Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№351424Добавлено: Вт 24 Окт 17, 13:45 (7 лет тому назад)бытие единичной дхармы
бытие единичной дхармы
Некоторые мыслители могут утверждать такое: одна дхарма-сама-по-себе не может быть рассматриваема.
Дхарма обязательно зависит от предыдущей дхармы, и не может существовать без предыдущей дхармы, должна опираться на предыдущую дхарму.
Допустим что это так.
Но что же такое "предыдущая дхарма" ?
В настоящий момент есть лишь нынешняя дхарма. А утверждать бытие прошлого - это уже будет метафизика. Чтобы избежать метафизики,
феноменологи прошлую дхарму обычно понимают как логическую конструкцию из текущей дхармы.
Т.е. прошлая дхарма понимается не как бытующая сейчас, а как умственно-сконструированная дхарма,
обладающая свойством: "из такой дхармы может вытекать по законам причин и следствий текущая дхарма."
Таким образом "прошлая дхарма" на самом деле - это умственно сконструированная дхарма, вытекающая из текущей дхармы.
И в целом у нас получается, что некоторые мыслители утверждают такое:
текущая дхарма не может быть самой-по-себе, а может быть лишь опираясь на следствие из самой себя, а это и значит бытие-само-по-себе.
То есть: текущая дхарма не может быть сама-по-себе, а может быть лишь сама-по-себе.
Вот такие выводы получаются из рассуждений этих некоторых мыслителей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№351436Добавлено: Вт 24 Окт 17, 15:39 (7 лет тому назад)Re: бытие единичной дхармы
Про прямое восприятие единичной дхаммы. Некоторые говорят что "Нужна внешняя дхамма, воспринимающий орган чувств, контакт, сознание, и т.д.,."
Почему нельзя сказать что воспринимаемая дхамма это уже смесь "обьекта, органа чувств, органов чувств, контакта, 7 необходимых четасик + другие четасики, и т.д?"
Зачем вводить метафизику "единичная дхамма сама по себе в настоящем, или в прошлом"? Это как материализм, только вместо материалистических атомов независимых от сознания и существующих сами по себе (якобы), некоторые говорят слово "дхамма". _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Некоторые мыслители могут утверждать такое: одна дхарма-сама-по-себе не может быть рассматриваема.
Дхарма обязательно зависит от предыдущей дхармы, и не может существовать без предыдущей дхармы, должна опираться на предыдущую дхарму.
Допустим что это так.
Но что же такое "предыдущая дхарма" ?
В настоящий момент есть лишь нынешняя дхарма. А утверждать бытие прошлого - это уже будет метафизика. Чтобы избежать метафизики,
феноменологи прошлую дхарму обычно понимают как логическую конструкцию из текущей дхармы.
Т.е. прошлая дхарма понимается не как бытующая сейчас, а как умственно-сконструированная дхарма,
обладающая свойством: "из такой дхармы может вытекать по законам причин и следствий текущая дхарма."
Таким образом "прошлая дхарма" на самом деле - это умственно сконструированная дхарма, вытекающая из текущей дхармы.
И в целом у нас получается, что некоторые мыслители утверждают такое:
текущая дхарма не может быть самой-по-себе, а может быть лишь опираясь на следствие из самой себя, а это и значит бытие-само-по-себе.
То есть: текущая дхарма не может быть сама-по-себе, а может быть лишь сама-по-себе.
Вот такие выводы получаются из рассуждений этих некоторых мыслителей.
Не так. Одна дхарма, данная в опыте в настоящее время, проявляется при условии наличия другой дхармы, тоже данной в опыте в настоящее время. Как в Вашем же примере с упавшим утюгом и чувством боли. Вот и весь сказ. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№351438Добавлено: Вт 24 Окт 17, 16:12 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Как в Вашем же примере с упавшим утюгом и чувством боли. Вот и весь сказ.
да, я сам считаю как в случае с утюгом.
Т.е. дхарма сама-собой несёт свои качества.
А эта моя тема - против махровых релятивионистов ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№351439Добавлено: Вт 24 Окт 17, 16:33 (7 лет тому назад)
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?
В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как в Вашем же примере с упавшим утюгом и чувством боли. Вот и весь сказ.
да, я сам считаю как в случае с утюгом.
Т.е. дхарма сама-собой несёт свои качества.
А эта моя тема - против махровых релятивионистов !
Так Ваш оппонент не утверждает, будто дхарма - это различие между какими-то двумя уже известными явлениями. Насколько я его понимаю, речь идёт о том, что, во-первых, не существует никаких дхарм, кроме тех, которые осознаются. Во-вторых, он говорит о том, что осознать определенную дхарму - это значит осознать её отличие от других дхарм, отличить её от всего другого. Поэтому и можно сказать, что дхарма существует/проявляется именно как отличие. _________________ Границы мира - это границы языка
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?
В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?
у буквы А своё, идеально-идейное бытие. И дана эта буква сама-по-себе, она самосуща.
А Вы всё говорите про какое-то отличие от чего-то. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?
В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?
у буквы А своё, идеально-идейное бытие. И дана эта буква сама-по-себе, она самосуща.
А Вы всё говорите про какое-то отличие от чего-то.
Она не самосуща, потому что она существует в качестве буквы "А" только при условии её восприятия, именно в этом качестве, человеческим сознанием. _________________ Границы мира - это границы языка
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?
В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?
у буквы А своё, идеально-идейное бытие. И дана эта буква сама-по-себе, она самосуща.
А Вы всё говорите про какое-то отличие от чего-то.
Ну, если у Вас именно таким оказывается идеально-идейное бытие, данность и самосущность, то что по Вашему не существует или существует как-то иначе? С Вашими взглядами проблема бытийности просто не возникает. Все вообще идеально-идейно бытийствует как данность и совершенно самосуще. Просто такая вот у Вас трактовка терминов, самобытная. Как захотели, так и назвали, никакой подоплеки, никакой системы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№351461Добавлено: Вт 24 Окт 17, 18:33 (7 лет тому назад)
Кира пишет:
Некоторые мыслители могут утверждать такое: одна дхарма-сама-по-себе не может быть рассматриваема.
Дхарма обязательно зависит от предыдущей дхармы, и не может существовать без предыдущей дхармы, должна опираться на предыдущую дхарму.
Дхаммы как признаки это абстракции, продукт анализа опыта.
Они не существуют не столько потому что не могут без предыдущей дхаммы, а потому что абстрактны. "Синесть" не существует отдельно от чего-то синего, только на уровне слов при анализе.
Стоит отметить, что "дхамма" как единичный признак/качество это понятие из Абхидхамма-Питака и основанных на ней текстах - это более поздние произведения буддийской философской мысли. В Сутта-Питаке таких дхамм нет.
Некоторые мыслители могут утверждать такое: одна дхарма-сама-по-себе не может быть рассматриваема.
Дхарма обязательно зависит от предыдущей дхармы, и не может существовать без предыдущей дхармы, должна опираться на предыдущую дхарму.
Можно рассмотреть одну дхарму, но это будет рассмотрение дхармы, опирающееся на наш ум. Читта - это дхарма.
Берется проявление (нимитта) и самкальпой ей присваивается знак и имя "всё".
Получили одну дхарму, под названием "всё".
Дальше самкальпой можно эту дхарму "всё" поделить на дхармы, например, "я" и "не я (другое)".
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№351467Добавлено: Вт 24 Окт 17, 19:03 (7 лет тому назад)
Adzamaro
Цитата:
Дхаммы как признаки это абстракции, продукт анализа опыта.
Они не существуют не столько потому что не могут без предыдущей дхаммы, а потому что абстрактны.
а разве опыт - не поток предельно-конкретных дхарм ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?
В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?
Неплохая аналогия. Можно рассматривать дхармы, как буквы алфавита, которым написаны мы.
Но буквы алфавита при этом сами написаны ещё каким-то алфавитом. И так до бесконечности. Запутанная бесконечная рыболовная сеть зависимого определения одного чем-то иным.
Дхаммы как признаки это абстракции, продукт анализа опыта.
Они не существуют не столько потому что не могут без предыдущей дхаммы, а потому что абстрактны.
а разве опыт - не поток предельно-конкретных дхарм ?
Вы подходите с этой стороны и хотите так видеть.
Но опыт это только дхармы, обусловившие ситуацию момента, как набор букв определяет слово, а само слово имеет разные смыслы в окружении других слов. Одни и те же буквы в разных сочетаниях значат разные слова , а одни и те же слова описывают в разных сочетаниях разные ситуации.
Никакой твердости и конкретности у отдельных дхарм нет. Более того, кто-то отличает пару оттенков зеленого, а кто-то десятки или сотни. Причем в разной ситуации требуется разная точность. Вся конкретика это лишь фактор достаточности. Поиск различий останавливается, когда боьше нет альтернатив для различения. Все китайцы на одно лицо, пока не нужно отличать некоторых определенных от всех других. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы