Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Развитие сатипаттхан - причина достижения самадхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

359697СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Как я понимаю слова Будды, надо просто отпустить эти навязчивые "поиски себя" - именно в силу их навязчивости они есть фактор цепляния.
Я такой практикой не занимаюсь поисками себя. Эту технику предлагает Рамана Махарши. В инт. йоге такая практика не используется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

359698СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Для меня как бы не представляет труда видеть безличность происходящих феноменов. Проблема в другом, в том что сознание чувствует свою ограниченность некоторым пространством из которого оно наблюдает мысли, чувства. А хотелось бы высвободить сознание, как в тех сферах о которых говорил Будда - "безграничного пространства" и "безграничного сознания".

Для этого нужно развивать сосредоточение. Концентрация должна стать идеальной, однонаправленной, не отвлекающейся и не блуждающей.
Да, вероятно так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





359699СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>хотелось бы высвободить сознание

Даже на восьмой дхьяне будет это ощущение самоограниченности. Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

359704СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 22:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ощущение самоограниченности возникает из-за самоограничения
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359713СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 00:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Для меня как бы не представляет труда видеть безличность происходящих феноменов. Проблема в другом, в том что сознание чувствует свою ограниченность некоторым пространством из которого оно наблюдает мысли, чувства. А хотелось бы высвободить сознание, как в тех сферах о которых говорил Будда - "безграничного пространства" и "безграничного сознания".

Для этого нужно развивать сосредоточение. Концентрация должна стать идеальной, однонаправленной, не отвлекающейся и не блуждающей.

Да, джханы безграничного пространства и безграничного сознания возникают при очень мощном сосредоточении. Но есть два момента. Во-первых, с точки зрения буддизма эти состояния отнюдь не ведут к освобождению. Наоборот, из-за них можно на баснословно длительные сроки (миллиарды лет, говоря условно) застрять в соответствующих сферах - а потом из них всё равно скатиться вниз.

Во-вторых, сомнительно, что устойчиво пребывать в джханах (даже менее высоких) - а не просто достигать их и быстро из них снова выпадать, могут те, кто не являются монахами/отшельниками.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гость 12, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

359715СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 01:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да, джханы безграничного пространства и безграничного сознания возникают при очень мощном сосредоточении.

Для любых джхан нужно мощное сосредоточение без отвлечений, и вообще для достижение Ниббаны нужно мощно развитое однонаправленное сосредоточение, концентрация внимания вместе с развитой осознанностью.
Без него, если разум продолжает отвлекаться и скакать с одного на другое -ничего кроме развития одного фактора пути - внимательности не будет.

Цитата:
Во-вторых, сомнительно, что устойчиво пребывать в джханах (даже менее высоких) - а не просто достигать их и быстро из них снова выпадать, могут те, кто не являются монахами/отшельниками.

Без джхан нет просветления, все очень просто. Не достигаете джхан - нет Ниббаны. Пребывать устойчиво в джханах - необходимое умение. Если достигаете и выходите - значит еще недостаточно ими овладели.

Я думал мы с Вами пришли к одному мнению, что для достижения ниббаны нужно и мощно развитое внимание и мощно развитое сосредоточение? Разве нет?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

359727СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 07:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Развитие буддийской дхьяны - это развитие устойчивости однонаправленности мысли, или устойчивости, безмятежности ума. Без этого многие положения Учения останутся непонятны, реализация Дхармы будет затруднена или даже невозможна. Без этого не развить специальных способностей.
"Нет мудрости без джханы,
Как нет и джханы без мудрости"
Одно нужно для другого - так учил Будда.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


359731СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 08:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Да, джханы безграничного пространства и безграничного сознания возникают при очень мощном сосредоточении.

 Пишете разные умные вещи, а здесь я думаю ошиблись. Нет заявленных Вами джхан - есть сферы, не "при очень мощном сосредоточении"  - а "при очень мощном рассредоточении".

empiriocritic_1900 пишет:
... сомнительно, что устойчиво пребывать в джханах (даже менее высоких) - а не просто достигать их и быстро из них снова выпадать, могут те, кто не являются монахами/отшельниками.

Почитайте Канон, есть целый раздел посвящённый домохозяину Читте: СН 41: Читта саньютта - Домохозяин Читта.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

359735СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 10:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Да, джханы безграничного пространства и безграничного сознания возникают при очень мощном сосредоточении. Но есть два момента. Во-первых, с точки зрения буддизма эти состояния отнюдь не ведут к освобождению. Наоборот, из-за них можно на баснословно длительные сроки (миллиарды лет, говоря условно) застрять в соответствующих сферах - а потом из них всё равно скатиться вниз.
Мне еще остался непонятным момент, кто или что выпадает из сферы безграничного пространства, безграничного сознания? Если индивидуальное сознание расширилось до сознания всеобщего, то значит оно уже освободилось от эгоистического цепляния за я, освободилось от жажды?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359741СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Да, джханы безграничного пространства и безграничного сознания возникают при очень мощном сосредоточении.

Для любых джхан нужно мощное сосредоточение без отвлечений, и вообще для достижение Ниббаны нужно мощно развитое однонаправленное сосредоточение, концентрация внимания вместе с развитой осознанностью.
Без него, если разум продолжает отвлекаться и скакать с одного на другое -ничего кроме развития одного фактора пути - внимательности не будет.

Цитата:
Во-вторых, сомнительно, что устойчиво пребывать в джханах (даже менее высоких) - а не просто достигать их и быстро из них снова выпадать, могут те, кто не являются монахами/отшельниками.

Без джхан нет просветления, все очень просто. Не достигаете джхан - нет Ниббаны. Пребывать устойчиво в джханах - необходимое умение. Если достигаете и выходите - значит еще недостаточно ими овладели.

Я думал мы с Вами пришли к одному мнению, что для достижения ниббаны нужно и мощно развитое внимание и мощно развитое сосредоточение? Разве нет?

Совершенно верно, для любой джханы нужно устойчивое сосредоточение, свободное от отвлечений. Точнее говоря, каждая джхана, начиная с первой - это и есть комбинация ряда факторов, среди которых непременно должно присутствовать сосредоточение/однонаправленность ума/единство ума. И да, я никогда не подвергал сомнению, что достижение (первых четырёх) джхан - это неотъемлемая, необходимая часть пути к Ниббане.

Чему это противоречит в моих словах, приведенных Вами выше? Да, я не вижу в Каноне оснований, чтобы считать, что Ниббана, плод араханта, достижима для мирян (за вычетом очень редких исключений - насколько я помню, в Катхаваттху упоминается, что их было всего три. Плод анагамина некоторыми мирянами достигался, но это, опять же, редкие случаи. А более или менее массово миряне достигали (судя, например, по DN16) только более низких арийских плодов - плода сотапанны (действительно массово, сотнями в одной только местности), и сакадагамина (не сотнями, но всё-таки десятками).

Впрочем, СлаваА спрашивает-то вообще не об этом. Он интересуется конкретно арупа-локами - я про арупа-локи и отвечаю.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359744СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 12:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Да, джханы безграничного пространства и безграничного сознания возникают при очень мощном сосредоточении.

 Пишете разные умные вещи, а здесь я думаю ошиблись. Нет заявленных Вами джхан - есть сферы, не "при очень мощном сосредоточении"  - а "при очень мощном рассредоточении".

empiriocritic_1900 пишет:
... сомнительно, что устойчиво пребывать в джханах (даже менее высоких) - а не просто достигать их и быстро из них снова выпадать, могут те, кто не являются монахами/отшельниками.

Почитайте Канон, есть целый раздел посвящённый домохозяину Читте: СН 41: Читта саньютта - Домохозяин Читта.

1. Что значит "очень мощное рассредоточение"? Бывает обычное, неустойчивое, блуждающее состояние внимания. И бывает единство/однонаправленность ума (cittassa ekaggatā) характеризующееся приостановкой этого обычного блуждания. Именно это "единство ума" сосредоточенностью и называется.  Таким - спокойным, не блуждающим, оно остаётся во всех джханах.

Вы же, насколько я понимаю, имеете в виду, что в сферах безграничного пространства и беспредельного сознания внимание направлено не на какой-либо отдельный предмет, но на всю сферу целиком. И в этом Вы, разумеется, правы. Но зачем это называть "рассредоточением"? Ведь в этой направленности на всю сферу целиком внимание пребывает устойчиво - не смещается, не рассеивается, не блуждает. То есть, всё равно остаётся сосредоточенным.

2. Про Читту я, разумеется, читал (и даже в каких-то предыдущих темах про джханы на него ссылался). Но даже если оставить в стороне комментарий, согласно которому Читта (по крайней мере, на позднем этапе жизни и практики) постоянно соблюдал восемь правил, то есть вёл полумонашеский образ жизни, очевидно, что опыт Читты достаточно нетипичен. Это не то, что с буддистами-мирянами происходит часто, но то, что происходит редко (или даже очень редко).  

Если же говорить, так сказать, об общем порядке вещей, то я не подвергаю сомнению, что миряне могут достигать джхан. Могут, особенно если речь идёт о первой джхане. Что я подвергаю сомнению, так это устойчивость пребывания мирян в джханах - способность в них любое время входить, и любое желаемое время пребывать (вновь повторюсь - я помню, что Читта мог именно это - но много ли других подобных мирян в Каноне упоминается? Насколько я понимаю, таковых можно сосчитать по пальцам, и ещё свободные пальцы останутся).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359746СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Мне еще остался непонятным момент, кто или что выпадает из сферы безграничного пространства, безграничного сознания? Если индивидуальное сознание расширилось до сознания всеобщего, то значит оно уже освободилось от эгоистического цепляния за я, освободилось от жажды?

Проблема-то как раз не в "ограниченности". Противопоставление "единого" и "обособленного" - это не та проблематика, которая играет сколько-нибудь важную роль, с точки зрения буддизма. У Вас, насколько я понимаю, такой подход, что главная проблема - это с кем / с чем именно происходит отождествление "я". Если "я" - это ограниченное, отдельное от всего остального существование - то такое "я" признаётся эгоистичным, тем, что нужно отбросить. А если "я" - это весь мир, реальность в целом, то всё хорошо, то освобождение уже достигнуто.

А в буддизме - не так. Здесь отождествление (с чем угодно) это надёжный симптом того, что жажда не преодолена. Раз происходит отождествление - значит, есть жажда по отношению к тому, с чем это отождествление производится.

Сохраняется ли жажда в сферах безграничного пространства и беспредельного сознания? Да, сохраняется. Что за жажда? Жажда пребывания в этих самых сферах, привязанность к ним. Задача освобождения от жажды здесь ещё не решена.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359747СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Да, джханы безграничного пространства и безграничного сознания возникают при очень мощном сосредоточении. Но есть два момента. Во-первых, с точки зрения буддизма эти состояния отнюдь не ведут к освобождению. Наоборот, из-за них можно на баснословно длительные сроки (миллиарды лет, говоря условно) застрять в соответствующих сферах - а потом из них всё равно скатиться вниз.
Мне еще остался непонятным момент, кто или что выпадает из сферы безграничного пространства, безграничного сознания? Если индивидуальное сознание расширилось до сознания всеобщего, то значит оно уже освободилось от эгоистического цепляния за я, освободилось от жажды?

Это неправильный вопрос. Нет никакой сущности, которая бы куда-то входила или куда-то выпадала. Сама сфера, ситуация - и есть всегда такая изменчивая сущность, ее единственное содержание.
Нет того, кто контактирует. При условии шести опор, намарупа и виджняна возникает контакт. При условии прекращения шести опор, намарупа и виджняна - прекращается контакт.

Не нужно думать, что кто-то создает и прекращает. Такого нет, такого не наблюдается, наблюдается возникновение и прекращение.
И не нужно думать, что прекращение это что-то еще не случившееся. Возникновение и прекращение - это ситуация момента сознания. Каждый момент есть и возникновение и прекращение

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

359751СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Если же говорить, так сказать, об общем порядке вещей, то я не подвергаю сомнению, что миряне могут достигать джхан. Могут, особенно если речь идёт о первой джхане. Что я подвергаю сомнению, так это устойчивость пребывания мирян в джханах - способность в них любое время входить, и любое желаемое время пребывать.

Это опытный факт. Один мой друг, например, может.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359752СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если же говорить, так сказать, об общем порядке вещей, то я не подвергаю сомнению, что миряне могут достигать джхан. Могут, особенно если речь идёт о первой джхане. Что я подвергаю сомнению, так это устойчивость пребывания мирян в джханах - способность в них любое время входить, и любое желаемое время пребывать.

Это опытный факт. Один мой друг, например, может.

Да, это интересно! А о каких джханах идёт речь? О первой, или обо всех четырёх? Если он в любое желаемое время входит во все четыре джханы, как Читта (SN41.9), то это действительно необыкновенный человек.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 18 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.174) u0.017 s0.001, 18 0.035 [268/0]