что тот, кто развил пятифакторное сосредоточение, может развить сверхспособности, если захочет
самое правильное объяснение.
Вопрос был в том, что пятифакторное сосредоточение нужно и для достижения ниббаны. Поэтому странно, что те монахи в AN5.28 не обладали сидхами.
Пятифакторное сосредоточение составляет первую джхану. А сиддхи это плод направления ума в четвертой джхане.
Ниббана же видна уже в первой джхане и войти в ниббану можно из первой джханы, даже если в ней не развита устойчивость, но применена правильная бдительность к прекращению страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
2. А буддийские учителя как считают, что возможны искажения в суттах?
Человеческая память очень не точна и содержимое памяти можно менять пост фактум. Свидетели ограбления или аварии, в суде могут вспоминать ложные детали. Это вам не компьютер. Попробуйте запомнить абзац лекции услышав это один раз. А тепер попробуйте запомнить 5,000 страниц и потом лет через 20 их повторить слово в слово. Ну и конечно вероятно возможность не так понять (либо слишком буквально, либо метафорически).
Я считаю что в конце концов практика критерий истинны.
Мне понятны небольшие искажения, но принципиальные не укладываются в голове. То есть идеи то ведь не должны были искажаться.
По поводу практики, конечно, да.
№358714Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 00:09 (7 лет тому назад)
Цитата:
То есть идеи то ведь не должны были искажаться.
Зачастую достаточно смещения акцентов.
Прямо вот-таки серьезных противоречий в идеях в Палийском Каноне нет, но скрупулезный читатель как Вы, например, увидит несостыковки.
Отсутствие крупных несостыковок в Палийском Каноне кстати удивительно и вызывает уважение, ведь гораздо более свежие тексты - тот же Новый Завет, скажем, содержит очень мощные несостыковки между своими частями.
Won Soeng
Элементарная вежливость - не переходить на личности, не давать оценок людям, если только они сами Вас об этом попросили.
Если бы я Вас или Горсть Листьев попросил дать оценку или совет моим действиям и поступкам, тогда другое дело.
Тут я с топперовадой согласен: специалисты в джханах, а правильно разговаривать не научены. Увы.
Не знаю как в других ветках, но здесь в ветке ЮЖНЫЙ БУДДИЗМ можно попросить модератора Алекса потереть переходы на личности, непрошеные духовные советы и навязчивый бесплатный психонализ (особенно если это всё явный оффтоп в конкретной теме), которым некоторые здесь очень страдают. Некоторые в совсем запущенной форме страдают. Увещевания в этом случае не помогут, уже проверено. От призывов соблюдать адекватные, принятые в культурной среде нормы эти люди только ещё активнее начинают гурствовать. Что им ваши нормы, они же проникли в сокровенный смысл "Дхармы" ))) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№358731Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 00:54 (7 лет тому назад)
Ericsson
Да, Вы хорошо сказали. Гуру бесплатного психоанализа
Если продолжат, тогда имеет смысл попросить помодерировать, хорошую тему чтобы не изгадили.
А так пусть остается, повзрослеют и поумнеют, сами же улыбаться будут над своими постами лет через 10. Полезно и поучительно, я бывает встречу свой пост 10-15 лет давности и смешно какой я был, помогает лучше себя осознать и понять
Да, Вы хорошо сказали. Гуру бесплатного психоанализа
Если продолжат, тогда имеет смысл попросить помодерировать, хорошую тему чтобы не изгадили.
А так пусть остается, повзрослеют и поумнеют, сами же улыбаться будут над своими постами лет через 10. Полезно и поучительно, я бывает встречу свой пост 10-15 лет давности и смешно какой я был, помогает лучше себя осознать и понять
VladStulikov
Ничто вам не мешает улыбаться над их постами прямо сейчас.
Гуризм (как и троллинг) - неизбежная составляющая форумов, посвященным вопросам религии, психологии и проч. Это просто явление форумной природы, как дождь или ветер _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№358735Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 01:19 (7 лет тому назад)
Цитата:
Ничто вам не мешает улыбаться над их постами прямо сейчас.
О май год. Вот кто? кто вам сказал что я не улыбаюсь над их постами прямо сейчас? ))
Не обижайтесь только, окей ? Я действительно ценю Вашу попытку помочь мне и ободрить меня, даже если вы помогаете и ободряете лишь Ваше представление обо мне ))
Я в интернете 20 лет в этом году как, и на эти вот вещи у меня иммунитет выработался уже давно.
Промолчать я не считаю нужным тем не менее, даже если меня это не трогает и не цепляет абсолютно.
Во-первых такие люди понимают молчание просто как слабость. Не получают сдачи - наглеют еще больше.
А во-вторых не сейчас так потом мои посты (надеюсь) помогут им, хоть и есть мнение что увещевания бесполезны
№358738Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 01:34 (7 лет тому назад)
VladStulikov
Они вас поучают. Вы их воспитываете. Не вижу разницы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№358752Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 08:18 (7 лет тому назад)
Я приношу свои извинения за неумстные и неубедительные аргументы, вызвавшие лишь негодование других участников. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пятифакторное сосредоточение составляет первую джхану. А сиддхи это плод направления ума в четвертой джхане.
Ниббана же видна уже в первой джхане и войти в ниббану можно из первой джханы, даже если в ней не развита устойчивость, но применена правильная бдительность к прекращению страдания.
Первая джхана это только первый фактор из пяти пятифакторного сосредоточения в соответствии с AN5.28.
Ниббана же описывается как завершение, фактически как одна из сиддх:
"Если он пожелает: «Пусть за счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], в этой самой жизни я войду и буду пребывать в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания»—он способен реализовать это, ведь есть для этого подходящее основание»."
1. Как быть с аналогией из AN5.28, что из полного кувшина всегда вода будет выливаться, в какую сторону его не наклони. То есть если архант еще в миру, то в нем действие сиддх должно быть естественным, на что бы он свой ум не направлял. А пока он в миру он не может не направлять свой ум на что-то.
2. А буддийские учителя как считают, что возможны искажения в суттах?
Есть разъяснение, что человек, достигший арахантства, до истечения дня должен оставить мирскую жизнь, иначе он в обязательном порядке уйдет в париниббану. Что касается искажения в суттах, то небольшие искажения большинство учителей считают возможными. Но дело в том, что почти все важные наставления повторены в различных суттах, а также в Винае-питаке по многу раз, к примеру разъяснение, о том, какое мясо допустимо для употребления в пищу мне встречалось один раз в суттах и два раза в Винае. Ещё современные люди очень любят рассуждения на тему: "да как это можно запомнить, да вот мы бы не смогли запомнить такие объемные тексты". Ещё как смогли бы, если бы у нас не было ни телефонов, ни инета, ни книг, ни семьи, ни работы и мы бы каждый день по несколько часов повторяли эти самые тексты (достаточно чёткие и однонаправленные), ни на что другое не отвлекаясь.
1. Как быть с аналогией из AN5.28, что из полного кувшина всегда вода будет выливаться, в какую сторону его не наклони. То есть если архант еще в миру, то в нем действие сиддх должно быть естественным, на что бы он свой ум не направлял. А пока он в миру он не может не направлять свой ум на что-то.
2. А буддийские учителя как считают, что возможны искажения в суттах?
Есть разъяснение, что человек, достигший арахантства, до истечения дня должен оставить мирскую жизнь, иначе он в обязательном порядке уйдет в париниббану.
Рената, но в Сусима сутте SN12.70 они араханты-монахи, но говорят Сусиме, что не обладают сиддхами, то есть действием сверхмирской мудрости. Монахи ведь все-равно общаются с мирянами. Просто они не зарабатывают. Соответственно при общении с мирянами они должны проявлять сверхмирскую мудрость.
что тот, кто развил пятифакторное сосредоточение, может развить сверхспособности, если захочет
самое правильное объяснение.
Вопрос был в том, что пятифакторное сосредоточение нужно и для достижения ниббаны. Поэтому странно, что те монахи в AN5.28 не обладали сидхами.
Пятифакторное сосредоточение составляет первую джхану. А сиддхи это плод направления ума в четвертой джхане.
Ниббана же видна уже в первой джхане и войти в ниббану можно из первой джханы, даже если в ней не развита устойчивость, но применена правильная бдительность к прекращению страдания.
Понимаю, о каких пяти факторах Вы подумали. Я бы и сам, прочитав это, подумал о стандартном (см.Висуддхимагга., глава IV, параграфы 106-107) определении того, что и составляет первую джхану - мысль, направленная на объект (vitakka), мысль, удерживаемая на объекте (vicāra), восторг (pīti), счастье/блаженство (sukha) и собственно сосредоточенность, однонаправленность ума (cittassa ekaggatā).
Но конкретно в сутте AN5.28 речь идёт о другом. В ней описывается ariyassa pañcaṅgikassa sammāsamādhissa bhāvanā - то есть, развитие благородной правильной сосредоточенности, состоящей из пяти частей. И пять частей, о которых здесь идёт речь - это четыре джханы и мудрость, прилагаемая к наблюдаемым феноменам. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 25 Ноя 17, 13:55), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы