Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

бытие единичной дхармы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

351524СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 23:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Svaha пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

Неплохая аналогия. Можно рассматривать дхармы, как буквы алфавита, которым написаны мы.

Дискуссия же о том, нужна ли буква М, чтобы прочитать букву А.

Разве об этом? А если в качестве примера была бы не МАМА, а МММ, и вопрос звучал: это три разные М или некое бытие единой М?

Это три разных явления одной и той же буквы М.

Чем отличается явление буквы и буква? Wink


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

351525СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 23:42 (7 лет тому назад)    Re: бытие единичной дхармы Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:

Скажите просто, как по—вашему, вчерашний футбольный матч — он есть или его нет ?
Вчерашний футбольный матч сегодня есть в виде небольшой головной боли у тех, кто смотрел его вчера в баре.

Вот видите — вчерашний матч следует из сегодняшней головной боли.
Нет головной боли - нет и вчерашнего матча.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

351526СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 23:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Кира пишет:
Svaha пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

Неплохая аналогия. Можно рассматривать дхармы, как буквы алфавита, которым написаны мы.

Дискуссия же о том, нужна ли буква М, чтобы прочитать букву А.

Разве об этом? А если в качестве примера была бы не МАМА, а МММ, и вопрос звучал: это три разные М или некое бытие единой М?

Это три разных явления одной и той же буквы М.

Чем отличается явление буквы и буква? Wink

Буква как принцип — это умственный конструкт, а ее явление — это дхарма, данность.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351527СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng

Как это у дхарм нет конкрктности ?

Вот прямо здесь и сейчас вы либо видите яблоко, либо нет, либо видите его частично.
Вы же не сомневаетесь в видимом.
Дхармы аподиктичны.

Яблоко это десятки тысяч дхарм. Чтобы в моменте узнать яблоко нужно всего несколько десятков. Итого: есть миллионы способов возникновения в сознаниия яблока.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

351528СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Svaha пишет:
Кира пишет:
Svaha пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

Неплохая аналогия. Можно рассматривать дхармы, как буквы алфавита, которым написаны мы.

Дискуссия же о том, нужна ли буква М, чтобы прочитать букву А.

Разве об этом? А если в качестве примера была бы не МАМА, а МММ, и вопрос звучал: это три разные М или некое бытие единой М?

Это три разных явления одной и той же буквы М.

Чем отличается явление буквы и буква? Wink

Буква как принцип — это умственный конструкт, а ее явление — это дхарма, данность.

Разве то, что Вы называете данностью, не умственный конструкт?
Разве это не конструирование, когда видя Н в английском тексте, мы конструируем иную букву, чем в русском? Или в ином контексте это вообще не буква, а регбийные ворота. А буква М может быть распознана как W в перевёрнутом английском тексте. Это лишь четыре чёрточки в определённом геометрическом сочетании, отличном от прочих сочетаний чёрточек. А значение конструируется в контексте видимых различий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351529СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 00:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

Неплохая аналогия. Можно рассматривать дхармы, как буквы алфавита, которым написаны мы.

Дискуссия же о том, нужна ли буква М, чтобы прочитать букву А.

Вы утрировали идею и настаиваете на примитиве, оспаривая его.

М это буква входящая в тысячи слов. МА - тысячи. Круг сужается. МАМ - десятки слов.

Не одна выявленная буква приковывает внимание к еще не выявленным. И не в прямой последовательности, а произвольно. Сначала внимание уепляется за горизонтальные пустоты, выделяя строки, затем за вертикальные пробелы, выделяя слова, затем за первую и последнюю буквы слова быстро сокращая возможные альтернативы и ожидая определенные буквы где-то в середине слова.

Когнитивный процесс в буддизме рассматривается как виджнянапратьяя намарупа. И это не последовательность, не цикличность. Это словно град сквозь дырявую крышу рисует на земле лишь предопределенные узоры.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

351535СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 00:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Дхарма это и есть качество отличия. Нет никакого бытия дхармы. Какое бытие у буквы А?

В слове МАМА две разных А или некое бытие единой А?

Неплохая аналогия. Можно рассматривать дхармы, как буквы алфавита, которым написаны мы.

Дискуссия же о том, нужна ли буква М, чтобы прочитать букву А.

Вы утрировали идею и настаиваете на примитиве, оспаривая его.

М это буква входящая в тысячи слов. МА - тысячи. Круг сужается. МАМ - десятки слов.

Не одна выявленная буква приковывает внимание к еще не выявленным. И не в прямой последовательности, а произвольно. Сначала внимание уепляется за горизонтальные пустоты, выделяя строки, затем за вертикальные пробелы, выделяя слова, затем за первую и последнюю буквы слова быстро сокращая возможные альтернативы и ожидая определенные буквы где-то в середине слова.

Когнитивный процесс в буддизме рассматривается как виджнянапратьяя намарупа. И это не последовательность, не цикличность. Это словно град сквозь дырявую крышу рисует на земле лишь предопределенные узоры.

Когда я пишу про буквы А и М, я имею ввиду еще более примитивное. Речь же не о буквах русского алфавита. Буквы — лишь условные обозначения для дхарм в самом общем виде.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351538СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 01:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, Вы полагаете, что все лишь умозрительно оперируют чем-то абстрактным и поэтому можно так вообразить, эдак представить и вопрос в дискуссии лишь в том, чья теория теоретичнее. Но восприятие это наблюдаемый процесс, который можно развернуть во времени до такой скорости, что его легко исследовать в самых глубоких деталях. И исследование отличается от умозрительного теоретизирования. Теорий можно придумать миллиарды и никак их не применять. Исследование же развивает наблюдательность и проясняет, что и как возникает в воспрятии, без заблуждений и допущений. Пока Вы не исследуете восприятие, Вам не отличить умозрительные теории от детальных описаний, уместных метафор и точных указаний.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





351540СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 01:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира не согласен с тем, что его вот эти размышления и фантазии о дхармах есть актуальные волнения дхарм. Это мы все тут ошибочно полагаем, что мир конструируется дхармами. А Кира - изначален, абсолютен и самосущ, это он сам создаёт дхармы. Потому что он - Бог.)

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

351550СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 10:57 (7 лет тому назад)    Re: бытие единичной дхармы Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:

Скажите просто, как по—вашему, вчерашний футбольный матч — он есть или его нет ?
Вчерашний футбольный матч сегодня есть в виде небольшой головной боли у тех, кто смотрел его вчера в баре.

Вот видите — вчерашний матч следует из сегодняшней головной боли.
Нет головной боли - нет и вчерашнего матча.
Не у всех, кто смотрел вчерашний матч в баре, сегодня болит голова. Вчерашний матч есть, но головной боли нет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

351554СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кира не согласен с тем, что его вот эти размышления и фантазии о дхармах есть актуальные волнения дхарм. Это мы все тут ошибочно полагаем, что мир конструируется дхармами. А Кира - изначален, абсолютен и самосущ, это он сам создаёт дхармы. Потому что он - Бог.)

эти вот размышления конечно же конструируются дхармами.

Но это не значит, что невозможно понять природу дхарм.
Мы же можем смотреть на себя в зеркало и исследовать себя.
Или факт наличия зеркала и смотрения глазами делают это невозможным ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

351563СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Принимая, что дхарма это, согласно Тик Нат Ханю, mental object, то фраза Киры выглядит так:
Of course, these thoughts are beeing constructed by mental objects.
Эти мысли сконструированы мысленными объектами?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

351567СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Пока Вы не исследуете восприятие, Вам не отличить умозрительные теории от детальных описаний, уместных метафор и точных указаний.

так ведь я и предлагаю исследовать воспринимаемое максимально подробнее.
Причём даже отвлечься от того, из-за чего мы воспринимаем нечто именно так, а не иначе. А сосредоточиться именно на факте и содержимом самого воспринятого, коий факт и называется, как я понимаю, словом "дхарма".

И вот это воспринятое некоторые мыслители, насколько я понимаю, полагают возможным лишь при условии прошлого воспринятого.
И я с ними не согласен.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351578СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Пока Вы не исследуете восприятие, Вам не отличить умозрительные теории от детальных описаний, уместных метафор и точных указаний.

так ведь я и предлагаю исследовать воспринимаемое максимально подробнее.
Причём даже отвлечься от того, из-за чего мы воспринимаем нечто именно так, а не иначе. А сосредоточиться именно на факте и содержимом самого воспринятого, коий факт и называется, как я понимаю, словом "дхарма".

И вот это воспринятое некоторые мыслители, насколько я понимаю, полагают возможным лишь при условии прошлого воспринятого.
И я с ними не согласен.

Приведите конкретные цитаты "некоторых мыслителей".

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

351580СообщениеДобавлено: Ср 25 Окт 17, 16:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Пока Вы не исследуете восприятие, Вам не отличить умозрительные теории от детальных описаний, уместных метафор и точных указаний.

так ведь я и предлагаю исследовать воспринимаемое максимально подробнее.
Причём даже отвлечься от того, из-за чего мы воспринимаем нечто именно так, а не иначе. А сосредоточиться именно на факте и содержимом самого воспринятого, коий факт и называется, как я понимаю, словом "дхарма".

И вот это воспринятое некоторые мыслители, насколько я понимаю, полагают возможным лишь при условии прошлого воспринятого.
И я с ними не согласен.

Приведите конкретные цитаты "некоторых мыслителей".

эти "некоторые мыслители" считают, что дхармы не самосущие, а чтобы им (дхармам) быть, им нужны предыдущие дхармы.
Они это формулируют как тезис "все дхармы пусты".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.349) u0.020 s0.001, 18 0.020 [264/0]