Если у Тхеры есть патйот "пхра кхру" (звездообразный веер, соответствующий титулу традиционного Учителя - Аджана Пхра Кхру), его лекции по Дхарме обладают статусом тхеравадинского учения. Если Аджан пойдёт в своих лекциях против учения Тхеравады, то Верховный Совет Сангхи будет разбираться.
Не, церковь давно уже не блюдёт ортодоксию, взять хотя бы тот факт как высоко поднялась секта дхаммакайа, чуть их настоятель не стал санкхаратом, а совет не станет разбираться с каждым региональным пхра кхру, если тот в целом благообразно себя ведёт, пусть даже он вещает чистую кхмерскую магию вместо буддизма, а уж на махаяну вообще не отреагируют, сочтут вариантом нормы. Ортодоксия скорее исключение, некоторые отдельные учёные бхиккху, некоторые линии. Вообще, говорят, наиболее ортодоксальна - Бирма, но я по ней не спец, не бывал там. Но полагаю тоже в угоду личным интересам будут вещать то что выгодно, а не что правильно.
И что? Система рыхлая довольно по части ортолдоксальности, там бродят внутри суеверия и побочные культы, а также оставляет желать лучшего средний уровень знания текстов. Это я и подразумевал под вырождением ортодоксии. Но с практической точки зрения система жива и работает, есть нужные лифты в ней для тех кто хочет качественной практики. _________________ t.me/raud_ex
Если у Тхеры есть патйот "пхра кхру" (звездообразный веер, соответствующий титулу традиционного Учителя - Аджана Пхра Кхру), его лекции по Дхарме обладают статусом тхеравадинского учения. Если Аджан пойдёт в своих лекциях против учения Тхеравады, то Верховный Совет Сангхи будет разбираться.
Не, церковь давно уже не блюдёт ортодоксию, взять хотя бы тот факт как высоко поднялась секта дхаммакайа, чуть их настоятель не стал санкхаратом, а совет не станет разбираться с каждым региональным пхра кхру, если тот в целом благообразно себя ведёт, пусть даже он вещает чистую кхмерскую магию вместо буддизма, а уж на махаяну вообще не отреагируют, сочтут вариантом нормы. Ортодоксия скорее исключение, некоторые отдельные учёные бхиккху, некоторые линии. Вообще, говорят, наиболее ортодоксальна - Бирма, но я по ней не спец, не бывал там. Но полагаю тоже в угоду личным интересам будут вещать то что выгодно, а не что правильно.
И что? Система рыхлая довольно по части ортолдоксальности, там бродят внутри суеверия и побочные культы, а также оставляет желать лучшего средний уровень знания текстов. Это я и подразумевал под вырождением ортодоксии. Но с практической точки зрения система жива и работает, есть нужные лифты в ней для тех кто хочет качественной практики.
А Настоятель тайского монастыря обязан руководить практикой Дхаммы (не только поведением в рамках Винаи) монахов своего монастыря. Настоятель несет за практику Дхаммы монахами его монастыря (не только за поведение монахов в рамках Винаи) ответственность перед Тайской Сангхой.
Система Тайской Сангхи - традиция конкретно Тайской Сангхи - жива и работает, да.
А Настоятель тайского монастыря обязан руководить практикой Дхаммы (не только поведением в рамках Винаи) монахов своего монастыря. Настоятель несет за практику Дхаммы монахами его монастыря (не только за поведение монахов в рамках Винаи) ответственность перед Тайской Сангхой.
Система Тайской Сангхи - традиция конкретно Тайской Сангхи - жива и работает, да.
Пытаетесь вытянуть нужный вам смысл из довольно общих слов. Также вы делали и с "боран каматханой" Если б всё было так, как вы хотите думать, то были бы очень подробные рекомендации, как именно это делать. А у надзорных органов - как это контролировать. То есть нужны были бы проверки , но их нет. Есть необязательные экзамены по стандартным курсам. Тонг По ответил ниже вполне исчерпывающе. _________________ t.me/raud_ex
А Настоятель тайского монастыря обязан руководить практикой Дхаммы (не только поведением в рамках Винаи) монахов своего монастыря. Настоятель несет за практику Дхаммы монахами его монастыря (не только за поведение монахов в рамках Винаи) ответственность перед Тайской Сангхой.
Вы бы сгоняли в Таиланд что ли и посмотрели - как оно там в реальности... _________________ Скрипач не нужен.
А Настоятель тайского монастыря обязан руководить практикой Дхаммы (не только поведением в рамках Винаи) монахов своего монастыря. Настоятель несет за практику Дхаммы монахами его монастыря (не только за поведение монахов в рамках Винаи) ответственность перед Тайской Сангхой.
Вы бы сгоняли в Таиланд что ли и посмотрели - как оно там в реальности...
Реальность может отклоняться от традиционных норм - и что это доказывает? Ничего.
А Настоятель тайского монастыря обязан руководить практикой Дхаммы (не только поведением в рамках Винаи) монахов своего монастыря. Настоятель несет за практику Дхаммы монахами его монастыря (не только за поведение монахов в рамках Винаи) ответственность перед Тайской Сангхой.
Вы бы сгоняли в Таиланд что ли и посмотрели - как оно там в реальности...
Реальность может отклоняться от традиционных норм - и что это доказывает? Ничего.
да да, когда реальность начинает отклонятся от "традиционных норм", то это проблема
обычно решается вызовом скорой помощи
А Настоятель тайского монастыря обязан руководить практикой Дхаммы (не только поведением в рамках Винаи) монахов своего монастыря. Настоятель несет за практику Дхаммы монахами его монастыря (не только за поведение монахов в рамках Винаи) ответственность перед Тайской Сангхой.
Система Тайской Сангхи - традиция конкретно Тайской Сангхи - жива и работает, да.
Пытаетесь вытянуть нужный вам смысл из довольно общих слов. Также вы делали и с "боран каматханой" Если б всё было так, как вы хотите думать, то были бы очень подробные рекомендации, как именно это делать. А у надзорных органов - как это контролировать. То есть нужны были бы проверки , но их нет. Есть необязательные экзамены по стандартным курсам. Тонг По ответил ниже вполне исчерпывающе.
Такая степень формализации может быть оправдана только тогда, когда многими тайскими монахами организованно, систематически отрицается их собственная традиция. Если же традиция кем-либо нарушается, в частном порядке, по человеческой слабости, лени, неорганизованности, но все тайские монахи прекрасно понимают, как должно быть в Тайской Сангхе, и многие стремятся к должному - детальная формализация не нужна. Традиция успешно работает.
А Настоятель тайского монастыря обязан руководить практикой Дхаммы (не только поведением в рамках Винаи) монахов своего монастыря. Настоятель несет за практику Дхаммы монахами его монастыря (не только за поведение монахов в рамках Винаи) ответственность перед Тайской Сангхой.
Вы бы сгоняли в Таиланд что ли и посмотрели - как оно там в реальности...
Реальность может отклоняться от традиционных норм - и что это доказывает? Ничего.
да да, когда реальность начинает отклонятся от "традиционных норм", то это проблема
обычно решается вызовом скорой помощи
Я даже больше скажу - реальность почти никогда не совпадает с идеалом. Но он есть, люди к нему стремятся: так и существуют все религиозные традиции.
Я даже больше скажу - реальность почти никогда не совпадает с идеалом.
Считаю, что вместо слова идеал, здесь гораздо благозвучней использовать слово одеяло.
Так что предложение должно звучать так:
Я даже больше скажу - реальность почти никогда не совпадает с одеялом.
Дело не только в благозвучие, но и в том, что реальность никогда не может совпасть с идеалом, строго в математическом смысле. Всякие чувственные отсылки к искусству я оставляю за скобками.
А Настоятель тайского монастыря обязан руководить практикой Дхаммы (не только поведением в рамках Винаи) монахов своего монастыря. Настоятель несет за практику Дхаммы монахами его монастыря (не только за поведение монахов в рамках Винаи) ответственность перед Тайской Сангхой.
Система Тайской Сангхи - традиция конкретно Тайской Сангхи - жива и работает, да.
Германн, я думаю, из ответов Раудекса все уже стало понятно. Тайская Сангха такая же Сангха как и любое другое сообщество устремляющихся, в которой только 1 % (в лучшем случае) действительно стремится к чему-то за пределами мирского образа жизни (даже если они монахи) или реализовать то что то говорил Будда. Остальные как обычные люди привязаны канатами к своей низшей природе. Они могут ее покрасить в оранжевый цвет, но это не меняет сути. Настоятель несет формальную ответственность за своих монахов.
Меня на самом деле поразил тот факт знакомства с буддизмом в интернете, что это в основном последователи тхеравады. И у меня до сих пор в голове не укладывается, как такое возможно. Это же путь индивидуального освобождения. То есть пойми, что жизнь страдание, пойми путь освобождения и занимайся. Нет никакого идеала Бодхисаттвы спасти других живых существ. Но они все-равно активно их спасают создавая группы и занимаются пропагандой. Как на почве России получилось так, что они сумели доминировать в инет пространстве?
И у меня до сих пор в голове не укладывается, как такое возможно. Это же путь индивидуального освобождения. То есть пойми, что жизнь страдание, пойми путь освобождения и занимайся. Нет никакого идеала Бодхисаттвы спасти других живых существ.
ответьте мне, славаа, раз вы все укладываете в своей голове, то кого будут спасать бодхисаттвы, если все станут бодхисаттвами?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы