6. В случае, если вышестоящий руководящий орган (центр) образуемой религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, в установленном порядке представляется устав или иной основополагающий документ иностранной религиозной организации, который удостоверен государственным органом государства нахождения этой организации.
Спасибо.
А что Раулекс или Топпер зарегистрировали филиал Маха Никаи? Вроде нет такого.
Тут вопрос встает, что если не зарегистрировали, то миссионерскую религиозную деятельность вести не могут. Или только в рамках традиции Римэ тибетского буддизма, пока такая возможность предоставляется. То есть, например, нельзя агитировать практиковать тхераваду. Раудекс писал, что читают сутты. Это нормально.
Какая там правовая форма у Топпера вроде никто не писал.
Ни фига подобного. В рамках и на территории организации «Центр РИМЭ» могут вести любую буддийскую религиозную деятельность, в любом дацане могут проводить любые религиозные службы. Даже в церкви, костеле или мечети могут - просто их туда не пустят.
"на территории организации «Центр РИМЭ» могут вести любую буддийскую религиозную деятельность" - могут вести только в рамках Устава организации РИМЭ. Про буддизм и сутты понятно, что ок. Но если, например, Раудекс начнет вербовать слушателей стать тайскими монахами и пожертвовать свое имущество тайскому монастырю, то это будет нарушением уставной деятельности организации РИМЭ. А если бы был зарегистрирован на тер. РФ в рамках своей традиции, то мог бы, по-видимому, и о таком говорить на территории где зарегистрирована была бы его организация.
С чего Вы взяли? Докажите. Устав «ЦР» - в студию!
З.Ы. Не уверен, что бхикху вообще могут АГИТИРОВАТЬ вступить в сангху (но тут у Раудекса надо уточнить), а что касается отдачи всего своего имущества, то - дана бхикху сангхе - это наивысший из даров и каждый буддист это знает и в суттах прямо об этом говорится _________________ นโมพุทฺธาย
Я вообще не понимаю, откуда предпосылка, что меня интересует чья-то персональная дисциплина. Мне интересны только правила традиции, в их точном понимании. Хочу понять то, с чем в традиции Маха-Никаи вообще не спорят.
Они не заморачиваются ничем, кроме линии пострига.
Судя по рассказам, так и есть. Попробую найти еще Устав Маха Никаи, прочитать.
Монах может, например, и бухнуть втихаря, и поонанировать, может и с бабой переспать. И держать это в секрете, прикидываясь добропорядочным монахом.
Но пока не пойман — не параджик.
Само собой! Так я ведь и не собираюсь выискивать в реальной жизни (не в гипотетических примерах) нарушителей. Меня сугубо правила традиции интересуют, точность их понимания. Поэтому-то и хочу прочесть Устав Маха-Никаи.
Это тоже самое, что если бы захотели прочесть Устав Гелуг-па.
Хоть о существовании такого Устава Вы ответили:
-Насколько знаю - нет, не существует(с)
Есть Устав Традиционной Буддийской Сангхи России, Устав ЦРО "Объединение Буддистов Калмыкии", Уставы монастырей и общин Гелуг. Ничего не имею против их изучения. Было время, я сам официально числился членом конкретного российского РО, голосовал за Устав в том числе - мог запросто его и предоставить в тот момент. (После эмиграции официально я нигде не числюсь: частное лицо.)
А это уже регистрационные Уставы конкретных юридических организаций действующих на территории конкретного государства.
Там регулируется юридическая форма и хозяйственная деятельность конкретной организации и соответствие этого законам конкретного государства.
Там не регулируются отношения между Упаджая и бхикшу.
Act on the Administration of the Sangha ("Acts of the Administration of the Buddhist Order of Sangha of Thailand: 2445 [1902], with later adaptations in 2484 [1941], 2505 [1962], and 2545 [2002]").
Существует тайский закон, последняя редакция - 2002 год.
In Clause 37 of the Saṅgha Act BE 2505, the Abbot has the following duties:
(1) To care for and maintain the wat, and organize the activities and possessions of the wat.
(2) To administer and see that the renunciants [pabbajita] and householders within or living in the wat practice according to the Dhamma-Vinaya, the laws of the Council of Elders, and the laws, regulations, procedures or directives of the Council of Elders.
(3) To take on the responsibility for the education, practice, and teaching of the Dhamma-Vinaya to renunciants and householders.
(4) To facilitate the cultivation of goodness (kusala).
In Clause 38, the Abbot has the following powers:
(1) To forbid any renunciant or householder who has not received permission from staying in the wat.
(2) To expel from the wat any renunciants or househ olders who do not obey the Abbot.
(3) To order renunciants or householders living within the wat to do work within the wat or to make a promise of good behavior or to make an apology when that renunciant or householder within the wat disobeys any orders of the Abbot which are in accordance with the Dhamma-Vinaya, the regulations or the Council of Elders, and the rules, procedures and directives of the Council of Elders.
pabbajita?
Вероятно (но не знаю точно) pabbajita - общий термин для обозначения шраманер и монахов.
№354831Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 19:47 (7 лет тому назад)Вникаю в традиции Тайской Сангхи
Если pabbajita означает и шраманер, и монахов, то - согласно предыдущей редакции Акта 1962 года - Настоятель должен был присматривать за тем, чтоб практика монахов соответствовала Дхамме-Винае, нес личную ответственность за практику Дхаммы-Винаи монахами, мог отдавать любые приказания, соответствующие Дхамме-Винае, и изгонять из монастыря тех, кто отказывался подчиняться.
Что это было, если не духовное руководство Настоятеля (который самостоятельно толковал, что соответствует Дхамме-Винае) монахами его монастыря? Не сказано, что толкования Дхаммы-Винаи Настоятелем, который отдавал приказы, кто-то тут же мог отменить как неправильные. Не сказано, что это руководство ограничивалось только 5-летним периодом нисайа.
Но если pabbajita означает только шраманер, тогда монахов, проживающих в монастыре, это не касалось. Про монахов, которые в путешествии - неизвестно. И это был Акт в редакции 1962 года, а не 2002. Нормы могли измениться.
Если pabbajita означает и шраманер, и монахов, то - согласно предыдущей редакции Акта 1962 года - Настоятель должен был присматривать за тем, чтоб практика монахов соответствовала Дхамме-Винае, нес личную ответственность за практику Дхаммы-Винаи монахами, мог отдавать любые приказания, соответствующие Дхамме-Винае, и изгонять из монастыря тех, кто отказывался подчиняться.
Что это было, если не духовное руководство Настоятеля (который самостоятельно толковал, что соответствует Дхамме-Винае) монахами его монастыря? Не сказано, что толкования Дхаммы-Винаи Настоятелем, который отдавал приказы, кто-то тут же мог отменить как неправильные. Не сказано, что это руководство ограничивалось только 5-летним периодом нисайа.
Но если pabbajita означает только шраманер, тогда монахов, проживающих в монастыре, это не касалось. Про монахов, которые в путешествии - неизвестно. И это был Акт в редакции 1962 года, а не 2002. Нормы могли измениться.
На территории wat, т.е. монастыря! И никто с этим и не спорил. _________________ นโมพุทฺธาย
Я не признаю обязательность признания духовного руководства настоятеля, вне Ниссайи, только административного и ритуального.
Монах не pabbajita?
Так в том, что Вы процитировали речь и идёт об административных и организационных функциях. Ни о каких толкованиях Дзаммы и Винайи речи нет. _________________ นโมพุทฺธาย
In Clause 37 of the Saṅgha Act BE 2505, the Abbot has the following duties:
(1) To care for and maintain the wat, and organize the activities and possessions of the wat.
(2) To administer and see that the renunciants [pabbajita] and householders within or living in the wat practice according to the Dhamma-Vinaya, the laws of the Council of Elders, and the laws, regulations, procedures or directives of the Council of Elders.
(3) To take on the responsibility for the education, practice, and teaching of the Dhamma-Vinaya to renunciants and householders.
(4) To facilitate the cultivation of goodness (kusala).
In Clause 38, the Abbot has the following powers:
(1) To forbid any renunciant or householder who has not received permission from staying in the wat.
(2) To expel from the wat any renunciants or househ olders who do not obey the Abbot.
(3) To order renunciants or householders living within the wat to do work within the wat or to make a promise of good behavior or to make an apology when that renunciant or householder within the wat disobeys any orders of the Abbot which are in accordance with the Dhamma-Vinaya, the regulations or the Council of Elders, and the rules, procedures and directives of the Council of Elders.
pabbajita?
Вероятно (но не знаю точно) pabbajita - общий термин для обозначения шраманер и монахов.
Обратите внимание, что здесь говорится об обязанности (и праве) настоятеля надзирать за следованием Дхамме-Винае, и за выполнением разнообразных нормативных актов и регламентов монахами и мирянами, которые живут в вате, или находятся на его территории. А в нашем случае речь идёт о конфликте между монахами, принятыми в монахи в этом вате, учившимися там - но не живущими там сейчас.
Более того, речь идёт о конфликте по поводу их действий в интернете! Понятно, что в Винайе об интернете ничего не говорится. Но успели ли нормативные акты тайской Сангхи каким-то образом регламентировать поведение бхиккху в Сети? Я не знаю ответа на этот вопрос. Но если не успели, то настоятель вата в данном случае бессилен, потому что отсутствует нормативная база, опираясь на которую, он мог бы рассудить этот конкретный конфликт.
Если таких конкретных нормативных актов нет, то можно, разве что, порассуждать, отталкиваясь от Винайи, о действиях бханте Топпера (но не бханте Раудекса) - а именно, имеет ли бхиккху право владеть сетевым ресурсом (в данном случае, сайтом)? Может быть, не имеет - если исходить из того, что сайт - это не одежда, не еда, не жилище и не лекарство. А может быть и имеет - если использует его не в коммерческих целях, а как инструмент выполнения обычной деятельности бхиккху - то есть, с помощью этого сайта беседует с мирянами, которые его поддерживают даной, запрашивают у него выполнение ритуалов, и задают ему вопросы по Дхамме.
Но для того, чтобы об этих вопросах рассуждать осмысленно, нужно быть знатоком Винайи. А я не знаток Винайи, Вы, полагаю, тоже. Поэтому для меня достаточно следующих обстоятельств: 1) бханте Топпер - обученный монах, и добросовестный человек. Он может допускать ошибки (даже серьезные ошибки), но я не думаю, что он пошёл бы на сознательное, заведомое, серьезное нарушение Винайи.
2) бханте Раудекс критикует бханте Топпера за разные вещи, но, насколько я понимаю - не за владение сайтом само по себе. А бханте Раудекс - тоже обученный монах, и если бы бханте Топпер нарушал бы Винайю самим фактом владения сайтом, он бы не преминул это заметить.
Поэтому я склонен считать, что прямых нарушений Винайи сетевая деятельность обоих бхиккху не содержит, а современные нормативные акты, которые регулировали бы именно сетевую деятельность во всех деталях, тайской Сангхой пока не разработаны. Другими словами, ни одна сторона конфликта ещё не сделала пока ничего такого, что необходимо влекло бы за собой вмешательство их настоятеля, и изгнание одной из сторон (или, по крайней мере, применение санкций против неё).
Несмотря на это, конфликт существует, разногласия существуют - и вполне возможно, что одна из сторон права, а другая нет. Какая сторона права? На этот вопрос любой человек, причастный среде, и любой посторонний наблюдатель может ответить только самостоятельно - рассмотрев и оценив все аспекты ситуации. _________________ Границы мира - это границы языка
Я не признаю обязательность признания духовного руководства настоятеля, вне Ниссайи, только административного и ритуального.
Монах не pabbajita?
Так в том, что Вы процитировали речь и идёт об административных и организационных функциях. Ни о каких толкованиях Дзаммы и Винайи речи нет.
Присматривать за практикой Дхаммы-Винаи pabbajita (а кто толкует, что правильно ст.зр. Дхаммы-Винаи и что неправильно - тот, за кем присматривают, что ли? этого не сказано) и нести за практику pabbajita ответственность, отдавать pabbajita приказы согласные с Дхаммой-Винаей (а кто толкует, что согласно Дхамме-Винае - исполнитель, что ли? этого не сказано) и изгонять неподчиняющихся pabbajita - это не духовное руководство над проживающими в вате pabbajita?
А что тогда есть духовное руководство pabbajita, если не это вот все?
Обратите внимание, что здесь говорится об обязанности (и праве) настоятеля надзирать за следованием Дхамме-Винае, и за выполнением разнообразных нормативных актов и регламентов монахами и мирянами, которые живут в вате, или находятся на его территории.
Значит, речь о монахах? А зачем тайский монах, уже прошедший 5-летнюю нисайю, приписан к конкретному монастырю, если в нем не живет - как не затем, чтоб сохранялось духовное руководство (надзор за его следованием Дхамме-Винае) со стороны конкретного Настоятеля?
Что это было, если не духовное руководство Настоятеля (который самостоятельно толковал, что соответствует Дхамме-Винае) монахами его монастыря? Не сказано, что толкования Дхаммы-Винаи Настоятелем, который отдавал приказы, кто-то тут же мог отменить как неправильные. Не сказано, что это руководство ограничивалось только 5-летним периодом нисайа.
Так почему Вы решили, что бханте Раудекс не следует духовному руководству своего настоятеля? Раньше Вы всё время пытались его уличить в искажении/непризнании традиционных практик бхаваны. Но вот здесь ( https://dharma.org.ru/board/post353460.html#353460 ) бханте описывает, каким практикам его учил настоятель: "ничего сложнее сутт и висудхимагги: анапанасати со счётом вдохов, метта, маранасати, асубха". Разве бханте Раудекс где-либо отвергал эти практики, или выступал против них, или призывал других монахов отвергать эти практики? Не знаю, конечно, но мне об этом ничего не известно, Вам, я полагаю, тоже. В чём же заключаются расхождения между Раудексом и его настоятелем? _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 12 Ноя 17, 20:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
Обратите внимание, что здесь говорится об обязанности (и праве) настоятеля надзирать за следованием Дхамме-Винае, и за выполнением разнообразных нормативных актов и регламентов монахами и мирянами, которые живут в вате, или находятся на его территории.
Значит, речь о монахах? А зачем тайский монах, уже прошедший 5-летнюю нисайю, приписан к конкретному монастырю, если в нем не живет - как не затем, чтоб сохранялось духовное руководство (надзор за его следованием Дхамме-Винае) со стороны конкретного Настоятеля?
Об этом я только что написал, отвечая на другую Вашу реплику. _________________ Границы мира - это границы языка
Обратите внимание, что здесь говорится об обязанности (и праве) настоятеля надзирать за следованием Дхамме-Винае, и за выполнением разнообразных нормативных актов и регламентов монахами и мирянами, которые живут в вате, или находятся на его территории.
Значит, речь о монахах? А зачем тайский монах, уже прошедший 5-летнюю нисайю, приписан к конкретному монастырю, если в нем не живет - как не затем, чтоб сохранялось духовное руководство (надзор за его следованием Дхамме-Винае) со стороны конкретного Настоятеля?
Это как раз не духовное руководство, а административный надзор. Он ограничен ватом. То есть настоятель в праве требовать исполнения правил в своим монастыре, с той или иной степенью строгости. Обычно он сам решает насколько всё строго будет. Также не будем забывать, что настоятель обычно исполняет функцию наставника при Ниссайа, это духовное руководство которое никто не оспаривает.
Паббаџџита - это отрёкшиеся, то есть бхиккху и саманеры, верно. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 12 Ноя 17, 21:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Hermann
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы