Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Внемонастырская "Тхеравада": нетрадиционный палийский буддизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

354860СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 21:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Обратите внимание, что здесь говорится об обязанности (и праве) настоятеля надзирать за следованием Дхамме-Винае, и за выполнением разнообразных нормативных актов и регламентов монахами и мирянами, которые живут в вате, или находятся на его территории.
Значит, речь о монахах? А зачем тайский монах, уже прошедший 5-летнюю нисайю, приписан к конкретному монастырю, если в нем не живет - как не затем, чтоб сохранялось духовное руководство (надзор за его следованием Дхамме-Винае) со стороны конкретного Настоятеля?

Об этом я только что написал, отвечая на другую Вашу реплику.
Может быть, потому что в вате его шлепанцы хранятся?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

354866СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Обратите внимание, что здесь говорится об обязанности (и праве) настоятеля надзирать за следованием Дхамме-Винае, и за выполнением разнообразных нормативных актов и регламентов монахами и мирянами, которые живут в вате, или находятся на его территории.
Значит, речь о монахах? А зачем тайский монах, уже прошедший 5-летнюю нисайю, приписан к конкретному монастырю, если в нем не живет - как не затем, чтоб сохранялось духовное руководство (надзор за его следованием Дхамме-Винае) со стороны конкретного Настоятеля?
Это как раз не духовное руководство, а административный надзор. Он ограничен ватом. То есть настоятель в праве требовать исполнения правил в своим монастыре, с той или иной степенью строгости. Обычно он сам решает насколько всё строго будет. Также не будем забывать, что настоятель обычно исполняет функцию наставника при Ниссайа, это духовное руководство которое никто не оспаривает.

Паббаџџита - это отрёкшиеся, то есть бхиккху и саманеры, верно.
Разве следование Дхамме-Винае не включает в себя, кроме соблюдения внешних, поведенческих правил, бхавану (медитацию) и другие практики на уровне ума (практику памятования, например)?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

354885СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 21:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Raudex пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Обратите внимание, что здесь говорится об обязанности (и праве) настоятеля надзирать за следованием Дхамме-Винае, и за выполнением разнообразных нормативных актов и регламентов монахами и мирянами, которые живут в вате, или находятся на его территории.
Значит, речь о монахах? А зачем тайский монах, уже прошедший 5-летнюю нисайю, приписан к конкретному монастырю, если в нем не живет - как не затем, чтоб сохранялось духовное руководство (надзор за его следованием Дхамме-Винае) со стороны конкретного Настоятеля?
Это как раз не духовное руководство, а административный надзор. Он ограничен ватом. То есть настоятель в праве требовать исполнения правил в своим монастыре, с той или иной степенью строгости. Обычно он сам решает насколько всё строго будет. Также не будем забывать, что настоятель обычно исполняет функцию наставника при Ниссайа, это духовное руководство которое никто не оспаривает.

Паббаџџита - это отрёкшиеся, то есть бхиккху и саманеры, верно.
Разве следование Дхамме-Винае не включает в себя, кроме соблюдения внешних, поведенческих правил, бхавану (медитацию) и другие практики на уровне ума (практику памятования, например)?

Видимо, Вы пропустили: https://dharma.org.ru/board/post354853.html#354853

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

354900СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 22:17 (7 лет тому назад)    Вдумчивый перевод Ответ с цитатой

https://translate.academic.ru/Administer/en/ru/

administer
[ədʹmınıstə] v


1. 1) управлять, вести дела

to administer smb.'s affairs - вести чьи-л. дела

to administer the affairs of the state - управлять государством

she administers her household - в доме она заправляет всем

to administer trust territories - управлять территориями под опекой

to administer upon /to/ a will - юр. управлять наследством (в качестве исполнителя завещания)

2) быть руководителем; осуществлять руководство, руководить, управлять

2. 1) оказывать, предоставлять

to administer relief - оказывать помощь

to administer safeguards - юр. проводить в жизнь гарантии

to administer to smb.'s needs - удовлетворять чьи-л. нужды /потребности/

2) (to) помогать; оказывать содействие

to administer to a person's comfort - обеспечить удобства кому-л.

the government administered to the needs of the flood victims - правительство оказало помощь жертвам наводнения

see
(saw; seen)


1) ви́деть

I haven't seen you for ages — я не ви́дел вас це́лую ве́чность

see you again! — до ско́рого свида́ния!

2) осма́тривать

let me see the book — да́йте посмотре́ть э́ту кни́гу


(2) To administer (управлять-руководить) and see (смотреть-присматривать) that the renunciants [pabbajita] and householders (что отрекшиеся и домохозяева) within or living in the wat (находящиеся внутри или живущие в монастыре) practice according to the Dhamma-Vinaya (практикуют согласно Дхамме-Винае), the laws of the Council of Elders (правилам Совета Старейшин), and the laws, regulations, procedures or directives of the Council of Elders (и заведенному порядку, положениям, процедурам или директивам Совета Старейшин).

(3) To take on the responsibility for the education, practice, and teaching of the Dhamma-Vinaya to renunciants and householders (Принять ответственность за образование, практику и изучение Дхаммы-Винаи отрекшимися и домохозяевами).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

354903СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 22:30 (7 лет тому назад)    Традиция Тайской Сангхи, формально зафиксированная в Акте Ответ с цитатой

Вот что я читаю в тайском Акте редакции 1962 года (последняя редакция была в 2002) про роль Настоятеля:

"Руководить и смотреть [за тем], что отрекшиеся (шраманеры и монахи) и домохозяева, [находящиеся] внутри или живущие в монастыре, практикуют согласно Дхамме-Винае, правилам Совета Старейшин и заведенному порядку, положениям, процедурам или директивам Совета Старейшин. Принять ответственность за образование, практику и изучение Дхаммы-Винаи отрекшимися (шраманерами и монахами) и домохозяевами."

Руководить и смотреть за тем, чтоб практика монахов, живущих в монастыре, шла согласно Дхамме-Винае (а не только лишь согласно Винае) - что это было, как не духовное руководство монахами монастыря?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

354907СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 22:43 (7 лет тому назад)    Есть основания для таких утверждений о тайской традиции Ответ с цитатой

Руководить и видеть, что монахи практикуют согласно Дхамме - традиционная роль Настоятеля тайского монастыря. Это и есть духовное руководство монахами тайского монастыря. Это и есть духовное управление монахами тайского монастыря.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5805
Откуда: Москва

354944СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Raudex пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Обратите внимание, что здесь говорится об обязанности (и праве) настоятеля надзирать за следованием Дхамме-Винае, и за выполнением разнообразных нормативных актов и регламентов монахами и мирянами, которые живут в вате, или находятся на его территории.
Значит, речь о монахах? А зачем тайский монах, уже прошедший 5-летнюю нисайю, приписан к конкретному монастырю, если в нем не живет - как не затем, чтоб сохранялось духовное руководство (надзор за его следованием Дхамме-Винае) со стороны конкретного Настоятеля?
Это как раз не духовное руководство, а административный надзор. Он ограничен ватом. То есть настоятель в праве требовать исполнения правил в своим монастыре, с той или иной степенью строгости. Обычно он сам решает насколько всё строго будет. Также не будем забывать, что настоятель обычно исполняет функцию наставника при Ниссайа, это духовное руководство которое никто не оспаривает.

Паббаџџита - это отрёкшиеся, то есть бхиккху и саманеры, верно.
Разве следование Дхамме-Винае не включает в себя, кроме соблюдения внешних, поведенческих правил, бхавану (медитацию) и другие практики на уровне ума (практику памятования, например)?
Нет, не включает. У монаха согласно Винайе нет обязанности медитировать, а Дхамма, то есть сутты, описывают лишь желательные, а не обязательные действия. Настоятель ставит условие - выполнение правил, и не только, кстати винайских, у него могут быть самые разные фантазии о том как и что должные делать его монахи, например чесать ему пятки Smile, но такова именно административная, бытовая его роль.
Я не исключаю, что некоторый настоятель может поставить признание его наставлений и принятие его как учителя,  в качестве условия пребывание у него монахов. Но решает всё таки монах. Да и не встречал я ещё такого. Обычно либо настоятель не контролирует вовсе взгляды и практики монахов, только ставит условия быта, либо он он сталь авторитетен, что монахи сами к нему сползаются, по доброй воле. Оба варианта - норма.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

354953СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Hermann пишет:

Разве следование Дхамме-Винае не включает в себя, кроме соблюдения внешних, поведенческих правил, бхавану (медитацию) и другие практики на уровне ума (практику памятования, например)?
Нет, не включает. У монаха согласно Винайе нет обязанности медитировать, а Дхамма, то есть сутты, описывают лишь желательные, а не обязательные действия.
Но ведь какое-то из этого набора действий (из арсенала Дхаммы) обязательно. Как же без практики Восьмеричного Пути монаху обойтись (без медитации-то можно). https://www.theravada.su/node/850 Практика правильного усилия - вообще не представляю, как монаху обойтись без нее. А это уже практика Дхаммы на уровне ума, не просто поведение в монастыре и соблюдение формально-административных норм.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5805
Откуда: Москва

354964СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Raudex пишет:
Hermann пишет:

Разве следование Дхамме-Винае не включает в себя, кроме соблюдения внешних, поведенческих правил, бхавану (медитацию) и другие практики на уровне ума (практику памятования, например)?
Нет, не включает. У монаха согласно Винайе нет обязанности медитировать, а Дхамма, то есть сутты, описывают лишь желательные, а не обязательные действия.
Но ведь какое-то из этого набора действий (из арсенала Дхаммы) обязательно. Как же без практики Восьмеричного Пути монаху обойтись (без медитации-то можно). https://www.theravada.su/node/850 Практика правильного усилия - вообще не представляю, как монаху обойтись без нее. А это уже практика Дхаммы на уровне ума, не просто поведение в монастыре и соблюдение формально-административных норм.
Поймите правильно. Монашество - конкретная практика, прежде всего, нравственности и отречения, само по себе оно не освобождает. Оно может быть инструментом для решительного углубления духовного прогресса, но может им и не быть, оставшись просто способом накопления заслуг. Что именно делать в рамках монашества каждый бхиккху решает сам: Хочет - тренирует себя по всем фронтам наикрутейшим образом. НЕ хочет - ок, он может ТОЛЬКО исполнять Винайу и слыть добротным заурядным монахом. Это тоже вполне хорошо.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

354994СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 08:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Hermann пишет:
Raudex пишет:
Hermann пишет:

Разве следование Дхамме-Винае не включает в себя, кроме соблюдения внешних, поведенческих правил, бхавану (медитацию) и другие практики на уровне ума (практику памятования, например)?
Нет, не включает. У монаха согласно Винайе нет обязанности медитировать, а Дхамма, то есть сутты, описывают лишь желательные, а не обязательные действия.
Но ведь какое-то из этого набора действий (из арсенала Дхаммы) обязательно. Как же без практики Восьмеричного Пути монаху обойтись (без медитации-то можно). https://www.theravada.su/node/850 Практика правильного усилия - вообще не представляю, как монаху обойтись без нее. А это уже практика Дхаммы на уровне ума, не просто поведение в монастыре и соблюдение формально-административных норм.
Поймите правильно. Монашество - конкретная практика, прежде всего, нравственности и отречения, само по себе оно не освобождает. Оно может быть инструментом для решительного углубления духовного прогресса, но может им и не быть, оставшись просто способом накопления заслуг. Что именно делать в рамках монашества каждый бхиккху решает сам: Хочет - тренирует себя по всем фронтам наикрутейшим образом. НЕ хочет - ок, он может ТОЛЬКО исполнять Винайу и слыть добротным заурядным монахом. Это тоже вполне хорошо.
Я понимаю, что Виная это поведенческие правила, что из Винаи не выводится обязанность внутренней умственной работы. Но мы же обсуждаем тайскую традицию. В традиции, которая формально зафиксирована в нормах Акта, прописана Дхамма-Виная, не только Виная (до того как найти этот Устав я прямо говорил: там может быть написано, что достаточно только Винаи - но ситуация объективно иная). Лично мне кажется, что и в Суттах прописана обязанность монашества практиковать не только поведение. Но поскольку толкования вещь многовариантная, здесь речь о традиции конкретно Тайской Сангхи. (То, что в религиозной жизни Никай царит, по Вашим рассказам, такой развал, который школам Махаяны-Ваджраяны и не снился, то совсем другой вопрос.)

Ответы на этот пост: Гвоздь, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





355006СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 10:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
(То, что в религиозной жизни Никай царит, по Вашим рассказам, такой развал, который школам Махаяны-Ваджраяны и не снился, то совсем другой вопрос.)
О, то Вы видать один из тех борцов с Дхармой, питомец группы бханте Топпера вырощенный с другой стороны.
Всё ясно.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5805
Откуда: Москва

355051СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 12:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Я понимаю, что Виная это поведенческие правила, что из Винаи не выводится обязанность внутренней умственной работы. Но мы же обсуждаем тайскую традицию. В традиции, которая формально зафиксирована в нормах Акта, прописана Дхамма-Виная, не только Виная (до того как найти этот Устав я прямо говорил: там может быть написано, что достаточно только Винаи - но ситуация объективно иная).
Ну да,
вы ищете нормативные акты, и находите там лишь административные права. Найдите ещё какие то обязательство и разговор о подробностях будет продолжен.
Цитата:
Лично мне кажется, что и в Суттах прописана обязанность монашества практиковать не только поведение.
Нет, в сутта прописаны права, а не обязанности.
Цитата:
Но поскольку толкования вещь многовариантная, здесь речь о традиции конкретно Тайской Сангхи. (То, что в религиозной жизни Никай царит, по Вашим рассказам, такой развал, который школам Махаяны-Ваджраяны и не снился, то совсем другой вопрос.)
Нет, развал не царит, система в сущности не плохая, свою задачу она решает не дурно
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355112СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 17:18 (7 лет тому назад)    Вижу в тексте обязанность (duties) Настоятеля Ответ с цитатой

Raudex пишет:

вы ищете нормативные акты, и находите там лишь административные права. Найдите ещё какие то обязательство и разговор о подробностях будет продолжен.
Вижу в тексте обязанность Настоятеля перед Тайской Сангхой: "Принять ответственность за ... практику ... Дхаммы ... отрекшимися".

Обязанность (duties) видит и составитель обзорной статьи: Стр. 70-71 http://www.thaibuddhism.net/pdf/admin_thai_sangha.pdf

In Clause 37 of the Saṅgha Act BE 2505, the Abbot has the following duties:

(1) To care for and maintain the wat, and organize the activities and possessions of the wat.

(2) To administer and see that the renunciants [pabbajita] and householders within or living in the wat practice according to the Dhamma-Vinaya, the laws of the Council of Elders, and the laws, regulations, procedures or directives of the Council of Elders.

(3) To take on the responsibility for the education, practice, and teaching of the Dhamma-Vinaya to renunciants and householders.

Обязанность видна, так же, из общего контекста: заботиться о вате (To care for and maintain the wat) в п. 1.

P.S. Я ищу надежный источник информации о традиции Тайской Сангхи, предыдущая редакция Акта годный источник (в сооветствии с ней практиковали 40 лет).


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

355116СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Нет, развал не царит, система в сущности не плохая, свою задачу она решает не дурно

http://dharma.org.ru/board/post314906.html#314906

Raudex пишет:
Герр Манн пишет:
Если у Тхеры есть патйот "пхра кхру" (звездообразный веер, соответствующий титулу традиционного Учителя - Аджана Пхра Кхру), его лекции по Дхарме обладают статусом тхеравадинского учения. Если Аджан пойдёт в своих лекциях против учения Тхеравады, то Верховный Совет Сангхи будет разбираться.
Не, церковь давно уже не блюдёт ортодоксию, взять хотя бы тот факт как высоко поднялась секта дхаммакайа, чуть их настоятель не стал санкхаратом, а совет не станет разбираться с каждым региональным пхра кхру, если тот в целом благообразно себя ведёт, пусть даже он вещает чистую кхмерскую магию вместо буддизма, а уж на махаяну вообще не отреагируют, сочтут вариантом нормы. Ортодоксия скорее исключение, некоторые отдельные учёные бхиккху, некоторые линии. Вообще, говорят, наиболее ортодоксальна - Бирма, но я по ней не спец, не бывал там. Но полагаю тоже в угоду личным интересам будут вещать то что выгодно, а не что правильно.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

355125СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 18:44 (7 лет тому назад)    Re: Вижу в тексте обязанность (duties) Настоятеля Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Raudex пишет:

вы ищете нормативные акты, и находите там лишь административные права. Найдите ещё какие то обязательство и разговор о подробностях будет продолжен.
Вижу в тексте обязанность Настоятеля перед Тайской Сангхой: "Принять ответственность за ... практику ... Дхаммы ... отрекшимися".

Обязанность (duties) видит и составитель обзорной статьи: Стр. 70-71 http://www.thaibuddhism.net/pdf/admin_thai_sangha.pdf

In Clause 37 of the Saṅgha Act BE 2505, the Abbot has the following duties:

(1) To care for and maintain the wat, and organize the activities and possessions of the wat.

(2) To administer and see that the renunciants [pabbajita] and householders within or living in the wat practice according to the Dhamma-Vinaya, the laws of the Council of Elders, and the laws, regulations, procedures or directives of the Council of Elders.

(3) To take on the responsibility for the education, practice, and teaching of the Dhamma-Vinaya to renunciants and householders.

Обязанность видна, так же, из общего контекста: заботиться о вате (To care for and maintain the wat) в п. 1.

P.S. Я ищу надежный источник информации о традиции Тайской Сангхи, предыдущая редакция Акта годный источник (в сооветствии с ней практиковали 40 лет).

Там НЕ НАПИСАНО «...за практику Дхаммы» - там написано «...в соответсвии с Дхаммой», т.е. в Вате не должны проводиться обряды, ритуалы и по., противоречащие Дхамме, например, связанные с жертвоприношением животных (в кзмерской и тайской магии такие есть). Все всё поняли, Германн, кроме Вас, как всегда, и не надо постить один и тот же отрывок по сто раз - нового смысла он не обретёт.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 18 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.313) u0.019 s0.002, 18 0.025 [270/0]