Какое-то слово здесь нужно добавить - но точно ли "способ"? Способом всё-таки обычно называют определенную последовательность определенных действий, с помощью которых добиваются определенного результата. Разве достижение, к примеру, третьей джханы, требует настолько серьезных отличий в совершаемых действиях и в их последовательности, от достижения второй джханы, что следует говорить о разных методах? Может быть, здесь не столько "способы развития", сколько "ступени развития", "уровни развития", или "аспекты развития"?
Да, действительно. Может, "вид развития", или что-то в этом духе?
Пятая "бхавана" не относится к последовательности четырех джхан, поэтому "ступени" или "уровни" не подходят.
Да, Вы правы! Я потому и добавил вариант "аспекты развития", что пятая - не ступень и не уровень. Но "аспекты" слабо подходит к четырём джханам. А подобрать единый термин я не сумел.
А вот "вид" этих недостатков не имеет. То, что нужно! _________________ Границы мира - это границы языка
№359012Добавлено: Вс 26 Ноя 17, 00:08 (7 лет тому назад)
Локоттара сиддхи - сиддхи принадлежащие локам (т.е сферам существования). Мирские (в обширном смысле) сиддхи. Все что выходит за пределы мира (относящееся к освобождению) уже не является локаттара.
Локоттара сиддхи - сиддхи принадлежащие локам (т.е сферам существования). Мирские (в обширном смысле) сиддхи. Все что выходит за пределы мира (относящееся к освобождению) уже не является локаттара.
Локоттара сиддхи - сиддхи принадлежащие локам (т.е сферам существования). Мирские (в обширном смысле) сиддхи. Все что выходит за пределы мира (относящееся к освобождению) уже не является локаттара.
Итак, сиддхи могут быть локаята, локуттара и...?
Метафорой, подделкой или само обманом...? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
These practices can be categorized with respect to the type of ‘achievement’ (siddhi) that their successful application is thought to yield. These are the supramundane achievement (lokottara-siddhi) of complete awakening, and the mundane powers (laukika-siddhi) of flight, invisibility, pacifying enemies, and so forth.
Локоттара сиддхи - сиддхи принадлежащие локам (т.е сферам существования). Мирские (в обширном смысле) сиддхи. Все что выходит за пределы мира (относящееся к освобождению) уже не является локаттара.
Итак, сиддхи могут быть локаята, локуттара и...?
Локоттара и лаучикка (лаукика). Последние вроде как несколько ниже,но в принципе не знаю какая разница. Вроде как те же локоттара по описанию ни чем не отличаются от тех же сиддх,которых достигали практики умеющие в бесформенные джханы. Среди локоттара вроде как нет тех которые бы не умели Брахма и обитатели миров выше мира Брахмы. В Палийском каноне есть еще сиддхи устранения загрязнений/омрачений правильным знанием (4 из 4, - остальные вроде как умеют все), которые доступны только практикам восьмеричного пути.
Конечно, я пока не наработал даже на сноску в монографии, которую какой-нибудь историк/религиовед в будущем, возможно, посвятит сайту dhamma.ru (не говоря уже о сноске в обзорных трудах). Но приступ гордости уже испытал _________________ Границы мира - это границы языка
Упоминание способов и фраза "как только есть такая возможность"
- это особенность перевода или непосредственное содержание АН5.28?
Это стандартное учение что не все архаты имеют иддхи, и не все архаты которые имеют иддхи имеют их всех. Видимо не у всех есть возможность для иддхи. И я бы, честно, не обращал внимание на иддхи так как
а) это далеко не главное в Дхамме.
б) Возможно это метафора.
в) Не очень в них верю вообще.
У меня вопрос про сиддхи возник в связи с тем, что часто переживаю в обычной жизни видение ситуации как есть. Без ее осмысления умом, просто видение, что это так, потому что это так правильно. То есть интуиция без обдумывания, но интуиция которая оказывается в конечном итоге верной и с точки зрения физического опыта и последующего осмысления умом. Какой это может быть природы с точки зрения буддизма?
Учитывая фразу самих архатов и Будды "понимаешь ты или нет - мы освобождены мудростью", не думаю, что нужно искать понимание "как так". Но, вдруг?
Меня вовсе не смущает этот момент, напротив, я так и вижу это не связанным с пониманием (пання не выводима нняной). Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.
Так это Сусима не понимает. А сами-то его собеседники - уже понимают. И в этом смысле - да, если чего-то не понимаешь, первое, что нужно сделать - это задаться вопросом: а нужно ли это понимание здесь и сейчас? Какие мотивы побуждают тянуться за объяснением? И, может быть, окажется, что эти мотивы столь же нелепы, сколь нелепы были мотивы Сусимы в начале SN12.70. Детям и подросткам часто говорят - вырастешь, узнаешь. Но это, во многих случаях, отговорка и обман - просто возраст не делает людей мудрее. А Будда, в отличие от этих незадачливых родителей и прочих "старших", даёт метод - как именно расти и узнавать. Правильной осознанностью и правильными усилиями исправляй нравственность. Правильными усилиями и правильной осознанностью взращивай правильную сосредоточенность. Развивай мудрость, слушая/читая Дхамму и наблюдая дхаммы. И со временем те вопросы, ответы на которые нужны, получат ответ. А все остальные вопросы отпадут.
Ребята, но я правда не понимаю. Может кто-то простыми словами скажет. Если монахи собеседники Сусимы освобождены мудростью, то куда эта мудрость девается в них когда они действуют, мыслят? Что это за мудрость такая, которая только освобождает, но не дает мудрости действовать с "сиддхами"? И сиддхи это не только сверхспособности, но и просто понимание. А они даже Сусиму не поняли. Зачем такая мудрость?
Учитывая фразу самих архатов и Будды "понимаешь ты или нет - мы освобождены мудростью", не думаю, что нужно искать понимание "как так". Но, вдруг?
Меня вовсе не смущает этот момент, напротив, я так и вижу это не связанным с пониманием (пання не выводима нняной). Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.
Так это Сусима не понимает. А сами-то его собеседники - уже понимают. И в этом смысле - да, если чего-то не понимаешь, первое, что нужно сделать - это задаться вопросом: а нужно ли это понимание здесь и сейчас? Какие мотивы побуждают тянуться за объяснением? И, может быть, окажется, что эти мотивы столь же нелепы, сколь нелепы были мотивы Сусимы в начале SN12.70. Детям и подросткам часто говорят - вырастешь, узнаешь. Но это, во многих случаях, отговорка и обман - просто возраст не делает людей мудрее. А Будда, в отличие от этих незадачливых родителей и прочих "старших", даёт метод - как именно расти и узнавать. Правильной осознанностью и правильными усилиями исправляй нравственность. Правильными усилиями и правильной осознанностью взращивай правильную сосредоточенность. Развивай мудрость, слушая/читая Дхамму и наблюдая дхаммы. И со временем те вопросы, ответы на которые нужны, получат ответ. А все остальные вопросы отпадут.
Ребята, но я правда не понимаю. Может кто-то простыми словами скажет. Если монахи собеседники Сусимы освобождены мудростью, то куда эта мудрость девается в них когда они действуют, мыслят? Что это за мудрость такая, которая только освобождает, но не дает мудрости действовать с "сиддхами"? И сиддхи это не только сверхспособности, но и просто понимание. А они даже Сусиму не поняли. Зачем такая мудрость?
Эта мудрость освобождает от главной человеческой проблемы - от жажды, вынуждающей человека страдать, снова и снова, то от одного, то от другого. В этом суть мудрости. Её функция, её, если угодно, природа. Любые другие функции, которые могут быть развиты наряду с ней - это факультатив. _________________ Границы мира - это границы языка
Упоминание способов и фраза "как только есть такая возможность"
- это особенность перевода или непосредственное содержание АН5.28?
Это стандартное учение что не все архаты имеют иддхи, и не все архаты которые имеют иддхи имеют их всех. Видимо не у всех есть возможность для иддхи. И я бы, честно, не обращал внимание на иддхи так как
а) это далеко не главное в Дхамме.
б) Возможно это метафора.
в) Не очень в них верю вообще.
У меня вопрос про сиддхи возник в связи с тем, что часто переживаю в обычной жизни видение ситуации как есть. Без ее осмысления умом, просто видение, что это так, потому что это так правильно. То есть интуиция без обдумывания, но интуиция которая оказывается в конечном итоге верной и с точки зрения физического опыта и последующего осмысления умом. Какой это может быть природы с точки зрения буддизма?
А эта интуиция включает в себя видение трёх характеристик явлений - непостоянства, безличности и неудовлетворительности? _________________ Границы мира - это границы языка
Эта мудрость освобождает от главной человеческой проблемы - от жажды, вынуждающей человека страдать, снова и снова, то от одного, то от другого. В этом суть мудрости. Её функция, её, если угодно, природа. Любые другие функции, которые могут быть развиты наряду с ней - это факультатив.
Но тогда это очень индивидуальная мудрость? Освободился ты лично и никому помочь больше не можешь, так как даже не понимаешь о чем они в принципе спрашивают (как в диалоге Сусимы с монахами) ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы