Ошибка, которую Вы всё время делаете, заключается именно в этих словах.
А что же, разве Татхагата зомби, биоробот, труп?
Татхагата - не пять совокупностей, и они - не его. Татхагата - не опыт, и опыт не его. Как и в случае с любым человеком.
Татхагата - не опыт, и опыт не его.
А каноном такое подтвердить слабо? про не опыт и все такое?
Сарипутта, когда я знаю и вижу так, то если кто-либо скажет обо мне: «У отшельника Готамы нет каких-либо сверхчеловеческих состояний…» …он окажется в аду.
В другой теме только что несколько страниц обсуждали, что Татхагата - это не пять совокупностей. Ровно об этом же я здесь. _________________ Границы мира - это границы языка
Татхагата - не опыт, и опыт не его.
А каноном такое подтвердить слабо? про не опыт и все такое?
Сарипутта, когда я знаю и вижу так, то если кто-либо скажет обо мне: «У отшельника Готамы нет каких-либо сверхчеловеческих состояний…» …он окажется в аду.
В другой теме только что несколько страниц обсуждали, что Татхагата - это не пять совокупностей. Ровно об этом же я здесь.[/quote]
Ровно об этом - это когда ровно об этом. Это когда в суттах написано ровно и конкретно, что У Татхагаты нет опыты. В противном случае...
Татхагата - не опыт, и опыт не его.
А каноном такое подтвердить слабо? про не опыт и все такое?
Сарипутта, когда я знаю и вижу так, то если кто-либо скажет обо мне: «У отшельника Готамы нет каких-либо сверхчеловеческих состояний…» …он окажется в аду.
В другой теме только что несколько страниц обсуждали, что Татхагата - это не пять совокупностей. Ровно об этом же я здесь.
Ровно об этом - это когда ровно об этом. Это когда в суттах написано ровно и конкретно, что У Татхагаты нет опыты. В противном случае...
Рената Скот
"Некоторые" не читают и не понимают что им пишут их собеседники, приписывают им свои мысли подобные вами приведенных "атман, высший разум, вселенский ум, хранилища угасшего огня" - и спорят, спорят, спорят, утверждая величие своего Эго. Никакого отношения к отстаиванию точки зрения тхеравады это не имеет. Не говоря уже о том, что в тхераваде нет никакой единой точки зрения на понимание конечной ниббаны. А с очевидными атманами и вселенскими разумами никто не спорит.
Не вы ли не так давно разъясняли, что в ниббане наш ум сливается с потоком вселенского разума? Про хранилище вечного огня вообще всего несколько постов назад писали. Ну а про атман писали другие. Единой точки зрения у тхеравадинов нет, но есть та, которой придерживается большинство тхеравадинских учителей. Доводы Тханиссаро Бхикху убеждают далеко не всех, да собственно и сам он не предлагает свою гипотезу как истину в последней инстанции.
Татхагата - не опыт, и опыт не его.
А каноном такое подтвердить слабо? про не опыт и все такое?
Сарипутта, когда я знаю и вижу так, то если кто-либо скажет обо мне: «У отшельника Готамы нет каких-либо сверхчеловеческих состояний…» …он окажется в аду.
В другой теме только что несколько страниц обсуждали, что Татхагата - это не пять совокупностей. Ровно об этом же я здесь.
Ровно об этом - это когда ровно об этом. Это когда в суттах написано ровно и конкретно, что У Татхагаты нет опыты. В противном случае...
А как Вы определяете "опыт"? _________________ Границы мира - это границы языка
Татхагата - не опыт, и опыт не его.
А каноном такое подтвердить слабо? про не опыт и все такое?
Сарипутта, когда я знаю и вижу так, то если кто-либо скажет обо мне: «У отшельника Готамы нет каких-либо сверхчеловеческих состояний…» …он окажется в аду.
В другой теме только что несколько страниц обсуждали, что Татхагата - это не пять совокупностей. Ровно об этом же я здесь.
Ровно об этом - это когда ровно об этом. Это когда в суттах написано ровно и конкретно, что У Татхагаты нет опыты. В противном случае...
Ошибка, которую Вы всё время делаете, заключается именно в этих словах.
А что же, разве Татхагата зомби, биоробот, труп?
Татхагата - не пять совокупностей, и они - не его. Татхагата - не опыт, и опыт не его. Как и в случае с любым человеком.
А чей опыт, если никто не при делах - Атмана-Брахмана, что ли? Ни человек, ни Татхагата опыта не лишён. Если сначала опыт есть, а потом любой опыт уничтожается, и на этом конец - получается несуществование что человека, что Татхагаты.
...за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. [/i]
Следовательно, татхагата и есть незапятнанное состояние ума, освобождение мудростью, не так ли?
Думаю, что можно и так охарактеризовать И да и нет))
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№380775Добавлено: Чт 08 Фев 18, 00:50 (7 лет тому назад)
Рената Скот Не вы ли не так давно разъясняли, что в ниббане наш ум сливается с потоком вселенского разума?
Нет.
Про хранилище вечного огня вообще всего несколько постов назад писали.
Нет.
Доводы Тханиссаро Бхикху убеждают далеко не всех, да собственно и сам он не предлагает свою гипотезу как истину в последней инстанции.
А вы предлагаете точку зрения "большинства тхеравадинских учителей" как истину в последней инстанции?
№380781Добавлено: Чт 08 Фев 18, 08:59 (7 лет тому назад)
Если Учитель-Татхагата не существует после смерти - а Учителя не существует, если нет опыта-дхаммы (способностим знать) - это несуществавание Татхагаты. Нигилистическое лжеучение.
Если Учитель-Татхагата не существует после смерти - а Учителя не существует, если нет опыта-дхаммы (способностим знать) - это несуществавание Татхагаты. Нигилистическое лжеучение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы