"... государь, то так же и царь Вессантара, который не мог обрести всеведущее знание и был тем, государь, подавлен и удручен, отдал в залог и продал своих детей и жену..." - этот пассаж из "Вопросов Милинды" (моей первой буддийской книги) был препятствием для меня.
в буддизме, да и хиндуизме есть склонность к крайностям - выкрутиться наизнанку ради высшей цели, жертвуя всем и вся. поэтому и говорю - это как пить неразбавленный этиловый спирт. надо разбавлять, иначе отравиться можно.
Речь всё же не о Будде. А история была большим препятствием в принятии буддизма лично для меня. Такое не забудешь.
меня тоже много чего стало раздражать в буддийских поучениях, (так же как и в некоторых адептах раннего буддизма, чей образ мышления и жизни ведет к маргинализации и нищебродству), поэтому я предпочитаю так наз. секулярный вариант. увы, я заметил, что 100% следование буддийским наставлениям устраняет мотивацию к действию, я пока не могу себе это позволить. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 04 Дек 17, 00:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
Не пережитки, а астика даршаны. Трика - это разновидность веданты.
Я знаком с трикой. Это агамическое учение, а не разновидность веданты.
Относят к ведантическму индуизму.
Их агамы философски производны в т.ч. от поздних упанишад, а ачарии трики зачастую плагиатили у смартских ачарий, хотя и полемизировали.
Не пережитки, а астика даршаны. Трика - это разновидность веданты.
Я знаком с трикой. Это агамическое учение, а не разновидность веданты.
Относят к ведантическму индуизму.
Их агамы философски производны в т.ч. от поздних упанишад, а ачарии трики зачастую плагиатили у смартских ачарий, хотя и полемизировали.
ну плагиатили они и буддизмов, но суть в том, что если европеец хочет стать КШ, он может и по фиг мнение толстых браминов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
"... государь, то так же и царь Вессантара, который не мог обрести всеведущее знание и был тем, государь, подавлен и удручен, отдал в залог и продал своих детей и жену..." - этот пассаж из "Вопросов Милинды" (моей первой буддийской книги) был препятствием для меня.
в буддизме, да и хиндуизме есть склонность к крайностям - выкрутиться наизнанку ради высшей цели, жертвуя всем и вся. поэтому и говорю - это как пить неразбавленный этиловый спирт. надо разбавлять, иначе отравиться можно.
Речь всё же не о Будде. А история была большим препятствием в принятии буддизма лично для меня. Такое не забудешь.
меня тоже много чего стало раздражать в буддийских поучениях, (так же как и в некоторых адептах раннего буддизма, чей образ мышления и жизни ведет к маргинализации и нищебродству), поэтому я предпочитаю так наз. секулярный вариант. увы, я заметил, что 100% следование буддийским наставлениям устраняет мотивацию к действию, я пока не могу себе это позволить.
Мне случалось неохотно действовать, потому что совесть мучила - всё же буддизм, идеалы Бодхисаттвы, всё такое. Помогал другим, но через силу. (Люди-то отнюдь не зайчики, в массе своей, как понимаете.) Не любой буддизм, и это совершенно однозначно, устраняет мотивацию к действию.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 04 Дек 17, 00:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Android
Не пережитки, а астика даршаны. Трика - это разновидность веданты.
Я знаком с трикой. Это агамическое учение, а не разновидность веданты.
Относят к ведантическму индуизму.
Их агамы философски производны в т.ч. от поздних упанишад, а ачарии трики зачастую плагиатили у смартских ачарий, хотя и полемизировали.
Кто относит и зачем?
Я, кстати, согласен, что трика очень похожа на адвайта-веданту, и что вся критика адвайты адептами трики высосана из пальца.
Но в тхераваде нет проблемм, как в ТБ. В последнем возможны диаметрально противоположные мнения у двух ринпоче, т.к. никакого ограничителя в виде канона у многих нет.
В Тхераваде диаметрально противоположно толкуется анупадисеса ниббана: то как полное отсутствие любого опыта, то как неописуемый и запредельный опыт. В Ваджраяне нет такого разночтения.
1) вилка - это не тарелка
2) вилка - это... и т.д.
1) Эта вилка непригодна для еды, поскольку грязная.
2) Нет, это у вас плохой иммунитет, а вилкой есть надо.
Я во втором случае вижу только демагогию, а первый - определение с разных позиций.
Не пережитки, а астика даршаны. Трика - это разновидность веданты.
Я знаком с трикой. Это агамическое учение, а не разновидность веданты.
Относят к ведантическму индуизму.
Их агамы философски производны в т.ч. от поздних упанишад, а ачарии трики зачастую плагиатили у смартских ачарий, хотя и полемизировали.
Кто относит и зачем?
Я, кстати, согласен, что трика очень похожа на адвайта-веданту, и что вся критика адвайты адептами трики высосана из пальца.
ну почему, там же абсолют вибрирует, а в адвайте не вибрирует. как-то так. со стороны обывателя все одно и тоже, собственно, и буддизм тоже. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№360760Добавлено: Пн 04 Дек 17, 00:21 (7 лет тому назад)
Астика дарашаны основаны на свидетельстве шрути, в которых также прописана святость и обязательность варн. Если вам противны варны, то идите в настику или неоиндуизм.
Верить можно хоть в черта лысого, традиционным хинду это конечно не сделает. Дикша вообще не является главным риалом инициации в индуизме, она не делает индуистом млеччху. Также у многих индуистов нет дикша гуру, т.е. нет дикш...
Когда в древности обращали некоторые неиндийские народы в индуизм (конкретно в шиваизм и вайшнавизм), то им восстанавливали варны. Через сложные ритуалы и принуждение к нужному образу жизни. Сегодня этим никто заниматься не будет.
Мне случалось неохотно действовать, потому что совесть мучила - всё же буддизм, идеалы Бодхисаттвы, всё такое. Помогал другим, но через силу. (Люди-то отнюдь не зайчики, в массе своей, как понимаете.) Не любой буддизм, и это совершенно однозначно, устраняет мотивацию к действию.
ну, да. полезно добавить что-то бодхисаттвовское, но тоже в меру. поэтому истина в разумном сочетании. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Мне случалось неохотно действовать, потому что совесть мучила - всё же буддизм, идеалы Бодхисаттвы, всё такое. Помогал другим, но через силу. (Люди-то отнюдь не зайчики, в массе своей, как понимаете.) Не любой буддизм, и это совершенно однозначно, устраняет мотивацию к действию.
ну, да. полезно добавить что-то бодхисаттвовское, но тоже в меру. поэтому истина в разумном сочетании.
Не пережитки, а астика даршаны. Трика - это разновидность веданты.
Я знаком с трикой. Это агамическое учение, а не разновидность веданты.
Относят к ведантическму индуизму.
Их агамы философски производны в т.ч. от поздних упанишад, а ачарии трики зачастую плагиатили у смартских ачарий, хотя и полемизировали.
ну плагиатили они и буддизмов, но суть в том, что если европеец хочет стать КШ, он может и по фиг мнение толстых браминов.
Я немного читал Дичковского. Сомневаюсь, что там было какое-то серьёзное обучение. Возможно, что и учитель был переоценен (у меня книжка с его речами есть).
Но в тхераваде нет проблемм, как в ТБ. В последнем возможны диаметрально противоположные мнения у двух ринпоче, т.к. никакого ограничителя в виде канона у многих нет.
В Тхераваде диаметрально противоположно толкуется анупадисеса ниббана: то как полное отсутствие любого опыта, то как неописуемый и запредельный опыт. В Ваджраяне нет такого разночтения.
1) вилка - это не тарелка
2) вилка - это... и т.д.
1) Эта вилка непригодна для еды, поскольку грязная.
2) Нет, это у вас плохой иммунитет, а вилкой есть надо.
Я во втором случае вижу только демагогию, а первый - определение с разных позиций.
Либо "А", либо "не-А", третьего не дано. Либо есть опыт, либо нет опыта.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 04 Дек 17, 00:26), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы