некорректно.
Понять это - значит многое понять о буддизме.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

381214СообщениеДобавлено: Пт 09 Фев 18, 23:05 (7 лет тому назад)    Re: Взгляды нигилизма Ответ с цитатой

Баас пишет:
EvgeniyF пишет:
 Взгляд о самости намного более естественное заблуждение для человека, чем взгляд нигилизма.  
Это одинаковые по "естественности для человека" взгляды, потому что оба разновидности "взгляда о самости."
Хорошо сказано, а поскольку Учение идет против течения, то самым естественным образом оно противоречит и представлениям о самости, и представлениям о нигилизме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

381312СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 02:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
1. Неопределимое [конкретно] и не существующее это разные вещи. Дырка от бублика не существует отдельно от бублика - согласны? Вот, "голое отсутствие" это та самая дырка от бублика. Поскольку вы отрицаете любой опыт, кроме пяти совокупностей - при их прекращении у вас "остается" ниббана как не существующая дырка от бублика без самого бублика.

Аналогии того как можно примерно понять неопределимое, неописуемое, но существующее вам уже приводились - неизвестный вам ранее и ни на что не похожий вкус фрукта.

2. Я читаю сутту и вижу что написано "satta tathagato" - Татхагата это существо, высшее из всех существ.
Читаю далее и вижу, Татхагата говорит что при этом он не учит "sato sattasa ucchedam" - уничтожению существа.
Не вижу никакой необходимости в каких-либо дальнейших интерпретациях.


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость






381346СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
1. Неопределимое [конкретно] и не существующее это разные вещи. Дырка от бублика не существует отдельно от бублика - согласны? Вот, "голое отсутствие" это та самая дырка от бублика. Поскольку вы отрицаете любой опыт, кроме пяти совокупностей - при их прекращении у вас "остается" ниббана как не существующая дырка от бублика без самого бублика.

Аналогии того как можно примерно понять неопределимое, неописуемое, но существующее вам уже приводились - неизвестный вам ранее и ни на что не похожий вкус фрукта.

2. Я читаю сутту и вижу что написано "satta tathagato" - Татхагата это существо, высшее из всех существ.
Читаю далее и вижу, Татхагата говорит что при этом он не учит "sato sattasa ucchedam" - уничтожению существа.
Не вижу никакой необходимости в каких-либо дальнейших интерпретациях.

1. Аналогия с неизвестным вкусом фрукта не подходит, и я неоднократно говорил почему - потому, что он определим, как минимум, как вкус фрукта. Это уже весьма подробная (хотя и не самая подробная) характеристика.

А вот если уж обдумывать дырку от бублика, то она (некая область пространства) как раз никуда не исчезает и даже не меняется с исчезновением бублика - просто делается невидимой в отсутствие бублика (который обозначал её границы). В точности как не проявленный огонь дост. Тханиссаро. Smile

Что касается Ниббаны , то она есть не проявляющийся, без-образный (animitta)  мир/покой (santi). И это реальность, предмет/объект (ārammaṇa) соответствующей читты, возникающей тогда, когда прекращается жажда.

При этом Ниббана (asaṅkhata dhātu) характеризуется в Дхаммасангани, как не относящаяся к числу актов/событий сознания (no cittā), не порождаемая сознанием (no cittasamuṭṭhāna), не возникающая вместе с читтой (no cittasahabhū), не возникающая вслед за читтой (no cittānuparivatti).

Почему же тогда она должна прекращаться вместе с прекращением познающей её читты? Она и не прекращается.

2. То есть, Вас надо понимать, что Вы не считаете, что в суттах часто используются условные выражения, и что устанавливать, какие выражения условные, а какие нет, нужно, сличая Суттанту с Абхидхаммой?


Теперь, собственно, цитаты к пункту 1.

На пали:

1193. Katame dhammā no cittā:
Vedanākkhandho saññākkhandho, saṅkhārakkhandho sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittā.
...

1199. Katame dhammā cittavisaṃsaṭṭhā:
Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā cittavisaṃsaṭṭhā. Cittaṃ na vattabbaṃ cittena saṃsaṭṭhantipi cittena visaṃsaṭṭhanti pi.
...
1201. Katame dhammā no cittasamuṭṭhānā:
Cittaṃ ca avasesaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittasamuṭṭhānā.
...
1203. Katame dhammā no cittasahabhuno:
Cittaṃ ca avasesaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittasahabhuno.
.....
1205. Katame dhammā no cittānuparivattino:
Cittaṃ ca avasesaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittānuparivattino.

http://metta.lk/tipitaka/3Abhidhamma-Pitaka/1-Dhammasangani/3-nikkhepakandam-p.html


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381350СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Прошу прощения, забыл залогиниться, да ещё и случайно отправил пост, не дописав его.


Гость пишет:


1. Аналогия с неизвестным вкусом фрукта не подходит, и я неоднократно говорил почему - потому, что он определим, как минимум, как вкус фрукта. Это уже весьма подробная (хотя и не самая подробная) характеристика.

А вот если уж обдумывать дырку от бублика, то она (некая область пространства) как раз никуда не исчезает и даже не меняется с исчезновением бублика - просто делается невидимой в отсутствие бублика (который обозначал её границы). В точности как не проявленный огонь дост. Тханиссаро. Smile

Что касается Ниббаны , то она есть не проявляющийся, без-образный (animitta)  мир/покой (santi). И это реальность, предмет/объект (ārammaṇa) соответствующей читты, возникающей тогда, когда прекращается жажда.

При этом Ниббана (asaṅkhata dhātu) характеризуется в Дхаммасангани, как не относящаяся к числу актов/событий сознания (no cittā), не порождаемая сознанием (no cittasamuṭṭhāna), не возникающая вместе с читтой (no cittasahabhū), не возникающая вслед за читтой (no cittānuparivatti).

Почему же тогда она должна прекращаться вместе с прекращением познающей её читты? Она и не прекращается.

2. То есть, Вас надо понимать, что Вы не считаете, что в суттах часто используются условные выражения, и что устанавливать, какие выражения условные, а какие нет, нужно, сличая Суттанту с Абхидхаммой?


Теперь, собственно, цитаты к пункту 1.

На пали:

1193. Katame dhammā no cittā:
Vedanākkhandho saññākkhandho, saṅkhārakkhandho sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittā.
...

1199. Katame dhammā cittavisaṃsaṭṭhā:
Sabbaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā cittavisaṃsaṭṭhā. Cittaṃ na vattabbaṃ cittena saṃsaṭṭhantipi cittena visaṃsaṭṭhanti pi.
...
1201. Katame dhammā no cittasamuṭṭhānā:
Cittaṃ ca avasesaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittasamuṭṭhānā.
...
1203. Katame dhammā no cittasahabhuno:
Cittaṃ ca avasesaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittasahabhuno.
.....
1205. Katame dhammā no cittānuparivattino:
Cittaṃ ca avasesaṃ ca rūpaṃ asaṅkhatā ca dhātu, ime dhammā no cittānuparivattino.

http://metta.lk/tipitaka/3Abhidhamma-Pitaka/1-Dhammasangani/3-nikkhepakandam-p.html

А на английском все эти пункты и термины см. здесь: http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Dhammasangani.pdf  pp.295-297 - только там нумерация несколько иная.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

381364СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Это просто аналогия. Это не значит что ниббана это вкус фрукта, или что она похожа на вкус фрукта. Это просто пример как можно понять конкретную не-определимость. Кроме того что это вкус фрукта вы больше о нем ничего сказать не можете. Про ниббану я тоже могу частично сказать что это освобожденный ум, опыт.

Если вам не нравится пример с бубликом, я уже приводил вам пример с отсутствие апельсина. Отсутствие апельсина не существует само по себе, оно есть лишь условно пока существует апельсин или нечто на основании чего мы можем сказать что апельсина нет (стол без апельсина). Ваша ниббана выглядит для меня как подобное отсутствие апельсина.

Почему же тогда она должна прекращаться вместе с прекращением познающей её читты? Она и не прекращается.
Потому что вы, в моем понимании, интерпретируете ниббану так, что ее и не было никогда до ее познания. Покой не существует без того, на чем основывается познание покоя. Либо это самостоятельное переживание/опыт, что вы отрицаете [так как со смертью прекращается любой опыт] - либо это вышеупомянутое самостоятельно не существующее "отсутствие апельсина".

И это реальность
Я не понимаю что это такое у вас.

2. Меня нужно понимать так, что приоритетом является только текст сутт. И все остальное [если кому-то это необходимо] сличается с суттами, а не наоборот и верно постольку, поскольку совпадает с написанным в суттах.

Я не понимаю что вы от меня хотите. Мы ранее уже выяснили что разговариваем на разных языках и поэтому не понимаем друг друга.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381369СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


И это реальность
Я не понимаю что это такое у вас.

2. Меня нужно понимать так, что приоритетом является только текст сутт. И все остальное [если кому-то это необходимо] сличается с суттами, а не наоборот и верно постольку, поскольку совпадает с написанным в суттах.

Я не понимаю что вы от меня хотите. Мы ранее уже выяснили что разговариваем на разных языках и поэтому не понимаем друг друга.

Да, я согласен, что мы с Вами не смогли и вряд ли сможем согласовать базовые определения - реальности, опыта, и т.д. (и вряд ли даже сможем понять определения друг друга). Так что эту сторону разговора развивать не следует.

И спасибо за Ваш ответ по пункту (2). Значит, у Вас всё-таки Ваш личный буддизм на основе Вашей интерпретации прочитанных палийских сутт, а не тхеравадинский подход (который предполагает ровно обратное - согласование интерпретации сутт с Абхидхаммой). Говорю это не затем, чтобы Вас осуждать (с какой стати - каждый человек имеет право на личный поиск истины), а просто чтобы внести ясность.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

381375СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Значит, у Вас всё-таки Ваш личный буддизм на основе Вашей интерпретации прочитанных палийских сутт, а не тхеравадинский подход (который предполагает ровно обратное - согласование интерпретации сутт с Абхидхаммой). Говорю это не затем, чтобы Вас осуждать (с какой стати - каждый человек имеет право на личный поиск истины), а просто чтобы внести ясность.

Насчет тхеравадинского подхода, приведу перевод отрывка Параджика-канда-аттхакатхи (I 231) в статье Руперта Гетина "Was Buddhaghosa a Theravadin?"

"'The view of the teachers' (ācariyavāda) refers to the series of expositions of meaning (aṭṭhakathā) constituted by the judgements passed down separately from the canonical text and established by the 500 arahats who were compilers of the Teaching. 'Individual opinion' refers to exposition in a form established by one's own inference, reasoning and good understanding separate from Sutta, the principles of Sutta, and the tradition of teachers. The entire [body of] opinion of elders (sabbo theravādo) that has come down in the commentaries to the Suttanta, Abhidhamma and Vinaya is also called 'individual opinion'. But in adopting an individual opinion one should explain it without holding to it stubbornly and come to a conclusion; the evidence should be explained by considering the meaning of the canonical text and applying the meaning to the canonical text; individual opinion should fit with the view of the teachers; if it fits and agrees with this, it should be accepted; but if it does not fit and agree, it should not be accepted. For it is individual opinion that is certainly weakest of all; the view of the teachers is firmer, but is also should fit with the principles of Sutta; when it fits and agrees with this it should be accepted, otherwise it should not; the principles of Sutta are firmer than the view of the teachers."

Ācariyavādo nāma dhammasaṅgāhakehi pañcahi arahantasatehi ṭhapitā pāḷivinimuttā okkantavinicchayappavattā aṭṭhakathātanti.

Attanomati nāma sutta-suttānuloma-ācariyavāde muñcitvā anumānena attano anubuddhiyā nayaggāhena upaṭṭhitākārakathanaṃ.

Apica suttantābhidhammavinayaṭṭhakathāsu āgato sabbopi theravādo ‘‘attanomati’’ nāma. Taṃ pana attanomatiṃ gahetvā kathentena na daḷhaggāhaṃ gahetvā voharitabbaṃ. Kāraṇaṃ sallakkhetvā atthena pāḷiṃ, pāḷiyā ca atthaṃ saṃsanditvā kathetabbaṃ. Attanomati ācariyavāde otāretabbā. Sace tattha otarati ceva sameti ca, gahetabbā. Sace neva otarati na sameti, na gahetabbā. Ayañhi attanomati nāma sabbadubbalā. Attanomatito ācariyavādo balavataro.

Ācariyavādopi suttānulome otāretabbo. Tattha otaranto samentoyeva gahetabbo, itaro na gahetabbo. Ācariyavādato hi suttānulomaṃ balavataraṃ.


https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=610.msg15448#msg15448
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381380СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи

Так речь идёт не только о принятии (и степени принятия) комментариев, но и о принятии (и степени принятия) Абхидхаммы, как таковой.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 12 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.991) u0.020 s0.000, 18 0.031 [262/0]