Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Взгляды нигилизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

383883СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Adzamaro пишет:
Рената
куда именно с вашей точки зрения девается ум жс, достигшего париниббаны?
Никуда. А где ваш ум сейчас, чтобы он мог куда-то деться?

 Я как-то уже писал формулировку 4БИ для "домашнего", "внутреннего" употребления:

1. Всё есть сознание. (Сабба сутта)
2. Есть причины возникновения сознания. (12-ти звенная цепь)
3. Есть возможность прекратить сознание. (Ниббана)
4. Есть путь, ведущий к прекращению сознания. (Благородный Восьмеричный Путь)

 Есть недостатки в таком изложении, но кто в теме, оценит их значимость.
Каверин, ты, дружище??!)))
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

383887СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 14:51 (6 лет тому назад)    Re: Ниббана это дхамма (опыт) Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если Ниббана это не дхамма (не опыт), то всякий опыт освобождения непостоянен, обусловлен - а потому и дуккха (всё обусловленное есть дуккха). Любой опыт освобождения от дуккха не выходит за рамки дуккха. Это просто абсурд.

Ниббана это дхамма (опыт).
именно так - опыт (саннья/ведана) непостоянен, а само прекращение дуккха постоянно.

Ведь опыт= дуккха. прекращение опыта =суккха.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

383891СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 15:15 (6 лет тому назад)    Re: Ниббана это дхамма (опыт) Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если Ниббана это не дхамма (не опыт), то всякий опыт освобождения непостоянен, обусловлен - а потому и дуккха (всё обусловленное есть дуккха). Любой опыт освобождения от дуккха не выходит за рамки дуккха. Это просто абсурд.

Ниббана это дхамма (опыт).

Что такое дхамма? это что-то реальное, а не придуманное умом. Если вам приснилась кочка и вы о нее споткнулись, вы просыпаетесь и повреждений никаких нет. Но если вы бежите по лесу споткнулись ударились и нога разбита - это была встреча с рупой, настоящей дхаммой рупы (а не дхаммой нимиттой). и эта дхамма стала причиной некоторых изменений в вашей собственной рупе, вызвала соответствующие контакты органов чувств, болезненную ведану, словесные формирователи с исконно русскими выражениями.

И так дхамма - это основание или поддержание, это что-то, что включено в реальное взаимодействие (или на фоне чего оно происходит).

Теперь пример и доказателство того, что Дхамма не один лишь опыт.

Известная в суттах связка зависимого возникновения:
"когда есть глаз и форма, встреча глаза и формы порождает сознание глаза. единение этих трех - контакт.  в зависимости от контакта возникает чувство и восприятие".

И так, до того как сознание глаза возникло, внешняя форма НЕ БЫЛА осознана. Она была ВНЕ ОПЫТА! И тем не менее, этот объект, этот реальный фактор существовал, возник из каких-то своих, отдельных от сознания условий, и вопреки желаниям агностиков-солипсисистов и примитивных идеалистов, стал реальным действующим фактором, причиной встречи глаза и формы, возникновения сознания глаза, возникновения контакта.

Проведите воображаемый водораздел,  красную линию между моментом когда форма сущестовавала но не была опытом, возникла НЕ В УМЕ как опыт, а отдельно от ума, -- и когда она совершила реальное воздействие, приведшее к возникновению опыта, став его содержанием (нимитта).
И так, одна дхамма порождает другую. Опыт (саннья) - есть лишь одной из дхамм и не более. Дхаммы не зависят от того осознаются они или нет. Если бы дхаммы были только лишь опытом, то до возникновения в уме, дхамма формы не могла бы подействовать на способность глаза, а следовательно глаз бы не воспринял  ее, а из этого выходит, что ФОРМА никогда бы не стала содержанием опыта. Ведь ее возникновение зависит от сознания, а без возникновения она не может сущствовать и влиять на возникновение других дхамм!

Абсолютно алогичное учение Германна рассыпается в пух и прах.

Еще раз для тех кто в танке.

Дхамма формы возникла до того, как стала содержанием опыта. Дхамма формы существовала до того, как была воспринята. И только по этому она стал причиной сознания глаза (потому-что существовала еще до сознания, не завися от самого сознания, возникнув в зависимости от махабхут)...

Если бы Будда учил, что дхаммы - это лишь опыт сознания, то вместо детальной схемы зависимого возникновения было бы лишь вот это: в зависимости от сознания дхаммы возникают, с прекращением сознания все дхаммы прекращаются.

И тем более получилось бы, что дхамма НИББАНЫ - САНКХАРА!

т.е. обусловленная дхамма, так как зависит от воспринимающей основы. А это не так, так как дхамма ниббаны асанкхата и существует независимо от субъекта.
...
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя.
Совокупности этотреальность, это агрегаты, объективно существующие, взаимозависимые процессы и явления. То, что может воздействовать, влиять, ставать причиной, проявлять активность, быть восприянтым или поддержывать функцию восприятия прямо или опосредствовано.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





383895СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 15:56 (6 лет тому назад)    Re: Ниббана это дхамма (опыт) Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя

Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

383924СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 17:42 (6 лет тому назад)    Re: Ниббана это дхамма (опыт) Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Mindfulness пишет:
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя

Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?
Когда я гоаорю саннья, ведана, винньяна - я говорю в терминах сутт, в рамках определений ПК.

В Махаведале сутте сказано: ведана, саннья, винньяна - объеденены, а не разделены. Что познанется то воспринимается, что воспринимается то осознается, нельзя провести грань между тем и другим. И наконец связь винньяны и веданы/санньи в рамках взаимозависимой обусловленности.

Винньяна всегда включена в контакт, контакт порождает саннью. Санньи нет в одном случае - когда нет контакта. Контакта нет в одном случае - когда сознание неактивно, не познает, не переживает.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





383926СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 17:51 (6 лет тому назад)    Re: Ниббана это дхамма (опыт) Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
Mindfulness пишет:
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя

Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?
Когда я гоаорю саннья, ведана, винньяна - я говорю в терминах сутт, в рамках определений ПК.

В Махаведале сутте сказано: ведана, саннья, винньяна - объеденены, а не разделены. Что познанется то воспринимается, что воспринимается то осознается, нельзя провести грань между тем и другим. И наконец связь винньяны и веданы/санньи в рамках взаимозависимой обусловленности.

Винньяна всегда включена в контакт, контакт порождает саннью. Санньи нет в одном случае - когда нет контакта. Контакта нет в одном случае - когда сознание неактивно, не познает, не переживает.

Обычно под самджной понимается процесс мышления. Самджна — это ещё синоним нама. Опыт показывает, что сознание (виджнана) не теряется после прекращения мышления (самджны).


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Анабхогин
Гость





383929СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точнее, не все виджнаны растворяются с прекращением самджны, а только одна виджнана манаса.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

383930СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 18:01 (6 лет тому назад)    Re: Ниббана это дхамма (опыт) Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
Mindfulness пишет:
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя

Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?
Когда я гоаорю саннья, ведана, винньяна - я говорю в терминах сутт, в рамках определений ПК.

В Махаведале сутте сказано: ведана, саннья, винньяна - объеденены, а не разделены. Что познанется то воспринимается, что воспринимается то осознается, нельзя провести грань между тем и другим. И наконец связь винньяны и веданы/санньи в рамках взаимозависимой обусловленности.

Винньяна всегда включена в контакт, контакт порождает саннью. Санньи нет в одном случае - когда нет контакта. Контакта нет в одном случае - когда сознание неактивно, не познает, не переживает.

Обычно под самджной понимается процесс мышления. Самджна — это ещё синоним нама. Опыт показывает, что сознание (виджнана) не теряется после прекращения мышления (самджны).
1.  нельзя просто сравнивать саннья и мышление.
2. саннья не синоним нама
3. прекращение мышления никак на прямую не связано с прекращением  восприятия и чувствования.
Мышление намного более грубый уровень, в отличии от восприятия.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

383931СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Точнее, не все виджнаны растворяются с прекращением самджны, а только одна виджнана манаса.
Я не понимаю где Вы это взяли.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





383932СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что человек не теряет сознание с прекращением мышления? Это моё наблюдение.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Анабхогин
Гость





383933СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 18:09 (6 лет тому назад)    Re: Ниббана это дхамма (опыт) Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
Mindfulness пишет:
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя

Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?
Когда я гоаорю саннья, ведана, винньяна - я говорю в терминах сутт, в рамках определений ПК.

В Махаведале сутте сказано: ведана, саннья, винньяна - объеденены, а не разделены. Что познанется то воспринимается, что воспринимается то осознается, нельзя провести грань между тем и другим. И наконец связь винньяны и веданы/санньи в рамках взаимозависимой обусловленности.

Винньяна всегда включена в контакт, контакт порождает саннью. Санньи нет в одном случае - когда нет контакта. Контакта нет в одном случае - когда сознание неактивно, не познает, не переживает.

Обычно под самджной понимается процесс мышления. Самджна — это ещё синоним нама. Опыт показывает, что сознание (виджнана) не теряется после прекращения мышления (самджны).
1.  нельзя просто сравнивать саннья и мышление.
2. саннья не синоним нама
3. прекращение мышления никак на прямую не связано с прекращением  восприятия и чувствования.
Мышление намного более грубый уровень, в отличии от восприятия.

Так даёте внятное определение самджны. Я вас уже второй раз прошу об этом. Моё определение, к слову, взято у лам.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Анабхогин
Гость





383934СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 18:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дайте*
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

383935СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
То, что человек не теряет сознание с прекращением мышления? Это моё наблюдение.
Мышление - этотвитака и вичара. Мышление прекращается уже в первой-второй джхане. речь же идет о восприятии.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

383936СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 18:21 (6 лет тому назад)    Re: Ниббана это дхамма (опыт) Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
Mindfulness пишет:
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя

Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?
Когда я гоаорю саннья, ведана, винньяна - я говорю в терминах сутт, в рамках определений ПК.

В Махаведале сутте сказано: ведана, саннья, винньяна - объеденены, а не разделены. Что познанется то воспринимается, что воспринимается то осознается, нельзя провести грань между тем и другим. И наконец связь винньяны и веданы/санньи в рамках взаимозависимой обусловленности.

Винньяна всегда включена в контакт, контакт порождает саннью. Санньи нет в одном случае - когда нет контакта. Контакта нет в одном случае - когда сознание неактивно, не познает, не переживает.

Обычно под самджной понимается процесс мышления. Самджна — это ещё синоним нама. Опыт показывает, что сознание (виджнана) не теряется после прекращения мышления (самджны).
1.  нельзя просто сравнивать саннья и мышление.
2. саннья не синоним нама
3. прекращение мышления никак на прямую не связано с прекращением  восприятия и чувствования.
Мышление намного более грубый уровень, в отличии от восприятия.

Так даёте внятное определение самджны. Я вас уже второй раз прошу об этом. Моё определение, к слову, взято у лам.
У лам многие термины переосмыслены. Я говорю в контексте сутт и абхидхаммы.

Вы можете поискать сами про саннью на соответствующих рессурсах. благо материалов очень много.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





383938СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Анабхогин пишет:
То, что человек не теряет сознание с прекращением мышления? Это моё наблюдение.
Мышление - этотвитака и вичара. Мышление прекращается уже в первой-второй джхане. речь же идет о восприятии.

Это не так. У этих понятий иной значение. Иначе бы успешная практика шаматхи на воображаемых объектах (мыслях) была бы не возможной, но она возможна.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 24 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.433) u0.026 s0.002, 18 0.045 [266/0]