№356837Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 18:30 (7 лет тому назад)
Сам я лично считаю, что монах по определению уже должен жить в монастыре. Живущий длительное время вне монастыря, без иерархии и общины монах — это сомнительная персона, носящая рясу и номинально называющаяся монахом.
Мне не очень-то нравится быть занудой, но похоже я первым анализирую этот вопрос. Реально существуют традиционные Никаи ЮВА и национальные Сангхи ЮВА. Школа Тхеравада существует номинально, как обозначение всей совокупности этих традиционных монашеских организаций стран ЮВА.
Мне не очень-то нравится быть занудой, но похоже я первым анализирую этот вопрос. Реально существуют традиционные Никаи ЮВА и национальные Сангхи ЮВА. Школа Тхеравада существует номинально, как обозначение всей совокупности этих традиционных монашеских организаций стран ЮВА.
Вы сами не можете понять, что "член монашеского ордена" не может не соблюдать винаю, и, соответственно, никак не может быть "не винайным"?
Сам я лично считаю, что монах по определению уже должен жить в монастыре. Живущий длительное время вне монастыря, без иерархии и общины монах — это сомнительная персона, носящая рясу и номинально называющаяся монахом.
А бхукху должен жить в бхикхукарии под присмотром бхикхуря. А отшельник в загоне для отшельников _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Неправильно. Любой член монашеского ордена по определению монах. А вот монах может не членствовать в конкретном ордене. Если Вы знаете самостоятельный, отдельный от Никай ЮВА, от национальных Сангх ЮВА монашеский орден "Виная", монашеский орден "Тхеравада" - сообщите. Давайте разузнаем, как оценивают его традиционность в Тайской Сангхе и других национальных Сангхах ЮВА, в трех ланкийских Никаях.
Сначала докажите, что в ЮВА разделяют монахов на "традиционных" и "не традиционных", или на "винайщиков" и "членов ордена". Все перечисленные деления — ваша выдумка.
Монах, который отрицает свое членство в конкретном монашеском ордене ЮВА - это экзотика.
Тем не менее Суттавада не ассоциирует себя с Тхеравадой, хотя сам Бханте Вималарамси изначально стал монахом и учился именно в этой традиции. Тхеравада – это школа, сформировавшаяся в ЮВА и имеющая определённые особенности. Точно так же как, скажем, Чань – школа, сформировавшаяся в Китае и на Дальнем Востоке и имеющая свои особенности. Таким образом, для Суттавады нет никаких причин ассоциировать себя именно с Тхеравадой или с какой-либо другой школой буддизма, поскольку именно этих особенностей, отличающих одну школу от другой, она в себе и не имеет.
Монаха (монаха по определению: не совершавшего параджики) невозможно расстричь против его воли, но исключить его из членов конкретного монашеского ордена возможно. Монах может и по собственной инициативе выйти из конкретного монашеского ордена, если пожелает. Выход из конкретного монашеского ордена это не утрата винайного статуса монаха.
Член традиционного для стран ЮВА монашеского ордена; либо член гипотетического нового ордена, созданного по инициативе национальной Сангхи ЮВА либо ланкийской Никаи по традиционной процедуре - это традиционный монах.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 19 Ноя 17, 18:59), всего редактировалось 3 раз(а)
Мне не очень-то нравится быть занудой, но похоже я первым анализирую этот вопрос. Реально существуют традиционные Никаи ЮВА и национальные Сангхи ЮВА. Школа Тхеравада существует номинально, как обозначение всей совокупности этих традиционных монашеских организаций стран ЮВА.
Есть триллион вопросов, в исследовании котовх Вы будете не просто первым - единственным. Просто Вы думаете, что в поднятом Вами вопросе есть некая ценность для всех. А ее нет даже для Вас. Интеллектуальное развлечение. Просто оправдание Вашего замешательства. Остановка на пути. Учитель говорит: подай хлеб. А Вы удивляетесь: зачем назвали "хлеб"? Нет, надо иначе. И на ровном месте вместо продолжения трапезы взрываете всем мозг о том, как Вам было бы правильно, почему и почему все должны прерваться и обсуждать Ваши гипотезы.
Это все от отсутствия мотивации. Вы не помните, что жизнь может оборваться в любой миг и еще тысячи кальп Вы можете не встретить и проблеска Дхармы.
Только ясность в отношении беспросветной тьмы предстоящих страданий может дать решимость применять Дхарму, а не играть в дхармоподобные суеверия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне не очень-то нравится быть занудой, но похоже я первым анализирую этот вопрос. Реально существуют традиционные Никаи ЮВА и национальные Сангхи ЮВА. Школа Тхеравада существует номинально, как обозначение всей совокупности этих традиционных монашеских организаций стран ЮВА.
Вы сами не можете понять, что "член монашеского ордена" не может не соблюдать винаю, и, соответственно, никак не может быть "не винайным"?
Каждый член конкретного монашеского ордена монах, по определению. А вот обратное - логически необязательно.
№356852Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 19:00 (7 лет тому назад)Традиционный монах Тайской Сангхи
Приведу простой пример. Член религиозной организации Тайская Сангха (монашеского ордена) - традиционный монах Тайской Сангхи. Как член конкретной религиозной организации, он должен следовать ее уставу, дополнительно к Винае. Акты о Сангхе не противоречат Винае.
Tong Po, может, Вы и пустоту пустоты на абсолютном уровне в жентонге Третьего Кармапы и Джамгона Конгтрула отрицаете? В темах про жентонг тоже было множество Ваших протестов.
Мне по хер, если честно. _________________ นโมพุทฺธาย
№356864Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 20:01 (7 лет тому назад)Традиционный буддизм стран ЮВА
Документальная сторона уже рассмотрена до тошноты подробно. Есть еще просто здравый смысл. Разве могли традиции монашеской жизни (более широкое понятие, чем тексты Винаи) оставаться неизменными дольше 1500 лет? Когда монахи перешли от бродяжничества к оседлой жизни, древней Винаи стало недостаточно. А Будда не запрещал мелкие правила варьировать. Росли монастыри, появлялись и терпели крах династии. Традиции, естественно, тоже эволюционировали. И сама Сангха разрабатывала правила для собственных религиозных нужд, а не терпела над собой насилие "бюрократов".
Таким буддизм ЮВА и дошел до до наших дней. А если Тхеравада не буддизм стран ЮВА - то что она вообще такое? Традиция это то, что передавалось буддистами ЮВА от поколения к поколению: передавалась не только античная Виная, но и наработки 12-го века.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 19 Ноя 17, 20:26), всего редактировалось 7 раз(а)
№356868Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 20:47 (7 лет тому назад)Новое не синоним нетрадиционного
Если какая-либо из Никай, или национальных Сангх ЮВА, традиционным образом - по собственной инициативе уже существующего ордена - инспирирует создание самостоятельной национальной Сангхи Великобритании, Германии, Австралии или России - новая религиозная организация тоже будет представлять школу Тхеравада как традиционный палийский буддизм (а не тхераваду в научном значении термина, охватывающего любые формы палийского буддизма).
Либо если Монарх какой-либо страны примет буддизм Тхеравады, и, как покровитель Сангхи, своей властью оформит новую национальную Сангху (вероятно, при согласии Сангхи, пославшей ко двору миссионеров). Такую организацию тоже смогут признать национальные Сангхи ЮВА.
Пока же нет таких событий, школу Тхеравада представляют Никаи и национальные Сангхи ЮВА: их системы духовного управления не упраздняются при переезде бхикку-сангхи той или иной Никаи в Великобританию, Германию, Австралию или Россию.
№357137Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 16:59 (7 лет тому назад)Традиционная община мирян Тхеравады
Миряне-тхеравадины, по определению, не являются членами какого-либо конкретного национального монашеского ордена. Для того, чтоб община мирян Тхеравады была традиционной, с буддийской точки зрения, достаточно веры и Канона.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы