Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Развитие сатипаттхан - причина достижения самадхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

358899СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Упоминание способов и фраза "как только есть такая возможность"
- это особенность перевода или непосредственное содержание АН5.28?

Это стандартное учение что не все архаты имеют иддхи, и не все архаты которые имеют иддхи имеют их всех. Видимо не у всех есть возможность для иддхи. И я бы, честно, не обращал внимание на иддхи так как
а) это далеко не главное в Дхамме.
б) Возможно это метафора.
в) Не очень в них верю вообще.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Won Soeng, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

358901СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Won Soeng пишет:
Упоминание способов и фраза "как только есть такая возможность"
- это особенность перевода или непосредственное содержание АН5.28?

Это стандартное учение что не все архаты имеют иддхи, и не все архаты которые имеют иддхи имеют их всех. Видимо не у всех есть возможность для иддхи. И я бы, честно, не обращал внимание на иддхи так как
а) это далеко не главное в Дхамме.
б) Возможно это метафора.
в) Не очень в них верю вообще.

Просили объяснить с опорой на сутты, мое личное мнение оппонентов возмущает Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

358910СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 17:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:
Упоминание способов и фраза "как только есть такая возможность"
- это особенность перевода или непосредственное содержание АН5.28?

Касательно "способов" - это Вы что конкретно имеете в виду? А про возможность:  "как только  есть такая возможность", "поскольку есть подходящее основание", "there being a suitable basis" - всё это, насколько я понимаю, суть переводы выражения "sati āyatane". Иначе это можно ещё сказать "при наличии основы/опоры".

У Ивахненко, кажеься, в переводе: "таков первый способ", "таков второй способ", ...

На пали там говорится "ayaṃ paṭhamā bhāvanā", "ayaṃ dutiyā bhāvanā" - то есть, насколько я понимаю, "это первое развитие...", "это второе развитие ..." и т.д.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

358918СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, за Ваши уточнения.

Учитывая фразу самих архатов и Будды "понимаешь ты или нет - мы освобождены мудростью", не думаю, что нужно искать понимание "как так". Но, вдруг? Smile

Меня вовсе не смущает этот момент, напротив, я так и вижу это не связанным с пониманием (пання не выводима нняной). Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

358927СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.

Эту жажду нужно отбрасывать тем, кто привязан к объяснению, к рационализации. Для меня это верно так же, как и для вас.
Другим же сначала нужно развить умение мыслить, объяснять и рационализировать, а лишь потом освобождаться от этой привязанности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

358929СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
С интересом и благодарностью читаю Ваши сообщения, которые связаны с випассаной Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

358930СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Спасибо, за Ваши уточнения.

Учитывая фразу самих архатов и Будды "понимаешь ты или нет - мы освобождены мудростью", не думаю, что нужно искать понимание "как так". Но, вдруг? Smile

Меня вовсе не смущает этот момент, напротив, я так и вижу это не связанным с пониманием (пання не выводима нняной). Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.

Так это Сусима не понимает. А сами-то его собеседники - уже понимают. И в этом смысле - да, если чего-то не понимаешь, первое, что нужно сделать - это задаться вопросом: а нужно ли это понимание здесь и сейчас? Какие мотивы побуждают тянуться за объяснением? И, может быть, окажется, что эти мотивы столь же нелепы, сколь нелепы были мотивы Сусимы в начале SN12.70. Детям и подросткам часто говорят - вырастешь, узнаешь. Но это, во многих случаях, отговорка и обман - просто возраст не делает людей мудрее. А Будда, в отличие от этих незадачливых родителей и прочих "старших", даёт метод - как именно расти и узнавать. Правильной осознанностью и правильными усилиями исправляй нравственность. Правильными усилиями и правильной осознанностью взращивай правильную сосредоточенность. Развивай мудрость, слушая/читая Дхамму и наблюдая дхаммы. И со временем те вопросы, ответы на которые нужны, получат ответ. А все остальные вопросы отпадут.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

358932СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.

Эту жажду нужно отбрасывать тем, кто привязан к объяснению, к рационализации. Для меня это верно так же, как и для вас.
Другим же сначала нужно развить умение мыслить, объяснять и рационализировать, а лишь потом освобождаться от этой привязанности.

Что же, на Ваш взгляд, требует развития интеллекта? Шила, праджня, самадхи или что-то другое?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

358934СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
На пали там говорится "ayaṃ paṭhamā bhāvanā", "ayaṃ dutiyā bhāvanā" - то есть, насколько я понимаю, "это первое развитие...", "это второе развитие ..." и т.д.

По-русски, соответственно, "это первый способ развития", и т.п.

https://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

358935СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Но жажду объяснений лишь недавно научился распознавать и отбрасывать. Еще не очень умело.

Эту жажду нужно отбрасывать тем, кто привязан к объяснению, к рационализации. Для меня это верно так же, как и для вас.
Другим же сначала нужно развить умение мыслить, объяснять и рационализировать, а лишь потом освобождаться от этой привязанности.

Что же, на Ваш взгляд, требует развития интеллекта? Шила, праджня, самадхи или что-то другое?

Само наличие интеллекта. И сначала его развитие способствует пути, но потом, на каком-то этапе, начинает мешать.
Умение мыслить - один из этапов дисциплинирования ума. Умение немыслить - другой этап дисциплинирования ума.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

358936СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
На пали там говорится "ayaṃ paṭhamā bhāvanā", "ayaṃ dutiyā bhāvanā" - то есть, насколько я понимаю, "это первое развитие...", "это второе развитие ..." и т.д.

По-русски, соответственно, "это первый способ развития", и т.п.

https://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm

Я согласен с Вами, что просто "первое развитие" звучит по-русски крайне коряво. Да что уж там - попросту ужасно. Какое-то слово здесь нужно добавить - но точно ли "способ"? Способом всё-таки обычно называют определенную последовательность определенных действий, с помощью которых добиваются определенного результата. Разве достижение, к примеру, третьей джханы, требует настолько серьезных отличий в совершаемых действиях и в их последовательности, от достижения второй джханы, что следует говорить о разных методах? Может быть, здесь не столько "способы развития", сколько "ступени развития", "уровни развития", или "аспекты развития"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

358956СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 20:16 (7 лет тому назад)    Re: Развитие сатипаттхан - причина достижения самадхи Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Горсть листьев пишет:
Можно ли "локуттара" понять как "сверхъестественный"?

Нет, ведь тогда получается перекос в паре "локия" - "локуттара".
"Локия" - никак не "естественный".

У Кочергиной "lokya" - "обычный, повседневный".
Следовательно, локвттара сиддхи не может быть "сверхъестественными силами".

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

358966СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Какое-то слово здесь нужно добавить - но точно ли "способ"? Способом всё-таки обычно называют определенную последовательность определенных действий, с помощью которых добиваются определенного результата. Разве достижение, к примеру, третьей джханы, требует настолько серьезных отличий в совершаемых действиях и в их последовательности, от достижения второй джханы, что следует говорить о разных методах? Может быть, здесь не столько "способы развития", сколько "ступени развития", "уровни развития", или "аспекты развития"?

Да, действительно. Может, "вид развития", или что-то в этом духе?
Пятая "бхавана" не относится к последовательности четырех джхан, поэтому "ступени" или "уровни" не подходят.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

358969СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 21:53 (7 лет тому назад)    Re: Развитие сатипаттхан - причина достижения самадхи Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Следовательно, локвттара сиддхи не может быть "сверхъестественными силами".

В тибетском буддизме другая система понятий. Я не силен в санскритской терминологии, но насколько я понимаю, в термине "локоттара сиддхи" речь идет о неких сиддхах по достижению природы Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

358985СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 22:18 (7 лет тому назад)    Re: Развитие сатипаттхан - причина достижения самадхи Ответ с цитатой

Крилл пишет:
Кто такая Кочергина?

Составитель санскритско-русского словаря.

Поскольку обширного пали-русского словаря нет, а есть только пали-английские, оказывается полезным сверяться со словарем Кочергиной. Пали-английские словари дают толкования, - но английские соответствия бывают весьма многозначны.

В данном случае, у английского "mundane" как минимум два возможных значения:

Цитата:
1 : of, relating to, or characteristic of the world

2 : characterized by the practical, transitory, and ordinary : commonplace

https://www.merriam-webster.com/dictionary/mundane

С помощью санскритско-русского словаря можно подстраховаться в выборе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 15 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.578) u0.016 s0.001, 18 0.022 [269/0]