Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Развитие сатипаттхан - причина достижения самадхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

358280СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, может быть ответ на каверзный ыопрос добавит уаеренности. Ум дикой обезьяны и спокойный ум наблюдателя это один и тот же ум или два разных?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

358281СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Оставление 5 препятствий может быть хрупким, когда не возникли вичара и витакка. Именно вичара и витакка делают оставление пяти препятствий устойчивыми. Радость и восторг делают джхану беструдностной.

Я бы даже больше сказал - что до возникновения соответствующим образом направленных вичары и витакки об оставлении пяти препятствий вообще невозможно говорить.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

358294СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 17:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената, может быть ответ на каверзный ыопрос добавит уаеренности. Ум дикой обезьяны и спокойный ум наблюдателя это один и тот же ум или два разных?

Покажите ум дикой обезьяны, будьте так добры. Smile


Ответы на этот пост: fgjж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
fgjж
заблокирована


Зарегистрирован: 05.11.2017
Суждений: 299

358297СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Рената, может быть ответ на каверзный ыопрос добавит уаеренности. Ум дикой обезьяны и спокойный ум наблюдателя это один и тот же ум или два разных?

Покажите ум дикой обезьяны, будьте так добры. Smile

да, покажите свой ум, вонь суенг  Applauds
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

358300СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 17:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А, всё, спасибо, уже не надо. Smile

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

358307СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 17:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
А, всё, спасибо, уже не надо. Smile
Уже показали Very Happy
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

358313СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 17:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Мне не очень понятно, каким образом можно специально развивать мудрость.

Один из начальных способов такой: Читайте побольше книг (или слушайте аудио записи) учений мудрых буддийских монахов, например Аджан Ча, Маха Бува, и т.д. .  Даже тут нужна концентрация внимания на чтении. И потом обязательно применяйте в жизни и развивайте мудрость из житейских ситуаций. И конечно регулярно делайте сидячюю медитацию.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

358321СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 17:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
И потом обязательно применяйте в жизни и развивайте мудрость из житейских ситуаций.

Это хороший совет (как и совет читать - правда, лично я, к сожалению, не видел ещё ни одного текста современного тхеравадинского учителя, из числа известных, который бы учил более "популярно", более доступно, чем учит сам Будда в суттах ПК). Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости. А мудрость - это всё-таки очень конкретные вещи: видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

358328СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 18:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости. А мудрость - это всё-таки очень конкретные вещи: видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений.
Как Вы это видение примените в реальной жизни? Можете какой-то пример привести? "видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений" и потом как в жизни Вы это применили. Кроме очевидных примеров, что не будете вспыльчивым из-за пустяков, так как это как раз будет говорить о том, что просто Ваше поведение станет более нравственным.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

358331СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для меня вот, так сложилось, что значимы те сутты (и их немало), где развитие сосредоточенности выводится напрямую из счастья и радости. На их основе я делаю (может и слегка смелый) вывод, что раз я достигаю в практике счастья и приятных ощущений - то значит я и сосредоточенность развиваю, в какой-то степени. Для меня это рассуждение звучит более чем логично, и обоснованно. Понимаю, что это явно не мэйнстрим

Счастье и радость скорее вызываются однонаправленной стабильной сосредоточенностью на одном объекте, т.е. концентрацией. Счастье и радость это факторы джханы, это очень хорошо если у Вас они возникают. Это значит, что вы делаете все правильно. И это как раз мэйнстрим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

358333СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости. А мудрость - это всё-таки очень конкретные вещи: видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений.
Как Вы это видение примените в реальной жизни? Можете какой-то пример привести? "видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений" и потом как в жизни Вы это применили. Кроме очевидных примеров, что не будете вспыльчивым из-за пустяков, так как это как раз будет говорить о том, что просто Ваше поведение станет более нравственным.

Я же уже писал об этом здесь: https://dharma.org.ru/board/post358186.html#358186

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

358334СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Один из начальных способов такой

Алекс, мне кажется, есть два вида мудрости - мирской и сверхмирской. Вы советуете Ренате мирской, здесь ваши советы конечно же применимы.
Но мне казалось в теме обсуждалась мудрость как инсайт, как прозрение в природу вещей, випассана. В этом смысле это другая мудрость, сверхмирская. Которая является результатом джхан.
И которую Эмпириокритик считает возможным развить наблюдением за возникновением и исчезновением явлений, т.е. тренировкой внимательности, тем видом медитации, что называется випассаной собственно.


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

358335СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости. А мудрость - это всё-таки очень конкретные вещи: видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений.
Как Вы это видение примените в реальной жизни? Можете какой-то пример привести? "видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений" и потом как в жизни Вы это применили. Кроме очевидных примеров, что не будете вспыльчивым из-за пустяков, так как это как раз будет говорить о том, что просто Ваше поведение станет более нравственным.

Я же уже писал об этом здесь: https://dharma.org.ru/board/post358186.html#358186
У меня другой вопрос. Вы пишите "Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости". А вопрос как проявляется мудрость? Можно ли ее "пощупать" отдельно от нравственного поведения на каком-то примере из жизни?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

358338СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 18:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости. А мудрость - это всё-таки очень конкретные вещи: видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений.
Как Вы это видение примените в реальной жизни? Можете какой-то пример привести? "видение явлений как безличных, непостоянных и неудовлетворительных; видение зависимого возникновения явлений" и потом как в жизни Вы это применили. Кроме очевидных примеров, что не будете вспыльчивым из-за пустяков, так как это как раз будет говорить о том, что просто Ваше поведение станет более нравственным.

Я же уже писал об этом здесь: https://dharma.org.ru/board/post358186.html#358186
У меня другой вопрос. Вы пишите "Но, ИМХО, он относится в большей степени к развитию нравственности, чем к развитию мудрости". А вопрос как проявляется мудрость? Можно ли ее "пощупать" отдельно от нравственного поведения на каком-то примере из жизни?

Помимо содействия нравственному поведению развитие мудрости (в жизни обычного, ещё не достигшего благородных плодов человека) даёт такие ощутимые плоды, как укрепление веры в Дхамму, и мотивации продолжать практику. Это то, что я и написал по ссылке (во второй половине поста).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

358342СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 18:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Помимо содействия нравственному поведению развитие мудрости (в жизни обычного, ещё не достигшего благородных плодов человека) даёт такие ощутимые плоды, как укрепление веры в Дхамму, и мотивации продолжать практику. Это то, что я и написал по ссылке (во второй половине поста).
Но это субъективные плоды. Они понятны. Но должны же быть и объективные плоды мудрости кроме нравственного поведения?

Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 7 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.483) u0.015 s0.001, 18 0.020 [270/0]