Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Взгляды нигилизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380547СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 01:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:

Дхармы это не только опыт, но и непосредственное восприятие.
Непосредственное восприятие есть опыт.

В словаре смотрели значение слова "опыт"?
В философском сами посмотрите.

Дайте ссылку.

https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6743acd07bb138eccfee67

Спасибо, ну ладно, уели, есть значит и такое толкование)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380549СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 01:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием."

Получается, в этой парадигме, по вашему,  что опыт Татхагаты, дан сознанию Татхагаты?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

380552СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 01:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием."

Получается, в этой парадигме, по вашему,  что опыт Татхагаты, дан сознанию Татхагаты?
Под Дрона косите?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

380553СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 01:14 (6 лет тому назад)    Re: Взгляды нигилизма Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
Сейчас конечно они все будут не согласны, но тема этой ветки не заключается в оспаривании этого момента.

Вот, наступает первая волна предвиденных Вами неблагоприятных последствий. Критиковать можно кого угодно, за что угодно - но зачем выдвигать обвинения, не соответствующие действительности - тем более, если Вы сами понимаете, что они действительности не соответствуют?

Вам говорят не о том, что Татхагата не существует после смерти, а о том, что к Татхагате в точном смысле слова неприменимы понятия "существования" или "не-существования", что до смерти, что после смерти.

Кстати сказать, относится это не только к Татхагате, но и к обычным людям. То, что люди представляют "собой" - это, на самом деле, иллюзии, литературные произведения, порождаемые безличными ментальными процессами.

И вот, различие между обычными людьми и Татхагатой сводится к тому, что обычные люди - это иллюзии (nota bene - иллюзорны именно представления о личностях, "самосознания", а физические и психические явления - представления, восприятия, мысли, боль, удовольствие, скорбь, стремление, влечение, страсть, уныние, отвращение, беспокойство, страх, воодушевление, радость, восторг, и т.п. и т.д.,  на основе которых эти личности придумываются, вполне реальны), а Татхагата - это верное, истинное понимание. И мы, кстати, это уже обсуждали - что природа Татхагаты - это Дхамма.
Это можно назвать мереологическим нигилизмом. Нет такой школы в буддизме которую бы не обвиняли в нигилизме. В шраманский период срединность была писком моды. Каждая школа, в том числе индуистские, считали себя самой срединной, не впадающей в крайности нигилизма и этернализма. Даже джайны, со своей смешной сьядвадой...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
The Lamer
Гость





380554СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 01:16 (6 лет тому назад)    Re: Взгляды нигилизма Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

"Всё, порожденное его (Ума) могуществом, сейчас распалось в пыль;
И не осталось ничего, из сотворённого космическим Умом.
И даже Вечность приготовилась исчезнуть и казалась
Лишь отблеском и наважденьем Пустоты,
Пространство было трепетанием мечты, что потонула
Задолго до своей кончины в глубине Ничто.
...
Из Этого всё возникало, в Это всё обратно призывалось, чтобы там исчезнуть,
Но чем же было То, ни мысль, ни взгляд поведать не могли." (с) Шри Ауробиндо

Наследственность
Нас не обманешь божьим раем:
Бессмертья нет,— мы это знаем.
Но все ль развеется в былом?
Наследственность бессмертной птицей
Влюбленным на плечи садится
И осеняет их крылом.

Нет, дело не в портретном сходстве,—
Вся жизнь твоя бросает отсвет
В далекий день, в грядущий род.
Она души твоей чертами,
Она делами и мечтами
В твоих потомках оживет.

Самой природой ты допущен
В мир предстоящий, настающий,
И от тебя зависит он.
Пусть не расчетливостью черствой,—
Пусть добротою и упорством
Ты в ком-то будешь отражен.

Знай: мы в забвение не канем,
Как в пропасть падающий камень,
Как пересохшая река.
Наследственность бессмертной птицей
Влюбленным на плечи садится,
Зовет в грядущие века.
1962
Вадим Шефнер. Годы и миги.
Москва: Современник, 1983.
Наверх
The Lamer
Гость





380555СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 01:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ожидание
За пятьдесят, а все чего-то жду.
Не бога и не горнего полета,
Не радость ожидаю, не беду,
Не чуда жду - а просто жду чего-то.

Хозяин вечный и недолгий гость
Здесь на Земле, где тленье и нетленье,
Где в гордые граниты отлилось
Природы длительное нетерпенье,-

Чего-то жду, чему названья нет,
Жду вместе с безднами и облаками.
Тьма вечная и негасимый свет -
Ничто пред тем, чего я жду веками.

Чего-то жду в богатстве и нужде,
В годины бед и в годы созиданья;
Чего-то жду со всей Вселенной, где
Материя - лишь форма ожиданья.

Советская поэзия. В 2-х томах.
Библиотека всемирной литературы. Серия третья.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380556СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 01:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Samantabhadra пишет:
"ОПЫТ – знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью – будь это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания (представления, воспоминания, переживания и т.д.). Большинство философов сближали опыт с чувственным знанием."

Получается, в этой парадигме, по вашему,  что опыт Татхагаты, дан сознанию Татхагаты?
Под Дрона косите?

Когда нет аргументов, так говорят. У вас нет аргументов?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

380558СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 01:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF
EvgeniyF пишет:
Как вам кажется, по какой причине практикам нравится представлять Татхагату не существующим и стараться убеждать в этом. Взгляд о самости намного более естественное заблуждение для человека, чем взгляд нигилизма. Так в чем же может быть его причина? Ненависть к миру, отвращение, или что-то еще? Надеюсь услышать ваши мысли по этому поводу.
Мне кажется причины могут быть, например, вот такие:
1) наслоение предыдущего материалистического взгляда с небытием как концом жизни на буддизм
- Некоторые буддисты, в том числе и монахи, так и говорят, мол буддизм это материализм только с верой в множество рождений, а ниббана - смерть материалиста.

2) активное продвижение подобной идеи в среде русского буддизма некоторыми ресурсами
- Подобные идеи также свойственны наряду с этим бирманскому буддизму - там, как я понимаю, в основном считается что ниббана это просто прекращение пяти совокупностей. Однако, в этом случае связь с небытием даже не так однозначна, так как может быть утверждение прекращения совокупностей, но при этом без суждений что этим все и ограничивается. То есть просто не затрагивая эту тему. Так как с прекращением совокупностей, скорее всего согласится большинство.
Разумеется буддизм тхеравады не ограничивается бирманским и в других Никаях мнения иные:
"Раскрывая Дхарму": "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх"
Балагонда Ананда Майтрея, шри-ланкийский монах тхеравады

3) необходимость чтобы кровь из носу, но буддизм ни в чем был не похож на остальные религии, особенно индуистские. То есть, если во всех религиях есть посмертное как результат практики, то в буддизме его быть не должно.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380560СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 01:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

"Раскрывая Дхарму": "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх"

Состояние, без самости. Это не состояние Адзамаро, это Татхата, таковость. Не будет такого, что " Я Адзамаро есть Татхагата".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

380562СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 02:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Естественно без самости. Откуда вы это берете? Я не говорил ничего про самость. Состояние это не значит личностное, самостное или еще какое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

380564СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 08:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
...за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. [/i]
Следовательно, татхагата и есть незапятнанное состояние ума, освобождение мудростью, не так ли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: EvgeniyF, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380567СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 08:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Мне кажется причины могут быть, например, вот такие:
1) наслоение предыдущего материалистического взгляда с небытием как концом жизни на буддизм
- Некоторые буддисты, в том числе и монахи, так и говорят, мол буддизм это материализм только с верой в множество рождений, а ниббана - смерть материалиста.

2) активное продвижение подобной идеи в среде русского буддизма некоторыми ресурсами
- Подобные идеи также свойственны наряду с этим бирманскому буддизму - там, как я понимаю, в основном считается что ниббана это просто прекращение пяти совокупностей. Однако, в этом случае связь с небытием даже не так однозначна, так как может быть утверждение прекращения совокупностей, но при этом без суждений что этим все и ограничивается. То есть просто не затрагивая эту тему. Так как с прекращением совокупностей, скорее всего согласится большинство.
Разумеется буддизм тхеравады не ограничивается бирманским и в других Никаях мнения иные:
"Раскрывая Дхарму": "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх"
Балагонда Ананда Майтрея, шри-ланкийский монах тхеравады

3) необходимость чтобы кровь из носу, но буддизм ни в чем был не похож на остальные религии, особенно индуистские. То есть, если во всех религиях есть посмертное как результат практики, то в буддизме его быть не должно.

1) Согласен. Здесь еще мне кажется можно добавить так. Материалистический взгляд на мир не предусматривает какой-либо практики и работы на своим умом. Таким образом выход из страдания - смерть. В буддизме некоторые адепты могут склоняться к такому отсутствию опыта после смерти по той причине, что это легче для их практики. Под предлогом отсутствия Самости буддизм становится для них проще, и они меньше занимаются искоренением в СЕБЕ неблагих качеств, так как это действительно трудная работа. А если считать Нирвану отсутствием опыта и понимать пребывание Татхагаты в ней как небытие, то незачем бороться со СВОИМИ омрачениями, ведь Я же нет.

Это то верно, самости нет. Но начинать практику с самых высоких истин буддизма - это становится самообманом и неким материализмом. Позиция нигилизма "освобождает" от искоренения в себе пороков, что является необходимым начальным этапом пути.

2) Согласен.

3) С этим особенно согласен. То есть появляется чувство какого-то собственного интеллектуального превосходства, так как Дхамма Будды кажется намного более сложной, интересной, необычной, особенной, не для всех. За этими особенностями, забывается практика нравственности, и все внимание направлено на "постижение" высочайших истин, которые при отсутствии нравственности только взращивают тщеславие, философское пустословие, книжничество. Существование Татхагаты непостижимо, эта религия только для особых избранных людей, в других религиях все слишком просто, там невозможно проявить своё интеллектуальное мастерство.

То есть для тех практиков, у которых действителен 3й пункт, причина принятия буддизма могла стать неуверенность в мирской жизни и желание самоутвердится в "туманности" высочайших истин, где никто не сможет доказать его невежество.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

380570СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 09:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Adzamaro пишет:

Мне кажется причины могут быть, например, вот такие:
1) наслоение предыдущего материалистического взгляда с небытием как концом жизни на буддизм
- Некоторые буддисты, в том числе и монахи, так и говорят, мол буддизм это материализм только с верой в множество рождений, а ниббана - смерть материалиста.

2) активное продвижение подобной идеи в среде русского буддизма некоторыми ресурсами
- Подобные идеи также свойственны наряду с этим бирманскому буддизму - там, как я понимаю, в основном считается что ниббана это просто прекращение пяти совокупностей. Однако, в этом случае связь с небытием даже не так однозначна, так как может быть утверждение прекращения совокупностей, но при этом без суждений что этим все и ограничивается. То есть просто не затрагивая эту тему. Так как с прекращением совокупностей, скорее всего согласится большинство.
Разумеется буддизм тхеравады не ограничивается бирманским и в других Никаях мнения иные:
"Раскрывая Дхарму": "В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх"
Балагонда Ананда Майтрея, шри-ланкийский монах тхеравады

3) необходимость чтобы кровь из носу, но буддизм ни в чем был не похож на остальные религии, особенно индуистские. То есть, если во всех религиях есть посмертное как результат практики, то в буддизме его быть не должно.

1) Согласен. Здесь еще мне кажется можно добавить так. Материалистический взгляд на мир не предусматривает какой-либо практики и работы на своим умом. Таким образом выход из страдания - смерть. В буддизме некоторые адепты могут склоняться к такому отсутствию опыта после смерти по той причине, что это легче для их практики. Под предлогом отсутствия Самости буддизм становится для них проще, и они меньше занимаются искоренением в СЕБЕ неблагих качеств, так как это действительно трудная работа. А если считать Нирвану отсутствием опыта и понимать пребывание Татхагаты в ней как небытие, то незачем бороться со СВОИМИ омрачениями, ведь Я же нет.

Это то верно, самости нет. Но начинать практику с самых высоких истин буддизма - это становится самообманом и неким материализмом. Позиция нигилизма "освобождает" от искоренения в себе пороков, что является необходимым начальным этапом пути.

2) Согласен.

3) С этим особенно согласен. То есть появляется чувство какого-то собственного интеллектуального превосходства, так как Дхамма Будды кажется намного более сложной, интересной, необычной, особенной, не для всех. За этими особенностями, забывается практика нравственности, и все внимание направлено на "постижение" высочайших истин, которые при отсутствии нравственности только взращивают тщеславие, философское пустословие, книжничество. Существование Татхагаты непостижимо, эта религия только для особых избранных людей, в других религиях все слишком просто, там невозможно проявить своё интеллектуальное мастерство.

То есть для тех практиков, у которых действителен 3й пункт, причина принятия буддизма могла стать неуверенность в мирской жизни и желание самоутвердится в "туманности" высочайших истин, где никто не сможет доказать его невежество.

Этот набор предположений - ваши проекции Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

380571СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 09:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra,
Это Ваша проекция, что этот набор предположений - мои проекции : Wink


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

380572СообщениеДобавлено: Ср 07 Фев 18, 09:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Adzamaro пишет:

Мне кажется причины могут быть, например, вот такие:
3) необходимость чтобы кровь из носу, но буддизм ни в чем был не похож на остальные религии, особенно индуистские. То есть, если во всех религиях есть посмертное как результат практики, то в буддизме его быть не должно.

3) С этим особенно согласен. То есть появляется чувство какого-то собственного интеллектуального превосходства, так как Дхамма Будды кажется намного более сложной, интересной, необычной, особенной, не для всех. За этими особенностями, забывается практика нравственности, и все внимание направлено на "постижение" высочайших истин, которые при отсутствии нравственности только взращивают тщеславие, философское пустословие, книжничество. Существование Татхагаты непостижимо, эта религия только для особых избранных людей, в других религиях все слишком просто, там невозможно проявить своё интеллектуальное мастерство.

То есть для тех практиков, у которых действителен 3й пункт, причина принятия буддизма могла стать неуверенность в мирской жизни и желание самоутвердится в "туманности" высочайших истин, где никто не сможет доказать его невежество.
+100  Exclamation
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 7 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.343) u0.016 s0.002, 18 0.020 [265/0]