№380549Добавлено: Ср 07 Фев 18, 01:07 (7 лет тому назад)
"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием."
Получается, в этой парадигме, по вашему, что опыт Татхагаты, дан сознанию Татхагаты?
"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием."
Получается, в этой парадигме, по вашему, что опыт Татхагаты, дан сознанию Татхагаты?
Сейчас конечно они все будут не согласны, но тема этой ветки не заключается в оспаривании этого момента.
Вот, наступает первая волна предвиденных Вами неблагоприятных последствий. Критиковать можно кого угодно, за что угодно - но зачем выдвигать обвинения, не соответствующие действительности - тем более, если Вы сами понимаете, что они действительности не соответствуют?
Вам говорят не о том, что Татхагата не существует после смерти, а о том, что к Татхагате в точном смысле слова неприменимы понятия "существования" или "не-существования", что до смерти, что после смерти.
Кстати сказать, относится это не только к Татхагате, но и к обычным людям. То, что люди представляют "собой" - это, на самом деле, иллюзии, литературные произведения, порождаемые безличными ментальными процессами.
И вот, различие между обычными людьми и Татхагатой сводится к тому, что обычные люди - это иллюзии (nota bene - иллюзорны именно представления о личностях, "самосознания", а физические и психические явления - представления, восприятия, мысли, боль, удовольствие, скорбь, стремление, влечение, страсть, уныние, отвращение, беспокойство, страх, воодушевление, радость, восторг, и т.п. и т.д., на основе которых эти личности придумываются, вполне реальны), а Татхагата - это верное, истинное понимание. И мы, кстати, это уже обсуждали - что природа Татхагаты - это Дхамма.
Это можно назвать мереологическим нигилизмом. Нет такой школы в буддизме которую бы не обвиняли в нигилизме. В шраманский период срединность была писком моды. Каждая школа, в том числе индуистские, считали себя самой срединной, не впадающей в крайности нигилизма и этернализма. Даже джайны, со своей смешной сьядвадой...
"Всё, порожденное его (Ума) могуществом, сейчас распалось в пыль;
И не осталось ничего, из сотворённого космическим Умом.
И даже Вечность приготовилась исчезнуть и казалась
Лишь отблеском и наважденьем Пустоты,
Пространство было трепетанием мечты, что потонула
Задолго до своей кончины в глубине Ничто.
...
Из Этого всё возникало, в Это всё обратно призывалось, чтобы там исчезнуть,
Но чем же было То, ни мысль, ни взгляд поведать не могли." (с) Шри Ауробиндо
Наследственность
Нас не обманешь божьим раем:
Бессмертья нет,— мы это знаем.
Но все ль развеется в былом?
Наследственность бессмертной птицей
Влюбленным на плечи садится
И осеняет их крылом.
Нет, дело не в портретном сходстве,—
Вся жизнь твоя бросает отсвет
В далекий день, в грядущий род.
Она души твоей чертами,
Она делами и мечтами
В твоих потомках оживет.
Самой природой ты допущен
В мир предстоящий, настающий,
И от тебя зависит он.
Пусть не расчетливостью черствой,—
Пусть добротою и упорством
Ты в ком-то будешь отражен.
Знай: мы в забвение не канем,
Как в пропасть падающий камень,
Как пересохшая река.
Наследственность бессмертной птицей
Влюбленным на плечи садится,
Зовет в грядущие века.
1962
Вадим Шефнер. Годы и миги.
Москва: Современник, 1983.
"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием."
Получается, в этой парадигме, по вашему, что опыт Татхагаты, дан сознанию Татхагаты?
Под Дрона косите?
Когда нет аргументов, так говорят. У вас нет аргументов?
Как вам кажется, по какой причине практикам нравится представлять Татхагату не существующим и стараться убеждать в этом. Взгляд о самости намного более естественное заблуждение для человека, чем взгляд нигилизма. Так в чем же может быть его причина? Ненависть к миру, отвращение, или что-то еще? Надеюсь услышать ваши мысли по этому поводу.
Мне кажется причины могут быть, например, вот такие:
1) наслоение предыдущего материалистического взгляда с небытием как концом жизни на буддизм
- Некоторые буддисты, в том числе и монахи, так и говорят, мол буддизм это материализм только с верой в множество рождений, а ниббана - смерть материалиста.
2) активное продвижение подобной идеи в среде русского буддизма некоторыми ресурсами
- Подобные идеи также свойственны наряду с этим бирманскому буддизму - там, как я понимаю, в основном считается что ниббана это просто прекращение пяти совокупностей. Однако, в этом случае связь с небытием даже не так однозначна, так как может быть утверждение прекращения совокупностей, но при этом без суждений что этим все и ограничивается. То есть просто не затрагивая эту тему. Так как с прекращением совокупностей, скорее всего согласится большинство.
Разумеется буддизм тхеравады не ограничивается бирманским и в других Никаях мнения иные:
"Раскрывая Дхарму": "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх" Балагонда Ананда Майтрея, шри-ланкийский монах тхеравады
3) необходимость чтобы кровь из носу, но буддизм ни в чем был не похож на остальные религии, особенно индуистские. То есть, если во всех религиях есть посмертное как результат практики, то в буддизме его быть не должно.
"Раскрывая Дхарму": "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх"
Состояние, без самости. Это не состояние Адзамаро, это Татхата, таковость. Не будет такого, что " Я Адзамаро есть Татхагата".
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№380562Добавлено: Ср 07 Фев 18, 02:27 (7 лет тому назад)
Samantabhadra
Естественно без самости. Откуда вы это берете? Я не говорил ничего про самость. Состояние это не значит личностное, самостное или еще какое.
...за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. [/i]
Следовательно, татхагата и есть незапятнанное состояние ума, освобождение мудростью, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне кажется причины могут быть, например, вот такие:
1) наслоение предыдущего материалистического взгляда с небытием как концом жизни на буддизм
- Некоторые буддисты, в том числе и монахи, так и говорят, мол буддизм это материализм только с верой в множество рождений, а ниббана - смерть материалиста.
2) активное продвижение подобной идеи в среде русского буддизма некоторыми ресурсами
- Подобные идеи также свойственны наряду с этим бирманскому буддизму - там, как я понимаю, в основном считается что ниббана это просто прекращение пяти совокупностей. Однако, в этом случае связь с небытием даже не так однозначна, так как может быть утверждение прекращения совокупностей, но при этом без суждений что этим все и ограничивается. То есть просто не затрагивая эту тему. Так как с прекращением совокупностей, скорее всего согласится большинство.
Разумеется буддизм тхеравады не ограничивается бирманским и в других Никаях мнения иные:
"Раскрывая Дхарму": "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх" Балагонда Ананда Майтрея, шри-ланкийский монах тхеравады
3) необходимость чтобы кровь из носу, но буддизм ни в чем был не похож на остальные религии, особенно индуистские. То есть, если во всех религиях есть посмертное как результат практики, то в буддизме его быть не должно.
1) Согласен. Здесь еще мне кажется можно добавить так. Материалистический взгляд на мир не предусматривает какой-либо практики и работы на своим умом. Таким образом выход из страдания - смерть. В буддизме некоторые адепты могут склоняться к такому отсутствию опыта после смерти по той причине, что это легче для их практики. Под предлогом отсутствия Самости буддизм становится для них проще, и они меньше занимаются искоренением в СЕБЕ неблагих качеств, так как это действительно трудная работа. А если считать Нирвану отсутствием опыта и понимать пребывание Татхагаты в ней как небытие, то незачем бороться со СВОИМИ омрачениями, ведь Я же нет.
Это то верно, самости нет. Но начинать практику с самых высоких истин буддизма - это становится самообманом и неким материализмом. Позиция нигилизма "освобождает" от искоренения в себе пороков, что является необходимым начальным этапом пути.
2) Согласен.
3) С этим особенно согласен. То есть появляется чувство какого-то собственного интеллектуального превосходства, так как Дхамма Будды кажется намного более сложной, интересной, необычной, особенной, не для всех. За этими особенностями, забывается практика нравственности, и все внимание направлено на "постижение" высочайших истин, которые при отсутствии нравственности только взращивают тщеславие, философское пустословие, книжничество. Существование Татхагаты непостижимо, эта религия только для особых избранных людей, в других религиях все слишком просто, там невозможно проявить своё интеллектуальное мастерство.
То есть для тех практиков, у которых действителен 3й пункт, причина принятия буддизма могла стать неуверенность в мирской жизни и желание самоутвердится в "туманности" высочайших истин, где никто не сможет доказать его невежество.
Мне кажется причины могут быть, например, вот такие:
1) наслоение предыдущего материалистического взгляда с небытием как концом жизни на буддизм
- Некоторые буддисты, в том числе и монахи, так и говорят, мол буддизм это материализм только с верой в множество рождений, а ниббана - смерть материалиста.
2) активное продвижение подобной идеи в среде русского буддизма некоторыми ресурсами
- Подобные идеи также свойственны наряду с этим бирманскому буддизму - там, как я понимаю, в основном считается что ниббана это просто прекращение пяти совокупностей. Однако, в этом случае связь с небытием даже не так однозначна, так как может быть утверждение прекращения совокупностей, но при этом без суждений что этим все и ограничивается. То есть просто не затрагивая эту тему. Так как с прекращением совокупностей, скорее всего согласится большинство.
Разумеется буддизм тхеравады не ограничивается бирманским и в других Никаях мнения иные:
"Раскрывая Дхарму": "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх" Балагонда Ананда Майтрея, шри-ланкийский монах тхеравады
3) необходимость чтобы кровь из носу, но буддизм ни в чем был не похож на остальные религии, особенно индуистские. То есть, если во всех религиях есть посмертное как результат практики, то в буддизме его быть не должно.
1) Согласен. Здесь еще мне кажется можно добавить так. Материалистический взгляд на мир не предусматривает какой-либо практики и работы на своим умом. Таким образом выход из страдания - смерть. В буддизме некоторые адепты могут склоняться к такому отсутствию опыта после смерти по той причине, что это легче для их практики. Под предлогом отсутствия Самости буддизм становится для них проще, и они меньше занимаются искоренением в СЕБЕ неблагих качеств, так как это действительно трудная работа. А если считать Нирвану отсутствием опыта и понимать пребывание Татхагаты в ней как небытие, то незачем бороться со СВОИМИ омрачениями, ведь Я же нет.
Это то верно, самости нет. Но начинать практику с самых высоких истин буддизма - это становится самообманом и неким материализмом. Позиция нигилизма "освобождает" от искоренения в себе пороков, что является необходимым начальным этапом пути.
2) Согласен.
3) С этим особенно согласен. То есть появляется чувство какого-то собственного интеллектуального превосходства, так как Дхамма Будды кажется намного более сложной, интересной, необычной, особенной, не для всех. За этими особенностями, забывается практика нравственности, и все внимание направлено на "постижение" высочайших истин, которые при отсутствии нравственности только взращивают тщеславие, философское пустословие, книжничество. Существование Татхагаты непостижимо, эта религия только для особых избранных людей, в других религиях все слишком просто, там невозможно проявить своё интеллектуальное мастерство.
То есть для тех практиков, у которых действителен 3й пункт, причина принятия буддизма могла стать неуверенность в мирской жизни и желание самоутвердится в "туманности" высочайших истин, где никто не сможет доказать его невежество.
Мне кажется причины могут быть, например, вот такие:
3) необходимость чтобы кровь из носу, но буддизм ни в чем был не похож на остальные религии, особенно индуистские. То есть, если во всех религиях есть посмертное как результат практики, то в буддизме его быть не должно.
3) С этим особенно согласен. То есть появляется чувство какого-то собственного интеллектуального превосходства, так как Дхамма Будды кажется намного более сложной, интересной, необычной, особенной, не для всех. За этими особенностями, забывается практика нравственности, и все внимание направлено на "постижение" высочайших истин, которые при отсутствии нравственности только взращивают тщеславие, философское пустословие, книжничество. Существование Татхагаты непостижимо, эта религия только для особых избранных людей, в других религиях все слишком просто, там невозможно проявить своё интеллектуальное мастерство.
То есть для тех практиков, у которых действителен 3й пункт, причина принятия буддизма могла стать неуверенность в мирской жизни и желание самоутвердится в "туманности" высочайших истин, где никто не сможет доказать его невежество.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы