Даже, если я с Вами соглашусь останется не понятной причина страдания. Зачем она изначально возникла? Вы либо должны сказать, что страдания не было, или должны определить его смысл, для чего?
Реализация неустранимой свободы. Если свобода есть, если она не фикция - она должна действительно реализовываться, быть доступной в опыте использования. Безначальность свободного выбора дукха в прошлом и необратимое освобождение от дукха где-то в будущем - единственный логичный способ представления такой свободы. Ведь оба выбора должны быть действительно отработаны, если свобода выбора не фикция.
Германн, да я согласен с Вами. Но это уже практически интегральная йога Шри Ауробиндо, а не буддизм.
Специфика буддизма - учение о пустоте от самобытия.
Это Ваша привязанность к буддизму говорит Вам о том, что это специфика буддизма.
Даже, если я с Вами соглашусь останется не понятной причина страдания. Зачем она изначально возникла? Вы либо должны сказать, что страдания не было, или должны определить его смысл, для чего?
См 4БИ
4 БИ говорят о том, что страдание есть, но не отвечают на вопрос почему они есть. А эмпириокритик обещал ответить на все вопросы.
Вторая истина - как раз о причине страданий.
Я с Вами начал общаться, по причине, что Вы мне показались ментально искренним, то есть человеком который не будет выдавать курицу за петуха. То есть не будет лжесвидетельствовать. Вторая истина говорит о причине страдания. А какая истина говорит о том почему страдание вообще возникло?
Вы спросили "зачем", а не при каком условии. Но Будда учит именно условиям. Это то, что можно наблюдать. Вопрос "зачем" неявно предполагает чей-то интерес, чью-то волю. Но интерес и воля не без условий. Поэтому-то вопрос "зачем" - неумелый, он исходит из заблуждения о реальности.
Отвечая на вопрос зачем так или иначе обсуждение вернется к условиям, которые можно наблюдать и изучать. Заблуждения же необходимо отбрасывать. Для этого есть простой способ, который звучит "что если нет?"
Что если нет какой-то одной определенной цели? Что если "зачем" не применимо к тому, что изучается как безличное, не имеющее воли и намерений? Что если воля не имеет владельца?
Не имея возможности отмести обратную сторону заблуждения, зависимость от заблуждения снижается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы спросили "зачем", а не при каком условии. Но Будда учит именно условиям. Это то, что можно наблюдать. Вопрос "зачем" неявно предполагает чей-то интерес, чью-то волю. Но интерес и воля не без условий. Поэтому-то вопрос "зачем" - неумелый, он исходит из заблуждения о реальности.
Отвечая на вопрос зачем так или иначе обсуждение вернется к условиям, которые можно наблюдать и изучать. Заблуждения же необходимо отбрасывать. Для этого есть простой способ, который звучит "что если нет?"
Что если нет какой-то одной определенной цели? Что если "зачем" не применимо к тому, что изучается как безличное, не имеющее воли и намерений? Что если воля не имеет владельца?
Не имея возможности отмести обратную сторону заблуждения, зависимость от заблуждения снижается.
Я спросил "Зачем она изначально возникла?" То что Будда учит уже возникшим условиям, я и так знаю. Просто мне обещали в Тхераваде ответить на все вопросы.
Даже, если я с Вами соглашусь останется не понятной причина страдания. Зачем она изначально возникла? Вы либо должны сказать, что страдания не было, или должны определить его смысл, для чего?
См 4БИ
4 БИ говорят о том, что страдание есть, но не отвечают на вопрос почему они есть. А эмпириокритик обещал ответить на все вопросы.
Вторая истина - как раз о причине страданий.
Я с Вами начал общаться, по причине, что Вы мне показались ментально искренним, то есть человеком который не будет выдавать курицу за петуха. То есть не будет лжесвидетельствовать. Вторая истина говорит о причине страдания. А какая истина говорит о том почему страдание вообще возникло?
Я понимаю (кажется) о чём Вы спрашиваете: не о том, посему возникает страдание здесь и сейчас, у этого конкретного существа, а о том, почему вообще в истории мира, Вселенной присутствует страдание существ.
Будда на вопрос о происхождении страданий отвечал, описывая условия их возникновения. Вы же, по сути, спрашиваете, не как конкретно возникают страдания, а почему мир устроен так, что в нем есть место страданию.
Так? _________________ Границы мира - это границы языка
Даже, если я с Вами соглашусь останется не понятной причина страдания. Зачем она изначально возникла? Вы либо должны сказать, что страдания не было, или должны определить его смысл, для чего?
См 4БИ
4 БИ говорят о том, что страдание есть, но не отвечают на вопрос почему они есть. А эмпириокритик обещал ответить на все вопросы.
Вторая истина - как раз о причине страданий.
Я с Вами начал общаться, по причине, что Вы мне показались ментально искренним, то есть человеком который не будет выдавать курицу за петуха. То есть не будет лжесвидетельствовать. Вторая истина говорит о причине страдания. А какая истина говорит о том почему страдание вообще возникло?
Я понимаю (кажется) о чём Вы спрашиваете: не о том, посему возникает страдание здесь и сейчас, у этого конкретного существа, а о том, почему вообще в истории мира, Вселенной присутствует страдание существ.
Будда на вопрос о происхождении страданий отвечал, описывая условия их возникновения. Вы же, по сути, спрашиваете, не как конкретно возникают страдания, а почему мир устроен так, что в нем есть место страданию.
Вы спросили "зачем", а не при каком условии. Но Будда учит именно условиям. Это то, что можно наблюдать. Вопрос "зачем" неявно предполагает чей-то интерес, чью-то волю. Но интерес и воля не без условий. Поэтому-то вопрос "зачем" - неумелый, он исходит из заблуждения о реальности.
Отвечая на вопрос зачем так или иначе обсуждение вернется к условиям, которые можно наблюдать и изучать. Заблуждения же необходимо отбрасывать. Для этого есть простой способ, который звучит "что если нет?"
Что если нет какой-то одной определенной цели? Что если "зачем" не применимо к тому, что изучается как безличное, не имеющее воли и намерений? Что если воля не имеет владельца?
Не имея возможности отмести обратную сторону заблуждения, зависимость от заблуждения снижается.
Я спросил "Зачем она изначально возникла?" То что Будда учит уже возникшим условиям, я и так знаю. Просто мне обещали в Тхераваде ответить на все вопросы.
Не на все. Кроме того ответ может Вас не устроить, но это ведь уже проблема вопроса. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы спросили "зачем", а не при каком условии. Но Будда учит именно условиям. Это то, что можно наблюдать. Вопрос "зачем" неявно предполагает чей-то интерес, чью-то волю. Но интерес и воля не без условий. Поэтому-то вопрос "зачем" - неумелый, он исходит из заблуждения о реальности.
Отвечая на вопрос зачем так или иначе обсуждение вернется к условиям, которые можно наблюдать и изучать. Заблуждения же необходимо отбрасывать. Для этого есть простой способ, который звучит "что если нет?"
Что если нет какой-то одной определенной цели? Что если "зачем" не применимо к тому, что изучается как безличное, не имеющее воли и намерений? Что если воля не имеет владельца?
Не имея возможности отмести обратную сторону заблуждения, зависимость от заблуждения снижается.
Я спросил "Зачем она изначально возникла?" То что Будда учит уже возникшим условиям, я и так знаю. Просто мне обещали в Тхераваде ответить на все вопросы.
Не на все. Кроме того ответ может Вас не устроить, но это ведь уже проблема вопроса.
Понимаете Вы дзен буддист. А мне эмпириокритик обещал ответить на все философские и религиозные вопросы с точки зрения тхеравады. Пусть отвечает.
Вы спросили "зачем", а не при каком условии. Но Будда учит именно условиям. Это то, что можно наблюдать. Вопрос "зачем" неявно предполагает чей-то интерес, чью-то волю. Но интерес и воля не без условий. Поэтому-то вопрос "зачем" - неумелый, он исходит из заблуждения о реальности.
Отвечая на вопрос зачем так или иначе обсуждение вернется к условиям, которые можно наблюдать и изучать. Заблуждения же необходимо отбрасывать. Для этого есть простой способ, который звучит "что если нет?"
Что если нет какой-то одной определенной цели? Что если "зачем" не применимо к тому, что изучается как безличное, не имеющее воли и намерений? Что если воля не имеет владельца?
Не имея возможности отмести обратную сторону заблуждения, зависимость от заблуждения снижается.
Я спросил "Зачем она изначально возникла?" То что Будда учит уже возникшим условиям, я и так знаю. Просто мне обещали в Тхераваде ответить на все вопросы.
Не на все. Кроме того ответ может Вас не устроить, но это ведь уже проблема вопроса.
Понимаете Вы дзен буддист. А мне эмпириокритик обещал ответить на все философские и религиозные вопросы с точки зрения тхеравады. Пусть отвечает.
Прочитайте внимательно его ответ, не пропуская ни слова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы спросили "зачем", а не при каком условии. Но Будда учит именно условиям. Это то, что можно наблюдать. Вопрос "зачем" неявно предполагает чей-то интерес, чью-то волю. Но интерес и воля не без условий. Поэтому-то вопрос "зачем" - неумелый, он исходит из заблуждения о реальности.
Отвечая на вопрос зачем так или иначе обсуждение вернется к условиям, которые можно наблюдать и изучать. Заблуждения же необходимо отбрасывать. Для этого есть простой способ, который звучит "что если нет?"
Что если нет какой-то одной определенной цели? Что если "зачем" не применимо к тому, что изучается как безличное, не имеющее воли и намерений? Что если воля не имеет владельца?
Не имея возможности отмести обратную сторону заблуждения, зависимость от заблуждения снижается.
Я спросил "Зачем она изначально возникла?" То что Будда учит уже возникшим условиям, я и так знаю. Просто мне обещали в Тхераваде ответить на все вопросы.
Не на все. Кроме того ответ может Вас не устроить, но это ведь уже проблема вопроса.
Понимаете Вы дзен буддист. А мне эмпириокритик обещал ответить на все философские и религиозные вопросы с точки зрения тхеравады. Пусть отвечает.
Прочитайте внимательно его ответ, не пропуская ни слова.
Мы только уточнили с ним в чем заключается вопрос. Ответа он еще не писал.
Кейт Кросби пишет именно о варианте нормы? Я вот, например, неоднократно видел тайских буддистов, участвующих в индуистских ритуалах в индуистских храмах. Выходит, это норма для Тхеравады? Видел, не единожды, статуи индуистских божеств прямо на территории вата. Не в главном здании, конечно. Даже огромные статуи Асуров видел. И они там были вовсе не для иллюстрации последствий рождения в адах. Нет. Они там именно в позитивном смысле были. Для поклонения.
Вы спрашиваете, было ли нормой для тайских буддистов медитировать в 15-17 веках?
"В более широком контексте, в Юго-Восточной Азии все время были монахи, которые занимались практикой. Об этом свидетельствуют исследования по "боран камматтхане" (Ассаджи)
Я об этом не спрашиваю. Не врите. _________________ นโมพุทฺธาย
Даже, если я с Вами соглашусь останется не понятной причина страдания. Зачем она изначально возникла? Вы либо должны сказать, что страдания не было, или должны определить его смысл, для чего?
См 4БИ
4 БИ говорят о том, что страдание есть, но не отвечают на вопрос почему они есть. А эмпириокритик обещал ответить на все вопросы.
Вторая истина - как раз о причине страданий.
Я с Вами начал общаться, по причине, что Вы мне показались ментально искренним, то есть человеком который не будет выдавать курицу за петуха. То есть не будет лжесвидетельствовать. Вторая истина говорит о причине страдания. А какая истина говорит о том почему страдание вообще возникло?
Страдание возникло потому что у него есть причина. А о причине говорит как раз вторая БИ. _________________ นโมพุทฺธาย
На такую постановку вопроса я уже, на самом деле, ответил. Но, поскольку Вы этого не заметили, попробую другую линию аргументации.
Ваш подход предполагает, что страдание живых существ - это характеристика мира в целом. Но так ли это? Мы не знаем, и не можем знать. Всё, что мы можем знать - это взаимодействие между явлениями, воспринимаемое нашими органами чувств, и/или предполагаемое нами, моделируемое умом. Будда говорит (ср.SN35.23, DN15), что о том, что не дано в опыте, не воспринимается органами чувств и не мыслится умом, мы не можем ничего знать, и никак не можем говорить. Но это можно установить, и не ссылаясь на авторитет Будды.
Любые наши умственные конструкции строятся из того "материала", который доставляется уму органами чувств. А органы чувств воспринимают внешний мир только в той мере, в какой взаимодействуют с ним. Взаимодействие между органами чувств и окружающими явлениями - это частный случай взаимодействия между явлениями. Поэтому и получается, что всё, что мы способны помыслить - это взаимодействие между явлениями. Но взаимодействие между явлениями предполагает наличие одного и другого, наличие различных явлений. А мир в целом, именно как целое, ни с чем не взаимодействует, потому что нет ничего, отдельного от него. Взаимодействуют между собой его части - и только это взаимодействие мы способны воспринимать.
Итак, мы можем воспринимать только отдельные явления, и давать характеристики только отдельным явлениям, но не миру в целом. Поэтому наши высказывания вида "мир в целом гармоничен", или "мир в целом не гармоничен", или "мир в целом устроен так, чтобы живые существа страдали", или "мир в целом устроен так, чтобы живые существа не страдали" обречены оставаться необоснованными.
Единственное знание, которое нам доступно - это знание того, как воспринимаются отдельные явления, данные в опыте. Мы знаем, что восприятие любых явлений, данных в опыте, обусловлено - а раз обусловлено, то и непостоянно. А раз непостоянно, то привязанность к ним непременно приводит к переживанию страдания. Таковы данности, дальше которых мы пойти не можем.
Попытки выйти за пределы этих данностей порождены стремлением избавиться от страдания - но это попытки с негодными средствами. Это обычное человеческое стремление - избавиться от страданий, найдя "по ту сторону опыта" что-то, что не будет непостоянным. Что-то, привязанность к чему не будет сопряжена со страданием (ср. DN1). Но выйти за пределы опыта мы не можем. Всё, что приносят эти попытки - иллюзии, даже материал для построения которых воображению приходится брать по эту сторону опыта.
Таково происхождение всех так называемых "вечных вопросов". Они потому и "вечные", что ответа на них не существует - а ответа на них не существует, потому что они заданы неправильно. Ответить на них правильно - значит, понять, зачем, для решения какой проблемы они задаются; показать, что так эту проблему не решить, и что правильное решение - другое.
Мы не можем найти ничего постоянного - но мы можем работать со своими переживаниями, чтобы научиться от них дистанцироваться, отбрасывать их, а затем и полностью их устранять - и, таким образом, прекращать переживание страданий. _________________ Границы мира - это границы языка
И что? А вот Раудекс считает, что ему Борман камматхана не нужна. И Настоятели его вата, видимо тоже. И что дальше? Вы раньше частенько любили апеллировать к Аджану Чатри, а его Вы об отношении к Борман камматхане спрашивали? Он вообще знает о существовании такого явления? Казалось бы, чего ж проще, чем Вам обратиться к нему? Он ведь в Питере, а Вы ж там регулярно бываете ?
Процитируйте, где я хоть раз называл боран камматтхану обязательной в Маха-Никае практикой.
Зачем? Я где-то делал такое утверждение? Где? А чё Вы вопрос про Аджана Чатри проигнорировали? Неудобный? Или отмазку быстро придумать не получилось?
А что, я должен комментировать любую чушь, которая Вам только в голову приходит? Я не утверждал, что боран камматтхана обязательная практика в Маха-Никае. Мне не о чем спрашивать - если о ней не знают в Бансуане, это тоже вариант нормы.
Слабая отмазка. А чего ж Вы его о программных документах Маха Никайи не спросили? А? Или попросите прокомментировать Сангха Акт? А?
Я быстрей нашел статью с цитатами в Сети, чем мне ответили в Буддавихаре - а у Аджана Пхра Чатри Хемапандха день рождения праздновался, и я как-то не стал его беспокоить в тот день. Сейчас мне достаточно того, что переведено и разобрано выше.
Кстати:
Завтра 16 ноября в Дацане
Аджан Чатри будет читать лекцию
"Время- Карма- Благодарность"⏰♻🙏
Приходите!
Вход свободный!
Чем не повод задать ему вопросы? _________________ นโมพุทฺธาย
Ваш подход предполагает, что страдание живых существ - это характеристика мира в целом. Но так ли это? Мы не знаем, и не можем знать. Всё, что мы можем знать - это взаимодействие между явлениями, воспринимаемое нашими органами чувств, и/или предполагаемое нами, моделируемое умом. Будда говорит (ср.SN35.23, DN15), что о том, что не дано в опыте, не воспринимается органами чувств и не мыслится умом, мы не можем ничего знать, и никак не можем говорить. Но это можно установить, и не ссылаясь на авторитет Будды.
Любые наши умственные конструкции строятся из того "материала", который доставляется уму органами чувств. А органы чувств воспринимают внешний мир только в той мере, в какой взаимодействуют с ним. Взаимодействие между органами чувств и окружающими явлениями - это частный случай взаимодействия между явлениями. Поэтому и получается, что всё, что мы способны помыслить - это взаимодействие между явлениями. Но взаимодействие между явлениями предполагает наличие одного и другого, наличие различных явлений. А мир в целом, именно как целое, ни с чем не взаимодействует, потому что нет ничего, отдельного от него. Взаимодействуют между собой его части - и только это взаимодействие мы способны воспринимать.
Итак, мы можем воспринимать только отдельные явления, и давать характеристики только отдельным явлениям, но не миру в целом. Поэтому наши высказывания вида "мир в целом гармоничен", или "мир в целом не гармоничен", или "мир в целом устроен так, чтобы живые существа страдали", или "мир в целом устроен так, чтобы живые существа не страдали" обречены оставаться необоснованными.
Единственное знание, которое нам доступно - это знание того, как воспринимаются отдельные явления, данные в опыте. Мы знаем, что восприятие любых явлений, данных в опыте, обусловлено - а раз обусловлено, то и непостоянно. А раз непостоянно, то привязанность к ним непременно приводит к переживанию страдания. Таковы данности, дальше которых мы пойти не можем.
Попытки выйти за пределы этих данностей порождены стремлением избавиться от страдания - но это попытки с негодными средствами. Это обычное человеческое стремление - избавиться от страданий, найдя "по ту сторону опыта" что-то, что не будет непостоянным. Что-то, привязанность к чему не будет сопряжена со страданием (ср. DN1). Но выйти за пределы опыта мы не можем. Всё, что приносят эти попытки - иллюзии, даже материал для построения которых воображению приходится брать по эту сторону опыта.
Таково происхождение всех так называемых "вечных вопросов". Они потому и "вечные", что ответа на них не существует - а ответа на них не существует, потому что они заданы неправильно. Ответить на них правильно - значит, понять, зачем, для решения какой проблемы они задаются; показать, что так эту проблему не решить, и что правильное решение - другое.
Мы не можем найти ничего постоянного - но мы можем работать со своими переживаниями, чтобы научиться от них дистанцироваться, отбрасывать их, а затем и полностью их устранять - и, таким образом, прекращать переживание страданий.
Интересно Вы повернули линию рассуждений. Но я спрашивал не о мире как о полной совокупности всего. Понятно, что про такой "объект" мы вообще ничего сказать не можем. Мой вопрос проще был - почему есть страдание хотя бы у одного живого существа? 2 БИ говорит о причине страдания - неведении или взаимообусловленном возникновении. Но почему так устроено? Почему возникло это взаимообусловленное возникновение в результате которого страдание? Почему не радость?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы