Интересная мысль, как одна из причин
Но почему для себя им такая цель кажется привлекательной и заслуживающей практики? То есть после смерти физической не иметь никакого опыта.
Может быть потому, что Будда учил: как самый мелкий кусок дерьма все равно исполнен вонью, так и бытие исполнено мучением, даже если оно длится мгновение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я заметил, что несмотря на различие в практиках и подходах форумчан, есть прям особая категория лиц, которые упорно отстаивают взгляды, которые мне кажутся нигилистичными. А именно идеи о несуществовании Татхагаты после смерти. Конечно, они не говорят об этом прямо, но это видно из их аргументации. Сейчас конечно они все будут не согласны, но тема этой ветки не заключается в оспаривании этого момента. Тех, кто также видит подобные нигилистичные взгляды, мне хотелось бы спросить:
Как вам кажется, по какой причине практикам нравится представлять Татхагату не существующим и стараться убеждать в этом. Взгляд о самости намного более естественное заблуждение для человека, чем взгляд нигилизма. Так в чем же может быть его причина? Ненависть к миру, отвращение, или что-то еще? Надеюсь услышать ваши мысли по этому поводу.
Я думаю, причины могут быть разными. Может быть как Вы пишите отвращение к миру или пресыщенность миром, а может быть действительное осознание, что мир сейчас это сансара где правит в итоге смерть, болезнь и страдание и попытки следовать пути освобождения от страдания. А причина страдания - жажда, привязанность, в том числе и к личному Я. Поэтому и отрицание какого либо Я будут естественны. Более того по моему есть особая радость в освобождении от всякого Я в духовном (как противоположность ментальному) опыте. Это как будто нечто притягивает твое сознание к чему-то что совсем не ты. И даже проблески этого состояния вызывают особую радость освобождения, что ты понимаешь, что никакого Я тебе не нужно.
И противоположная позиция когда защищают некое существование Татхагаты после смерти, в этой позиции видна привязанность к Я. Что Я, Я должен сохраниться. Попробуйте представить, что Вы не сохранитесь и понаблюдайте свои ощущения.
Это я к тому, что я бы не судил слишком строго даже отъявленных нигилистов.
Вот именно в отказе от личного Я, как Вы пишите, я вижу только пользу и счастье. Но отказ от существования - это немногое иное, чем отказ от личного Я, Вам так не кажется? "Буддийские нигилисты" именно стремятся к отказу от любого опыта после смерти. Так они видят освобождение, как мне чувствуется.
Будда как раз на такие вопросы и не отвечал, бо не объяснишь словами трансцендентное, один великий момент , в котором есть всё и нет ничего.
Он объяснял, вот:
Десять сил Татхагаты
10) Далее, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Это также сила Татхагаты, которая есть у Татхагаты, обладая которой, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы.
То есть не отвечал на то существует или нет, но описание как видите давал.
Будда как раз на такие вопросы и не отвечал, бо не объяснишь словами трансцендентное, один великий момент , в котором есть всё и нет ничего.
Он объяснял, вот:
Десять сил Татхагаты
10) Далее, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Это также сила Татхагаты, которая есть у Татхагаты, обладая которой, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы.
То есть не отвечал на то существует или нет, но описание как видите давал.
Будда как раз на такие вопросы и не отвечал, бо не объяснишь словами трансцендентное, один великий момент , в котором есть всё и нет ничего.
Он объяснял, вот:
Десять сил Татхагаты
10) Далее, за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] Татхагата здесь и сейчас входит и пребывает в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания. Это также сила Татхагаты, которая есть у Татхагаты, обладая которой, он занимает место быка-вожака стада, рычит своим львиным рыком на собраниях, приводит в движение колесо Брахмы.
То есть не отвечал на то существует или нет, но описание как видите давал.
Т.е. это было после его смерти?
Татхагата не подвержен смерти, смерть может быть только для физического тела. До и после смерти, как Вы задаете вопрос не применимо к Татхагате. Вот вам и жизнь вечная... а точнее... пребывание
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы