Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Внемонастырская "Тхеравада": нетрадиционный палийский буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355629СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

И что? А вот Раудекс считает, что ему Борман камматхана не нужна. И Настоятели его вата, видимо тоже. И что дальше? Вы раньше частенько любили апеллировать к Аджану Чатри, а его Вы об отношении к Борман камматхане спрашивали? Он вообще знает о существовании такого явления? Казалось бы, чего ж проще, чем Вам обратиться к нему?  Он ведь в Питере, а Вы ж там регулярно бываете ?Wink
Процитируйте, где я хоть раз называл боран камматтхану обязательной в Маха-Никае практикой. Подсказка: эта идея вообще мне не принадлежит. Для меня, ценность боран камматтханы в том, что через "бутылочное горлышко" этой формы практики прошла вся медитация - любая - палийского буддизма 15-17 веков. Если бы не боран камматтхана, то медитирование начиналось бы только с Medawi, с научной т.зр. - в Тайской Сангхе не так.

Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 15 Ноя 17, 19:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Tong Po, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

355633СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:

И что? А вот Раудекс считает, что ему Борман камматхана не нужна. И Настоятели его вата, видимо тоже. И что дальше? Вы раньше частенько любили апеллировать к Аджану Чатри, а его Вы об отношении к Борман камматхане спрашивали? Он вообще знает о существовании такого явления? Казалось бы, чего ж проще, чем Вам обратиться к нему?  Он ведь в Питере, а Вы ж там регулярно бываете ?Wink
Процитируйте, где я хоть раз называл боран камматтхану обязательной в Маха-Никае практикой.
Зачем? Я где-то делал такое утверждение? Где? А чё Вы вопрос про Аджана Чатри проигнорировали? Неудобный? Или отмазку быстро придумать не получилось?Wink
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

355639СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
[
Не следует. Из Акта следуют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО обязанности Настоятеля, которые не распространяются ЗА пределы вата. Впрочем - Вы можете продолжать выдумывать то, чего нет и не было в реальности. Давайте уже, опубликуйте «гениальный» вывод из Ваших фантазий. Или ещё дней десять продолжите из поста в пост писать одно и то же?
Где там написано "не распространяются ЗА пределы вата"? Я придерживаюсь текста документа и статьи, в которой процитирован Сангха-Акт.
А зачем это писать, если речь в принципе идёт о Вате и его настоятеле? Там, например, ещё про разрешение настоятелю носить очки и летать на самолете не написано. Наверно нельзя им, да? Не написано же.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355640СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:

И что? А вот Раудекс считает, что ему Борман камматхана не нужна. И Настоятели его вата, видимо тоже. И что дальше? Вы раньше частенько любили апеллировать к Аджану Чатри, а его Вы об отношении к Борман камматхане спрашивали? Он вообще знает о существовании такого явления? Казалось бы, чего ж проще, чем Вам обратиться к нему?  Он ведь в Питере, а Вы ж там регулярно бываете ?Wink
Процитируйте, где я хоть раз называл боран камматтхану обязательной в Маха-Никае практикой.
Зачем? Я где-то делал такое утверждение? Где? А чё Вы вопрос про Аджана Чатри проигнорировали? Неудобный? Или отмазку быстро придумать не получилось?Wink
А что, я должен комментировать любую чушь, которая Вам только в голову приходит? Я не утверждал, что боран камматтхана обязательная практика в Маха-Никае. Мне не о чем спрашивать - если о ней не знают в Бансуане, это тоже вариант нормы.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

355642СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann
Какое в тхераваде может быть духовное руководство, если там цель личное освобождение? Каждый практикует и передает знания другим только для развития своих саттвических качеств помогающих освобождению. Исходя из этой логики настоятелю должно быть глубоко все-равно, что там происходит с его монахами, тем более с теми которые не в монастыре, так как с ними он уже никак не контактирует.
Для того, чтоб понять нормы конкретной традиции - Тайской Сангхи (а не только Винаи, общей для всего палийского буддизма традиции, и не только одной интерпретации многовариантных в своих толкованиях Сутт) нужно брать источник Тайской Сангхи. Такой, как Сангха-Акт.

Я понимаю, можно толковать и так, как Вы предлагаете. Но это не толкование традиции Тайской Сангхи.
Германн, я о другом. Если понимать смысл традиции, то получается учитель в Тайской Сангхе ничего не может дать ученику по сути кроме наблюдения над выполнением внешне наложенных правил.  Наблюдать за монахом вне монастыря он никак не может. В этой традиции нет какой-то внутренней взаимосвязи учитель - ученик с ответственностью на уровне кармы. Честно говоря я вообще поражаюсь как, например, Топпер себе смог собрать группу на таком фундаменте. Очевидно, вводя в заблуждение своих учеников. Потому что по сути он им ничего существенного передать не может. Сутты они могут и сами прочитать. Позиция Раудекса, на мой взгляд,  намного ближе к традиции.
Был у меня такой случай - я лично спросил Гуру, как уменьшить спесь. Гуру ответил, что лучше всего простирания. Это, содержательно, не что-то революционно новое, не что-то заковыристо-техничное из практики цалунга. Но это именно то, что мне было нужно. Так, очевидно, и правильный подбор конкретных Сутт, мудрые рекомендации к чтению. Назначение конкретного лектора, правильного интерпретатора Дхаммы, настоящего знатока практики, лектором. Все это духовное руководство, и тайский Настоятель отвечает за практику Дхаммы монахами.
Я так понимаю, что такого руководства индивидуально направленного (с учетом специфики конкретного ученика) в Тхераваде нет. Судя по высказываниям Раудекса. Может я не прав?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355643СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:33 (7 лет тому назад)    В Сангха-Акте уже написано Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
[
Не следует. Из Акта следуют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО обязанности Настоятеля, которые не распространяются ЗА пределы вата. Впрочем - Вы можете продолжать выдумывать то, чего нет и не было в реальности. Давайте уже, опубликуйте «гениальный» вывод из Ваших фантазий. Или ещё дней десять продолжите из поста в пост писать одно и то же?
Где там написано "не распространяются ЗА пределы вата"? Я придерживаюсь текста документа и статьи, в которой процитирован Сангха-Акт.
А зачем это писать, если речь в принципе идёт о Вате и его настоятеле? Там, например, ещё про разрешение настоятелю носить очки и летать на самолете не написано. Наверно нельзя им, да? Не написано же.
В Сангха-Акте уже написано, что Настоятель принимает ответственность за практику Дхаммы монахами. Если есть Настоятель, монастырь, монахи, то монахи должны практиковать Дхамму. Про ограничения я в Сангха-Акте не читал - цитируйте про ограничения, про особые случаи.

Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 15 Ноя 17, 19:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

355644СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Не фантазируйте: не уличал, в чем "расхождения", не знаю. Меня интересуют принципы, идеи.

1. Я о том, что Вы сами же утверждаете - монах должен следовать духовному руководству своего настоятеля. Ну вот Раудекс и говорит, что настоятель его учил строго по Висуддхимагге, а боран камматхане - не учил. И какие тогда к Раудексу могут быть претензии?
А с чего Вы взяли вообще, что у меня претензии? Я нигде не писал, что боран камматтхана это общеобязательная практика. Зато писал о том, что форма практики не важна, а важна непрерывность традиции освоения медитации. Понятно, что Вы не обязаны читать все мои постинги про Ачана Мана и Ачана Ли Дхаммадхаро - медитация у которых содержит лишь элементы боран камматтханы - но придумывать не надо.

empiriocritic_1900 пишет:
2. Что касается "варианта нормы", то чтобы признать какую-то практику вариантом нормы, её нужно найти в официальных, рекомендованных к употреблению текстах и учебниках соответствующей школы. То, что где-то и как-то найдено религиоведом, может быть реальным фактом, но не вариантом признанной нормы. Сам я, опять же, понятия не имею, упоминается ли камматхана в каких-либо официальных учебниках тайской Сангхи - но у меня нет оснований сомневаться в словах бханте Раудекса, который говорит, что, по крайней мере, в тех учебниках, по которым учили его, о ней не говорилось.
Я исхожу из знаний Кейт Кросби. Если она не права - к ней и претензии.

Кейт Кросби пишет именно о варианте нормы? Я вот, например, неоднократно видел тайских буддистов, участвующих в индуистских ритуалах в индуистских храмах. Выходит, это норма для Тхеравады? Видел, не единожды, статуи индуистских божеств прямо на территории вата. Не в главном здании, конечно. Даже огромные статуи Асуров видел. И они там были вовсе не для иллюстрации последствий рождения в адах. Нет. Они там именно в позитивном смысле были. Для поклонения.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

355645СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:35 (7 лет тому назад)    Re: В Сангха-Акте уже написано Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
[
Не следует. Из Акта следуют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО обязанности Настоятеля, которые не распространяются ЗА пределы вата. Впрочем - Вы можете продолжать выдумывать то, чего нет и не было в реальности. Давайте уже, опубликуйте «гениальный» вывод из Ваших фантазий. Или ещё дней десять продолжите из поста в пост писать одно и то же?
Где там написано "не распространяются ЗА пределы вата"? Я придерживаюсь текста документа и статьи, в которой процитирован Сангха-Акт.
А зачем это писать, если речь в принципе идёт о Вате и его настоятеле? Там, например, ещё про разрешение настоятелю носить очки и летать на самолете не написано. Наверно нельзя им, да? Не написано же.
В Сангха-Акте уже написано, что Настоятель принимает ответственность за практику Дхаммы монахами. Если есть Настоятель, монастырь, монахи, то монахи должны практиковать Дхамму. Про ограничения я в Сангха-Акте не читал - цитируйте про ограничения, про особые случаи.

В Сангха Акте не написано про ношение очков и полётах на самолетах. Значит нельзя! Или процитируйте, что можно!

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

355647СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:

И что? А вот Раудекс считает, что ему Борман камматхана не нужна. И Настоятели его вата, видимо тоже. И что дальше? Вы раньше частенько любили апеллировать к Аджану Чатри, а его Вы об отношении к Борман камматхане спрашивали? Он вообще знает о существовании такого явления? Казалось бы, чего ж проще, чем Вам обратиться к нему?  Он ведь в Питере, а Вы ж там регулярно бываете ?Wink
Процитируйте, где я хоть раз называл боран камматтхану обязательной в Маха-Никае практикой.
Зачем? Я где-то делал такое утверждение? Где? А чё Вы вопрос про Аджана Чатри проигнорировали? Неудобный? Или отмазку быстро придумать не получилось?Wink
А что, я должен комментировать любую чушь, которая Вам только в голову приходит? Я не утверждал, что боран камматтхана обязательная практика в Маха-Никае. Мне не о чем спрашивать - если о ней не знают в Бансуане, это тоже вариант нормы.

Слабая отмазка. А чего ж Вы его о программных документах Маха Никайи не спросили? А? Или попросите прокомментировать Сангха Акт? А?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355648СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Кейт Кросби пишет именно о варианте нормы? Я вот, например, неоднократно видел тайских буддистов, участвующих в индуистских ритуалах в индуистских храмах. Выходит, это норма для Тхеравады? Видел, не единожды, статуи индуистских божеств прямо на территории вата. Не в главном здании, конечно. Даже огромные статуи Асуров видел. И они там были вовсе не для иллюстрации последствий рождения в адах. Нет. Они там именно в позитивном смысле были. Для поклонения.
Вы спрашиваете, было ли нормой для тайских буддистов медитировать в 15-17 веках?

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1710.msg15576#msg15576

"В более широком контексте, в Юго-Восточной Азии все время были монахи, которые занимались практикой. Об этом свидетельствуют исследования по "боран камматтхане" (Ассаджи)


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355650СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:

И что? А вот Раудекс считает, что ему Борман камматхана не нужна. И Настоятели его вата, видимо тоже. И что дальше? Вы раньше частенько любили апеллировать к Аджану Чатри, а его Вы об отношении к Борман камматхане спрашивали? Он вообще знает о существовании такого явления? Казалось бы, чего ж проще, чем Вам обратиться к нему?  Он ведь в Питере, а Вы ж там регулярно бываете ?Wink
Процитируйте, где я хоть раз называл боран камматтхану обязательной в Маха-Никае практикой.
Зачем? Я где-то делал такое утверждение? Где? А чё Вы вопрос про Аджана Чатри проигнорировали? Неудобный? Или отмазку быстро придумать не получилось?Wink
А что, я должен комментировать любую чушь, которая Вам только в голову приходит? Я не утверждал, что боран камматтхана обязательная практика в Маха-Никае. Мне не о чем спрашивать - если о ней не знают в Бансуане, это тоже вариант нормы.

Слабая отмазка. А чего ж Вы его о программных документах Маха Никайи не спросили? А? Или попросите прокомментировать Сангха Акт? А?
Я быстрей нашел статью с цитатами в Сети, чем мне ответили в Буддавихаре - а у Аджана Пхра Чатри Хемапандха день рождения праздновался, и я как-то не стал его беспокоить в тот день. Сейчас мне достаточно того, что переведено и разобрано выше.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
fgjж
заблокирована


Зарегистрирован: 05.11.2017
Суждений: 299

355653СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Был у меня такой случай - я лично спросил Гуру, как уменьшить спесь. Гуру ответил, что лучше всего простирания.

вам этот метод или не помогает, или вы ему не следуете Very Happy


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355655СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fgjж пишет:
Hermann пишет:

Был у меня такой случай - я лично спросил Гуру, как уменьшить спесь. Гуру ответил, что лучше всего простирания.

вам этот метод или не помогает, или вы не делаете простирания  Very Happy
Все может быть. А Вам-то что с того? Вы мне не Гуру.

Ответы на этот пост: fgjж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
fgjж
заблокирована


Зарегистрирован: 05.11.2017
Суждений: 299

355658СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
fgjж пишет:
Hermann пишет:

Был у меня такой случай - я лично спросил Гуру, как уменьшить спесь. Гуру ответил, что лучше всего простирания.

вам этот метод или не помогает, или вы не делаете простирания  Very Happy
Все может быть. А Вам-то что с того? Вы мне не Гуру.

слава будде, нет Smile
вас, херманн, слишком много на форуме. и не в лучшем смысле


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355659СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 20:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

fgjж пишет:
Hermann пишет:
fgjж пишет:
Hermann пишет:

Был у меня такой случай - я лично спросил Гуру, как уменьшить спесь. Гуру ответил, что лучше всего простирания.

вам этот метод или не помогает, или вы не делаете простирания  Very Happy
Все может быть. А Вам-то что с того? Вы мне не Гуру.

слава будде, нет Smile
вас, херманн, слишком много на форуме. и не в лучшем смысле
От Вас нет информации никакой - один флуд.

Ответы на этот пост: fgjж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 25 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (1.028) u0.019 s0.001, 18 0.031 [270/0]