Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

бытие единичной дхармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351474СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Adzamaro
Цитата:
Дхаммы как признаки это абстракции, продукт анализа опыта.
Они не существуют не столько потому что не могут без предыдущей дхаммы, а потому что абстрактны.

а разве опыт - не поток предельно-конкретных дхарм ?

А чем определяется "предельность" этой "конкретности"? Какое явление удается отличить от других явлений - то, в данном случае, и есть "предел".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

351485СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Как это у дхарм нет конкрктности ?

Вот прямо здесь и сейчас вы либо видите яблоко, либо нет, либо видите его частично.
Вы же не сомневаетесь в видимом.
Дхармы аподиктичны.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

351486СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

В этом слове одна и та же буква стоит на 2-м и 4-м местах.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

351487СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

Неплохая аналогия. Можно рассматривать дхармы, как буквы алфавита, которым написаны мы.

Дискуссия же о том, нужна ли буква М, чтобы прочитать букву А.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

351493СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

Неплохая аналогия. Можно рассматривать дхармы, как буквы алфавита, которым написаны мы.

Дискуссия же о том, нужна ли буква М, чтобы прочитать букву А.

Разве об этом? А если в качестве примера была бы не МАМА, а МММ, и вопрос звучал: это три разные М или некое бытие единой М?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

351496СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 21:05 (6 лет тому назад)    Re: бытие единичной дхармы Ответ с цитатой

Кира пишет:

Таким образом "прошлая дхарма" на самом деле - это умственно сконструированная дхарма, вытекающая из текущей дхармы.
То есть: текущая дхарма не может быть сама-по-себе, а может быть лишь сама-по-себе.
Вот такие выводы получаются из рассуждений этих некоторых мыслителей.
У Киры было два яблока. Одно он съёл. И вот сейчас у него одно яблоко. Однако он делает вывод о том, что у него было до этого два яблока и одно он съел на основании того, что теперь у него одно яблоко. Вроде бы логично. Но Кира идёт дальше и утверждается, что причиной того, что у него было два яблока является то, что сейчас у него одно яблоко! А вовсе не те два рубля, на которые он купил два яблока по рублю штука.
Вот такая хитрая штука - логика Киры.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

351507СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 22:22 (6 лет тому назад)    Re: бытие единичной дхармы Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:

Таким образом "прошлая дхарма" на самом деле - это умственно сконструированная дхарма, вытекающая из текущей дхармы.
То есть: текущая дхарма не может быть сама-по-себе, а может быть лишь сама-по-себе.
Вот такие выводы получаются из рассуждений этих некоторых мыслителей.
У Киры было два яблока. Одно он съёл. И вот сейчас у него одно яблоко. Однако он делает вывод о том, что у него было до этого два яблока и одно он съел на основании того, что теперь у него одно яблоко. Вроде бы логично. Но Кира идёт дальше и утверждается, что причиной того, что у него было два яблока является то, что сейчас у него одно яблоко! А вовсе не те два рубля, на которые он купил два яблока по рублю штука.
Вот такая хитрая штука - логика Киры.

Я просто написал выводы, до которых доходят феноменологи, отрицающие бытие прошлого.
Вам это кажется странным ? Вы — за бытие прошлого ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

351509СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 22:26 (6 лет тому назад)    Re: бытие единичной дхармы Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:

Таким образом "прошлая дхарма" на самом деле - это умственно сконструированная дхарма, вытекающая из текущей дхармы.
То есть: текущая дхарма не может быть сама-по-себе, а может быть лишь сама-по-себе.
Вот такие выводы получаются из рассуждений этих некоторых мыслителей.
У Киры было два яблока. Одно он съёл. И вот сейчас у него одно яблоко. Однако он делает вывод о том, что у него было до этого два яблока и одно он съел на основании того, что теперь у него одно яблоко. Вроде бы логично. Но Кира идёт дальше и утверждается, что причиной того, что у него было два яблока является то, что сейчас у него одно яблоко! А вовсе не те два рубля, на которые он купил два яблока по рублю штука.
Вот такая хитрая штука - логика Киры.

Я просто написал выводы, до которых доходят феноменологи, отрицающие бытие прошлого.
Вам это кажется странным ? Вы — за бытие прошлого ?
Вы просто написали то, что вам показалось "крутым выводом" - настоящее является причиной прошлого, которое является причиной настоящего. Но это просто забавный кульбит вашей хорошо натренированной фантазии; а причиной ваших двух яблок являются два рубля, за них заплаченные. Но вот ведь забавно - в яблоках нет этих двух рублей, однако они в них есть как цена этих яблок. Вот вам и бытие прошлого.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 24 Окт 17, 22:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

351510СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 22:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
Adzamaro
Цитата:
Дхаммы как признаки это абстракции, продукт анализа опыта.
Они не существуют не столько потому что не могут без предыдущей дхаммы, а потому что абстрактны.

а разве опыт - не поток предельно-конкретных дхарм ?

А чем определяется "предельность" этой "конкретности"? Какое явление удается отличить от других явлений - то, в данном случае, и есть "предел".

То есть по—вашему, дхарма — это не аподиктический первокирпичик/атом опыта ?

Если вам было дано явление А, потом было дано явление Б, потом вы их сравнили и оказалось, что что А совпадает с Б, то вы сделаете вывод, что явления Б дано не было, и всё показалось, так ?

С такими способностями вы даже и одинаковые палочки пересчитать не сможете. Если все спички в коробке похожи, то их нет ! О как !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

351511СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 22:28 (6 лет тому назад)    Re: бытие единичной дхармы Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:

Таким образом "прошлая дхарма" на самом деле - это умственно сконструированная дхарма, вытекающая из текущей дхармы.
То есть: текущая дхарма не может быть сама-по-себе, а может быть лишь сама-по-себе.
Вот такие выводы получаются из рассуждений этих некоторых мыслителей.
У Киры было два яблока. Одно он съёл. И вот сейчас у него одно яблоко. Однако он делает вывод о том, что у него было до этого два яблока и одно он съел на основании того, что теперь у него одно яблоко. Вроде бы логично. Но Кира идёт дальше и утверждается, что причиной того, что у него было два яблока является то, что сейчас у него одно яблоко! А вовсе не те два рубля, на которые он купил два яблока по рублю штука.
Вот такая хитрая штука - логика Киры.

Я просто написал выводы, до которых доходят феноменологи, отрицающие бытие прошлого.
Вам это кажется странным ? Вы — за бытие прошлого ?
Вы просто написали то, что вам показалось "крутым выводом". Но это просто забавный кульбит вашей фантазии, а причиной ваших двух яблок являются два рубля, за них заплаченные. Но вот ведь забавно - в яблоках нет этих двух рублей, однако они в них есть как цена этих яблок. Вот вам и бытие прошлого.

Скажите просто, как по—вашему, вчерашний футбольный матч — он есть или его нет ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

351512СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 22:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

Неплохая аналогия. Можно рассматривать дхармы, как буквы алфавита, которым написаны мы.

Дискуссия же о том, нужна ли буква М, чтобы прочитать букву А.

Разве об этом? А если в качестве примера была бы не МАМА, а МММ, и вопрос звучал: это три разные М или некое бытие единой М?

Это три разных явления одной и той же буквы М.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351515СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 22:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
Adzamaro
Цитата:
Дхаммы как признаки это абстракции, продукт анализа опыта.
Они не существуют не столько потому что не могут без предыдущей дхаммы, а потому что абстрактны.

а разве опыт - не поток предельно-конкретных дхарм ?

А чем определяется "предельность" этой "конкретности"? Какое явление удается отличить от других явлений - то, в данном случае, и есть "предел".

То есть по—вашему, дхарма — это не аподиктический первокирпичик/атом опыта ?

Если вам было дано явление А, потом было дано явление Б, потом вы их сравнили и оказалось, что что А совпадает с Б, то вы сделаете вывод, что явления Б дано не было, и всё показалось, так ?

С такими способностями вы даже и одинаковые палочки пересчитать не сможете. Если все спички в коробке похожи, то их нет ! О как !

Если дхармы - это кирпичики, то такие кирпичики, которые лепит сознание. Вот сколько вылепило,  столько их и есть.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

351517СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 22:54 (6 лет тому назад)    Re: бытие единичной дхармы Ответ с цитатой

История буддизма в Индии Будон, Обермиллер, Донец пишет:
РАЗЛИЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА ДХАРМА
Слово дхарма имеет десять различных значений.
Как говорит "Вьякхьяюкти": "Дхарма означает:
1) элемент существования (вообще);
2) путь;
3) нирвану ,
4) нечувственныи элемент ,
5) добродетель,
6) жизнь,
7) Учение,
8) (качество) постоянного становления,
9) религиозный обет,
10) мирской закон".
Соответственно:
1) (В предложении) "Дхармы, из которых некоторые принадлежат
феноменальному миру и некоторые являются постоянными ", дхарма
означает элемент существования (вообще) .
2) (Сказано): "Истинное философское прозрение (самьяк-дришти)
есть дхарма". Здесь слово дхарма означает Путь .
3) В (предложении) "Я ищу прибежище в дхарме" значение, прило-
женное к слову дхарма, есть нирвана.
4) В термине д х а р м а — база познания (дхарма-аятана) слово
дхарма используется в смысле (нечувственного элемента), соответствую-
щем воспринимающей способности интеллекта .
5) Сказано: "Благородные дамы в присутствии королевы и юные прин-
цы, поступайте по отношению друг к другу согласно дхарме". В таком
контексте слово дхарма является синонимом добродетели.
6) "Миряне привязаны к присутствующему, к мирской дхарме". Зна-
чение слова дхарма здесь — жизнь.
7) (Будда сказал): "Дхармой является следующее — сутры и т.д.". В
этом месте термин дхарма эквивалентен Учению.
8) (Сказано): "Это тело наделено дхармой дряхлости". В этом пред-
ложении слово дхарма означает (качество) постоянного становления (из-
мененным) .
9) В (словосочетании) "четыре дхармы монаха" слово дхарма исполь-
зуется в качестве религиозного обета.
10) В (словосочетаниях) "дхарма страны", "дхарма племени (или
касты)" значение слова дхарма — мирской закон, или обычай.
Это основные (объекты), обозначаемые наименованием дхарма. Одна-
ко имеются (еще другие), не включенные в их число, так как в стихе
Объект признается через (его) дхарму,
А не через то, что не является дхармой
слово дхарма имеет смысл качества, которое, по логике, образует объект
вывода в утвердительном (дхарма) или отрицательном (не-дхарма) смыс-
ле.

Question
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

351522СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 23:32 (6 лет тому назад)    Re: бытие единичной дхармы Ответ с цитатой

Кира пишет:

Скажите просто, как по—вашему, вчерашний футбольный матч — он есть или его нет ?
Вчерашний футбольный матч сегодня есть в виде небольшой головной боли у тех, кто смотрел его вчера в баре.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

351523СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма - гармония, закон гармоничного существования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 2 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.103) u0.018 s0.001, 18 0.013 [268/0]