Рената куда именно с вашей точки зрения девается ум жс, достигшего париниббаны?
Никуда. А где ваш ум сейчас, чтобы он мог куда-то деться?
Я как-то уже писал формулировку 4БИ для "домашнего", "внутреннего" употребления:
1. Всё есть сознание. (Сабба сутта)
2. Есть причины возникновения сознания. (12-ти звенная цепь)
3. Есть возможность прекратить сознание. (Ниббана)
4. Есть путь, ведущий к прекращению сознания. (Благородный Восьмеричный Путь)
Есть недостатки в таком изложении, но кто в теме, оценит их значимость.
Каверин, ты, дружище??!))) _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Если Ниббана это не дхамма (не опыт), то всякий опыт освобождения непостоянен, обусловлен - а потому и дуккха (всё обусловленное есть дуккха). Любой опыт освобождения от дуккха не выходит за рамки дуккха. Это просто абсурд.
Ниббана это дхамма (опыт).
именно так - опыт (саннья/ведана) непостоянен, а само прекращение дуккха постоянно.
Ведь опыт= дуккха. прекращение опыта =суккха. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Если Ниббана это не дхамма (не опыт), то всякий опыт освобождения непостоянен, обусловлен - а потому и дуккха (всё обусловленное есть дуккха). Любой опыт освобождения от дуккха не выходит за рамки дуккха. Это просто абсурд.
Ниббана это дхамма (опыт).
Что такое дхамма? это что-то реальное, а не придуманное умом. Если вам приснилась кочка и вы о нее споткнулись, вы просыпаетесь и повреждений никаких нет. Но если вы бежите по лесу споткнулись ударились и нога разбита - это была встреча с рупой, настоящей дхаммой рупы (а не дхаммой нимиттой). и эта дхамма стала причиной некоторых изменений в вашей собственной рупе, вызвала соответствующие контакты органов чувств, болезненную ведану, словесные формирователи с исконно русскими выражениями.
И так дхамма - это основание или поддержание, это что-то, что включено в реальное взаимодействие (или на фоне чего оно происходит).
Теперь пример и доказателство того, что Дхамма не один лишь опыт.
Известная в суттах связка зависимого возникновения:
"когда есть глаз и форма, встреча глаза и формы порождает сознание глаза. единение этих трех - контакт. в зависимости от контакта возникает чувство и восприятие".
И так, до того как сознание глаза возникло, внешняя форма НЕ БЫЛА осознана. Она была ВНЕ ОПЫТА! И тем не менее, этот объект, этот реальный фактор существовал, возник из каких-то своих, отдельных от сознания условий, и вопреки желаниям агностиков-солипсисистов и примитивных идеалистов, стал реальным действующим фактором, причиной встречи глаза и формы, возникновения сознания глаза, возникновения контакта.
Проведите воображаемый водораздел, красную линию между моментом когда форма сущестовавала но не была опытом, возникла НЕ В УМЕ как опыт, а отдельно от ума, -- и когда она совершила реальное воздействие, приведшее к возникновению опыта, став его содержанием (нимитта).
И так, одна дхамма порождает другую. Опыт (саннья) - есть лишь одной из дхамм и не более. Дхаммы не зависят от того осознаются они или нет. Если бы дхаммы были только лишь опытом, то до возникновения в уме, дхамма формы не могла бы подействовать на способность глаза, а следовательно глаз бы не воспринял ее, а из этого выходит, что ФОРМА никогда бы не стала содержанием опыта. Ведь ее возникновение зависит от сознания, а без возникновения она не может сущствовать и влиять на возникновение других дхамм!
Абсолютно алогичное учение Германна рассыпается в пух и прах.
Еще раз для тех кто в танке.
Дхамма формы возникла до того, как стала содержанием опыта. Дхамма формы существовала до того, как была воспринята. И только по этому она стал причиной сознания глаза (потому-что существовала еще до сознания, не завися от самого сознания, возникнув в зависимости от махабхут)...
Если бы Будда учил, что дхаммы - это лишь опыт сознания, то вместо детальной схемы зависимого возникновения было бы лишь вот это: в зависимости от сознания дхаммы возникают, с прекращением сознания все дхаммы прекращаются.
И тем более получилось бы, что дхамма НИББАНЫ - САНКХАРА!
т.е. обусловленная дхамма, так как зависит от воспринимающей основы. А это не так, так как дхамма ниббаны асанкхата и существует независимо от субъекта.
...
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя.
Совокупности этотреальность, это агрегаты, объективно существующие, взаимозависимые процессы и явления. То, что может воздействовать, влиять, ставать причиной, проявлять активность, быть восприянтым или поддержывать функцию восприятия прямо или опосредствовано. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя
Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя
Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?
Когда я гоаорю саннья, ведана, винньяна - я говорю в терминах сутт, в рамках определений ПК.
В Махаведале сутте сказано: ведана, саннья, винньяна - объеденены, а не разделены. Что познанется то воспринимается, что воспринимается то осознается, нельзя провести грань между тем и другим. И наконец связь винньяны и веданы/санньи в рамках взаимозависимой обусловленности.
Винньяна всегда включена в контакт, контакт порождает саннью. Санньи нет в одном случае - когда нет контакта. Контакта нет в одном случае - когда сознание неактивно, не познает, не переживает. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя
Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?
Когда я гоаорю саннья, ведана, винньяна - я говорю в терминах сутт, в рамках определений ПК.
В Махаведале сутте сказано: ведана, саннья, винньяна - объеденены, а не разделены. Что познанется то воспринимается, что воспринимается то осознается, нельзя провести грань между тем и другим. И наконец связь винньяны и веданы/санньи в рамках взаимозависимой обусловленности.
Винньяна всегда включена в контакт, контакт порождает саннью. Санньи нет в одном случае - когда нет контакта. Контакта нет в одном случае - когда сознание неактивно, не познает, не переживает.
Обычно под самджной понимается процесс мышления. Самджна — это ещё синоним нама. Опыт показывает, что сознание (виджнана) не теряется после прекращения мышления (самджны).
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя
Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?
Когда я гоаорю саннья, ведана, винньяна - я говорю в терминах сутт, в рамках определений ПК.
В Махаведале сутте сказано: ведана, саннья, винньяна - объеденены, а не разделены. Что познанется то воспринимается, что воспринимается то осознается, нельзя провести грань между тем и другим. И наконец связь винньяны и веданы/санньи в рамках взаимозависимой обусловленности.
Винньяна всегда включена в контакт, контакт порождает саннью. Санньи нет в одном случае - когда нет контакта. Контакта нет в одном случае - когда сознание неактивно, не познает, не переживает.
Обычно под самджной понимается процесс мышления. Самджна — это ещё синоним нама. Опыт показывает, что сознание (виджнана) не теряется после прекращения мышления (самджны).
1. нельзя просто сравнивать саннья и мышление.
2. саннья не синоним нама
3. прекращение мышления никак на прямую не связано с прекращением восприятия и чувствования.
Мышление намного более грубый уровень, в отличии от восприятия. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Точнее, не все виджнаны растворяются с прекращением самджны, а только одна виджнана манаса.
Я не понимаю где Вы это взяли. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя
Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?
Когда я гоаорю саннья, ведана, винньяна - я говорю в терминах сутт, в рамках определений ПК.
В Махаведале сутте сказано: ведана, саннья, винньяна - объеденены, а не разделены. Что познанется то воспринимается, что воспринимается то осознается, нельзя провести грань между тем и другим. И наконец связь винньяны и веданы/санньи в рамках взаимозависимой обусловленности.
Винньяна всегда включена в контакт, контакт порождает саннью. Санньи нет в одном случае - когда нет контакта. Контакта нет в одном случае - когда сознание неактивно, не познает, не переживает.
Обычно под самджной понимается процесс мышления. Самджна — это ещё синоним нама. Опыт показывает, что сознание (виджнана) не теряется после прекращения мышления (самджны).
1. нельзя просто сравнивать саннья и мышление.
2. саннья не синоним нама
3. прекращение мышления никак на прямую не связано с прекращением восприятия и чувствования.
Мышление намного более грубый уровень, в отличии от восприятия.
Так даёте внятное определение самджны. Я вас уже второй раз прошу об этом. Моё определение, к слову, взято у лам.
То, что человек не теряет сознание с прекращением мышления? Это моё наблюдение.
Мышление - этотвитака и вичара. Мышление прекращается уже в первой-второй джхане. речь же идет о восприятии. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
асаннья сатта - боги без восприятия - у них нет сознание, но есть форма и камма. Их камма реальна, их форма реальна. И они не воспринимают, у них нет опыта, сознавания, их совокупности не существуют только лишь в сознании, а объективно и реально. Реально как непостоянные и обусловленные, но все-же не иллюзия в уме, не мано-майя
Асамджна — это разве авиджнана? Что вы под самджной понимаете?
Когда я гоаорю саннья, ведана, винньяна - я говорю в терминах сутт, в рамках определений ПК.
В Махаведале сутте сказано: ведана, саннья, винньяна - объеденены, а не разделены. Что познанется то воспринимается, что воспринимается то осознается, нельзя провести грань между тем и другим. И наконец связь винньяны и веданы/санньи в рамках взаимозависимой обусловленности.
Винньяна всегда включена в контакт, контакт порождает саннью. Санньи нет в одном случае - когда нет контакта. Контакта нет в одном случае - когда сознание неактивно, не познает, не переживает.
Обычно под самджной понимается процесс мышления. Самджна — это ещё синоним нама. Опыт показывает, что сознание (виджнана) не теряется после прекращения мышления (самджны).
1. нельзя просто сравнивать саннья и мышление.
2. саннья не синоним нама
3. прекращение мышления никак на прямую не связано с прекращением восприятия и чувствования.
Мышление намного более грубый уровень, в отличии от восприятия.
Так даёте внятное определение самджны. Я вас уже второй раз прошу об этом. Моё определение, к слову, взято у лам.
У лам многие термины переосмыслены. Я говорю в контексте сутт и абхидхаммы.
Вы можете поискать сами про саннью на соответствующих рессурсах. благо материалов очень много. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы