Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Взгляды нигилизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

381702СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Я немного знаком с Шанкарой. Не видел в его текстах ничего о переживании ниргуна брахмана.
Имеете ввиду, что он не переживал или что?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

381703СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Да хотя бы потому что САМ ШАНКАРА утверждал, что Брахман НЕПОЗНАВАЕМ. На него ЛИШЬ НАМЕКАЕТ шабда-прамана. Это высшая прамана в веданте, все остальные ей ПОДЧИНЕНЫ, в том числе и пратьякша (и как частный случай - йогапратьякша).
А Вы не задумывались над тем, что означает непознаваем? Он непознаваем умом, но познаваем в непосредственном переживании. Имхо, спорить не буду.

Ответы на этот пост: Гвоздь, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





381706СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Я немного знаком с Шанкарой. Не видел в его текстах ничего о переживании ниргуна брахмана.
Имеете ввиду, что он не переживал или что?

Вы пишите, что Шанкара имел опыт ниргуна брахмана. Я такого у него не видел в текстах.
Наверх
Гвоздь
Гость





381710СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:

Да хотя бы потому что САМ ШАНКАРА утверждал, что Брахман НЕПОЗНАВАЕМ. На него ЛИШЬ НАМЕКАЕТ шабда-прамана. Это высшая прамана в веданте, все остальные ей ПОДЧИНЕНЫ, в том числе и пратьякша (и как частный случай - йогапратьякша).
А Вы не задумывались над тем, что означает непознаваем? Он непознаваем умом, но познаваем в непосредственном переживании. Имхо, спорить не буду.
Вам же уже написали, что у атманистов нет такого чтоб непосредственно переживался (пратьякша).
Он констатируется лишь на основе писания, доверия к словам писания (шабда).


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

381745СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 23:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:

Да хотя бы потому что САМ ШАНКАРА утверждал, что Брахман НЕПОЗНАВАЕМ. На него ЛИШЬ НАМЕКАЕТ шабда-прамана. Это высшая прамана в веданте, все остальные ей ПОДЧИНЕНЫ, в том числе и пратьякша (и как частный случай - йогапратьякша).
А Вы не задумывались над тем, что означает непознаваем? Он непознаваем умом, но познаваем в непосредственном переживании. Имхо, спорить не буду.
Вам же уже написали, что у атманистов нет такого чтоб непосредственно переживался (пратьякша).
Он констатируется лишь на основе писания, доверия к словам писания (шабда).
Я так думаю, Вы взяли какую-то древнюю одну из школ и на основании этого заявляете, что Атмана познать нельзя. Используя потом в аргументах для утверждения превосходства буддизма. Но познание Атмана/Брахмана/Абсолюта возможно на основании того, что сам человек (его сознание) и есть этот Атман/Брахман/Абсолют. Соответственно это Сознание когда ментальная иллюзия отдельности спадает и познает напрямую Сознанием это Высочайшее Сознание, познает тождественность своего Сознания Атману/Брахману.
А по поводу Шанкары от прочтения его текстов у меня возникло очевидное ощущение/знание, что он имел непосредственный опыт, а не начитанность в Упанишадах. Но жил он давно и сейчас много разных интерпретаторов. Но есть люди и ближе к нам по времени. Например, Рамакришна имел опыт ниргуна брахмана в самадхи. Его лучшие ученики - Вивекананда, Брахмананда.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


381769СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 00:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Растворение и есть результат.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


381774СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 00:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точнее, тут и да и нет одновременно. Нужно правильно понимать, что такое рупакая после великого переноса.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


381776СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 00:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перечитайте то, что я выше написал. Там есть ответ.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

381780СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 01:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Растворение и есть объединение Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


381829СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 02:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основа, путь и плод атийоги — великий перенос, растворение всех явлений индивидуального потока в пространстве, которое является сутью других потоков. Поэтому рупакая и трикая в целом никак не может появлятся после завершения пути.
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

381864СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 10:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:

Да хотя бы потому что САМ ШАНКАРА утверждал, что Брахман НЕПОЗНАВАЕМ. На него ЛИШЬ НАМЕКАЕТ шабда-прамана. Это высшая прамана в веданте, все остальные ей ПОДЧИНЕНЫ, в том числе и пратьякша (и как частный случай - йогапратьякша).
А Вы не задумывались над тем, что означает непознаваем? Он непознаваем умом, но познаваем в непосредственном переживании. Имхо, спорить не буду.

Задумывался. Непознаваем - это значит... непознаваем. Пратьякша - это ведь тоже источник познания. Я ведь писал об этом. Чего бы Вы себе не выдумывали, но у Шанкары высшим источником познания считается шабда-прамана, т.е. авторитетное свидетельство, а именно - шрути. Всё. Точка.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

381865СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 10:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:

Да хотя бы потому что САМ ШАНКАРА утверждал, что Брахман НЕПОЗНАВАЕМ. На него ЛИШЬ НАМЕКАЕТ шабда-прамана. Это высшая прамана в веданте, все остальные ей ПОДЧИНЕНЫ, в том числе и пратьякша (и как частный случай - йогапратьякша).
А Вы не задумывались над тем, что означает непознаваем? Он непознаваем умом, но познаваем в непосредственном переживании. Имхо, спорить не буду.
Вам же уже написали, что у атманистов нет такого чтоб непосредственно переживался (пратьякша).
Он констатируется лишь на основе писания, доверия к словам писания (шабда).
Я так думаю, Вы взяли какую-то древнюю одну из школ и на основании этого заявляете, что Атмана познать нельзя. Используя потом в аргументах для утверждения превосходства буддизма. Но познание Атмана/Брахмана/Абсолюта возможно на основании того, что сам человек (его сознание) и есть этот Атман/Брахман/Абсолют. Соответственно это Сознание когда ментальная иллюзия отдельности спадает и познает напрямую Сознанием это Высочайшее Сознание, познает тождественность своего Сознания Атману/Брахману.
А по поводу Шанкары от прочтения его текстов у меня возникло очевидное ощущение/знание, что он имел непосредственный опыт, а не начитанность в Упанишадах. Но жил он давно и сейчас много разных интерпретаторов. Но есть люди и ближе к нам по времени. Например, Рамакришна имел опыт ниргуна брахмана в самадхи. Его лучшие ученики - Вивекананда, Брахмананда.

Видите ли, тут обсуждается то, что есть, а есть такая традиционная даршана как веданта (уттара-миманса), она вполне изучена, тексты её доступны (на санскрите и английском, да и на русском немного есть). А Вы - фантазируете некий нью-эйдж. Я не вижу смысла сей нью-эйдж вообще обсуждать. Рамакришна же был бхактом Кали, он вообще не ведантист. И какие у него были переживания и чего именно никому, кроме Рамакришны неведомо. И, потом, Вы САМИ ЖЕ упомянули именно Шанкару и Вам указали на Вашу очевидную ошибку.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА, Женя со Старцевады
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

381949СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Видите ли, тут обсуждается то, что есть, а есть такая традиционная даршана как веданта (уттара-миманса), она вполне изучена, тексты её доступны (на санскрите и английском, да и на русском немного есть). А Вы - фантазируете некий нью-эйдж. Я не вижу смысла сей нью-эйдж вообще обсуждать. Рамакришна же был бхактом Кали, он вообще не ведантист. И какие у него были переживания и чего именно никому, кроме Рамакришны неведомо. И, потом, Вы САМИ ЖЕ упомянули именно Шанкару и Вам указали на Вашу очевидную ошибку.
Приведите источники таких странных мыслей, что Атман и Брахман в учении Шанкары не может быть пережит в опыте. Что же тогда есть Мокша в учении Шанкары, на Ваш взгляд?
Вот например, первое что в интернете попалось на эту тему   (http://www.bharatiya.ru/india/ucitela/shankara.html ):
"Шанкара утверждает, что атман — это самая сокровенная часть человеческой личности; это чистое, бесформенное, недифференцированное сознание. Это реальность, которую не может "вытеснить" никакое иное восприятие. По мысли Шанкары, Брахман и атман едины: тат твам аси (tat tvam asi), "То ты еси" (Брихадараньяка-упанишада 1.4.10,15). Это изречение упанишад лежит в основе всей его философии. В нём утверждается единство индивидуального начала и Брахмана. В нём говорится, что всё является Брахманом, что нет иной реальности, кроме Брахмана, хотя он и выступает под различными именами. Атман и Брахман различаются не онтологически: это два имени для одной и той же реальности. В опыте переживания Брахмана субъект и объект сливаются друг с другом. В таком опыте человек постигает, что Брахман, неизменная реальность, стоящая за внешним миром "имён и форм", — это та же реальность, что стоит за внутренним миром перемен и видимостей. Иными словами , всякое различие между субъектом и объектом устраняется; теряется и различие между атманом и тем, что им не является, и человек воспринимает Брахман как чистое бытие (сат), сознание (чит) и блаженство (ананда).
....
Следуя традиции упанишад, Шанкара утверждает, что мокша (moksa), состояние свободы от неведения, представляет собой тождество атмана и Брахмана."

Рамакришна был бхактом Кали, но также он имел и "традиционное" переживание под руководством нага-санияси Тотапури, который был его учителем в течении года, по моему.


Ответы на этот пост: Tong Po, Аристарх
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

382057СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 18:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:

Видите ли, тут обсуждается то, что есть, а есть такая традиционная даршана как веданта (уттара-миманса), она вполне изучена, тексты её доступны (на санскрите и английском, да и на русском немного есть). А Вы - фантазируете некий нью-эйдж. Я не вижу смысла сей нью-эйдж вообще обсуждать. Рамакришна же был бхактом Кали, он вообще не ведантист. И какие у него были переживания и чего именно никому, кроме Рамакришны неведомо. И, потом, Вы САМИ ЖЕ упомянули именно Шанкару и Вам указали на Вашу очевидную ошибку.
Приведите источники таких странных мыслей, что Атман и Брахман в учении Шанкары не может быть пережит в опыте. Что же тогда есть Мокша в учении Шанкары, на Ваш взгляд?
Вот например, первое что в интернете попалось на эту тему   (http://www.bharatiya.ru/india/ucitela/shankara.html ):
"Шанкара утверждает, что атман — это самая сокровенная часть человеческой личности; это чистое, бесформенное, недифференцированное сознание. Это реальность, которую не может "вытеснить" никакое иное восприятие. По мысли Шанкары, Брахман и атман едины: тат твам аси (tat tvam asi), "То ты еси" (Брихадараньяка-упанишада 1.4.10,15). Это изречение упанишад лежит в основе всей его философии. В нём утверждается единство индивидуального начала и Брахмана. В нём говорится, что всё является Брахманом, что нет иной реальности, кроме Брахмана, хотя он и выступает под различными именами. Атман и Брахман различаются не онтологически: это два имени для одной и той же реальности. В опыте переживания Брахмана субъект и объект сливаются друг с другом. В таком опыте человек постигает, что Брахман, неизменная реальность, стоящая за внешним миром "имён и форм", — это та же реальность, что стоит за внутренним миром перемен и видимостей. Иными словами , всякое различие между субъектом и объектом устраняется; теряется и различие между атманом и тем, что им не является, и человек воспринимает Брахман как чистое бытие (сат), сознание (чит) и блаженство (ананда).
....
Следуя традиции упанишад, Шанкара утверждает, что мокша (moksa), состояние свободы от неведения, представляет собой тождество атмана и Брахмана."

Рамакришна был бхактом Кали, но также он имел и "традиционное" переживание под руководством нага-санияси Тотапури, который был его учителем в течении года, по моему.

А Вы сами-то внимательно прочитали то, что цитировали?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

382252СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 10:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

А Вы сами-то внимательно прочитали то, что цитировали?
Конечно, читал и все что там по ссылке тоже просмотрел. Мокша и есть прямое познание Брахмана. Наверное у нас разное понимание слова познание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 18 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.089) u0.016 s0.000, 18 0.036 [266/0]