Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Взгляды нигилизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49289

382254СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 11:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ни атмана, ни Брахмана-Ишвары - поэтому они тождественны.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

382260СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет ни атмана, ни Брахмана-Ишвары - поэтому они тождественны.
Имеете ввиду, что они пустотны, поэтому их нет?
Но вопрос то не в этом. Если утрировать, то вот были люди которые пережили пустоту в своем опыте как единственную реальность (и построили на этом свою философию), а были которые пережили Атман/Брахман (и построили свою философию).
С точки зрения того кто пережил пустоту самое простое сказать, что те кто переживал атман фантазировали. Но на мой взгляд это примитивно, так как очень много людей имело опыт атмана. Поэтому я предположил (думая, что так писал раньше Гвоздь), что переживание Атмана это переживание дхармы с точки зрения буддизма. Сейчас я уже не понимаю как квалифицируется в буддизме это переживание.


Ответы на этот пост: Tong Po, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

382265СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нет ни атмана, ни Брахмана-Ишвары - поэтому они тождественны.
Имеете ввиду, что они пустотны, поэтому их нет?
Но вопрос то не в этом. Если утрировать, то вот были люди которые пережили пустоту в своем опыте как единственную реальность (и построили на этом свою философию), а были которые пережили Атман/Брахман (и построили свою философию).
С точки зрения того кто пережил пустоту самое простое сказать, что те кто переживал атман фантазировали. Но на мой взгляд это примитивно, так как очень много людей имело опыт атмана. Поэтому я предположил (думая, что так писал раньше Гвоздь), что переживание Атмана это переживание дхармы с точки зрения буддизма. Сейчас я уже не понимаю как квалифицируется в буддизме это переживание.

Иллюзия этотназывается. Переживание иллюзии и конструирование концепций.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

382320СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Иллюзия этотназывается. Переживание иллюзии и конструирование концепций.
Тогда Вы должны назвать иллюзией и все другие дхармы, в том числе воспринимаемые органами чувств.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

382338СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:

Иллюзия этотназывается. Переживание иллюзии и конструирование концепций.
Тогда Вы должны назвать иллюзией и все другие дхармы, в том числе воспринимаемые органами чувств.

Брахман - НЕ ДХАРМА. И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями. А вот Бразман - нет.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

382345СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Концепция ан-Атта заключается не в отсутствии чего-то, а в том что что-то не является чем-то.

Одно дело, когда выдумывается то, чего вообще нет - такие ситуации в суттах не рассматриваются по существу. Какой смысл рассматривать фантазии, да еще и говорить что они якобы аничча, дукха и т.д.
А другое дело, когда нечто существующее считается чем-то.

Читая Упанишады, например, у меня сложилось впечатление что в них Атманом, или Брахманом, считается виджняна - "не то что видно глазом, что видит глазами".

Разпознавание направляет жертвоприношение
И направляет также действия;
Распознавание все боги
Почитают как Брахмана, как старейшее.
Кто знает, что распознавание – Брахман,
И не отвращается от него,
Тот, оставив в теле [свои] грехи,
Достигает [исполнения] всех желаний.


В тексте на санскрите "распознавание" = виджняна.

Вообще, Атманов там много разных даже оказывается и виджняна не самый высший. Есть еще выше - блаженство:

Его телесный Атман – тот же, что и у предыдущего. От этого [Атмана], состоящего из распознавания, поистине, отличен внутренний Атман, состоящий из блаженства. Им наполнен этот [Атман]. Поистине, и он имеет вид человека. Соответственно виду человека у одного – вид человека [и у другого]. Удовольствие – его голова, радость – правый бок, великая радость – левый бок, блаженство – тело, Брахман – нижняя часть, основа.

Похоже по-моему на (сат)-чит-ананду. Сознание и блаженство.

На что в суттах отвечают что виджняна - аничча, дукха, ан-Атта. Там, ведана - аничча, дукха, ан-Атта. Ощущения-рупа которые удовольствия - тоже аничча, дукха, ан-Атта. И т.д.

Есть сутта про брахманов, которые учат достижению Брахмы (не Брахмана). Спрашивают: они воочию видели Брахму? Нет, не видели - значит вы учите тому, чего сами не знаете. Это ситуация с выдуманным Атманом.
А другая ситуация с учителями Будды. Они учили совершенно реальным достижениям и переживаниям, Будда достиг их - но заключил что они не являются окончательным избавлением от страданий.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 13 Фев 18, 19:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382347СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.

И даже, праджняпти?


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

382349СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Концепция ан-Атта заключается не в отсутствии чего-то, а в том что что-то не является чем-то.

Одно дело, когда выдумывается то, чего вообще нет - такие ситуации в суттах не рассматриваются по существу. Какой смысл рассматривать фантазии, да еще и говорить что они якобы аничча, дукха и т.д.
А другое дело, когда нечто существующее считается чем-то.

Читая Упанишады, например, у меня сложилось впечатление что в них Атманом, или Брахманом, считается виджняна - "не то что видно глазом, что видит глазами".
.........
На что в суттах отвечают что виджняна - аничча, дукха, ан-Атта. Там, ведана - аничча, дукха, ан-Атта. Ощущения-рупа которые удовольствия - тоже аничча, дукха, ан-Атта. И т.д.

Есть сутта про брахманов, которые учат достижению Брахмы (не Брахмана). Спрашивают: они воочию видели Брахму? Нет, не видели - значит вы учите тому, чего сами не знаете. Это ситуация с выдуманным Атманом.
А другая ситуация с учителями Будды. Они учили совершенно реальным достижениям и переживаниям, Будда достиг их - но заключил что они не являются окончательным избавлением от страданий.
Адзамаро, у Вас более конструктивный подход, спасибо. Мне тоже кажется, что Будда не мог отрицать Атман как фантазию или иллюзию.
Ваше предположение, что это Сознание совпадает с моим. Но сознание в данном случае (даже в Вашем понимании сутт, а не в понимании, например Эмпириокритика) при переживании Атмана получается входит с чем-то в контакт или это чистое сознание, на Ваш взгляд? Естественно, если интерпретировать это буддийски.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49289

382357СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нет ни атмана, ни Брахмана-Ишвары - поэтому они тождественны.
Имеете ввиду, что они пустотны, поэтому их нет?

Имею в виду то, что пишу - что их нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

382361СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нет ни атмана, ни Брахмана-Ишвары - поэтому они тождественны.
Имеете ввиду, что они пустотны, поэтому их нет?

Имею в виду то, что пишу - что их нет.
Это как у Булгакова в "Мастер и Маргарита" ?
"— Ну-с, Никанор Иванович, покажите нам пример, —  задушевно заговорил молодой артист, — и сдавайте валюту.
    Наступила тишина. Никанор Иванович перевел дух и тихо заговорил:
    — Богом клянусь, что...
    Но  не успел  он выговорить эти слова, как весь зал  разразился криками негодования. Никанор Иванович растерялся и умолк.
    — Насколько я понял вас, — заговорил ведущий программу, — вы  хотели поклясться богом,  что  у  вас нет  валюты? —  и он участливо  поглядел  на Никанора Ивановича.
    — Так точно, нету, — ответил Никанор Иванович.
    — Так, — отозвался артист,  — а простите за  нескромность: откуда же взялись   четыреста  долларов,   обнаруженные   в   уборной   той  квартиры, единственным обитателем коей являетесь вы с вашей супругой?
    — Волшебные! — явно иронически сказал кто-то в темном зале.
........
— Ведь это что же, — горько говорил Никанор Иванович, пока ему делали укол, — нету у меня и нету! Пусть Пушкин им сдает валюту. Нету!
    — Нету, нету, — успокаивала добросердечная  Прасковья Федоровна, — а на нет и суда нет.
    Никанору Ивановичу полегчало после впрыскивания, и он заснул без всяких сновидений.
    Но благодаря  его  выкрикам тревога  передалась  в  120-ю комнату,  где больной проснулся  и стал искать свою голову, и в  118-ю, где  забеспокоился неизвестный мастер и в тоске заломил руки, глядя на луну, вспоминая горькую, последнюю  в жизни  осеннюю  ночь,  полоску света из-под  двери в подвале  и развившиеся волосы."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382372СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Adzamaro пишет:
Концепция ан-Атта заключается не в отсутствии чего-то, а в том что что-то не является чем-то.

Одно дело, когда выдумывается то, чего вообще нет - такие ситуации в суттах не рассматриваются по существу. Какой смысл рассматривать фантазии, да еще и говорить что они якобы аничча, дукха и т.д.
А другое дело, когда нечто существующее считается чем-то.

Читая Упанишады, например, у меня сложилось впечатление что в них Атманом, или Брахманом, считается виджняна - "не то что видно глазом, что видит глазами".
.........
На что в суттах отвечают что виджняна - аничча, дукха, ан-Атта. Там, ведана - аничча, дукха, ан-Атта. Ощущения-рупа которые удовольствия - тоже аничча, дукха, ан-Атта. И т.д.

Есть сутта про брахманов, которые учат достижению Брахмы (не Брахмана). Спрашивают: они воочию видели Брахму? Нет, не видели - значит вы учите тому, чего сами не знаете. Это ситуация с выдуманным Атманом.
А другая ситуация с учителями Будды. Они учили совершенно реальным достижениям и переживаниям, Будда достиг их - но заключил что они не являются окончательным избавлением от страданий.
Адзамаро, у Вас более конструктивный подход, спасибо. Мне тоже кажется, что Будда не мог отрицать Атман как фантазию или иллюзию.
Ваше предположение, что это Сознание совпадает с моим. Но сознание в данном случае (даже в Вашем понимании сутт, а не в понимании, например Эмпириокритика) при переживании Атмана получается входит с чем-то в контакт или это чистое сознание, на Ваш взгляд? Естественно, если интерпретировать это буддийски.

Атман существует как идея, с которой, похоже вы отождествляете некий свой опыт. Возможно это была дхьяна высокого уровня, при которой ещё сохранялось самоощущение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

382450СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 05:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.

И даже, праджняпти?
Манас - это индрия.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382461СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 08:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.

И даже, праджняпти?
Манас - это индрия.

Это по какой системе?


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

382466СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 09:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.

И даже, праджняпти?
Манас - это индрия.

Это по какой системе?

В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

382468СообщениеДобавлено: Ср 14 Фев 18, 09:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
Samantabhadra пишет:
Tong Po пишет:
И, кстати, все дхармы воспринимаются индриями.

И даже, праджняпти?
Манас - это индрия.

Это по какой системе?

В буддизме различают шесть индрий - способностей восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, мыслительной (манас). Группа 6 индрий, которая вместе с соотвествующими объектами дает 12 аятан и образует вместе с ними и шестью “сознаниями” — 18 дхату. Можете, например, в «Дхаммаснгани» посмотреть.

По Асанге, индрии это другое, чем группы ощущений. Первых пять, вторых шесть.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 19 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.891) u0.017 s0.002, 18 0.044 [271/0]