Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

бытие единичной дхармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

353297СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 17, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ход пишет:
Реифицировать?

Схемы как патичча-самупада это упрощение, конечно. Это нужно понимать.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

353303СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 17, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Цитата:
Цитата:
Да, верно. Идея отдельных дхарм - это умозрительный синтетический подход, не связанный с наблюдением и исследованием.
Т.е. порождение бреда?

Сам процесс наблюдения это уже дополнительные дхаммы, поэтому Я считаю что мы не можем наблюдать единичную дхамму 100% обьективно. Это не значит что единичных дхамм нет, или что это фикция. Просто надо помнить об искажениях которые есть во время наблюдения.[/quote]

Это же вопрос определения того, что наблюдается, и это не может быть за пределами наблюдения, наблюдаемого и наблюдающего Smile

Если уж мы рассматриваем дхаммы (т.е. отличительные признаки), мы можем говорить лишь о степени определенности. Объективность это уже очень значительная определенность. И это уже значит само по себе бесчисленное многообразие и бесчисленные способы распознавания отдельных образов-объектов.

Тут мудрость вот в чем: рассматривание дхамм не является самоценным занятием. Необходимо рассмотреть обусловленность возникновения всех дхамм. Но и это не самоцель. Необходимо обнаружить, что обусловленность универсальна и нет дхамм вне этой обусловленности, не найти таких. Именно это дает знание тотального непостоянства и делает неудовлетворенность в поисках постоянства очевидной и прекращает неудовлетворенность. Обнаруживается прекращение неудовлетворенности. И вот это уже окончательная цель учения о дхаммах, читтах, ниданах, скандах.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

353308СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 17, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ход пишет:
Won Soeng пишет:
\

Если уж мы рассматриваем дхаммы (т.е. отличительные признаки), мы можем говорить лишь о степени определенности.
Определенности в стиле Кван Ум, или в стиле Манджушри (простите, первый раз услышал по корейски, не могу сходу воспроизвести)?

Кван Ум - значит воспринимать звук. Это не имеет отношения к Квансеум Босаль. И никак не исключает Мунсусари Босаль и еще десятки других Босаль, которые упоминаются в разных Дхарани.

Степень определенности во вполне бытовом смысле. Когда Вы видите русские буквы это одна степень определенности. Когда Вы увидите корейские иероглифы - это будет другая степень определенности.
Всякая определенность ситуативна. Ведь для корейца будет наоборот.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

353312СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 17, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ход пишет:
Won Soeng пишет:
Ведь для корейца будет наоборот.
Т.е. есть корейский буддизм не только по нарядам, но и по сути?

Давайте закруглимся. Развлекательная беседа не должна развлекать лишь одного собеседника, поскольку не вызывает у другого желания ее поддерживать. Если бы меня интересовали праздные беседы я бы сейчас сидел с друзьями за накрытым столом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

353314СообщениеДобавлено: Вс 05 Ноя 17, 17:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ход пишет:
Won Soeng пишет:


Кван Ум - значит воспринимать звук. Это не имеет отношения к Квансеум Босаль.
Т.е. Кван Ум не имеет никакого отношения к Авалокитешваре?

Не знаю и не интересуюсь. Поищите в гугле, если для Вас это почему-то имеет значение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Prahlada



Зарегистрирован: 14.11.2017
Суждений: 4
Откуда: Хабаровск

355334СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 17, 10:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Ранний буддизм и философия буддизма» Кузнецова ( подобная выдержка уже приводилась в топике) в первой главе описывает понятие Дхармы: «Термин Дхармы, согласно буддисткой традиции Махаяны, имеет 10 основных значений: 1) элемент бытия; 2) - путь;  …8) постоянное становление; …10) мирской закон.»
У меня на этот счёт есть своя версия понимания Дхармы, сложившаяся после прочтения разных источников. Наиболее близкий пример, из наведших меня на свою идею, можно найти в той же главе в выдержках из трактатов Еше Гьялцена (18 в.н.э.): «Все дхармы изначально по сущности своей пустотны, а причина и результат и зависимая связь не обманывают, не имеют противоречий ни в чём, поэтому необходимо, чтобы всё это проявлялось вместе. Поэтому, то что проявляется (видимое) пустотно, а то, что пустотно- видимое.».
Все видимые сложности и противоречия понятия исчезают, если предположить, что Дхарма – это и есть сама причинно-следственная связь, обусловленность. Тогда:
1.  В основе мироздания лежит причинно-следственная связь. Первична не материя, первичный элемент- причинно-следственное звено, которое пустотно и которому всё равно, какой кусок материи на этот раз будет в него задействован.
2. Наш путь обусловлен множеством причинно-следственных закономерностей, и, если удалить из него индивидуальные субъективные элементы (иллюзорные по своей сути) – будет представлять из себя причинно-следственную цепь в чистом виде.
8. Причина порождает следствие, которое само становится причиной для чего-то ещё. Это вечное становление.
10. Мирской закон – главное, что руководит человеком по жизни и зачастую строится на обмане и заблуждениях. Стоит понять его искусственность и обусловленность заблуждениями, как частными, так и общественными – он перестаёт довлеть над человеком, человек приобретает большую степень свободы, по крайней мере психологической свободы.
Исходя из моей концепции -бытиё единичной дхармы существует отдельно, но обусловлено существованием в прошлом бесконечной цепи следствий-причин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

355344СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 17, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Prahlada
Хорошее прозрение. Осталось проверить его ценность на практике. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ккирилл
Гость


Откуда: Moscow


355849СообщениеДобавлено: Чт 16 Ноя 17, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Prahlada


2. Наш путь обусловлен множеством причинно-следственных закономерностей, и, если удалить из него индивидуальные субъективные элементы (иллюзорные по своей сути) – будет представлять из себя причинно-следственную цепь в чистом виде.

Была ли прична  для получения опыта,  состояния без индивидуальных субъективных элементов ?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

355956СообщениеДобавлено: Пт 17 Ноя 17, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как иллюзорны мечты о преодолении иллюзий. Все равно как выдуманный писателем мальчик из рассказа стоит на посту и мечтает стать генералом и ставить на пост других.

А в то же время кто-то голоден, кто-то брошен, кто-то замерзает, кто-то тонет, кто-то чахнет, кто-то теряет зрение, слух, руку или ногу. Кто-то мучим похмельем или ищет сигарету.

Страдания не что-то непостижимое. Один вдох отделяет от зримого страдания прямо сейчас.
Размышления об иллюзорности каждый раз лучше пресекать мыслью о невозможности больше сделать ни одного вдоха. Что тогда? Не до иллюзий, не так ли? Видеть все как есть лучше не придумывая.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.141) u0.011 s0.003, 18 0.020 [250/0]