Hermann, вам-то накой все эти заморочки из тайской монашеской бюрократии?
Это не бюрократия, это старинная традиция взаимодействия Сангхи с Королем, ее защитником.
Вам-то накой она? Вы ж не король и не монах.
Форум это источник информации. Вот и анализирую, копаю источники. Если Вас интересуют мои личные мотивы - я высокого мнения о Тайской Сангхе (не только о Маха-Никае) и хочу, чтоб традиционный буддизм ЮВА (та же Швегйин-Никая ланкийской Амарапура-Маха-Никаи) был в СНГ представлен. Именно традиционный - такой, как в ЮВА.
Hermann, вам-то накой все эти заморочки из тайской монашеской бюрократии?
Это не бюрократия, это старинная традиция взаимодействия Сангхи с Королем, ее защитником.
Вам-то накой она? Вы ж не король и не монах.
Форум это источник информации. Вот и анализирую, копаю источники. Если Вас интересуют мои личные мотивы - я высокого мнения о Тайской Сангхе (не только о Маха-Никае) и хочу, чтоб традиционный буддизм ЮВА (та же Швегйин-Никая ланкийской Амарапура-Маха-Никаи) был в СНГ представлен. Именно традиционный - такой, как в ЮВА.
№356708Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 21:16 (7 лет тому назад)Информация от ТБСР
Согласно информации на сайте Гунзээчойнээй (входит в Традиционную Буддийскую Сангху России) http://dazan.spb.ru/teachers/phra-chatree-hemapandha/ дост. Аджан Пхра Чатри Хемапандха (Буддамкаро Бхикку) является официальным представителем Тайской Сангхи: 2006 г. - получил дипломатический диплом от правительства Таиланда и Тайской Сангхи.
Hermann, вам-то накой все эти заморочки из тайской монашеской бюрократии? Думаете, сможете инспектировать тхеравадские монастыри или монахов у вас там в Белоруссии?
а герман оказывается из ебларуссии?
Несколько лет назад ему было видение, что в России просрали все полимеры и грядёт большой полярный лис, что надо отсюда валить. Он постил и на этом форуме темы об эмиграции, писал, что собрался валить куда-то в Латинскую Америку, вроде бы в Доминиканскую Республику, но в результате свалил куда ближе.
Hermann, вам-то накой все эти заморочки из тайской монашеской бюрократии? Думаете, сможете инспектировать тхеравадские монастыри или монахов у вас там в Белоруссии?
а герман оказывается из ебларуссии?
Несколько лет назад ему было видение, что в России просрали все полимеры и грядёт большой полярный лис, что надо отсюда валить. Он постил и на этом форуме темы об эмиграции, писал, что собрался валить куда-то в Латинскую Америку, вроде бы в Доминиканскую Республику, но в результате свалил куда ближе.
หมวด ๒ (Глава вторая)
มหาเถรสมาคม (Высший Совет - the Council of Elders по сборнику с сайта Бхикку Суджато)
...
มาตรา ๑๕ ตรี [12] มหาเถรสมาคมมีอำนาจหน้าที่ดังต่อไปนี้ (обязанности и полномочия)
Раздел 15 тер. [12] Синод обладает следующими полномочиями и обязанностями:
(1) править монашеским орденом
(2) правящая и начинающая рукоположение
(3) контролировать и поощрять религиозное образование; Образование, гласность, гласность И благосостояние Сангхи.
(4) Поддержание принципов буддизма.
(5) выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Законом или другими законами.
С этой целью Синод Ассоциации имеет право вводить правила Ассоциации Сангха, чтобы издавать регламенты, приказы, резолюции или объявления. Это не противоречит закону или применимой Дисциплине или противоречит им. И предоставляется любому монаху или комиссии или подкомитету в соответствии с разделом 19, который уполномочен использовать полномочия в соответствии с пунктом 1.
Article 37 Following are an abbots responsibilities:
(1) To maintain and develop his monastery, managing the affairs and looking after the property of the monastery as well as he can.
(2) To see that bhikkhus, samaneras and laymen in his monastery conduct themselves in conformity with the Discipline of the Order or the rules and regulations of the Council of Elders, as the case may be.
(3) To manage to educate the Bhikkhus, Samaneras and laymen in his monastery in the knowledge of Buddhism.
(4) To provide proper facilities for merit-making.
№356720Добавлено: Сб 18 Ноя 17, 23:17 (7 лет тому назад)Буддизм шире только лишь Винаи. The Sangha Act (№ 3), of B.E. 2560.
Обязанность Высшего Совета Тайской Сангхи - управлять монашеским орденом и поддерживать принципы буддизма; а обязанность Настоятеля - суметь давать образование бхикку, саманерам и мирянам в его монастыре в познании буддизма. Контролировать и поощрять религиозное образование - еще одна обязанность Высшего Совета Тайской Сангхи.
Эти обязанности не ограничены только Винаей - они распространяются на буддийское вероучение. Буддизм-то шире только лишь Винаи. Высший Совет Тайской Сангхи не "завхозы" и не "бюрократы". Это не только лишь администраторы - как и Настоятели монастырей. Это традиционные вероучители Тайской Сангхи. Религиозно образовывать монахов их обязанность, а не только право.
Эти обязанности относительно буддийского вероучения прописаны в действующем уставном документе религиозной организации Тайская Сангха, который включает в себя текст Сангха-Акта 1962 года с последующими поправками.
(В сборнике Сангха-Актов с сайта Бхикку Суджато их почему-то нет.)
По той же ссылке, примечание к последней поправке:
หมายเหตุ :- เหตุผลในการประกาศใช้พระราชบัญญัติฉบับนี้ คือ โดยที่ตามโบราณราชประเพณีที่ได้ปฏิบัติสืบทอดกันมาเป็นเวลาช้านานนั้น
Примечание: - Причина обнародования этого Закона заключается в том, что в соответствии с древними традициями, которые практикуются в течение длительного времени... http://dharma.org.ru/board/post356445.html#356445
О традициях Тайской Сангхи - о традиционном монашеском буддизме Таиланда - и шла речь.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 19 Ноя 17, 03:43), всего редактировалось 11 раз(а)
Если у Тхеры есть патйот "пхра кхру" (звездообразный веер, соответствующий титулу традиционного Учителя - Аджана Пхра Кхру), его лекции по Дхарме обладают статусом тхеравадинского учения. Если Аджан пойдёт в своих лекциях против учения Тхеравады, то Верховный Совет Сангхи будет разбираться.
Не, церковь давно уже не блюдёт ортодоксию, взять хотя бы тот факт как высоко поднялась секта дхаммакайа, чуть их настоятель не стал санкхаратом, а совет не станет разбираться с каждым региональным пхра кхру, если тот в целом благообразно себя ведёт, пусть даже он вещает чистую кхмерскую магию вместо буддизма, а уж на махаяну вообще не отреагируют, сочтут вариантом нормы. Ортодоксия скорее исключение, некоторые отдельные учёные бхиккху, некоторые линии. Вообще, говорят, наиболее ортодоксальна - Бирма, но я по ней не спец, не бывал там. Но полагаю тоже в угоду личным интересам будут вещать то что выгодно, а не что правильно.
Понимаете, Raudex, когда я читаю подобные заявления монаха, я чувствую недоумение, непонимание, замешательство. Поскольку наблюдая за деятельностью Аджана Пхра Чатри Хемапандха, вижу безусловное признание им вероучительной роли Высшего Совета Тайской Сангхи, и привык воспринимать это как традиционную норму для монаха Тайской Сангхи. А мне казалось, что Вы тоже член этого монашеского ордена.
Вот и в действующем уставном документе Тайской Сангхи, насколько понимаю, обозначены обязанности Высшего Совета Тайской Сангхи:
Как же Высшему Совету не блюсти ортодоксию, с такими-то обязанностями. Недоумение, непонимание, замешательство. Вы член традиционной религиозной организации Тайская Сангха прямо сейчас, в данный момент? Или это лишь эпизод биографии - когда Вы стали действенным, с винайной точки зрения, монахом, которым продолжаете оставаться сейчас?
Что Вы имеете в виду, демонстрируя официальный тайский документ, который выдается членам религиозной организации Тайская Сангха? Вы член этой организации в данный момент? Или Вы просто монах, но не член религиозной организации Тайская Сангха в настоящее время?
Можете не отвечать, я не настаиваю.
То, что меня изначально интересовало и интересует - это понять правила, нормы, традиции; все примеры - условны и служат поиску истины. Лично Вы мне, скорей, симпатичны - и я желаю Вам со временем стать Настоятелем монастыря именно Тайской Сангхи в России.
№356731Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 01:00 (7 лет тому назад)Традиционный способ создания новой тхеравадинской Никаи (национальной Сангхи)
Насколько понимаю, без буддийского Короля, традиционного защитника Сангхи в странах ЮВА, создать новую Никаю или новую национальную Сангху традиционным способом крайне проблематично (если вообще возможно). Потому что Никаи ЮВА, формируясь, со своими правилами, по инициативе Сангхи - утверждались, по обращению Сангхи, указами Королей. Трудно представить, как такое можно сделать без буддийского Короля: как к новой национальной Сангхе (монашескому ордену из одной или больше Никай) отнесутся традиционные тхеравадинские Сангхи ЮВА.
Традиционный палийский буддизм в странах Запада представляют, соответственно, объединения, входящие в состав монашеских орденов национальных Сангх ЮВА. Так, в англоязычном мире, Тайская лесная традиция представляет Дхаммаютика-Никаю Тайской Сангхи. Не американской, не британской, не австралийской - именно Тайской Сангхи.
Территориальное расположение полной бхикку-сангхи в США не производит Американскую Сангху. Тайская Сангха остается именно Тайской Сангхой.
№356732Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 01:42 (7 лет тому назад)Духовное руководство, духовное управление Тайской Сангхи
Духовный руководитель - не то же самое, что персональный Учитель. Чтоб быть католиком, необязательно лично учиться у Папы Римского. Чтоб быть буддистом Карма-Кагью, не обязательно лично учиться у Гьялва Кармапы. Но они, конечно же, духовные руководители для всех своих монахов. И они выбирают подходящих, на их взгляд, наставников для монашества - с традиционным взглядом на вероучение. Назначают их.
Примерно так же - с тибетским Ринпоче во главе монастыря, либо с Настоятелем тхеравадинского монастыря. Они тоже духовные руководители для всех своих монахов, но монахи необязательно учатся у них персонально.
Тибетский монах может не иметь живого персонального Учителя - например, потому, что его коренной Гуру умер. Может всю жизнь провести в затворничестве, ни с кем из людей не общаясь. Но если это монах Карма Кагью, то Гьялва Кармапа остается для него духовным руководителем, и сохраняется сам институт духовного управления, традиционные отношения руководитель-руководимый в сфере вероучения.
Аналогично в Тайской Сангхе: в том смысле, что традиция допускает отсутствие персонального наставника (ситуация путешествия и т.д.) Традиция допускает отсутствие персонального наставника - но духовное управление, с духовными руководителями Тайской Сангхи, всегда сохраняется, пока монах остается членом ордена Тайской Сангхи.
Когда в США собирается полная бхикку-сангха монахов Тайской Сангхи, они не отделяются, тем самым, от духовного управления, центр которого остается в Таиланде. Вероучительная позиция Высшего Совета Тайской Сангхи по-прежнему сохраняет для тайских монахов значение: они по-прежнему ориентируются на ту версию трактовок-толкований Канона, которую считает правильной Высший Совет Тайской Сангхи, распространяя ее через монастырскую систему буддийского образования и т.д.
Так традиционный монашеский буддизм Тайской Сангхи (а не новая "Американская Сангха") обнаруживается в США.
№356733Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 02:15 (7 лет тому назад)Алтарь страны традиционного буддизма Тхеравады
Хотел найти в Сети фотографию тайского буддийского алтаря с портретом Короля. Но не могу найти - а такое бывает, и это в традиционном буддизме ЮВА нормально. Защитник на тайском алтаре, аналогично Защитнику на тибетском - это традиционно, это допустимо.
№356741Добавлено: Вс 19 Ноя 17, 04:07 (7 лет тому назад)Высший Совет Тайской Сангхи - the Council of Elders - монашеский компас ортодоксального направления
Разве следование Дхамме-Винае не включает в себя, кроме соблюдения внешних, поведенческих правил, бхавану (медитацию) и другие практики на уровне ума (практику памятования, например)?
Нет, не включает. У монаха согласно Винайе нет обязанности медитировать, а Дхамма, то есть сутты, описывают лишь желательные, а не обязательные действия.
Но ведь какое-то из этого набора действий (из арсенала Дхаммы) обязательно. Как же без практики Восьмеричного Пути монаху обойтись (без медитации-то можно). https://www.theravada.su/node/850 Практика правильного усилия - вообще не представляю, как монаху обойтись без нее. А это уже практика Дхаммы на уровне ума, не просто поведение в монастыре и соблюдение формально-административных норм.
Поймите правильно. Монашество - конкретная практика, прежде всего, нравственности и отречения, само по себе оно не освобождает. Оно может быть инструментом для решительного углубления духовного прогресса, но может им и не быть, оставшись просто способом накопления заслуг. Что именно делать в рамках монашества каждый бхиккху решает сам: Хочет - тренирует себя по всем фронтам наикрутейшим образом. НЕ хочет - ок, он может ТОЛЬКО исполнять Винайу и слыть добротным заурядным монахом. Это тоже вполне хорошо.
Это придает глубокий смысл тайским Сангха-Актам, как выражающим традицию сохранения канонической Дхаммы-Винаи. Ведь Будда не только Винае учил. То, что монах может ограничиваться накоплением заслуг, не делает его в Тайской Сангхе несистемным, не выводит из-под духовного руководства Высшего Совета Тайской Сангхи, осуществляемого посредством ее иерархии, включая Настоятеля или главного монаха округа (в маленьком вате Настоятеля может не быть). Это духовное руководство не тождественно персональному наставничеству, и даже если монах Тайской Сангхи в путешествии и т.п. - Высший Совет остается для него источником ортодоксальных толкований и арбитром в спорных ситуациях. Монах не теряет этот компас ортодоксального направления, даже если не смотрит на стрелку и вообще никуда не идет.
А ответить на Ваш вопрос в общем, теоретически, могу и я - дело нехитрое. При чтении и применении сутт Вы (и я, и любой) может что-то не понять. Могут возникнуть вопросы, на которые не будет ответа. И будет большим везением, если их удастся задать тому, кто знает - и получить ответы. Причём именно такие ответы, которые нужны именно здесь и сейчас, которые работают.
Вы хотите сказать, что в рамках Тхеравады есть ответы на все вопросы?
Ответов на вообще все вопросы нет ни у кого. Но скажем так - на все те вопросы, ради которых люди занимаются религиями и философиями, в Тхераваде ответы есть.
Если понимать под Тхеравадой традиционный, старинный монашеский буддизм ЮВА - то где можно найти Тхераваду, кроме Никай ЮВА и национальных Сангх ЮВА с их системой духовного руководства монахами - с их иерархией?
Сангха-Акт 1962 года, чудовищно корявый автоперевод знакомого фрагмента:
Статья 37. Пастор выполняет следующие обязанности:
(1) мера технического обслуживания Деятельность и памятники храма идут хорошо.
(2) Администрировать и контролировать аббата и людей, которые живут или живут в храме. Правила Правил Синода об Ассоциации, или Регламент Ассоциации Сангха
(3) Он занимается образованием, обучением и проповеди дисциплин заповедям и правителям.
(4) Обеспечить разумное проживание в благотворительных целях.
"Дисциплин завоведям" это Дхамма-Виная. В заголовке - обязанности. Полномочия идут дальше:
Раздел 38. Аббат обладает следующими полномочиями:
В разделе 39 автопереводчик отмечает и обязанности, и полномочия:
Раздел 39 В отсутствие аббата или аббата он не может выполнять свой долг. Назначить действующего пастора. Аббат имеет те же полномочия и обязанности, что и настоятель.
Подтверждается, что речь шла об обязанностях Настоятеля - как и писал автор процитированной обзорной статьи.
Разумеется фразу «которые живут В ХРАМЕ» Вы проигнорировали.
Нет, я добросовестно вникаю, чтоб понять.
(2) О Винае - о живущих в монастыре.
(3) Об образовании монахов для познания буддизма - о Дхамме-Винае без указания лимита по времени обучения.
(Проконсультировался с преподавателем английского языка, подразумевается в (3) лимит или нет определенности.)
(3) To take on the responsibility for the education, practice, and teaching of the Dhamma-Vinaya to renunciants and householders.
(3) To manage to educate the Bhikkhus, Samaneras and laymen in his monastery in the knowledge of Buddhism.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы