Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Внемонастырская "Тхеравада": нетрадиционный палийский буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

355463СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
VladStulikov пишет:
Правильный перевод - принять ответственность за образование, практику и обучение Дхамме-Винайе отрекшихся и домохозяев.

Т.е. образовывать, помогать в практике и обучать. И все.
ОК, пусть будет так. Значение-то не меняется.

Образовывать, помогать в практике и обучать монахов своего монастыря - это и есть духовное руководство, религиозное наставничество (в практике не одной лишь только Винайи, но и Дхаммы). В традиции Тайской Сангхи, Настоятель принимает ответственность за такое духовное управление. Решает, как конкретно помогать монахам в практике Дхаммы.


Да, это так должно быть. На самом деле как писали опытные в этом товарищи часто настоятель пускает это на самотек...


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

355487СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 06:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
VladStulikov пишет:
Правильный перевод - принять ответственность за образование, практику и обучение Дхамме-Винайе отрекшихся и домохозяев.

Т.е. образовывать, помогать в практике и обучать. И все.
ОК, пусть будет так. Значение-то не меняется.

Образовывать, помогать в практике и обучать монахов своего монастыря - это и есть духовное руководство, религиозное наставничество (в практике не одной лишь только Винайи, но и Дхаммы). В традиции Тайской Сангхи, Настоятель принимает ответственность за такое духовное управление. Решает, как конкретно помогать монахам в практике Дхаммы.

Это и есть административные функции. О чем Вам неоднократно говорили. Не нужно произвольно толковать и расширять смысл. «Взять ответственность за обучение» - это НЕ значит обучать лично. Тут речь о самом общем руководстве. Например, организовать чтение каких-либо лекций по Дхамме для мирян (дать указание расклеить объявления, выделить помещение, назначить лектора) - это пример организации обучения. Назначить конкретного монаха для чтения паритт, проследить за тем, чтоб он умел это делать - вот Вам ответственность за организацияю практики. Если Вы думаете, что настоятель - это что-то вроде гуру для всех бхикху вата - глубоко заблуждаетесь.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355488СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 08:15 (7 лет тому назад)    Традиционная система духовного руководства в Тайской Сангхе Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
VladStulikov пишет:
Правильный перевод - принять ответственность за образование, практику и обучение Дхамме-Винайе отрекшихся и домохозяев.

Т.е. образовывать, помогать в практике и обучать. И все.
ОК, пусть будет так. Значение-то не меняется.

Образовывать, помогать в практике и обучать монахов своего монастыря - это и есть духовное руководство, религиозное наставничество (в практике не одной лишь только Винайи, но и Дхаммы). В традиции Тайской Сангхи, Настоятель принимает ответственность за такое духовное управление. Решает, как конкретно помогать монахам в практике Дхаммы.

Это и есть административные функции. О чем Вам неоднократно говорили. Не нужно произвольно толковать и расширять смысл. «Взять ответственность за обучение» - это НЕ значит обучать лично. Тут речь о самом общем руководстве. Например, организовать чтение каких-либо лекций по Дхамме для мирян (дать указание расклеить объявления, выделить помещение, назначить лектора) - это пример организации обучения. Назначить конкретного монаха для чтения паритт, проследить за тем, чтоб он умел это делать - вот Вам ответственность за организацияю практики. Если Вы думаете, что настоятель - это что-то вроде гуру для всех бхикху вата - глубоко заблуждаетесь.
Да, речь о самом общем духовном руководстве - например, назначить лектора. А не о том, что после 5 лет нисайя тайский монах практикует без духовного руководителя, и никто ему в практике Дхаммы не указ.

Вы называете "администрированием" типичные функции религиозного наставника - такого, например, как Папа Римский.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

355502СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 11:24 (7 лет тому назад)    Re: Традиционная система духовного руководства в Тайской Сангхе Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
VladStulikov пишет:
Правильный перевод - принять ответственность за образование, практику и обучение Дхамме-Винайе отрекшихся и домохозяев.

Т.е. образовывать, помогать в практике и обучать. И все.
ОК, пусть будет так. Значение-то не меняется.

Образовывать, помогать в практике и обучать монахов своего монастыря - это и есть духовное руководство, религиозное наставничество (в практике не одной лишь только Винайи, но и Дхаммы). В традиции Тайской Сангхи, Настоятель принимает ответственность за такое духовное управление. Решает, как конкретно помогать монахам в практике Дхаммы.

Это и есть административные функции. О чем Вам неоднократно говорили. Не нужно произвольно толковать и расширять смысл. «Взять ответственность за обучение» - это НЕ значит обучать лично. Тут речь о самом общем руководстве. Например, организовать чтение каких-либо лекций по Дхамме для мирян (дать указание расклеить объявления, выделить помещение, назначить лектора) - это пример организации обучения. Назначить конкретного монаха для чтения паритт, проследить за тем, чтоб он умел это делать - вот Вам ответственность за организацияю практики. Если Вы думаете, что настоятель - это что-то вроде гуру для всех бхикху вата - глубоко заблуждаетесь.
Да, речь о самом общем духовном руководстве - например, назначить лектора. А не о том, что после 5 лет нисайя тайский монах практикует без духовного руководителя, и никто ему в практике Дхаммы не указ.

Вы называете "администрированием" типичные функции религиозного наставника - такого, например, как Папа Римский.

Где в цитируемом Вами тексте Вы увидели слова «ниссайя», «пожизненные обязанности монахов», «обязанности монахов вне стен вата»? Где? Ваша цитата говорит ровно о том же, о чем говорят, например, должностные инструкции ректора любого ВУЗа. Не более.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355594СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 17:34 (7 лет тому назад)    Традиционная система духовного управления в Тайской Сангхе Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
VladStulikov пишет:
Правильный перевод - принять ответственность за образование, практику и обучение Дхамме-Винайе отрекшихся и домохозяев.

Т.е. образовывать, помогать в практике и обучать. И все.
ОК, пусть будет так. Значение-то не меняется.

Образовывать, помогать в практике и обучать монахов своего монастыря - это и есть духовное руководство, религиозное наставничество (в практике не одной лишь только Винайи, но и Дхаммы). В традиции Тайской Сангхи, Настоятель принимает ответственность за такое духовное управление. Решает, как конкретно помогать монахам в практике Дхаммы.

Это и есть административные функции. О чем Вам неоднократно говорили. Не нужно произвольно толковать и расширять смысл. «Взять ответственность за обучение» - это НЕ значит обучать лично. Тут речь о самом общем руководстве. Например, организовать чтение каких-либо лекций по Дхамме для мирян (дать указание расклеить объявления, выделить помещение, назначить лектора) - это пример организации обучения. Назначить конкретного монаха для чтения паритт, проследить за тем, чтоб он умел это делать - вот Вам ответственность за организацияю практики. Если Вы думаете, что настоятель - это что-то вроде гуру для всех бхикху вата - глубоко заблуждаетесь.
Да, речь о самом общем духовном руководстве - например, назначить лектора. А не о том, что после 5 лет нисайя тайский монах практикует без духовного руководителя, и никто ему в практике Дхаммы не указ.

Вы называете "администрированием" типичные функции религиозного наставника - такого, например, как Папа Римский.

Где в цитируемом Вами тексте Вы увидели слова «ниссайя», «пожизненные обязанности монахов», «обязанности монахов вне стен вата»? Где? Ваша цитата говорит ровно о том же, о чем говорят, например, должностные инструкции ректора любого ВУЗа. Не более.
Инструкция ректора не говорит о практике Дхаммы, а Сангха-Акт говорит. Ректор не берет на себя ответственность за практику Дхаммы, а Настоятель, согласно тексту Сангха-Акта, берет на себя ответственность за практику Дхаммы.

В этой теме, с самого начала - речь шла именно о духовном управлении и о духовном руководстве. Сангха-Акт формализизует традиционную систему духовного управления конкретно в Тайской Сангхе. Назначить лектора (по практике Дхаммы) - это и есть духовное руководство.

Настоятель, в традиции Тайской Сангхи, это полномочный Учитель Дхаммы, который вправе учить практике Дхаммы самостоятельно, и вправе делегировать эту ответственность лектору. Какой способ духовного руководства он предпочитает, его личное дело. Аналогично, осуществляют духовное управление монахами и тибетские Ринпоче. Настоятели Тайской Сангхи и тибетские Ринпоче - это духовные руководители в своих традициях, а не только лишь администраторы.

Сангха-Акт говорит об обязанностях Настоятеля в сфере духовного управления монахами. Находящийся в путешествии человек не то же самое, что самостоятельный, независимо от путешествия или оседлости, человек. Если подходить чисто логически, статус самоопределяющегося должен фиксироваться дополнительно - так как в Сангха-Акте уже прописана ответственность Настоятеля за практику монахов, а всем известно, что каждый тайский монах приписан к какому-либо монастырю или к месту, при том, что есть региональные духовные руководители для каждого места в Таиланде (если в маленьком вате нет своего Настоятеля, то есть такой региональный руководитель Тайской Сангхи).

Пожизненная обязанность монахов следует из того, что обязанности Настоятеля руководить их практикой Дхаммы в Сангха-Акте уже прописаны, а ограничения духовного управления Настоятеля по времени, из Сангха-Акта, пока неизвестны. Если процитируете - значит, было  ограничение. А если не процитируете - значит, с 1962 по 1992 все было так, как написано (сейчас действует новый Сангха-Акт 2017 года).

P.S. Сангха-Акт используется как надежный источник знаний о традиции Тайской Сангхи.


Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 15 Ноя 17, 17:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

355596СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann
Какое в тхераваде может быть духовное руководство, если там цель личное освобождение? Каждый практикует и передает знания другим только для развития своих саттвических качеств помогающих освобождению. Исходя из этой логики настоятелю должно быть глубоко все-равно, что там происходит с его монахами, тем более с теми которые не в монастыре, так как с ними он уже никак не контактирует.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355597СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann
Какое в тхераваде может быть духовное руководство, если там цель личное освобождение? Каждый практикует и передает знания другим только для развития своих саттвических качеств помогающих освобождению. Исходя из этой логики настоятелю должно быть глубоко все-равно, что там происходит с его монахами, тем более с теми которые не в монастыре, так как с ними он уже никак не контактирует.
Для того, чтоб понять нормы конкретной традиции - Тайской Сангхи (а не только Винаи, общей для всего палийского буддизма традиции, и не только одной интерпретации многовариантных в своих толкованиях Сутт) нужно брать источник Тайской Сангхи. Такой, как Сангха-Акт.

Я понимаю, можно толковать и так, как Вы предлагаете. Но это не толкование традиции Тайской Сангхи.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17931
Откуда: Москва

355599СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann
Какое в тхераваде может быть духовное руководство, если там цель личное освобождение? Каждый практикует и передает знания другим только для развития своих саттвических качеств помогающих освобождению. Исходя из этой логики настоятелю должно быть глубоко все-равно, что там происходит с его монахами, тем более с теми которые не в монастыре, так как с ними он уже никак не контактирует.
Для того, чтоб понять нормы конкретной традиции - Тайской Сангхи (а не только Винаи, общей для всего палийского буддизма традиции, и не только одной интерпретации многовариантных в своих толкованиях Сутт) нужно брать источник Тайской Сангхи. Такой, как Сангха-Акт.

Я понимаю, можно толковать и так, как Вы предлагаете. Но это не толкование традиции Тайской Сангхи.
Германн, я о другом. Если понимать смысл традиции, то получается учитель в Тайской Сангхе ничего не может дать ученику по сути кроме наблюдения над выполнением внешне наложенных правил.  Наблюдать за монахом вне монастыря он никак не может. В этой традиции нет какой-то внутренней взаимосвязи учитель - ученик с ответственностью на уровне кармы. Честно говоря я вообще поражаюсь как, например, Топпер себе смог собрать группу на таком фундаменте. Очевидно, вводя в заблуждение своих учеников. Потому что по сути он им ничего существенного передать не может. Сутты они могут и сами прочитать. Позиция Раудекса, на мой взгляд,  намного ближе к традиции.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355606СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Hermann
Какое в тхераваде может быть духовное руководство, если там цель личное освобождение? Каждый практикует и передает знания другим только для развития своих саттвических качеств помогающих освобождению. Исходя из этой логики настоятелю должно быть глубоко все-равно, что там происходит с его монахами, тем более с теми которые не в монастыре, так как с ними он уже никак не контактирует.
Для того, чтоб понять нормы конкретной традиции - Тайской Сангхи (а не только Винаи, общей для всего палийского буддизма традиции, и не только одной интерпретации многовариантных в своих толкованиях Сутт) нужно брать источник Тайской Сангхи. Такой, как Сангха-Акт.

Я понимаю, можно толковать и так, как Вы предлагаете. Но это не толкование традиции Тайской Сангхи.
Германн, я о другом. Если понимать смысл традиции, то получается учитель в Тайской Сангхе ничего не может дать ученику по сути кроме наблюдения над выполнением внешне наложенных правил.  Наблюдать за монахом вне монастыря он никак не может. В этой традиции нет какой-то внутренней взаимосвязи учитель - ученик с ответственностью на уровне кармы. Честно говоря я вообще поражаюсь как, например, Топпер себе смог собрать группу на таком фундаменте. Очевидно, вводя в заблуждение своих учеников. Потому что по сути он им ничего существенного передать не может. Сутты они могут и сами прочитать. Позиция Раудекса, на мой взгляд,  намного ближе к традиции.
Был у меня такой случай - я лично спросил Гуру, как уменьшить спесь. Гуру ответил, что лучше всего простирания. Это, содержательно, не что-то революционно новое, не что-то заковыристо-техничное из практики цалунга. Но это именно то, что мне было нужно. Так, очевидно, и правильный подбор конкретных Сутт, мудрые рекомендации к чтению. Назначение конкретного лектора, правильного интерпретатора Дхаммы, настоящего знатока практики, лектором. Все это духовное руководство, и тайский Настоятель отвечает за практику Дхаммы монахами.

Ответы на этот пост: СлаваА, fgjж, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355614СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Что это было, если не духовное руководство Настоятеля (который самостоятельно толковал, что соответствует Дхамме-Винае) монахами его монастыря? Не сказано, что толкования Дхаммы-Винаи Настоятелем, который отдавал приказы, кто-то тут же мог отменить как неправильные. Не сказано, что это руководство ограничивалось только 5-летним периодом нисайа.


Так почему Вы решили, что бханте Раудекс не следует духовному руководству своего настоятеля? Раньше Вы всё время пытались его уличить в искажении/непризнании традиционных практик бхаваны. Но вот здесь ( https://dharma.org.ru/board/post353460.html#353460 ) бханте описывает, каким практикам его учил настоятель: "ничего сложнее сутт и висудхимагги: анапанасати со счётом вдохов, метта, маранасати, асубха". Разве бханте Раудекс где-либо отвергал эти практики, или выступал против них, или призывал других монахов отвергать эти практики? Не знаю, конечно, но мне об этом ничего не известно, Вам, я полагаю, тоже. В чём же заключаются расхождения между Раудексом и его настоятелем?
Не уличал, в чем "расхождения", не знаю - а Раудекс боран камматтхану, кстати, нигде прямо не отвергал.

Вариант нормы - это то, что признается вариантом нормы, а не то, что обязательно к исполнению.

Боран камматтхана вариант нормы для Маха-Никаи, по Кейт Кросби. Исторически, это та форма медитации, через которую сама традиция медитировать прошла, как через "бутылочное горлышко". Других форм медитации, с научной точки зрения, с 15 по 18 век не существовало. Существовала школа Абхидхаммы, философская, существовал буддизм накопления заслуг (дана, культ реликвий, переписка Канона).

Ценна не форма медитации, а непрерывная традиция освоения-обучения. В Дхаммаютика-Никае не использовалась боран камматтхана, но некоторую преемственность медитативной практики можно найти, и элементы боран камматтханы есть в книге Ачана Ли Дхаммадхаро.


Последний раз редактировалось: Hermann (Ср 15 Ноя 17, 19:07), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: Tong Po, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

355615СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 18:58 (7 лет тому назад)    Re: Традиционная система духовного управления в Тайской Сангхе Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
VladStulikov пишет:
Правильный перевод - принять ответственность за образование, практику и обучение Дхамме-Винайе отрекшихся и домохозяев.

Т.е. образовывать, помогать в практике и обучать. И все.
ОК, пусть будет так. Значение-то не меняется.

Образовывать, помогать в практике и обучать монахов своего монастыря - это и есть духовное руководство, религиозное наставничество (в практике не одной лишь только Винайи, но и Дхаммы). В традиции Тайской Сангхи, Настоятель принимает ответственность за такое духовное управление. Решает, как конкретно помогать монахам в практике Дхаммы.

Это и есть административные функции. О чем Вам неоднократно говорили. Не нужно произвольно толковать и расширять смысл. «Взять ответственность за обучение» - это НЕ значит обучать лично. Тут речь о самом общем руководстве. Например, организовать чтение каких-либо лекций по Дхамме для мирян (дать указание расклеить объявления, выделить помещение, назначить лектора) - это пример организации обучения. Назначить конкретного монаха для чтения паритт, проследить за тем, чтоб он умел это делать - вот Вам ответственность за организацияю практики. Если Вы думаете, что настоятель - это что-то вроде гуру для всех бхикху вата - глубоко заблуждаетесь.
Да, речь о самом общем духовном руководстве - например, назначить лектора. А не о том, что после 5 лет нисайя тайский монах практикует без духовного руководителя, и никто ему в практике Дхаммы не указ.

Вы называете "администрированием" типичные функции религиозного наставника - такого, например, как Папа Римский.

Где в цитируемом Вами тексте Вы увидели слова «ниссайя», «пожизненные обязанности монахов», «обязанности монахов вне стен вата»? Где? Ваша цитата говорит ровно о том же, о чем говорят, например, должностные инструкции ректора любого ВУЗа. Не более.
Инструкция ректора не говорит о практике Дхаммы, а Сангха-Акт говорит. Ректор не берет на себя ответственность за практику Дхаммы, а Настоятель, согласно тексту Сангха-Акта, берет на себя ответственность за практику Дхаммы.

В этой теме, с самого начала - речь шла именно о духовном управлении и о духовном руководстве. Сангха-Акт формализизует традиционную систему духовного управления конкретно в Тайской Сангхе. Назначить лектора (по практике Дхаммы) - это и есть духовное руководство.

Настоятель, в традиции Тайской Сангхи, это полномочный Учитель Дхаммы, который вправе учить практике Дхаммы самостоятельно, и вправе делегировать эту ответственность лектору. Какой способ духовного руководства он предпочитает, его личное дело. Аналогично, осуществляют духовное управление монахами и тибетские Ринпоче. Настоятели Тайской Сангхи и тибетские Ринпоче - это духовные руководители в своих традициях, а не только лишь администраторы.

Сангха-Акт говорит об обязанностях Настоятеля в сфере духовного управления монахами. Находящийся в путешествии человек не то же самое, что самостоятельный, независимо от путешествия или оседлости, человек. Если подходить чисто логически, статус самоопределяющегося должен фиксироваться дополнительно - так как в Сангха-Акте уже прописана ответственность Настоятеля за практику монахов, а всем известно, что каждый тайский монах приписан к какому-либо монастырю или к месту, при том, что есть региональные духовные руководители для каждого места в Таиланде (если в маленьком вате нет своего Настоятеля, то есть такой региональный руководитель Тайской Сангхи).

Пожизненная обязанность монахов следует из того, что обязанности Настоятеля руководить их практикой Дхаммы в Сангха-Акте уже прописаны, а ограничения духовного управления Настоятеля по времени, из Сангха-Акта, пока неизвестны. Если процитируете - значит, было  ограничение. А если не процитируете - значит, с 1962 по 1992 все было так, как написано (сейчас действует новый Сангха-Акт 2017 года).

P.S. Сангха-Акт используется как надежный источник знаний о традиции Тайской Сангхи.

Не следует. Из Акта следуют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО обязанности Настоятеля, которые не распространяются ЗА пределы вата. Впрочем - Вы можете продолжать выдумывать то, чего нет и не было в реальности. Давайте уже, опубликуйте «гениальный» вывод из Ваших фантазий. Или ещё дней десять продолжите из поста в пост писать одно и то же?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

355617СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:


Что это было, если не духовное руководство Настоятеля (который самостоятельно толковал, что соответствует Дхамме-Винае) монахами его монастыря? Не сказано, что толкования Дхаммы-Винаи Настоятелем, который отдавал приказы, кто-то тут же мог отменить как неправильные. Не сказано, что это руководство ограничивалось только 5-летним периодом нисайа.


Так почему Вы решили, что бханте Раудекс не следует духовному руководству своего настоятеля? Раньше Вы всё время пытались его уличить в искажении/непризнании традиционных практик бхаваны. Но вот здесь ( https://dharma.org.ru/board/post353460.html#353460 ) бханте описывает, каким практикам его учил настоятель: "ничего сложнее сутт и висудхимагги: анапанасати со счётом вдохов, метта, маранасати, асубха". Разве бханте Раудекс где-либо отвергал эти практики, или выступал против них, или призывал других монахов отвергать эти практики? Не знаю, конечно, но мне об этом ничего не известно, Вам, я полагаю, тоже. В чём же заключаются расхождения между Раудексом и его настоятелем?
Нет цели уличить: важны только идеи.
Вариант нормы - это то, что признается вариантом нормы, а не то, что обязательно к исполнению.

Боран камматтхана вариант нормы для Маха-Никаи, по Кейт Кросби. Исторически, это та форма медитации, через которую сама традиция хоть как-то медитировать прошла через период Средних веков. Других форм медитации, с научной точки зрения, с 15 по 18 век вообще не существовало. Существовала школа Абхидхаммы, философская, был буддизм накопления заслуг (дана, культ реликвий, переписка Канона). Ценна не форма медитации, а непрерывная традиция освоения-обучения. В Дхаммаютика-Никае не использовалась боран камматтхана, но некоторую преемственность медитативной практики можно найти, и элементы боран камматтханы есть в книге Ачана Ли Дхаммадхаро.

И что? А вот Раудекс считает, что ему Борман камматхана не нужна. И Настоятели его вата, видимо тоже. И что дальше? Вы раньше частенько любили апеллировать к Аджану Чатри, а его Вы об отношении к Борман камматхане спрашивали? Он вообще знает о существовании такого явления? Казалось бы, чего ж проще, чем Вам обратиться к нему?  Он ведь в Питере, а Вы ж там регулярно бываете ?Wink

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355621СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
[
Не следует. Из Акта следуют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО обязанности Настоятеля, которые не распространяются ЗА пределы вата. Впрочем - Вы можете продолжать выдумывать то, чего нет и не было в реальности. Давайте уже, опубликуйте «гениальный» вывод из Ваших фантазий. Или ещё дней десять продолжите из поста в пост писать одно и то же?
Где там написано "не распространяются ЗА пределы вата"? Я придерживаюсь текста документа и статьи, в которой процитирован Сангха-Акт.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

355622СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Не фантазируйте: не уличал, в чем "расхождения", не знаю. Меня интересуют принципы, идеи.

1. Я о том, что Вы сами же утверждаете - монах должен следовать духовному руководству своего настоятеля. Ну вот Раудекс и говорит, что настоятель его учил строго по Висуддхимагге, а боран камматхане - не учил. И какие тогда к Раудексу могут быть претензии?

2. Что касается "варианта нормы", то чтобы признать какую-то практику вариантом нормы, её нужно найти в официальных, рекомендованных к употреблению текстах и учебниках соответствующей школы. То, что где-то и как-то найдено религиоведом, может быть реальным фактом, но не вариантом признанной нормы. Сам я, опять же, понятия не имею, упоминается ли камматхана в каких-либо официальных учебниках тайской Сангхи - но у меня нет оснований сомневаться в словах бханте Раудекса, который говорит, что, по крайней мере, в тех учебниках, по которым учили его, о ней не говорилось.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355627СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Не фантазируйте: не уличал, в чем "расхождения", не знаю. Меня интересуют принципы, идеи.

1. Я о том, что Вы сами же утверждаете - монах должен следовать духовному руководству своего настоятеля. Ну вот Раудекс и говорит, что настоятель его учил строго по Висуддхимагге, а боран камматхане - не учил. И какие тогда к Раудексу могут быть претензии?
А с чего Вы взяли вообще, что у меня претензии? Я нигде не писал, что боран камматтхана это общеобязательная практика. Зато писал о том, что форма практики не важна, а важна непрерывность традиции освоения медитации. Понятно, что Вы не обязаны читать все мои постинги про Ачана Мана и Ачана Ли Дхаммадхаро - медитация у которых содержит лишь элементы боран камматтханы - но придумывать не надо.

empiriocritic_1900 пишет:
2. Что касается "варианта нормы", то чтобы признать какую-то практику вариантом нормы, её нужно найти в официальных, рекомендованных к употреблению текстах и учебниках соответствующей школы. То, что где-то и как-то найдено религиоведом, может быть реальным фактом, но не вариантом признанной нормы. Сам я, опять же, понятия не имею, упоминается ли камматхана в каких-либо официальных учебниках тайской Сангхи - но у меня нет оснований сомневаться в словах бханте Раудекса, который говорит, что, по крайней мере, в тех учебниках, по которым учили его, о ней не говорилось.
Я исхожу из знаний Кейт Кросби. Если она не права - к ней и претензии.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 24 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.296) u0.021 s0.000, 18 0.030 [276/0]