Mindfulness is not awareness or observation. Mindfulness means 'to remember'. Mindfulness remembers to meditate without craving & attachment.
If all attention is not on the object, how can you know what is going on? For example, if you must babysit children but instead pay attention to the TV, how can you know what is going on with the children?
'Mindfulness' means 'to remember'; 'to keep in mind', 'to not be forgetful or negligent'. Mindfulness is a factor or prerequisite of concentration. The goal of Buddhist meditation is to achieve total concentration on an appropriate object. Therefore, when there is total concentration on an object, there is also total mindfulness because the meditator does not forget their task, which is to concentrate on/be attentive of the object.
As I have explained, 'right concentration' in Buddhism is to use mindfulness to keep the mind free from craving. Therefore, while the mind will be 'unmoving', it will be open, flexible (sensitive) & clear.
№358068Добавлено: Ср 22 Ноя 17, 20:27 (7 лет тому назад)
Empiriocritic пишет: "1. Об одном объекте: дыхание - это, строго говоря, тоже не один объект. Есть вдох и выдох, есть движение воздуха через нос, и движение воздуха внутри тела, и т.п. Так что Вами же рекомендуемая практика сосредоточения на дыхании не отвечает Вашим же критериям." Только сначала ощущается вдох, выдох. Потом только одна точка в носу, на которой и сосредотачиваешься и дыхание становится "одним объектом". Поначалу, пока полного сосредоточения на этой точке не наступило, интересно наблюдать как появляются мысли, совсем не из ниоткуда, а по вполне прослеживаемой цепочке.
№358069Добавлено: Ср 22 Ноя 17, 20:30 (7 лет тому назад)
Цитата:
дыхание становится "одним объектом"
Именно, так и есть. Сразу видно - практикуете, не теоретик. С остальным тоже согласен.
Цитата:
интересно наблюдать как появляются мысли, совсем не из ниоткуда, а по вполне прослеживаемой цепочке.
Вот именно что это интересно наблюдать пока не наступило сосредоточение. А если задаться целью только наблюдать за всем этим безобразием глубоко осознавая и ожидая то ли инсайта то ли сосредоточения, то сосредоточение так и не наступит и инсайт тоже.
И сосредоточение так же легко разрушается если начать заниматься интересными наблюдениями за непостоянством феноменов после достижения сосредоточения.
"Visākha: Now what is concentration, what qualities are its themes, what qualities are its requisites, and what is its development?
Sister Dhammadinnā: Singleness of mind is concentration; the four frames of reference are its themes; the four right exertions are its requisites; and any cultivation, development, & pursuit of these qualities is its development."
Обратите внимание что есть концентрация а что сатипаттхана есть лишь подспорье концентрации.
"A monk endowed with these five qualities is capable of entering & remaining in right concentration. Which five? He can withstand (the impact of) sights... sounds... aromas... tastes... tactile sensations. A monk endowed with these five qualities is capable of entering & remaining in right concentration"
Обратите внимание, именно не реагированием на феномены достигается правильная концентрация. Когда вы отслеживаете момент отвлечения внимания очевидно что вы заметили то, что отвлекло ваше внимание. А значит сосредоточение потеряно.
"There is the case where a monk is skilled in the attaining of concentration, in the maintenance of concentration, and in the exit from concentration. He is deliberate in doing it, persevering in doing it, and amenable to doing it."
Т.е. как я и говорил - сосредоточение надо намеренно развивать, само не появится.
"The thought occurs to him, 'What if I, with the complete transcending of perceptions of (physical) form, with the disappearance of perceptions of resistance, and not heeding perceptions of diversity, (perceiving,) "Infinite space," were to enter & remain in the dimension of the infinitude of space.' Without jumping at the dimension of the infinitude of space, he... enters & remains in dimension of the infinitude of space. He sticks with that theme, develops it, pursues it, & establishes himself firmly in it."
Это джхана, разве не очевидно что там нет места наблюдению возникновения и исчезновения феноменов, так как нет самих феноменов? и заметьте специально подчеркивается что различения там тоже нет. Если нет феноменов и различения как вы собираетесь отслеживать переход внимания с одного феномена на другой?
Ну и т.д.
1. Смотрите, тут английский текст надо сверять с пали. Дхаммадинна представила Висакхе восемь факторов Б8П и рассказала, что они группируются на три группы: пання, сила, самадхи. В частности, самадхи - это правильные усилия, правильная осознанность, правильное сосредоточение. И теперь она объясняет, как эти три фактора совместно действуют, как они взаимосвязаны.
"cittassa ekaggatā ayaṃ samādhi; cattāro satipaṭṭhānā samādhinimittā; cattāro sammappadhānā samādhiparikkhārā". Итак, сама по себе сосредоточенность - это "cittassa ekaggatā" - то есть, единство, однонаправленность ума. Четыре установления осознанности (cattāro satipaṭṭhānā) - это samādhinimittā, то есть, предметы, явления, образы, на которые направлен сосредоточенный ум.
И, наконец, четыре правильных усилия (cattāro sammappadhānā ), то есть (см. Висуддхимагга, Глава XXII, параграф 35), усилие, которое устраняет возникшие неблагие дхаммы, усилие, которое препятствует появлению невозникших неблагих дхамм, усилие, которое содействует появлению ещё не возникших благих дхамм, и усилие, которое поддерживает возникшие благие дхаммы - это средства, инструменты, с помощью которых сосредоточенность достигается (samādhiparikkhārā).
Что это значит? Это значит, что сосредоточенность достигается, конечно, отбрасыванием неблагих состояний, отбрасыванием пяти препятствий, возвращением отвлекающегося внимания к предмету наблюдения. (или, другими словами - недопущением неблагих реакций на какие-либо внешние аятаны - о чём справедливо говорится в другой Вашей цитате). И с этим, прошу заметить, я совершенно не спорил и не спорю.
Средство, с помощью которого эти состояния отбрасываются - правильные усилия.
Однако предмет наблюдения при этом, предмет сосредоточения, предмет, к которому должно возвращаться внимание - это четыре установления осознанности, то есть, возникновение и исчезновение телесных и ментальных феноменов.
P.S. Да, и разумеется, что в арупа-локах никакого восприятия феноменов (кроме восприятия самого безграничного пространства, безграничного сознания, и т.д.) нет. Но у нас-то речь-то шла не об арупа-локах, а о предшествующих им джханах. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 22 Ноя 17, 20:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ассаджи
Для меня практика випассаны - это обнаружение того, что продолжается, когда всё наблюдаемое возникает и прекращается. А Вы это обнаруживаете?
Сначала обнаруживал - само наблюдение. Потом обнаружил, что и это тоже возникает обусловлено, а затем прекращается.
Да, оно возникает до того, как обнаруживается. Оно продолжается до тех пор, пока не прекратится его обнаружение.
Всё возникает до того, как обнаруживается. Наблюдение здесь не исключение. Но если в момент обнаружения ещё длится намерение, волевой импульс, которым это наблюдение обусловлено, то его (намерение) тоже можно обнаружить, непосредственно увидеть - и, тем самым, увидеть обусловленность наблюдения.
Для меня практика випассаны - это обнаружение того, что продолжается, когда всё наблюдаемое возникает и прекращается. А Вы это обнаруживаете?
Сначала обнаруживал - само наблюдение. Потом обнаружил, что и это тоже возникает обусловлено, а затем прекращается.
Да, оно возникает до того, как обнаруживается. Оно продолжается до тех пор, пока не прекратится его обнаружение.
Всё возникает до того, как обнаруживается. Наблюдение здесь не исключение. Но если в момент обнаружения ещё длится намерение, волевой импульс, которым это наблюдение обусловлено, то его (намерение) тоже можно обнаружить, непосредственно увидеть - и, тем самым, увидеть обусловленность наблюдения.
Чем оно обусловлено?
Намерением наблюдать то или это (определенный тип явлений). _________________ Границы мира - это границы языка
А я и не спорю. Я лишь спрашиваю: вам это знакомо? вы это обнаружили или просто рассуждаете о том, можно ли что-то такое обнаружить? Я обнаруживаю всякий раз. Алекс сказал, что про это есть и в Учении Будды.
Я ж сказал: в своей практике я обнаруживаю только пустоту, все есть не-Я и только. Не видел не ощущал чего-либо, что продолжается и не подвержено возникновению-исчезновению.
Я и не говорил о том, что не подвержено возникновению-преаращению. Я говорил о том, момент прекращения чего невозможно обнаружить.
№358075Добавлено: Ср 22 Ноя 17, 20:47 (7 лет тому назад)
Цитата:
Однако предмет наблюдения при этом, предмет сосредоточения, предмет, к которому должно возвращаться внимание - это четыре установления осознанности, то есть, возникновение и исчезновение телесных и ментальных феноменов.
Четыре основы осознанности не предмет и не объект, это правила тренировки. Как правила могут быть предметом сосредоточения? Тем более когда в самих же правилах указано, что предмет сосредоточения - дыхание? ))
Это все равно что говорить - я сосредотачиваюсь на буддизме. Или на Палийском Каноне. Предмет он один, предметом сосредоточения не может быть "Все феномены". Это же простая логика.
Возможные объекты медитации перечислены в Каноне и комментариях. Дыхание - указан как наилучший.
Именно, так и есть. Сразу видно - практикуете, не теоретик. С остальным тоже согласен.
Цитата:
интересно наблюдать как появляются мысли, совсем не из ниоткуда, а по вполне прослеживаемой цепочке.
Вот именно что это интересно наблюдать пока не наступило сосредоточение. А если задаться целью только наблюдать за всем этим безобразием глубоко осознавая и ожидая то ли инсайта то ли сосредоточения, то сосредоточение так и не наступит и инсайт тоже.
И сосредоточение так же легко разрушается если начать заниматься интересными наблюдениями за непостоянством феноменов после достижения сосредоточения.
А ничего не надо "ожидать". Надо просто наблюдать. Снова и снова останавливая внимание, пытающееся убежать по цепочке мысленных ассоциаций или сместиться под влиянием каких-то приятных/неприятных переживаний. Для того, чтобы его возвращать, конечно, нужен какой-нибудь "якорь" - в этом смысле и "точка носа" пригодится. Нащупать свой ритм. Смещение внимание произошло - смещение внимания замечено - смещение внимания прекращено. Замечая смещение внимания, наблюдаешь возникновение и прекращение феноменов. Прекращая смещение внимания - удерживаешь требуемый уровень концентрации. _________________ Границы мира - это границы языка
Однако предмет наблюдения при этом, предмет сосредоточения, предмет, к которому должно возвращаться внимание - это четыре установления осознанности, то есть, возникновение и исчезновение телесных и ментальных феноменов.
Четыре основы осознанности не предмет и не объект, это правила тренировки. Как правила могут быть предметом сосредоточения? Тем более когда в самих же правилах указано, что предмет сосредоточения - дыхание? ))
Это все равно что говорить - я сосредотачиваюсь на буддизме. Или на Палийском Каноне. Предмет он один, предметом сосредоточения не может быть "Все феномены". Это же простая логика.
Возможные объекты медитации перечислены в Каноне и комментариях. Дыхание - указан как наилучший.
№358079Добавлено: Ср 22 Ноя 17, 20:52 (7 лет тому назад)
Цитата:
А ничего не надо "ожидать". Надо просто наблюдать. Снова и снова останавливая внимание, пытающееся убежать по цепочке мысленных ассоциаций или сместиться под влиянием каких-то приятных/неприятных переживаний. Для того, чтобы его возвращать, конечно, нужен какой-нибудь "якорь" - в этом смысле и "точка носа" пригодится. Нащупать свой ритм. Смещение внимание произошло - смещение внимания замечено - смещение внимания прекращено. Замечая смещение внимания, наблюдаешь возникновение и прекращение феноменов. Прекращая смещение внимания - удерживаешь требуемый уровень концентрации.
100% все так и есть, как я говорю внимательность это помощь в концентрации, но что вы будете делать, когда смещение внимания прекратилось и вы неразрывно и стабильно сосредоточились на одном объекте?
По моей логике это то что и требовалось, но по вашей логике тогда пропадает предмет медитации: нет больше смещений внимания, нет феноменов, нет наблюдения возникновения и исчезновения. А вы же писали что как раз это наблюдение непостоянства и приводит к инсайту. Не видите противоречия в ваших рассуждениях?
Для меня практика випассаны - это обнаружение того, что продолжается, когда всё наблюдаемое возникает и прекращается. А Вы это обнаруживаете?
Сначала обнаруживал - само наблюдение. Потом обнаружил, что и это тоже возникает обусловлено, а затем прекращается.
А причину почему обусловлено не распознали? Факт возникновения и прекращения очевиден. А что дальше?
Взаимная обусловленность явлений друг другом - это и есть единственная ситуация, в которой вообще можно говорить о "причинах". Другими словами, в буддизме то, что явления обусловлены друг другом (как это обобщено в схеме 12 факторов зависимого возникновения) - это последняя, самая глубокая истина, доступная человеку. _________________ Границы мира - это границы языка
№358081Добавлено: Ср 22 Ноя 17, 20:54 (7 лет тому назад)
Цитата:
Это именно объекты. Телесные ощущения (1), веданы (2), состояния ума (3), ментальные феномены (4).
Так вот именно объекты. А сосредоточение оно однонаправленное на один объект. А не на миллионы объектов. Ну что ж вы упираетесь )) Знаете же, чувствуете что я прав.
"In expositions on the practice of meditation, however, samadhi is limited to one-pointedness of mind (Vism.84-85; PP.84-85), and even here we can understand from the context that the word means only the wholesome one-pointedness involved in the deliberate transmutation of the mind to a heightened level of calm. Thus Buddhaghosa explains samadhi etymologically as "the centering of consciousness and consciousness concomitants evenly and rightly on a single object... the state in virtue of which consciousness and its concomitants remain evenly and rightly on a single object, undistracted and unscattered" (Vism.84-85; PP.85)."
Последний раз редактировалось: Crimson (Ср 22 Ноя 17, 21:04), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
А ничего не надо "ожидать". Надо просто наблюдать. Снова и снова останавливая внимание, пытающееся убежать по цепочке мысленных ассоциаций или сместиться под влиянием каких-то приятных/неприятных переживаний. Для того, чтобы его возвращать, конечно, нужен какой-нибудь "якорь" - в этом смысле и "точка носа" пригодится. Нащупать свой ритм. Смещение внимание произошло - смещение внимания замечено - смещение внимания прекращено. Замечая смещение внимания, наблюдаешь возникновение и прекращение феноменов. Прекращая смещение внимания - удерживаешь требуемый уровень концентрации.
100% все так и есть, как я говорю внимательность это помощь в концентрации, но что вы будете делать, когда смещение внимания прекратилось и вы неразрывно и стабильно сосредоточились на одном объекте?
По моей логике это то что и требовалось, но по вашей логике тогда пропадает предмет медитации: нет больше смещений внимания, нет феноменов, нет наблюдения возникновения и исчезновения. А вы же писали что как раз это наблюдение непостоянства и приводит к инсайту. Не видите противоречия в ваших рассуждениях?
А разве empiriocritic_1900 писал о том, что он переживал инсайт? В противном случае это только интеллектуальное пережевывание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы