Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Развитие сатипаттхан - причина достижения самадхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

358998СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 23:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Какое-то слово здесь нужно добавить - но точно ли "способ"? Способом всё-таки обычно называют определенную последовательность определенных действий, с помощью которых добиваются определенного результата. Разве достижение, к примеру, третьей джханы, требует настолько серьезных отличий в совершаемых действиях и в их последовательности, от достижения второй джханы, что следует говорить о разных методах? Может быть, здесь не столько "способы развития", сколько "ступени развития", "уровни развития", или "аспекты развития"?

Да, действительно. Может, "вид развития", или что-то в этом духе?
Пятая "бхавана" не относится к последовательности четырех джхан, поэтому "ступени" или "уровни" не подходят.

Да, Вы правы! Я потому и добавил вариант "аспекты развития", что пятая - не ступень и не уровень. Но "аспекты" слабо подходит к четырём джханам. А подобрать единый термин я не сумел.

А вот "вид" этих недостатков не имеет. То, что нужно!

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Зубной Врач
Гость





359012СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 00:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Локоттара сиддхи - сиддхи принадлежащие локам (т.е сферам существования). Мирские (в обширном смысле) сиддхи. Все что выходит за пределы мира (относящееся к освобождению) уже не является локаттара.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

359134СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А вот "вид" этих недостатков не имеет. То, что нужно!

Хорошо, давайте отметим этот праздник взаимопонимания:

https://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

359142СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зубной Врач пишет:
Локоттара сиддхи - сиддхи принадлежащие локам (т.е сферам существования). Мирские (в обширном смысле) сиддхи. Все что выходит за пределы мира (относящееся к освобождению) уже не является локаттара.
Итак, сиддхи могут быть локаята, локуттара и...?

Ответы на этот пост: Alex123, Ассаджи, Зубной Врач
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

359145СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Зубной Врач пишет:
Локоттара сиддхи - сиддхи принадлежащие локам (т.е сферам существования). Мирские (в обширном смысле) сиддхи. Все что выходит за пределы мира (относящееся к освобождению) уже не является локаттара.
Итак, сиддхи могут быть локаята, локуттара и...?

Метафорой, подделкой или само обманом...?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

359154СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 18:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Итак, сиддхи могут быть локаята, локуттара и...?

Добавлю оффтопика:

Цитата:
These practices can be categorized with respect to the type of ‘achievement’ (siddhi) that their successful application is thought to yield. These are the supramundane achievement (lokottara-siddhi) of complete awakening, and the mundane powers (laukika-siddhi) of flight, invisibility, pacifying enemies, and so forth.

http://www.kamakotimandali.com/blog/index.php?p=643&more=1&c=1&tb=1&pb=1
https://archive.org/details/TheChakraSamvaraTantraTheDiscourseOfShriHerukaAStudyAndAnnotatedTranslationDavidGray
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Зубной Врач
Гость





359216СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Зубной Врач пишет:
Локоттара сиддхи - сиддхи принадлежащие локам (т.е сферам существования). Мирские (в обширном смысле) сиддхи. Все что выходит за пределы мира (относящееся к освобождению) уже не является локаттара.
Итак, сиддхи могут быть локаята, локуттара и...?
Локоттара и лаучикка (лаукика). Последние вроде как несколько ниже,но в принципе не знаю какая разница. Вроде как те же локоттара по описанию ни чем не отличаются от тех же сиддх,которых достигали практики умеющие в бесформенные джханы. Среди локоттара вроде как нет тех которые бы не умели Брахма и обитатели миров выше мира Брахмы. В Палийском каноне есть еще сиддхи устранения загрязнений/омрачений правильным знанием (4 из 4, - остальные вроде как умеют все), которые доступны только практикам восьмеричного пути.
Наверх
Зубной Врач
Гость





359217СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уничтожение загрязнений ума – асаваккхайя. Сиддхи доступные только практикам Благородного Восьмеричного Пути.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359224СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А вот "вид" этих недостатков не имеет. То, что нужно!

Хорошо, давайте отметим этот праздник взаимопонимания:

https://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm

Конечно, я пока не наработал даже на сноску в монографии, которую какой-нибудь историк/религиовед в будущем, возможно, посвятит сайту dhamma.ru (не говоря уже о сноске в обзорных трудах).  Но приступ гордости уже испытал Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

359498СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Won Soeng пишет:
Упоминание способов и фраза "как только есть такая возможность"
- это особенность перевода или непосредственное содержание АН5.28?

Это стандартное учение что не все архаты имеют иддхи, и не все архаты которые имеют иддхи имеют их всех. Видимо не у всех есть возможность для иддхи. И я бы, честно, не обращал внимание на иддхи так как
а) это далеко не главное в Дхамме.
б) Возможно это метафора.
в) Не очень в них верю вообще.
У меня вопрос про сиддхи возник в связи с тем, что часто переживаю в обычной жизни видение ситуации как есть. Без ее осмысления умом, просто видение, что это так, потому что это так правильно. То есть интуиция без обдумывания, но интуиция которая оказывается в конечном итоге верной и с точки зрения физического опыта и последующего осмысления умом.   Какой это может быть природы с точки зрения буддизма?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

359499СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 23:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900
С интересом и благодарностью читаю Ваши сообщения, которые связаны с випассаной Smile
Мне тоже очень понравилось.  Exclamation
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

359501СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 23:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:
Спасибо, за Ваши уточнения.

Учитывая фразу самих архатов и Будды "понимаешь ты или нет - мы освобождены мудростью", не думаю, что нужно искать понимание "как так". Но, вдруг? Smile

Меня вовсе не смущает этот момент, напротив, я так и вижу это не связанным с пониманием (пання не выводима нняной). Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.

Так это Сусима не понимает. А сами-то его собеседники - уже понимают. И в этом смысле - да, если чего-то не понимаешь, первое, что нужно сделать - это задаться вопросом: а нужно ли это понимание здесь и сейчас? Какие мотивы побуждают тянуться за объяснением? И, может быть, окажется, что эти мотивы столь же нелепы, сколь нелепы были мотивы Сусимы в начале SN12.70. Детям и подросткам часто говорят - вырастешь, узнаешь. Но это, во многих случаях, отговорка и обман - просто возраст не делает людей мудрее. А Будда, в отличие от этих незадачливых родителей и прочих "старших", даёт метод - как именно расти и узнавать. Правильной осознанностью и правильными усилиями исправляй нравственность. Правильными усилиями и правильной осознанностью взращивай правильную сосредоточенность. Развивай мудрость, слушая/читая Дхамму и наблюдая дхаммы. И со временем те вопросы, ответы на которые нужны, получат ответ. А все остальные вопросы отпадут.
Ребята, но я правда не понимаю. Может кто-то простыми словами скажет. Если монахи собеседники Сусимы освобождены мудростью, то куда эта мудрость девается в них когда они действуют, мыслят? Что это за мудрость такая, которая только освобождает, но не дает мудрости действовать с "сиддхами"? И сиддхи это не только сверхспособности, но и просто понимание. А они даже Сусиму не поняли. Зачем такая мудрость?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359523СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 01:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:
Спасибо, за Ваши уточнения.

Учитывая фразу самих архатов и Будды "понимаешь ты или нет - мы освобождены мудростью", не думаю, что нужно искать понимание "как так". Но, вдруг? Smile

Меня вовсе не смущает этот момент, напротив, я так и вижу это не связанным с пониманием (пання не выводима нняной). Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.

Так это Сусима не понимает. А сами-то его собеседники - уже понимают. И в этом смысле - да, если чего-то не понимаешь, первое, что нужно сделать - это задаться вопросом: а нужно ли это понимание здесь и сейчас? Какие мотивы побуждают тянуться за объяснением? И, может быть, окажется, что эти мотивы столь же нелепы, сколь нелепы были мотивы Сусимы в начале SN12.70. Детям и подросткам часто говорят - вырастешь, узнаешь. Но это, во многих случаях, отговорка и обман - просто возраст не делает людей мудрее. А Будда, в отличие от этих незадачливых родителей и прочих "старших", даёт метод - как именно расти и узнавать. Правильной осознанностью и правильными усилиями исправляй нравственность. Правильными усилиями и правильной осознанностью взращивай правильную сосредоточенность. Развивай мудрость, слушая/читая Дхамму и наблюдая дхаммы. И со временем те вопросы, ответы на которые нужны, получат ответ. А все остальные вопросы отпадут.
Ребята, но я правда не понимаю. Может кто-то простыми словами скажет. Если монахи собеседники Сусимы освобождены мудростью, то куда эта мудрость девается в них когда они действуют, мыслят? Что это за мудрость такая, которая только освобождает, но не дает мудрости действовать с "сиддхами"? И сиддхи это не только сверхспособности, но и просто понимание. А они даже Сусиму не поняли. Зачем такая мудрость?

Эта мудрость освобождает от главной человеческой проблемы - от жажды, вынуждающей человека страдать, снова и снова, то от одного, то от другого. В этом суть мудрости. Её функция, её, если угодно, природа. Любые другие функции, которые могут быть развиты наряду с ней - это факультатив.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359525СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Alex123 пишет:
Won Soeng пишет:
Упоминание способов и фраза "как только есть такая возможность"
- это особенность перевода или непосредственное содержание АН5.28?

Это стандартное учение что не все архаты имеют иддхи, и не все архаты которые имеют иддхи имеют их всех. Видимо не у всех есть возможность для иддхи. И я бы, честно, не обращал внимание на иддхи так как
а) это далеко не главное в Дхамме.
б) Возможно это метафора.
в) Не очень в них верю вообще.
У меня вопрос про сиддхи возник в связи с тем, что часто переживаю в обычной жизни видение ситуации как есть. Без ее осмысления умом, просто видение, что это так, потому что это так правильно. То есть интуиция без обдумывания, но интуиция которая оказывается в конечном итоге верной и с точки зрения физического опыта и последующего осмысления умом.   Какой это может быть природы с точки зрения буддизма?

А эта интуиция включает в себя видение трёх характеристик явлений - непостоянства, безличности и неудовлетворительности?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

359526СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 01:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Эта мудрость освобождает от главной человеческой проблемы - от жажды, вынуждающей человека страдать, снова и снова, то от одного, то от другого. В этом суть мудрости. Её функция, её, если угодно, природа. Любые другие функции, которые могут быть развиты наряду с ней - это факультатив.
Но тогда это очень индивидуальная мудрость? Освободился ты лично и никому помочь больше не можешь, так как даже не понимаешь о чем они в принципе спрашивают (как в диалоге Сусимы с монахами) ?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 16 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.639) u0.017 s0.001, 18 0.033 [267/0]