№358280Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 16:04 (7 лет тому назад)
Рената, может быть ответ на каверзный ыопрос добавит уаеренности. Ум дикой обезьяны и спокойный ум наблюдателя это один и тот же ум или два разных? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Оставление 5 препятствий может быть хрупким, когда не возникли вичара и витакка. Именно вичара и витакка делают оставление пяти препятствий устойчивыми. Радость и восторг делают джхану беструдностной.
Я бы даже больше сказал - что до возникновения соответствующим образом направленных вичары и витакки об оставлении пяти препятствий вообще невозможно говорить. _________________ Границы мира - это границы языка
Мне не очень понятно, каким образом можно специально развивать мудрость.
Один из начальных способов такой: Читайте побольше книг (или слушайте аудио записи) учений мудрых буддийских монахов, например Аджан Ча, Маха Бува, и т.д. . Даже тут нужна концентрация внимания на чтении. И потом обязательно применяйте в жизни и развивайте мудрость из житейских ситуаций. И конечно регулярно делайте сидячюю медитацию. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
И потом обязательно применяйте в жизни и развивайте мудрость из житейских ситуаций.
Это хороший совет (как и совет читать - правда, лично я, к сожалению, не видел ещё ни одного текста современного тхеравадинского учителя, из числа известных, который бы учил более "популярно", более доступно, чем учит сам Будда в суттах ПК). Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости. А мудрость - это всё-таки очень конкретные вещи: видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений. _________________ Границы мира - это границы языка
Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости. А мудрость - это всё-таки очень конкретные вещи: видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений.
Как Вы это видение примените в реальной жизни? Можете какой-то пример привести? "видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений" и потом как в жизни Вы это применили. Кроме очевидных примеров, что не будете вспыльчивым из-за пустяков, так как это как раз будет говорить о том, что просто Ваше поведение станет более нравственным.
№358331Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 18:14 (7 лет тому назад)
Цитата:
Для меня вот, так сложилось, что значимы те сутты (и их немало), где развитие сосредоточенности выводится напрямую из счастья и радости. На их основе я делаю (может и слегка смелый) вывод, что раз я достигаю в практике счастья и приятных ощущений - то значит я и сосредоточенность развиваю, в какой-то степени. Для меня это рассуждение звучит более чем логично, и обоснованно. Понимаю, что это явно не мэйнстрим
Счастье и радость скорее вызываются однонаправленной стабильной сосредоточенностью на одном объекте, т.е. концентрацией. Счастье и радость это факторы джханы, это очень хорошо если у Вас они возникают. Это значит, что вы делаете все правильно. И это как раз мэйнстрим.
Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости. А мудрость - это всё-таки очень конкретные вещи: видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений.
Как Вы это видение примените в реальной жизни? Можете какой-то пример привести? "видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений" и потом как в жизни Вы это применили. Кроме очевидных примеров, что не будете вспыльчивым из-за пустяков, так как это как раз будет говорить о том, что просто Ваше поведение станет более нравственным.
№358334Добавлено: Чт 23 Ноя 17, 18:20 (7 лет тому назад)
Цитата:
Один из начальных способов такой
Алекс, мне кажется, есть два вида мудрости - мирской и сверхмирской. Вы советуете Ренате мирской, здесь ваши советы конечно же применимы.
Но мне казалось в теме обсуждалась мудрость как инсайт, как прозрение в природу вещей, випассана. В этом смысле это другая мудрость, сверхмирская. Которая является результатом джхан.
И которую Эмпириокритик считает возможным развить наблюдением за возникновением и исчезновением явлений, т.е. тренировкой внимательности, тем видом медитации, что называется випассаной собственно.
Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости. А мудрость - это всё-таки очень конкретные вещи: видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений.
Как Вы это видение примените в реальной жизни? Можете какой-то пример привести? "видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений" и потом как в жизни Вы это применили. Кроме очевидных примеров, что не будете вспыльчивым из-за пустяков, так как это как раз будет говорить о том, что просто Ваше поведение станет более нравственным.
У меня другой вопрос. Вы пишите "Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости". А вопрос как проявляется мудрость? Можно ли ее "пощупать" отдельно от нравственного поведения на каком-то примере из жизни?
Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости. А мудрость - это всё-таки очень конкретные вещи: видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений.
Как Вы это видение примените в реальной жизни? Можете какой-то пример привести? "видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений" и потом как в жизни Вы это применили. Кроме очевидных примеров, что не будете вспыльчивым из-за пустяков, так как это как раз будет говорить о том, что просто Ваше поведение станет более нравственным.
У меня другой вопрос. Вы пишите "Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости". А вопрос как проявляется мудрость? Можно ли ее "пощупать" отдельно от нравственного поведения на каком-то примере из жизни?
Помимо содействия нравственному поведению развитие мудрости (в жизни обычного, ещё не достигшего благородных плодов человека) даёт такие ощутимые плоды, как укрепление веры в Дхамму, и мотивации продолжать практику. Это то, что я и написал по ссылке (во второй половине поста). _________________ Границы мира - это границы языка
Помимо содействия нравственному поведению развитие мудрости (в жизни обычного, ещё не достигшего благородных плодов человека) даёт такие ощутимые плоды, как укрепление веры в Дхамму, и мотивации продолжать практику. Это то, что я и написал по ссылке (во второй половине поста).
Но это субъективные плоды. Они понятны. Но должны же быть и объективные плоды мудрости кроме нравственного поведения?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы