Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

бытие единичной дхармы

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

351424СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 13:45 (6 лет тому назад)    бытие единичной дхармы Ответ с цитатой

бытие единичной дхармы

Некоторые мыслители могут утверждать такое: одна дхарма-сама-по-себе не может быть рассматриваема.
Дхарма обязательно зависит от предыдущей дхармы, и не может существовать без предыдущей дхармы, должна опираться на предыдущую дхарму.

Допустим что это так.
Но что же такое "предыдущая дхарма" ?
В настоящий момент есть лишь нынешняя дхарма. А утверждать бытие прошлого - это уже будет метафизика. Чтобы избежать метафизики,
феноменологи прошлую дхарму обычно понимают как логическую конструкцию из текущей дхармы.
Т.е. прошлая дхарма понимается не как бытующая сейчас, а как умственно-сконструированная дхарма,
обладающая свойством: "из такой дхармы может вытекать по законам причин и следствий текущая дхарма."

Таким образом "прошлая дхарма" на самом деле - это умственно сконструированная дхарма, вытекающая из текущей дхармы.

И в целом у нас получается, что некоторые мыслители утверждают такое:
текущая дхарма не может быть самой-по-себе, а может быть лишь опираясь на следствие из самой себя, а это и значит бытие-само-по-себе.

То есть: текущая дхарма не может быть сама-по-себе, а может быть лишь сама-по-себе.
Вот такие выводы получаются из рассуждений этих некоторых мыслителей.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, шинтанг, Горсть листьев, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

351436СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 15:39 (6 лет тому назад)    Re: бытие единичной дхармы Ответ с цитатой

Про прямое восприятие единичной дхаммы. Некоторые говорят что "Нужна внешняя дхамма, воспринимающий орган чувств, контакт, сознание, и т.д.,."  

Почему нельзя сказать что воспринимаемая дхамма это уже смесь "обьекта, органа чувств, органов чувств, контакта, 7 необходимых четасик + другие четасики, и т.д?"

Зачем вводить метафизику "единичная дхамма сама по себе в настоящем, или в прошлом"? Это как материализм, только вместо материалистических атомов независимых от сознания и существующих сами по себе (якобы), некоторые говорят слово "дхамма".

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351437СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 15:56 (6 лет тому назад)    Re: бытие единичной дхармы Ответ с цитатой

Кира пишет:
бытие единичной дхармы

Некоторые мыслители могут утверждать такое: одна дхарма-сама-по-себе не может быть рассматриваема.
Дхарма обязательно зависит от предыдущей дхармы, и не может существовать без предыдущей дхармы, должна опираться на предыдущую дхарму.

Допустим что это так.
Но что же такое "предыдущая дхарма" ?
В настоящий момент есть лишь нынешняя дхарма. А утверждать бытие прошлого - это уже будет метафизика. Чтобы избежать метафизики,
феноменологи прошлую дхарму обычно понимают как логическую конструкцию из текущей дхармы.
Т.е. прошлая дхарма понимается не как бытующая сейчас, а как умственно-сконструированная дхарма,
обладающая свойством: "из такой дхармы может вытекать по законам причин и следствий текущая дхарма."

Таким образом "прошлая дхарма" на самом деле - это умственно сконструированная дхарма, вытекающая из текущей дхармы.

И в целом у нас получается, что некоторые мыслители утверждают такое:
текущая дхарма не может быть самой-по-себе, а может быть лишь опираясь на следствие из самой себя, а это и значит бытие-само-по-себе.

То есть: текущая дхарма не может быть сама-по-себе, а может быть лишь сама-по-себе.
Вот такие выводы получаются из рассуждений этих некоторых мыслителей.

Не так. Одна дхарма, данная в опыте в настоящее время, проявляется при условии наличия другой дхармы, тоже данной в опыте в настоящее время. Как в Вашем же примере с упавшим утюгом и чувством боли. Вот и весь сказ.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

351438СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Как в Вашем же примере с упавшим утюгом и чувством боли. Вот и весь сказ.
да, я сам считаю как в случае с утюгом.
Т.е. дхарма сама-собой несёт свои качества.

А эта моя тема - против махровых релятивионистов !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351439СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ, Кира, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351440СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 16:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Как в Вашем же примере с упавшим утюгом и чувством боли. Вот и весь сказ.
да, я сам считаю как в случае с утюгом.
Т.е. дхарма сама-собой несёт свои качества.

А эта моя тема - против махровых релятивионистов !

Так Ваш оппонент не утверждает, будто дхарма - это различие между какими-то двумя уже известными явлениями. Насколько я его понимаю, речь идёт о том, что, во-первых, не существует никаких дхарм, кроме тех, которые осознаются. Во-вторых, он говорит о том, что осознать определенную дхарму - это значит осознать её отличие от других дхарм, отличить её от всего другого. Поэтому и можно сказать, что дхарма существует/проявляется именно как отличие.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

351441СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

Неплохая аналогия. Можно рассматривать дхармы, как буквы алфавита, которым написаны мы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Svaha, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

351449СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 17:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

у буквы А своё, идеально-идейное бытие. И дана эта буква сама-по-себе, она самосуща.

А Вы всё говорите про какое-то отличие от чего-то.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351451СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 17:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

у буквы А своё, идеально-идейное бытие. И дана эта буква сама-по-себе, она самосуща.

А Вы всё говорите про какое-то отличие от чего-то.

Она не самосуща, потому что она существует в качестве буквы "А" только при условии её восприятия, именно в этом качестве, человеческим сознанием.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351453СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

у буквы А своё, идеально-идейное бытие. И дана эта буква сама-по-себе, она самосуща.

А Вы всё говорите про какое-то отличие от чего-то.

Ну, если у Вас именно таким оказывается идеально-идейное бытие, данность и самосущность, то что по Вашему не существует или существует как-то иначе? С Вашими взглядами проблема бытийности просто не возникает. Все вообще идеально-идейно бытийствует как данность и совершенно самосуще. Просто такая вот у Вас трактовка терминов, самобытная. Как захотели, так и назвали, никакой подоплеки, никакой системы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

351461СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Некоторые мыслители могут утверждать такое: одна дхарма-сама-по-себе не может быть рассматриваема.
Дхарма обязательно зависит от предыдущей дхармы, и не может существовать без предыдущей дхармы, должна опираться на предыдущую дхарму.
Дхаммы как признаки это абстракции, продукт анализа опыта.
Они не существуют не столько потому что не могут без предыдущей дхаммы, а потому что абстрактны. "Синесть" не существует отдельно от чего-то синего, только на уровне слов при анализе.
Стоит отметить, что "дхамма" как единичный признак/качество это понятие из Абхидхамма-Питака и основанных на ней текстах - это более поздние произведения буддийской философской мысли. В Сутта-Питаке таких дхамм нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351464СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 18:47 (6 лет тому назад)    Re: бытие единичной дхармы Ответ с цитатой

Кира пишет:
бытие единичной дхармы

Некоторые мыслители могут утверждать такое: одна дхарма-сама-по-себе не может быть рассматриваема.
Дхарма обязательно зависит от предыдущей дхармы, и не может существовать без предыдущей дхармы, должна опираться на предыдущую дхарму.

Можно рассмотреть одну дхарму, но это будет рассмотрение дхармы, опирающееся на наш ум. Читта - это дхарма.

Берется проявление (нимитта) и самкальпой ей присваивается знак и имя "всё".
Получили одну дхарму, под названием "всё".
Дальше самкальпой можно эту дхарму "всё" поделить на дхармы, например, "я" и "не я (другое)".
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

351467СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Цитата:
Дхаммы как признаки это абстракции, продукт анализа опыта.
Они не существуют не столько потому что не могут без предыдущей дхаммы, а потому что абстрактны.

а разве опыт - не поток предельно-конкретных дхарм ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

351468СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

Неплохая аналогия. Можно рассматривать дхармы, как буквы алфавита, которым написаны мы.

Но буквы алфавита при этом сами написаны ещё каким-то алфавитом. И так до бесконечности. Запутанная бесконечная рыболовная сеть зависимого определения одного чем-то иным.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351470СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Adzamaro
Цитата:
Дхаммы как признаки это абстракции, продукт анализа опыта.
Они не существуют не столько потому что не могут без предыдущей дхаммы, а потому что абстрактны.

а разве опыт - не поток предельно-конкретных дхарм ?

Вы подходите с этой стороны и хотите так видеть.

Но опыт это только дхармы, обусловившие ситуацию момента, как набор букв определяет слово, а само слово имеет разные смыслы в окружении других слов. Одни и те же буквы в разных сочетаниях значат разные слова , а одни и те же слова описывают в разных сочетаниях разные ситуации.

Никакой твердости и конкретности у отдельных дхарм нет. Более того, кто-то отличает пару оттенков зеленого, а кто-то десятки или сотни. Причем в разной ситуации требуется разная точность. Вся конкретика это лишь фактор достаточности. Поиск различий останавливается, когда боьше нет альтернатив для различения. Все китайцы на одно лицо, пока не нужно отличать некоторых определенных от всех других.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.147) u0.019 s0.000, 18 0.015 [271/0]